Задайте вопрос консультанту 8-800-222-30-98 610002, г. Киров, а/я 48 (АНО ДПО «МЦИТО») |
Тема непосредственно образовательной деятельности |
Задачи |
Оборудование |
Содержание непосредственно образовательной деятельности |
1. «Геометрические фигуры»
|
Закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради. Упражнять в счете в пределах 20, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать активную любознательность. |
Счетные палочки, простой карандаш, тетради, карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры.
|
1.Разминка «Порядковый счет» 2. Дидактическая игра «Узнай меня» 3.«Загадывание загадок» 4.Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек. 5.Работа с карточками. |
2. «Математика с фиксиками» |
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать). Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. |
Куклы Симка и Нолик (из м/ф «Фиксики»), геометрические фигуры, цветные облака, счетные палочки, карточки с цифрами.
|
1.Загадывание загадок. 2. Дидактическая игра «Мастерим геометрические фигуры» 3. Дидактическая игра Выкладывание геометрических фигур по названию предмета (окно, дом и т.д.) 4. Дидактическая игра «Волшебные облака»
|
3.«Волшебный сундучок» |
Упражнять в количественном счете различными способами; составлять и решать арифметические задачи; закрепить название дней недели, частей суток, времен года; Развитие конструктивных способностей; логического мышления. Воспитывать самостоятельность мышления. |
Сундучок, карточки с цифрами, схема арифметической задачи на сложение, карточки к задачам, модель «времена года», «самоделкин», набор фигур к игре «Танграм», карточки на сравнение чисел, тетрадь, простой карандаш |
1. Задание по карточкам. 2. Дидактическая игра «Сосчитай-ка» 3. Загадывание загадок 4. Дидактическая игра «Неделька». 5. Дидактическая игра «Танграм» |
4.«Необычное путешествие» |
Учить называть геометрические фигуры; Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность и логику; навыки использования заменителей; навыки выделения признака.
|
наглядные пособия (геометрические фигуры, плакаты с изображением животных из геометрических фигур, плакат с двумя рисунками (найти отличия), иллюстрации к заданию «Назови противоположное слово»), атрибуты для игры «Гаражи», игра «Зверюшки на дорожках», магнитные цифры, магнитная доска. |
1.Отгадывание загадок 2. Дидактическая игра «Кто больше увидит» 3. Дидактическая игра «Цифры потерялись» 4. Дидактическая игра «Назови противоположное слово» 5. Игра «Зверюшки на дорожках» |
5. «Прогулка на корабле» |
Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Закреплять навыки решения логических задач. Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление. Способствовать развитию приёмов умственных действий, речи, познавательного интереса. Развивать мелкую моторику рук. |
Геометрические фигуры. Карточки с математическими примерами, с пропущенными знаками «+» или «-». Листы с заданиями к блокам в игре «Поиск затонувшего клада». Карта путешествия. |
1.Решение кроссворда. 2.Выкладывание корабля из геометрических фигур. 3.Загадывание загадок. 4. Задание (Расставь правильно знаки) 5. Дидактическая игра «Узнай меня» |
6.«Обобщение геометрических фигур» |
Обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. - Обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию. - способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения; - воспитывать у детей интерес к геометрии, навыки работы в группах. |
компьютер, проектор, мультимедийная доска, картинки геометрических фигур, наглядные пособия с фигурами, картинки со сказочными героями; для детей – раскраски, цветные карандаши, набор геометрических фигур-шаблонов, карточки с цифрами. |
1. Загадывание загадок о геометрических фигурах. 2. Дидактическая игра «Сложи картинку по памяти» 3. Чтение стихотворения 4. Практическая работа «Геометриическая раскраска» 5. Работа с картой геометрических знаков. |
7. «Путешествие в страну математики». |
Продолжать учить решать простые арифметические задачи и соотносить их решение со схемами. - Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. - Закрепить знания детей о геометрических фигурах. - Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. - Развивать смекалку, зрительную память, воображение. - Воспитывать интерес к математическим занятиям. |
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач. |
1. Чтение стихотворения 2. Дидактическая игра «Билеты» 3. «Соотнеси цифру с количеством» 4. Дидактическая игра «Четвертый лишний» 5. Дидактическая игра «Собери карточки» |
8. «Математика в сказках»
|
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10: - закрепить знания детей о днях недели и частях суток; - учить определять месторасположение геометрических фигур в дорожке, понимать выражения «до» и «после»; - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; - продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения); - формировать навык полных ответов на вопросы. - развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; - продолжать воспитывать интерес к математике. |
Мультимедийный проектор, экран, ноутбук. - корзинка с «волшебными» орешками; - карточки с двумя полосками, - блоки Дьенеша - дидактическая игра «Футбол» - мяч для игры «Дни недели» - схематическое изображение незавершенных предметов на каждого ребенка; - указка, - фишки.
|
1. Задание «построй дорожку из камешков» 2. Мультимедийная игра «Логическое мышление» 3. Дидактическая игра «Футбол» 4. Дидактическая игра «Дорисуй и назови предмет» 5. Дидактическая игра «Когда это бывает» |
Название игр |
Цель |
Оборудование |
Содержание игр |
1.«Мастерим геометричес-кие фигуры»
|
Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. |
Набор счетных палочек. Набор геометрических фигур на каждого ребенка. |
Предлагаю детям прослушать стихотворение. И сделать геометрические фигуры из счетных палочек. |
2. «Колумбово яйцо».
|
Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме. Учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления; развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность. Формировать привычку к умственному труду; |
Карточки с персонажами животных, игра головоломка «Колумбово яйцо» |
Предлагаю детям поиграть. Ребенок выбирает себе карточку с изображением любого персонажа или животного и выкладывает из всех частей силуэт. Но иногда можно пофантазировать и придумать свои варианты, разглядеть в фигуре знакомый образ.
|
3. «Танграм»
|
Учить детей составлять из геометрических фигур животных, развивать внимание, моторику, абстрактное и пространственное мышление. |
Квадрат 8х8 см из картона, одинаково раскрашенный с двух сторон разрезанный на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Карточки – образцы. |
Предлагаю детям послушать стихотворение. Есть веселая игра, Называется «Танграм». Треугольников в ней 5, Нам не трудно сосчитать: Два больших и меньших два, Половинки среднего. Есть еще один квадрат, Он не новость для ребят, А еще в игре «Танграм» Видим параллелограмм. - А теперь я вам предлагаю собрать фигуру зайчика. |
4. «Найди себе пару»
|
Учить находить фигуры одинаковые по цвету, или составь пару по форме. Учить видеть в предметах сходные признаки, уметь объяснить свой выбор, развивать быстроту и внимание. |
Геометрические фигуры, разного цвета (по количеству детей). |
Детям раздаются геометрические фигуры, разного цвета (по количеству детей). По сигналу учителя они должны найти себе пару и аргументировать свой выбор (по каким признакам они искали себе пару: по цвету, по форме, по цвету и форме). |
5. «Кто быстрее соберёт геометрические фигуры»
|
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить слышать задания педагога и точно выполнять его. Развивать партнёрство во время игры.
|
геометрические фигуры 8штук, десяти цветов. |
На полу разбросаны геометрические фигуры. Всего 8 геометрических фигур: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, пятиугольник. Дети делятся на пары. Я даю детям задание распределиться парами для игры, рассчитаться по порядку номеров в парах. Дети запоминают порядковый номер своей пары. Даю парам задание: 1-я пара собирает квадраты, 2-я пара собирает треугольники, 3-я пара собирает круги, 4-я пара собирает овалы, 5-я пара собирает пятиугольники, 6-я пара собирает прямоугольники, (Закрепить, какая пара что собирает). По моему сигналу дети начинают выполнять задание. После игры предлагаю парам проверить друг у друга правильность выполнения задания, для этого они меняются собранными фигурами и, просматривая их, проверяют правильность выполнения задания. Побеждает та пара, которая быстро и правильно выполнила задание. |
6. «Подбери дверь к домику»
|
Учить детей зрительно обследовать, узнавать, соотносить и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Учить детей находить среди многих одну определенную фигуру, называть её. |
Домики из картона. «Двери», геометрические фигуры. |
Дети берут по 2-3 домика, ведущий из коробки берет геометрическую фигуру и спрашивает: "У какого домика дверь? " Ребенок, к домику которого подходит дверь отвечает: "У моего домика дверь круглая или квадратная", берет геометрическую фигуру и накладывает на место двери. Побеждает тот, кто первым закроет двери своих домиков. |
7.Игра-головоломка «Пифагор»
|
Развитие конструкторских способностей, мыслительной деятельности, пространственного представления, воображения, смекалки и сообразительности. |
Игра головоломка «Пифагор»
|
Загадываю загадки о сказочных героях, и животных. Дети должны отгадать загадку, и выложить из геометрических фигур ответ. |
8.«Определи геометрические фигуры».
|
Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать внимание, память, мышление. |
Карточки с изображением геометрических фигур. |
Каждому ребенку дана была карточка, на которой были изображены картинки и соответствующая ей геометрическая фигура. Ребенок должен был назвать геометрическую фигуру, изображенную на своей карточке. |
9.Игра-головоломка «Листик»
|
Учить детей воссоздавать модели без образца, ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения, составлять из геометрических частей целое. развивать зрительную память, способствовать формированию мыслительных операций. воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. |
Игра головоломка «Листик»
|
Загадываю детям загадку: «Ребята, ребята, давайте жить дружно! Не нужно ругаться и злиться не нужно, Ведь даже травинка чувствует боль!» - Поёт добродушный кот…(Леопольд). Характеризую кота Леопольда вместе с детьми. Какой он?«Добрый», «ласковый», «отзывчивый». И предлагаю собрать головоломку листик. Дети обращают внимание, что это головоломка похожа на сердце и выполняют задание. |
10. «Лото»
|
Развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать, а также координировать движение рук. |
Карточки, Фигурки в мешочке.
|
Каждому ребенку достается своя карточка. Все фигуры помещаются в мешок и вынимаются по одной. Фигурки укладываются на карточку в соответствии с цветом и формой. Игрок, первым закрывший все клетки на своей карточке, считается победителем. |
11. «Квадратная головоломка»
|
способствовать развитию геометрического воображения, пространственных представлений, сенсорных умений, аналитического восприятия. |
«Квадратная головоломка» |
Дети выкладывали по образцу животных, ракету, а также была возможность выложить фигуру по замыслу.
|