-
Опыт работы «Ознакомление детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром через игровую деятельность»
Жукова Н. Н. Опыт работы «Ознакомление детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром через игровую деятельность» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600419. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600419.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный материал представляет собой изложение опыта работы по ознакомлению детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром через игровую деятельность.
-
Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Корнилова Т. Н. Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600420. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600420.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная статья содержит информацию об особенностях проектно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Автором приведен собственный опыт осуществления данной деятельности: реализация проекта «Такие разные птицы».
-
Овладение детьми техникой изображения в графике при ознакомлении с книжной иллюстрацией Е.И. Чарушина
Булычева О. В. Овладение детьми техникой изображения в графике при ознакомлении с книжной иллюстрацией Е.И. Чарушина // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600421. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600421.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Статья посвящена вопросам овладения детьми техникой изображения в графике при ознакомлении с книжной иллюстрацией Е.И. Чарушина. Автор предлагает формы и методы работы с детьми по данному направлению.
-
Музыкально-тематическое занятие для детей младшей группы детского сада «В гости к мишке»
Суслова О. М. Музыкально-тематическое занятие для детей младшей группы детского сада «В гости к мишке» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600422. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600422.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Музыкально-тематическое занятие "В гости к мишке" для детей младшей группы детского сада направлено на развитие музыкальных способностей детей через различные виды музыкальной деятельности. На занятии дети выполняют задания на пение, слушание музыки, развитие чувства ритма, речедвигательных навыков и пр. Занятие построено в игровой форме, где дети отправляются в воображаемое путешествие в лес, где живет мишка. В процессе занятия дети взаимодействуют с мишкой, изображая его характерные движения и звуки.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей 4-5 лет посредством нетрадиционных техник рисования
Гордеева Е. С. Развитие мелкой моторики рук у детей 4-5 лет посредством нетрадиционных техник рисования // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600423. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600423.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Статья посвящена вопросам развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Автор знакомит с понятием и разными способами нетрадиционного рисования.
-
Подготовка к обучению грамоте дошкольников посредством дидактических игр
Костылева М. С. Подготовка к обучению грамоте дошкольников посредством дидактических игр // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600424. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600424.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Статья посвящена проблеме подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой, как одной из наиболее актуальных в дошкольной педагогике. Автор предлагает использовать дидактическую игру, как своеобразное средство обучения, которое имеет два значения: учебное и игровое.
-
Авторская игра: «Кубики Сказочные истории», составленная по интерактивному методу «Сторителлинг», как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста и подготовки детей к театрализованной деятельности
Шеянова Г. Р. Авторская игра: «Кубики Сказочные истории», составленная по интерактивному методу «Сторителлинг», как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста и подготовки детей к театрализованной деятельности // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600425. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600425.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье представлен опыт использования авторской игры «Кубики Сказочные истории», разработанной по интерактивному методу «Сторителлинг», как средства развития связной речи детей старшего дошкольного возраста и подготовки к театрализованной деятельности. Авторы описывают, как применение данной игры позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения, коммуникативных качеств дошкольников. Особое внимание уделяется тому, как через игру с кубиками дети учатся выстраивать связные высказывания, проявлять творчество и эмоциональность в процессе рассказывания историй. Представленный опыт может быть интересен и полезен педагогам дошкольных образовательных организаций.
-
Квест-игра для родителей (законных представителей) по теме «Путешествие по сказкам»
Зайцева Н. А. Квест-игра для родителей (законных представителей) по теме «Путешествие по сказкам» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600426. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600426.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Материал представляет собой описание квест-игры для родителей (законных представителей) воспитанников дошкольной образовательной организации, целью которой является привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе. В ходе игры родители проходят различные тематические станции, выполняя разнообразные задания, связанные со сказками. За успешное выполнение заданий участники получают подсказки, из которых в конце мероприятия складывается народная мудрость. Организация такой квест-игры способствует расширению представлений родителей о формах семейного досуга, созданию условий для проявления дружеских взаимоотношений между родителями, а также знакомству родителей с педагогической деятельностью сотрудников ДОУ.
-
Конспект театрализованной деятельности по сказке "Теремок"
Латыпова Р. А. Конспект театрализованной деятельности по сказке "Теремок" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600427. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600427.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конспект занятия направлен на обучение детей татарскому языку с использованием информационно-коммуникативных технологий, игровой деятельности и наглядности. Основными целями занятия являются развитие диалогической речи, активизация словарного запаса по темам "Театры", "Животные", "Действия", а также воспитание бережного отношения к животным. Занятие имеет практическую направленность и способствует всестороннему развитию детей.
-
Татар язучысы Фәнис Яруллин белән таныштыру (мәктәпкә әзерлек төркеме)
Латыпова Р. А. Татар язучысы Фәнис Яруллин белән таныштыру (мәктәпкә әзерлек төркеме) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600428. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600428.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данное занятие посвящено знакомству детей с жизнью и творчеством известного татарского писателя Фаниса Яруллина. Оно направлено на воспитание у детей уважения к своей Родине, родной земле, семье, традициям и культуре своего народа. Занятие способствует формированию у детей представления об истории, прошлом и национальной самобытности. Кроме того, оно развивает у дошкольников навыки слушания, речевую активность, интерес к изучению татарского языка.