Совместная досуговая деятельность детей и родителей в детском саду
Автор:
Деревянко И. В.
Библиографическое описание статьи:
Деревянко И. В. Совместная досуговая деятельность детей и родителей в детском саду // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 70. – ART 26088. – URL: http://www.kids.covenok.ru/26088.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Аннотация:
Данная статья будет полезна музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам доп. образования, старшим воспитателям. Цель статьи: просвещение педагогов в процессе организации и проведении совместной деятельности детей и родителей в свете художественно-эстетического развития детей
Ключевые слова:
музыка,
художественно-эстетическое развитие,
семейный досуг
Полный текст:
«Громче музыка играй!
Нам всё не сидится…!»
Принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй является одним из составляющих. Поскольку его определяет федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. И к счастью, в детском саду имеются условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной деятельности с детьми, в том числе музыкальной.
Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, и в нем начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. И дальнейшее развитие ребёнка зависит от эффективности совместной работы родителей и педагогов Ребёнок, видит пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности, в т. ч. музыкальную.
Главная задача музыкального воспитания детей – воспитывать у детей интерес и любовь к музыке. Её решение я направляю на совместную организацию деятельности детей, их родителей и педагогов. Опыт мне показывает, что родители заинтересованы в развитии ребёнка и готовы участвовать в совместных мероприятиях в детском саду. Особенно музыкальных. Так же наш педагогический коллектив стремится развивать интерес детей к совместному творчеству и времяпровождению детей с их семьями. В ДОУ стали нормой частые проведения родительских клубов и семейных досугов, на которых идет постоянное взаимодействие детей друг с другом, взрослых и детей.
Дошкольное детство – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру и благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры и вовлечения их в музыкальный фольклор. Общими усилиями педагогов и родителей этот процесс осуществляется более успешно, союз взрослых единомышленников позволяет достичь наилучших результатов в развитии детей. Именно это и натолкнуло на мысль проводить совместные фольклорные праздники, а также различные досуги, основанные на музыкальном фольклоре.
Например, проведённый нами совместный досуг детей, их родителей и их бабушек, и дедушек, под названием «Музыкальная завалинка».
Целью данного фольклорного досуга стало:
Создание интереса детей к их совместному творческому процессу с семьей и вовлечение родителей, бабушек и дедушек в творческую деятельность детей в детском саду и организация совместной деятельности семьи.
Перед проведением досуга были поставлены задачи:
- Объединять детей и взрослых в творческий коллектив и создать условия для проявления заинтересованности в результатах друг друга;
- Развивать музыкальный вкуси творческое отношение к музыке;
- Приобщать детей к народной культуре;
- Реализовать творческий потенциал ребенка и педагога.
Таким образом очень хотелось повысить эффективность работы педагогов с родителями,укрепить сотрудничество детского сада и семей воспитанников, а такжеповысить социальный статус ДОУ.
Изначально планировалось проводить досуг для подготовительных групп ДОУ, но после проведенного опроса-голосования для родителей, выяснилось, что темой заинтересованы и другие возрастные группы.
Какие мероприятия нашего дошкольного учреждения вы бы хотели посетить:
- Совместный мастер-класс
- Совместное развлечение, досуг
- Интеллектуальный клуб
Результаты опроса и диаграмма:
Группа
|
Совместный мастер-класс
|
Праздник, развлечение, досуг
|
Интеллектуальный клуб
|
«Пчелки» 2мл.гр.
|
45%
|
55%
|
0%
|
«Сверчки» ср.гр.
|
40%
|
40%
|
20%
|
«Незабудки» ср.гр.
|
38%
|
42%
|
20%
|
«Колокольчики» ст.гр.
|
27%
|
43%
|
30%
|
«Васильки» ст.гр.
|
40%
|
45%
|
15%
|
«Умнички» подг.гр.
|
28%
|
50%
|
22%
|
«Бруснички» подг.гр.
|
32%
|
47%
|
21%
|
|
ИТОГО:
|
36%
|
46%
|
18%
|
|
|
|
|
|
В результате после подведения итогов голосования видно, что родителям более интересна совместная досуговая деятельность.
Поскольку досуг был приурочен ко Дню старшего поколения, то и тема была выбрана такая, чтоб заинтересовать наших дорогих бабушек и дедушек: «Музыкальная завалинка». На досуг приглашались в первую очередь бабушки и дедушки, а также и родители наших воспитанников. Хотелось, благодаря совместной музыкальной и игровой деятельности показать людям пожилого возраста, их значимость для внуков и для педагогов.
К мероприятию подготавливался номер с выступлением детей. Этим номером и открылся досуг. Так же с детьми разучивались частушки, которые дети вместе с бабушками очень весело спели на развлечении, не забывая подыгрывать себе на шумовых инструментах. Заранее с детьми изготовлялись фактурные мешочки для музыкально-ритмической игры «Передай мешочек», а также маски для тетра «Репка».
Содержание развлечения соответствовало поставленной цели и задачам. Дети и взрослые проявляли активный интерес к номерам развлечения. Никто не засиживался на стульчиках, потому что действие проходило в постоянном движении и веселье. Позабавила всех «Волшебная шляпа», читающая мысли и детей, и взрослых. Но особенно взрослым гостям понравилась русская народная игра «Тетера». Где они вместе с детьми окунулись в детство. А детям было в удовольствие научить играть в знакомую любимую ими игру, своих бабушек-дедушек, мам-пап.
Проблема, с которой пришлось столкнуться, заключалась в том, что на досуг пришло не так уж много гостей, как было запланировано. Поскольку родители ожидали увидеть привычный концерт их детей и внуков. А новый формат проведения досуга их смутил. Но, однако, все пришедшие, по окончании развлечения были счастливы, что посетили данное мероприятие. И просили проводить такие досуги для них почаще.
Считаю, что подобный способ совместного активного мероприятия для детей, их родителей и бабушек-дедушек имеет место быть в детских садах. Он позволяет сблизиться педагогам с детьми и их семьями, проявить творчество и артистизм всех участвующих в мероприятии. А также оставляют прекрасные воспоминания не только у детей, но и у взрослых.
Используемая литература:
1. Антонова Г.А., Ельцова О.М., Николаева Н.Н. Антонова Г.А., Ельцова О.М., Николаева Н.Н. Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012.
2. Рокитянская Т.А. Воспитание звуком. Музыкальные занятия от 3 до 9 лет. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 176 с.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий