Использование деятельностного метода обучения в развитии речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста


Автор: Козлова Н. Ю.

Библиографическое описание статьи:
Козлова Н. Ю. Использование деятельностного метода обучения в развитии речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 16. – ART 131112. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131112.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Аннотация:
Деятельностный метод обучения в настоящее время является наиболее действенным и эффективным методом в развитии речевой и познавательной активности детей. Этот метод выступает во всех образовательных областях, предусмотренных современными ФГТ. Образовательная деятельность с использованием данного метода наиболее эффективна и интересна детям. В качестве подтверждения предлагаю из опыта работы конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию с использованием деятельностного метода обучения. Основная тема: «Ознакомление с окружающим миром» направлена на развитие речевой и познавательной активности детей, что является актуальным на сегодняшний день, а также направлена на расширение кругозора детей, их знаний об окружающем мире, о здоровом образе жизни. Кроме того, в занятии затрагиваются и проблемы нравственного воспитания дошкольников. Занятие объединяет следующие образовательные области: «Социализация», «По-знание», «Коммуникация». В занятии использованы следующие методики и технологии: игровая технология, мнемотехника, проблемный метод обучения, поисково-исследовательский, информационно-компьютерные технологии, деятельностный метод обучения

Ключевые слова:
деятельностный метод обучения, учебно-познавательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, поисково-исследовательская деятельность, развитие речевой активности, развитие ребенка как самостоятельной активной личности