-
Программа работы группы кратковременного пребывания «Малышкина школа»
Пуртова И. В., Сажинова М. Н., Дорошенко И. И., Воробьева А. М. Программа работы группы кратковременного пребывания «Малышкина школа» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130206. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130206.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Развивающие игры Воскобовича
Демидова Н. В. Развивающие игры Воскобовича // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130207. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130207.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Путешествие в сказочную страну
Калашникова Н. Г. Путешествие в сказочную страну // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130208. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130208.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Занятия в сенсорной комнате ДОУ
Казаку Л. В. Занятия в сенсорной комнате ДОУ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130209. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130209.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Возможности куклотерапии в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с предоставлением практического материала по работе с куклами
Петрова С. В. Возможности куклотерапии в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с предоставлением практического материала по работе с куклами // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130210. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130210.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Тема: «Колокол»
Чайкивская М. А. Тема: «Колокол» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130211. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130211.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Программа работы кружка по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста
Игнатьева Г. Н. Программа работы кружка по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130212. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130212.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Приключения Капельки и её друзей» в средней группе
Тихонова А. П. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Приключения Капельки и её друзей» в средней группе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130213. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130213.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
ART 130214
Авторы:
Захарова Е. Н.,
Сирош С. И.,
Удовенко О. М.,
Ор-лова В. Д.,
Петрова С. В.,
Титова И. Г.,
Олейник Г. Н.,
Шнарова Т. И.,
Усольцева Т. Т.,
Касперович Н. И.,
Екимова Л. Н. Просмотров: 1874
Программа «Мир, в котором я живу»
Захарова Е. Н., Сирош С. И., Удовенко О. М., Ор-лова В. Д., Петрова С. В., Титова И. Г., Олейник Г. Н., Шнарова Т. И., Усольцева Т. Т., Касперович Н. И., Екимова Л. Н. Программа «Мир, в котором я живу» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130214. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130214.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Программа «Мир, в котором я живу» по социально-нравственному и патриотическому воспитанию детей.
Начальный опыт социального общения человека приобретается ещё до того, как он научится говорить. Именно в процессе социального взаимодействия ребёнок приобретает определённый общественный опыт, который, будучи субъективно усвоенным, накладывает отпечаток на личность в целом. А от того, какой опыт ребенок приобретет и усвоит, будет зависеть сам характер Личности. Правильные формы презентации общественного, природного и культурного наследия позволят воспитать Личность, отвечающую нормам социального заказа общества.
Таким образом, очевидна необходимость социализации усвоения ребёнком общечеловеческого опыта, который приобретается только в совместной деятельности и общении с другими людьми, что способствует формированию собственных убеждений, духовно-нравственных ценностей и потребностей, становлению характера
-
Путешествие в страну Математика
Шац Т. А. Путешествие в страну Математика // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130215. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130215.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Тридевятое царство»
Погорелова С. В. Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Тридевятое царство» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130216. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130216.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Занятие по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (средняя группа, 4-5 лет)
Хаертдинова А. З. Занятие по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (средняя группа, 4-5 лет) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130217. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130217.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Сюжетно-ролевая игра как средство успешной адаптации младших дошкольников
Чепкасова О. С. Сюжетно-ролевая игра как средство успешной адаптации младших дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130218. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130218.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Обозначенная проблема обусловила выбор следующей темы методических рекомендаций «Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социальной адаптации младших дошкольников».
Проблема адаптации детей к детскому саду на современном этапе очень высока. С одной стороны, существующие экономические отношения вынуждают большинство родителей сразу после рождения ребенка выходить на работу, с другой – все шире распространяющийся личностно-ориентировочный подход к детям не допускает безразличного отношения к проблемам маленького человека, с трудом принимающего жизнь в новых условиях детского сада
-
Оптимизация речевого развития детей с ТНР посредством взаимосвязи изобразительной деятельности с развитием перцепции
Овсянкина Л. В. Оптимизация речевого развития детей с ТНР посредством взаимосвязи изобразительной деятельности с развитием перцепции // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130219. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130219.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи и нормализации имеющихся недостатков посредством использования в рисовании нестандартных материалов разной фактуры. Описана общая структура и способы организации педагогического процесса с дошкольниками, имеющие нарушение речи. Представлен перспективный план работы с детьми, разработан план-график проекта на учебный год. Определены критерии сформированности специальных умений и навыков детей в изобразительной деятельности, а также критерии достижений детей по информативной для проекта образовательной области «коммуникация». Большое внимание уделено развитию у детей-логопатов уверенности в себе, осознание роста своих достижений в продуктивных видах деятельности через создание ситуации успеха.
Проект построен с учетом условий и содержания деятельности группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, с опорой на комплексно-тематический принцип организации образовательного процесса, в основу которого положена интеграция содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы. В качестве реального механизма повышения результативности работы в проекте выступает идея развертывания социального партнерства в образовательной среде, которая заключается в интеграции деятельности всех субъектов образовательной деятельности для решения единой задачи – комплексной помощи детям с ТНР
-
Приобщение дошкольников к русской народной культуре Нижегородского края
Корсикова О. Н. Приобщение дошкольников к русской народной культуре Нижегородского края // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130220. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130220.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с элементами лепки нетрадиционным способом и ознакомлению с окружающим миром «Булочки для мишки»
Богданова И. В. Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с элементами лепки нетрадиционным способом и ознакомлению с окружающим миром «Булочки для мишки» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130221. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130221.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Конспект заседания семейного клуба «Моя семья»
Агеева Е. В. Конспект заседания семейного клуба «Моя семья» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130222. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130222.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Весёлое путешествие в страну природы и здоровья
Пономарёва Н. В. Весёлое путешествие в страну природы и здоровья // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130223. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130223.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Опыт работы воспитателя на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Насыйрова А. З. Опыт работы воспитателя на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130224. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130224.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. «Домашние животные»
Вострикова Е. А. Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. «Домашние животные» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130225. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130225.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Космическое путеше-ствие»
Исмагилова Р. С. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Космическое путеше-ствие» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130226. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130226.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Ситуации активизирующего общения и непосредственно-образовательная деятельность с детьми в детском саду после внедрения ФГТ (Федеральных государственных требований к структуре образовательной программы) заменила проводимые ранее занятия. Поэтому в данный вид деятельности стало вводиться больше игровых моментов, игр. Предлагаемый материал объединяет несколько видов игр и деятельности детей одним сюжетом - дети становятся участниками космического путешествия
-
Описание опыта работы по созданию библиотеки в ДОУ "Книга - источник знаний"
Самохвалова М. Б. Описание опыта работы по созданию библиотеки в ДОУ "Книга - источник знаний" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130227. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130227.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Чтению в семье уделяется мало внимания, поэтому педагоги нашего детского сада решили восполнить этот пробел открытием детской библиотеки.
Библиотека детского сада — это нечто среднее между общественной и домашней библиотекой. Она принадлежит всем сотрудникам, родителям и детям, и в то же время каждый из них считает её «своей», - это открытый доступ книжного фонда, удобное расположение стеллажей, эстетично оформленные выставки, - это аура доброжелательности, внимания, уважения к читателю.
Создание библиотеки-медиотеки отвечает изменившимся интересам и потребностям пользователей, желающим получать информацию с помощью средств информационных технологий. Это информационный центр, который накапливает, каталогизирует и систематизирует материалы на всех видах носителей, обеспечивает максимально возможный доступ к педагогической информации, удовлетворяет потребности педагогического коллектива, воспитанников, родителей в предоставлении информации на заданную тему.
Библиотека в нашем детском саду - это не просто помещение для хранения книг, а своеобразный клуб, в котором общаются взрослые и дети
-
Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «В гостях у Зайчика»
Гусаренко Ю. С. Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «В гостях у Зайчика» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130228. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130228.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Развлечение – КВН «Зеленый огонек»
Гайнетдинова З. З. Развлечение – КВН «Зеленый огонек» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130229. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130229.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Тема: «Путешествие в школу «Дорожной азбуки»
Сычева В. В. Тема: «Путешествие в школу «Дорожной азбуки» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130230. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130230.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Описание опыта коррекционно-педагогической работы по теме «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей с ОНР»
Конопацкая Л. Л. Описание опыта коррекционно-педагогической работы по теме «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей с ОНР» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130231. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130231.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Повышение эффективности в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи – одна из главных задач, стоящих перед логопедами и воспитателями.
Использование театральной деятельности в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР играет положительную роль, поскольку обеспечивает комплекс психолого-педагогических условий, способствующих максимальной коррекции, компенсации нарушений развития речи, сопутствующих нарушений (эмоциональ-ных, двигательных).
Осваивая театрализованные игры, воспитанники улучшают интонационную выразительность, учатся четко, ясно, понятно изъясняться, пополнять словарь, совершенствовать грамматический строй речи.
Попытка ребенка выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью дает ему возможность научиться преодолевать речевые трудности и свободно вступать в речь, справляясь с застенчивостью и робостью
-
Реализация системно-деятельностного подхода при проектировании и проведения учебного занятия
Карамашева О. В. Реализация системно-деятельностного подхода при проектировании и проведения учебного занятия // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130232. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130232.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Роль подвижных игр в жизни ребенка
Капустина И. В. Роль подвижных игр в жизни ребенка // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130233. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130233.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Детские игры окупаются золотом самой высшей пробы, ибо воспитывают и развивают в ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность – словом все, что составляет богатство человеческой личности
-
Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности
Щербуха Я. И. Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130234. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130234.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Построение системы партнерских отношений педагога с родителями как способ повышения эффективности образовательного процесса
Москаленко С. Н. Построение системы партнерских отношений педагога с родителями как способ повышения эффективности образовательного процесса // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130235. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130235.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Построение системы партнерских отношений педагога с родителями как способ повышения эффективности образовательного процесса
Москаленко С. Н. Построение системы партнерских отношений педагога с родителями как способ повышения эффективности образовательного процесса // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130235. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130235.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Новый год – семейный праздник
Пархомчук Е. Б. Новый год – семейный праздник // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130236. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130236.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Программа кружка декоративно-прикладного творчества «Очень умелые ручки»
Шуюпова Е. М. Программа кружка декоративно-прикладного творчества «Очень умелые ручки» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130237. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130237.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Развитие творческого мышления и воображения детей дошкольного возраста
Луцив И. Е. Развитие творческого мышления и воображения детей дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130238. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130238.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В представленном мною описании опыта работы отражено желание помочь практическим работникам учреждений дошкольного образования организовать развивающую работу с детьми 4-7 лет, которая позволила бы активно развивать воображение дошкольника, а так же восприятие, внимание и мышление.
Предлагаемый материал предназначен для тех, в чьей душе живёт творец и волшебник, поэт и мечтатель. Впрочем, даже если вы и не обладаете этими качествами, но любите детей и верите в их творческие способности, смело беритесь за решение этой проблемы. И не забывайте главного: основной закон детского творчества в том, что ценность его состоит не в результате, а в самом процессе творчества
-
Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр
Степанова В. С. Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130239. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130239.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
В лес за елочкой
Шутенкова Е. А. В лес за елочкой // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130240. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130240.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Описание опыта работы логопеда по теме "Использование ИКТ в работе с родителями подготовительной логопедической группы"
Андреева М. С. Описание опыта работы логопеда по теме "Использование ИКТ в работе с родителями подготовительной логопедической группы" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130241. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130241.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Программа по развитию мелкой моторики у детей 4-5 лет
Петрухина А. С. Программа по развитию мелкой моторики у детей 4-5 лет // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130242. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130242.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Проектный метод в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников: «Если только захочу, тоже в космос полечу…»
Кузьминых Г. М. Проектный метод в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников: «Если только захочу, тоже в космос полечу…» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 131338. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131338.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека – гражданина и патриота. Принципы государственной политики в области образования, провозгласившие гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, обеспечивающие защиту и развитие ребенка системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей определены Законом РФ «Об образовании» (раздел 1, ст.2)
-
Семинар – практикум «Причины и способы разрешения конфликтов между воспитателями и родителями»
Иванова Е. Н. Семинар – практикум «Причины и способы разрешения конфликтов между воспитателями и родителями» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 131528. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131528.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Роль сказки в воспитании ребенка
Шутова К. И. Роль сказки в воспитании ребенка // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 131530. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131530.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье описывается опыт работы автора использование сказок при формировании коммуникативных навыков и коррекции нежелательных черт характера у старших дошкольников