Оптимизация речевого развития детей с ТНР посредством взаимосвязи изобразительной деятельности с развитием перцепции


Автор: Овсянкина Л. В.

Библиографическое описание статьи:
Овсянкина Л. В. Оптимизация речевого развития детей с ТНР посредством взаимосвязи изобразительной деятельности с развитием перцепции // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130219. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130219.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Аннотация:
В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи и нормализации имеющихся недостатков посредством использования в рисовании нестандартных материалов разной фактуры. Описана общая структура и способы организации педагогического процесса с дошкольниками, имеющие нарушение речи. Представлен перспективный план работы с детьми, разработан план-график проекта на учебный год. Определены критерии сформированности специальных умений и навыков детей в изобразительной деятельности, а также критерии достижений детей по информативной для проекта образовательной области «коммуникация». Большое внимание уделено развитию у детей-логопатов уверенности в себе, осознание роста своих достижений в продуктивных видах деятельности через создание ситуации успеха. Проект построен с учетом условий и содержания деятельности группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, с опорой на комплексно-тематический принцип организации образовательного процесса, в основу которого положена интеграция содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы. В качестве реального механизма повышения результативности работы в проекте выступает идея развертывания социального партнерства в образовательной среде, которая заключается в интеграции деятельности всех субъектов образовательной деятельности для решения единой задачи – комплексной помощи детям с ТНР

Ключевые слова:
речевое развитие детей, перцепция