Проект "Зимушка-красавица"


Авторы: Кучумова О. Ю., Рыжова Е. Н.

Библиографическое описание статьи:
Кучумова О. Ю., Рыжова Е. Н. Проект "Зимушка-красавица" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 13. – ART 26050. – URL: http://www.kids.covenok.ru/26050.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Аннотация:
При помощи данного материала расширить представления детей о зиме, об особенностях живой и неживой природы в зимний период

Ключевые слова:
связная речь, зимний период, живая и не живая природа

Полный текст:
Вид проекта: познавательный (информационный)
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети, учитель-дефектолог, воспитатели, родители
Срок реализации: январь 2018 года

I
этап - Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности

Проблема проекта:
- низкий уровень представлений детей о зиме, об особенностях  живой и неживой природы в зимний период;
- низкий уровень развития связной речи.
Актуальность проблемы: реализация проекта происходила в зимний период.
Цель проекта:
- расширить представления детей о зиме, об особенностях живой и неживой природы в зимний период;
- развивать речевую деятельность воспитанников.
Задачи проекта

Для детей

Для педагога

Для родителей

Расширение представлений о характерных особенностях зимней поры
Способствование развитию речевых навыков
Воспитание любви и бережного отношения к природе

 

Создание информационной базы по теме проекта
Создание условий для приобретения ребенком необходимых, запланированных навыков, умений, представлений
Развитие профессиональной компетентности

 

Создание в семье благоприятных условий для развития личности ребенка
Учет опыта детей, приобретенного в детском саду
Повышение интереса к жизни детского сада

 

 
II этап - Организация деятельности  в рамках проекта
Организация работы с детьми
 

Виды деятельности

Содержание и форма проведения

Экспериментальная

 

Игры-эксперименты: «Превращение снега», «Превращение воды». Целевая прогулка-эксперимент «Кормушка для птиц». Наблюдение: за свойствами снега, деревьями зимой, кустами зимой, природой зимой.

Творческая

 

Рисование: «Птицы желтые и красные», «Белая береза под  моим окном»
Аппликация: «Зимующие птицы»
Лепка: Мы танцуем со снежинками, посмотрите все на нас». Создание макета «Лиса и волк»

Речевая (познавательная)

 

НОД
ФЦКМ «Зимующие птицы»
Развитие связной речи «Составление описательного рассказа о зимующей птице с опорой на схему»; «Составление описательного рассказа «Зима» с использованием приема моделирования»
ВХЛ
Н. Рубцов «Воробей», А. Барто «Синицы», И. Суриков «Зима», В. Орлов «Почему медведь зимой спит», С. Есенин «Поет зима-аукает»

Игровая

«Снежки», «Два мороза», «Веселые снеговички», «Кто дальше?», «Звери в лесу», «Шустрые синички»


Организация работы с родителями

Виды деятельности 

Содержание и форма проведения 

Консультации

 

«Учимся рассказывать» (Развитие связной речи дошкольников 5-6 лет)
«Речевое развитие детей 5-6 лет»
«Зимняя прогулка: интересно и полезно»

Практические задания

 

Совместная творческая деятельность детей и родителей по созданию рисунков на зимнюю тему
Выполнение домашних заданий с детьми по заданию учителя-дефектолога на тему «Зима»

Мастер-класс

 

Тема «Учимся рассказывать» с показом открытого занятия «Пересказ рассказа «Зима в лесу» по опорным картинкам»


Продукты реализации проекта

Для детей

Для педагога 

Для родителей 

- Книга рассказов детей о зиме
- Фотовыставка
- Макет из соленого теста «Лиса и волк»

- Конспекты различных мероприятий, проведенных в рамках проекта
- Презентация проекта
- Планирование по теме проекта

- Консультации
- Мастер-класс
- Выставка совместных рисунков детей и родителей


III
этап - Презентация материалов проекта

- Выставка совместных рисунков детей и родителей
- Фотовыставка «Зимушка-красавица»
- Макет из соленого теста «Лиса и волк»
- Книга детских рассказов о зиме

IV
этап - Результаты проекта

Для детей 

Для педагога 

Для родителей

- Достаточный объем знаний о зиме
- Повышение уровня развития речевых навыков
- Повышение уровня познавательной активности

- Повышение уровня собственной профессиональной компетентности
- Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта

 

- Заинтересованность в активном участии в жизни детского сада
- Повышение интереса к успехам ребенка в детском саду
- Благоприятная атмосфера для развития ребенка в семье

Комментарии

Нет комментариев
Оставить комментарий