Проект "Зимушка-красавица"
Авторы:
Кучумова О. Ю.,
Рыжова Е. Н.
Библиографическое описание статьи:
Кучумова О. Ю., Рыжова Е. Н. Проект "Зимушка-красавица" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 13. – ART 26050. – URL: http://www.kids.covenok.ru/26050.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Аннотация:
При помощи данного материала расширить представления детей о зиме, об особенностях живой и неживой природы в зимний период
Ключевые слова:
связная речь,
зимний период,
живая и не живая природа
Полный текст:
Вид проекта: познавательный (информационный)
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети, учитель-дефектолог, воспитатели, родители
Срок реализации: январь 2018 года
I этап - Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности
Проблема проекта:
- низкий уровень представлений детей о зиме, об особенностях живой и неживой природы в зимний период;
- низкий уровень развития связной речи.
Актуальность проблемы: реализация проекта происходила в зимний период.
Цель проекта:
- расширить представления детей о зиме, об особенностях живой и неживой природы в зимний период;
- развивать речевую деятельность воспитанников.
Задачи проекта
Для детей
|
Для педагога
|
Для родителей
|
Расширение представлений о характерных особенностях зимней поры Способствование развитию речевых навыков Воспитание любви и бережного отношения к природе
|
Создание информационной базы по теме проекта Создание условий для приобретения ребенком необходимых, запланированных навыков, умений, представлений Развитие профессиональной компетентности
|
Создание в семье благоприятных условий для развития личности ребенка Учет опыта детей, приобретенного в детском саду Повышение интереса к жизни детского сада
|
II этап - Организация деятельности в рамках проекта
Организация работы с детьми
Виды деятельности
|
Содержание и форма проведения
|
Экспериментальная
|
Игры-эксперименты: «Превращение снега», «Превращение воды». Целевая прогулка-эксперимент «Кормушка для птиц». Наблюдение: за свойствами снега, деревьями зимой, кустами зимой, природой зимой.
|
Творческая
|
Рисование: «Птицы желтые и красные», «Белая береза под моим окном» Аппликация: «Зимующие птицы» Лепка: Мы танцуем со снежинками, посмотрите все на нас». Создание макета «Лиса и волк»
|
Речевая (познавательная)
|
НОД ФЦКМ «Зимующие птицы» Развитие связной речи «Составление описательного рассказа о зимующей птице с опорой на схему»; «Составление описательного рассказа «Зима» с использованием приема моделирования» ВХЛ Н. Рубцов «Воробей», А. Барто «Синицы», И. Суриков «Зима», В. Орлов «Почему медведь зимой спит», С. Есенин «Поет зима-аукает»
|
Игровая
|
«Снежки», «Два мороза», «Веселые снеговички», «Кто дальше?», «Звери в лесу», «Шустрые синички»
|
Организация работы с родителями
Виды деятельности
|
Содержание и форма проведения
|
Консультации
|
«Учимся рассказывать» (Развитие связной речи дошкольников 5-6 лет) «Речевое развитие детей 5-6 лет» «Зимняя прогулка: интересно и полезно»
|
Практические задания
|
Совместная творческая деятельность детей и родителей по созданию рисунков на зимнюю тему Выполнение домашних заданий с детьми по заданию учителя-дефектолога на тему «Зима»
|
Мастер-класс
|
Тема «Учимся рассказывать» с показом открытого занятия «Пересказ рассказа «Зима в лесу» по опорным картинкам»
|
Продукты реализации проекта
Для детей
|
Для педагога
|
Для родителей
|
- Книга рассказов детей о зиме - Фотовыставка - Макет из соленого теста «Лиса и волк»
|
- Конспекты различных мероприятий, проведенных в рамках проекта - Презентация проекта - Планирование по теме проекта
|
- Консультации - Мастер-класс - Выставка совместных рисунков детей и родителей
|
III этап - Презентация материалов проекта
- Выставка совместных рисунков детей и родителей
- Фотовыставка «Зимушка-красавица»
- Макет из соленого теста «Лиса и волк»
- Книга детских рассказов о зиме
IV этап - Результаты проекта
Для детей
|
Для педагога
|
Для родителей
|
- Достаточный объем знаний о зиме - Повышение уровня развития речевых навыков - Повышение уровня познавательной активности
|
- Повышение уровня собственной профессиональной компетентности - Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта
|
- Заинтересованность в активном участии в жизни детского сада - Повышение интереса к успехам ребенка в детском саду - Благоприятная атмосфера для развития ребенка в семье
|
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий