Гендерные особенности развития памяти у детей среднего дошкольного возраста
Автор:
Гуляева С. Ю.
Библиографическое описание статьи:
Гуляева С. Ю. Гендерные особенности развития памяти у детей среднего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2025. – № 143. – ART 600449. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600449.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Аннотация:
В статье рассматриваются особенности развития памяти у мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Проведено теоретическое обоснование памяти как когнитивного процесса, проанализированы возрастные характеристики развития непроизвольной и произвольной памяти. В рамках эмпирического исследования, проведенного на базе дошкольного образовательного учреждения, выявлены гендерные отличия в механизмах запоминания информации. Результаты показали, что девочки демонстрируют лучшие показатели в заданиях, основанных на словесном материале, тогда как мальчики успешнее справляются с запоминанием визуальных образов и манипуляцией предметами. Также предложены рекомендации по развитию памяти у дошкольников с учетом гендерных особенностей.
Ключевые слова:
память,
дошкольный возраст,
развитие памяти,
произвольная память,
гендерные различия,
непроизвольная память
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий