Педагогический опыт работы на тему "Роль художественной литературы в развитии речи детей"


Автор: Гоголова В. З.

Библиографическое описание статьи:
Гоголова В. З. Педагогический опыт работы на тему "Роль художественной литературы в развитии речи детей" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 45. – ART 136388. – URL: http://www.kids.covenok.ru/136388.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Аннотация:
Речевое развитие занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребёнка и его формировании. В эти годы ребёнок усваивает звуки родного языка, учится отчётливо и грамотно правильно произносить слова и фразы, быстро накапливает словарный запас. Художественная книга дает прекрасные образцы литературного языка. В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах – музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; в сказках – меткость, выразительность. Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной вырази-тельности при ознакомлении с книгой отчетливо выступает связь речевого и эстетического развития, язык усваивается в его эстетической функции. Владение языковыми и изобразительно-выразительными средствами служит развитию художественного восприятия литературных произведений

Ключевые слова:
пословицы, эстетическое развитие, образная выразительность, фразеологизмы

Комментарии

Нет комментариев
Оставить комментарий