Описание опыта коррекционно-педагогической работы по теме «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей с ОНР»


Автор: Конопацкая Л. Л.

Библиографическое описание статьи:
Конопацкая Л. Л. Описание опыта коррекционно-педагогической работы по теме «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей с ОНР» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130231. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130231.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Аннотация:
Повышение эффективности в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи – одна из главных задач, стоящих перед логопедами и воспитателями. Использование театральной деятельности в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР играет положительную роль, поскольку обеспечивает комплекс психолого-педагогических условий, способствующих максимальной коррекции, компенсации нарушений развития речи, сопутствующих нарушений (эмоциональ-ных, двигательных). Осваивая театрализованные игры, воспитанники улучшают интонационную выразительность, учатся четко, ясно, понятно изъясняться, пополнять словарь, совершенствовать грамматический строй речи. Попытка ребенка выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью дает ему возможность научиться преодолевать речевые трудности и свободно вступать в речь, справляясь с застенчивостью и робостью

Ключевые слова:
коррекция речи, театрализованная деятельность, речевые дефекты