Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Путешествие по осеннему лесу»


Автор: Дубровина С. Д.

Библиографическое описание статьи:
Дубровина С. Д. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Путешествие по осеннему лесу» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132511. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132511.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Аннотация:
Итоговое занятие по теме «Путешествие по осеннему лесу» я решила провести в форме путешествия, потому что нетрадиционная форма проведения НОД с дошкольниками, особенно с нарушением речи, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей, непринуждённому общению между взрослыми и детьми. Кроме этого, именно при проведении подобного рода занятий наиболее эффективно идёт становление субъектной позиции ребёнка в наиболее специфичных для него видах деятельности - игре, общении, продуктивной деятельности. Ещё одна особенность нашей группы: в ней большинство детей - мальчики, и для них интересна активная форма поведения НОД. Интеграция выбрана потому, что задачи речевого развития наиболее эффективно решаются при грамотном их слиянии с задачами из других разделов программы, направленных на развитие психических функций и познавательных способностей дошкольников. Использовала наиболее эффективные педагогические методы и приёмы. Элементы таинственности и сюрпризный момент выбраны не случайно – их роль велика для создания мотивации видов деятельности, атмосферы психологического комфорта и активного речевого общения

Ключевые слова:
продуктивная деятельность, познавательные способности, психологический комфорт, педагогические методы