Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе организации дидактических игр с математическим содержанием


Автор: Сырямина Н. А.

Библиографическое описание статьи:
Сырямина Н. А. Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе организации дидактических игр с математическим содержанием // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130175. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130175.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Аннотация:
Одна из важнейших задач воспитания ребенка старшего дошкольного возраста – формирование «готовности к школьному обучению», в которую входят следующие составные части: развитие речи, интеллектуальных способностей, произвольности (умения действовать в соответствии с принятым намерением), познавательной активности, мелкой моторики рук, сформированность внутренней позиции школьника. Однако, на практике, нередко подготовка детей к школе сводится к обучению счету, письму, чтению. Между тем, исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интел-лектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое. Простое, а порой и скучное обучение счетным операциям не обеспечивает ребенку его всестороннего развития. Чем больше будет у ребёнка готовность к мыслительной деятельности, зрелость ума, - тем успешнее, а значит, счастливее, будет для него начало этого очень важного для каждого человека периода – школьного детства

Ключевые слова:
логическое мышление, мыслительные операции, математические игры