-
Гендерные особенности развития памяти у детей среднего дошкольного возраста
Гуляева С. Ю. Гендерные особенности развития памяти у детей среднего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2025. – № 143. – ART 600449. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600449.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье рассматриваются особенности развития памяти у мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Проведено теоретическое обоснование памяти как когнитивного процесса, проанализированы возрастные характеристики развития непроизвольной и произвольной памяти. В рамках эмпирического исследования, проведенного на базе дошкольного образовательного учреждения, выявлены гендерные отличия в механизмах запоминания информации. Результаты показали, что девочки демонстрируют лучшие показатели в заданиях, основанных на словесном материале, тогда как мальчики успешнее справляются с запоминанием визуальных образов и манипуляцией предметами. Также предложены рекомендации по развитию памяти у дошкольников с учетом гендерных особенностей.
-
Формирование временных представлений у старших дошкольников
Веретенникова Е. А. Формирование временных представлений у старших дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2025. – № 143. – ART 600450. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600450.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Статья содержит теоретическую и практическую часть по формированию временных представлений у детей дошкольного возраста, как необходимого условия успешного обучения в школе, воспитании самостоятельности, организованности и целеустремленности.