Игровая психокоррекция трудностей общения у детей старшего дошкольного возраста


Автор: Музыка О. И.

Библиографическое описание статьи:
Музыка О. И. Игровая психокоррекция трудностей общения у детей старшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 7. – ART 130281. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130281.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Аннотация:
В основу коррекционной программы игровой психокоррекции трудностей общения у детей старшего дошкольного возраста положены теоретические материалы Л. С. Выготского и О. А. Карабановой, доцента факультета психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Предлагаемая программа позволит ребенку легче адаптироваться в группе детей, создаст безопасное пространство для общения, условия для самовыражения, объединит всех детей совместной деятельностью, будет способствовать повышению уверенности в своих силах и проявлению сплоченности детей, подготовит ребенка к новым социальным условиям в школе. Настоящая программа является целостной и комплексной как по содержанию, так и по построению. Использование программы предполагает большую гибкость. Время освоения содержания каждого этапа строго индивидуально и зависит от целого комплекса причин, определяющих структуру нарушения у конкретного ребенка. Для детей, которые в ходе коррекционного обучения продвигаются значительно быстрее других, конструируется индивидуальная коррекционно-образовательная программа, которая может выходить за рамки предлагаемого содержания. Концентрическое построение программы позволит повторять материал, продолжить обучение ребенка на следующих этапах при должной психолого-педагогической поддержке

Ключевые слова:
психокоррекция, дошкольный возраст, самопознание