Развитие слухоречевой памяти у детей с ОНР III уровня


Автор: Коваленко Ю. В.

Библиографическое описание статьи:
Коваленко Ю. В. Развитие слухоречевой памяти у детей с ОНР III уровня // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 1. – ART 130104. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130104.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Аннотация:
Роль памяти в развитии ребенка огромна. Запечатление и сохранение в памяти воспринимаемой информации, способность воспроизвести эту информацию в определенное время и в нужной последовательности – необходимые условия овладения системой знаний, навыков и умений. Большинство исследователей отмечает, что у детей с нарушениями речи наиболее страдает слухоречевая память, что отражается на формировании речевых умений и навыков. Дети с общим недоразвитием речи затрудняются в воспроизведении речевого материала различной сложности – слов, фраз, прозаических и стихотворных текстов, не умеют самостоятельно пересказать прослушанный рассказ на за-данную тему, составить рассказ по сюжетной картинке, описать предмет. Однако, до сих пор, несмотря на значимость проблемы, недостаточно изучены особенности слухоречевой памяти у детей с общим недоразвитием речи, не разработана система работы по развитию слухоречевой памяти.

Ключевые слова:
память, нарушение, проблемы, слухоречевая память