-
Непосредственно – образовательная деятельность В ОО «Познавательное развитие» «Природа – наш общий дом»
Долгова А. А., Зуева Л. А. Непосредственно – образовательная деятельность В ОО «Познавательное развитие» «Природа – наш общий дом» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132490. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132490.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Современная экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров, именно поэтому в последнее время все больше внимания уделяется необходимости формирования системы непрерывного экологического образования, начиная с дошкольников
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Я - ребенок и у меня есть право», образовательная область «Познание» старшая группа
Долгушина Е. С. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Я - ребенок и у меня есть право», образовательная область «Познание» старшая группа // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132492. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132492.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающим поколении, зависит завтрашний день общества. «Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью» - (Януш Корчак)
-
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу друг другу»
Доможирова Ю. А. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу друг другу» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132493. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132493.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Наблюдение за повседневной, игровой деятельностью детей, за их общением показывает, что в детских коллективах не всегда проявляются толерантность, гуманность и дружелюбие. Есть дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков и социальных умений, нарушающие социальные нормы и права других детей. Ребята, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе. Снижение коммуникативного уровня дошкольников происходит в связи с тем, что, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Если ребенок не умеет устанавливать контакты в группе, то в будущем он, скорее всего, замкнется и не обратится за помощью, что в результате может привести к серьезным психическим травмам
-
Части тела человека
Дончук Л. Г. Части тела человека // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132494. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132494.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В ходе занятия дошкольники приобретут знания о частях тела человека, умения в образовании грамматических форм языка, умение оценивать себя в практической деятельности, навык опытно-исследовательской деятельности, навык в собирании целого из частей. Структура занятия позволяет интегрировать несколько образовательных областей («Познание», «Коммуникация», «Социализиция») для наибольшей эффективности коррекционно-образовательного процесса. Применение АМО в коррекционно-образовательном процессе, практическая деятельность с включением в работу всех анализаторов, способствует наиболее эффективному усвоению нового материала, поддержанию интереса на протяжении всего занятия, повышению работоспособности, улучшению концентрации и переключаемости внимания. Занятие способствует созданию эмоциональной устойчивости, развитию волевых усилий, адекватной самооценки как один из факторов успешной адаптации детей данной категории в социуме
-
Тематическая неделя: «Путешествие в лес»
Доронина Н. В. Тематическая неделя: «Путешествие в лес» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132495. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132495.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В контексте модернизации российского образования дошкольная ступень рассматривается как первый, наиболее важный уровень получения образования в непрерывной системе образования. В настоящее время ФГОС вносят кардинальные изменения в систему дошкольного образования. Изменяются подходы к организации воспитательно-образовательного процесса: не через систему занятий, а через разнообразные формы образовательной деятельности с детьми. ФГОС по-мимо создания комфортных условий для развития ребёнка нацелен на обеспечение у него мотивации к обучению, познанию и творчеству
-
Образовательная область социально-коммуникативное развитие. Совместный проект «Мы вместе против террора!»
Дорошенко Л. Н. Образовательная область социально-коммуникативное развитие. Совместный проект «Мы вместе против террора!» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132496. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132496.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведено описание детско-родительского проекта. Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Решению этой непростой проблемы посвящен наш проект
-
Программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»
Достовалова Т. В. Программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132497. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132497.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра
-
Интегрированное занятие для детей младшего и старшего возраста «На ярмарке»
Доценко Г. Л. Интегрированное занятие для детей младшего и старшего возраста «На ярмарке» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132498. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132498.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью занятия приобщать детей к истокам русского народного творчества, развивать интерес к потешкам, загадкам, к народным играм, к русской игрушке – матрешке
-
Методические рекомендации по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраст
Дранишникова М. Н. Методические рекомендации по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраст // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132499. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132499.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
У людей, живущих в современном мире множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые и новые виды растений и животных; мы физически страдаем от загрязненности воздуха, почвы, воды… погруженные в повседневные дела и заботы, мы, к сожалению, забываем, что мир живой и неживой природы не вечен, он не может бесконечно сопротивляться пагубному влиянию человека. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Чтобы вырастить новое поколение людей бережно и осознанно относящихся к природе необходимо начинать экологическое образование и воспитание с детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении
-
Праздник «Мамин день»
Драчева В. М. Праздник «Мамин день» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132500. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132500.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью праздника постараться сформировать творческие и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста
-
Родительский клуб "Ученый пеликан"
Дреер С. С. Родительский клуб "Ученый пеликан" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132502. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132502.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Родители, родителей, родителям... Можно сколько угодно склонять это слово, действенным заклинанием, приносящим плоды для улучшения взаимоотношений между образовательными учреждениями и семьями воспитанников, оно не станет
-
Из педагогического опыта «Развитие изобразительных умений и навыков младших дошкольников через обогащение знаний детей о цвете»
Дроздова М. В. Из педагогического опыта «Развитие изобразительных умений и навыков младших дошкольников через обогащение знаний детей о цвете» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132504. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132504.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Актуальность работы обусловлена тем, что одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети - это цвет. Недостаточное внимание педагогов к основам цвет ведения, развитию способностей цвет ведения и восприятию насыщенности цвета, является одним из факторов угасания интереса ребенка к изобразительному творчеству. Для того чтобы этот интерес не угасал, занятия должны приносить ребенку радость, быть интересными, а не обыденными и скучными.
Несмотря на очевидную значимость обучения работе с цветом на занятиях изобразительной деятельности детей дошкольного возраста еще не в полной мере решен вопрос о том, каковы должны быть приемы и методы педагогического руководства в период знакомства дошкольников с основами цвет ведения, как должна быть организована их практическая деятельность, направленная на процесс развития умений и навыков работы цветом
-
Коллективное творчество дошкольников
Дроздова Н. В. Коллективное творчество дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132505. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132505.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Как правило, на занятиях в детском саду дети выполняют изображение индивидуально, каждый - свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех воспитанников группы. Такие картины называются коллективными работами. Они значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение
-
Проект «Ивушка»
Дроздова О. П. Проект «Ивушка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132506. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132506.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Педагогическое проектирование как вид педагогической деятельности помогает раскрыть творческие способности, как педагога, так и детей. Так, например, в работе над проектом «Ивушка», я написала стихотворение – посвящение «Ивушка любимая»
-
Конспект утренника "Аты-баты"
Дронова И. Е. Конспект утренника "Аты-баты" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132507. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132507.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В конспекте описан сценарий утренника, посвященный празднику «День Защитника Отечества»
-
Проект: «Создание условий для здорового образа жизни в дошкольном учреждении через здоровьесберегающие технологии»
Дубинина Е. А. Проект: «Создание условий для здорового образа жизни в дошкольном учреждении через здоровьесберегающие технологии» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132509. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132509.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большее значение. Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия-благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний
-
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми на тему: «Оле-лукойе в гостях у ребят»
Дубовецкая Е. А., Хайруллина Р. В. Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми на тему: «Оле-лукойе в гостях у ребят» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132510. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132510.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта постараться вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Путешествие по осеннему лесу»
Дубровина С. Д. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Путешествие по осеннему лесу» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132511. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132511.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Итоговое занятие по теме «Путешествие по осеннему лесу» я решила провести в форме путешествия, потому что нетрадиционная форма проведения НОД с дошкольниками, особенно с нарушением речи, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей, непринуждённому общению между взрослыми и детьми. Кроме этого, именно при проведении подобного рода занятий наиболее эффективно идёт становление субъектной позиции ребёнка в наиболее специфичных для него видах деятельности - игре, общении, продуктивной деятельности. Ещё одна особенность нашей группы: в ней большинство детей - мальчики, и для них интересна активная форма поведения НОД. Интеграция выбрана потому, что задачи речевого развития наиболее эффективно решаются при грамотном их слиянии с задачами из других разделов программы, направленных на развитие психических функций и познавательных способностей дошкольников. Использовала наиболее эффективные педагогические методы и приёмы. Элементы таинственности и сюрпризный момент выбраны не случайно – их роль велика для создания мотивации видов деятельности, атмосферы психологического комфорта и активного речевого общения
-
Конспект развлечения «Морское приключение» (для детей старшей логопедической группы)
Харченко Т. Л., Дубровская Е. О. Конспект развлечения «Морское приключение» (для детей старшей логопедической группы) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132512. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132512.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта помочь расширить кругозор детей в части представлений детей о морском транспорте
-
Путешествие в сказку
Дудко Ю. С. Путешествие в сказку // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132514. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132514.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Почти в каждой группе детского сада встречаются дети, имеющие проблемы в развитии. Неугомонные, невнимательные, непослушные, импульсивные или наоборот пассивные, застенчивые, плаксивые они доставляют взрослым множество хлопот. Если провести обзор современных отечественных и зарубежных исследований по проблемам развития детей-дошкольников и апробированным стратегиям коррекционной работы, то не сложно заметить, что развитие эмоциональной сферы оказывает положительное воздействие на «особых» детей. Эта психологическая помощь агрессивным, гиперактивным, тревожным детям ведется по следующей схеме: знакомство с основными эмоциями, их вербальное и невербальное выражение, распознавание эмоциональных состояний и коррекция негативных эмоций (обучение приемлемым способам выражения отрицательных эмоций). При этом важность сотрудничества взрослого и ребенка в формировании психических функций подтверждена трудами Л.С. Выготского, причем только через организованное общение необходимое знание или умение переносится во внутренний мир ребенка и становится его ресурсом. Поэтому поставленную пе-ред собою цель я реализую именно в коллективной деятельности с использованием медиасказок
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы: «Как хлеб на стол пришёл»
Дулесова Е. А. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы: «Как хлеб на стол пришёл» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132515. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132515.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта познакомить детей с историей появления и выращивания хлеба в современных условиях
-
Занятие по валеологии в подготовительной группе «Сердце»
Думенко С. В. Занятие по валеологии в подготовительной группе «Сердце» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132516. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132516.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью занятия постараться обогатить и уточнить представления старших дошкольников об устройстве и функционировании человеческого организма
-
Мастер – класс на тему: «Экспериментирование с разными материалами»
Дурностук Е. И., Переяшкина Л. В. Мастер – класс на тему: «Экспериментирование с разными материалами» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132517. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132517.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В системе дошкольного образования сложилась такая ситуация, что глубина разработки методик разных видов деятельности не одинакова.
Количество методических пособий по экологическому образованию дошкольников, по сравнению с другими видами деятельности в детском саду не велико
-
Сценарий сказки «Приключение обезьянки Анфисы»
Дымова И. Ю. Сценарий сказки «Приключение обезьянки Анфисы» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132519. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132519.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В сценарии представлена сказка о веселом язычке, игровые упражнения на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, мелкую моторику пальцев рук, который поможет логопедам, воспитателям для детей с речевыми нарушениями
-
Парные согласные
Дынина Н. Н. Парные согласные // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132520. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132520.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта уточнить специфику произношения парных (по звонкости-глухости) согласных звуков
-
Использование индивидуального астрологического гороскопа в обучении и воспитании детей младшего дошкольного возраста: «Моя педагогическая находка»
Дышекова Е. З. Использование индивидуального астрологического гороскопа в обучении и воспитании детей младшего дошкольного возраста: «Моя педагогическая находка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132521. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132521.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Несколько дней назад в руки мне попалась книга «Ваш гороскоп», в который были помещены «Восточные гороскопы», «Зодиакальные гороскопы» и среди них меня больше всего заинтересовал «Детский гороскоп»
-
Программа кружка «Футбол»
Дьячкова Л. В. Программа кружка «Футбол» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132522. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132522.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Физическое воспитание играет большую роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст — это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни.
Программы, по которым работают дошкольные учреждения предусматривают своевременное физическое развитие детей, которое осуществляется целым комплексом средств. Среди них большое значение имеют занятия спортивными играми
-
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе
Дятлова Н. И. Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132523. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132523.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Современная жизнь, когда развитие прогресса идет семимильными шагами, заставляет нас формировать у детей культ здоровья. Нет необходимости убеждать кого-то, что здоровье наших детей - главная цель общества в целом и каждого человека в отдельности
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Небесный пейзаж» (подготовительная к школе группа)
Евсигнеева О. И. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Небесный пейзаж» (подготовительная к школе группа) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132524. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132524.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Знакомство дошкольников с пейзажной живописью, в частности с небесным пейзажем. В процессе НОД используется виртуальная выставка, музыкальное сопровождение, творческие задания, сказка для ознакомления с одним из приемов (ниткография) изображения неба, использование схемы рисования ниткографией, выставка работ
-
Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Евстратова О. С. Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132525. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132525.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта продолжить учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании
-
Программа-кружка «Мастерим из солёного теста» (старший дошкольный возраст)
Егорова В. Н. Программа-кружка «Мастерим из солёного теста» (старший дошкольный возраст) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132526. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132526.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Ребенок познает окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, поделках, рисунках, рассказах. Поэтому надо помнить: все, что происходит в непосредственном окружении малыша, преобразуется в его душе, открывает большие возможности для развития его творческого потенциала.
Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках, а это происходит в дошкольном возрасте, поэтому очень важно не упустить эту возможность и расширить способности ребенка
-
Комплексное занятие по экологии на тему «Войди в природу другом»
Егорова И. И. Комплексное занятие по экологии на тему «Войди в природу другом» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132527. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132527.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. И первые основы экологической культуры должны закладываться с дошкольного возраста. Поэтому одной из основных задач воспитания и образования детей является формирование экологической культуры и природоохранного сознания о мире, как о целостном единстве земли, воздуха, флоры и фауны, взаимосвязи и взаимозависимости человека с этим миром
-
Конспект занятия в подготовительной к школе группе: «Путешествие в Графоград»
Егорова М. С. Конспект занятия в подготовительной к школе группе: «Путешествие в Графоград» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132528. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132528.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта начать упражнять детей в вычислительной деятельности в пределах 10, присчитывании и отсчитывании
-
Отчет по самообразованию «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»
Егорова М. Ю. Отчет по самообразованию «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132529. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132529.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью этого отчета можно способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
-
Сценарий праздника «День Матери»
Елагина Л. П. Сценарий праздника «День Матери» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132531. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132531.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью этого сценария педагоги создадут праздничное настроение для детей и родителей
-
Детско-родительский тренинг «Ёжики» с эле-ментами арт-терапии (для детей 3-4 лет)
Елизарова О. Ю. Детско-родительский тренинг «Ёжики» с эле-ментами арт-терапии (для детей 3-4 лет) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132532. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132532.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В детско-родительском тренинге описана оптимизация детско-родительских отношений
-
Формирование у дошкольников культуры питания как составляющей здорового образа жизни
Елисеева Н. В., Коротчук Н. Н. Формирование у дошкольников культуры питания как составляющей здорового образа жизни // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132533. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132533.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Есть много факторов, влияющих на состояние здоровья. К ним относятся: наследственность, психологические факторы, окружающая среда, образ жизни, питание. По-этому в образовательный процесс включены программы, направленные на воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни
-
Занятие развлечение «Путешествие в страну Геометрии»
Елисеева О. В. Занятие развлечение «Путешествие в страну Геометрии» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132534. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132534.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта закрепить с детьми умение решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10
-
Вечер-презентация физического воспитания и оздоровления детей в семье «Здоровье с колыбели» для родителей центра игровой поддержки ребенка «Бусинки»
Елисеева Ф. И. Вечер-презентация физического воспитания и оздоровления детей в семье «Здоровье с колыбели» для родителей центра игровой поддержки ребенка «Бусинки» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132535. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132535.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Работаю педагогом структурного подразделения Центр игровой поддержки ребенка (далее ЦИПР) Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад для детей раннего возраста № 35.
Посещают его дети от восьми месяцев до трех лет. Детей в игровом центре обязательно сопровождают родители
-
Лексическая тема "Дом"
Елсукова Д. В. Лексическая тема "Дом" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132537. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132537.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Использование лексической темы «Дом» при формировании лексико-грамматических категорий и связной речи для детей ЗПР
-
Игровые пособия, многофункциональные ширмы
Ельцина И. В. Игровые пособия, многофункциональные ширмы // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132538. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132538.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе отражена реализация требований ФГОС к предметно – пространственной среде ДОУ, изготовление многофункциональных ширм для творческих игр детей
-
Программа познавательно-речевой направленности «Фантазеры»
Ельцына Н. Н. Программа познавательно-речевой направленности «Фантазеры» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132539. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132539.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная программа относится к познавательно-речевому направлению развития дошкольников. Программа состоит из серии специально организованных развивающих занятий, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В специально организованной предметно-развивающей среде стимулируются познавательные интересы детей, развивается логическое мышление, творческое воображение и фантазия
-
Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья «Я все умею делать сам, что не умею, научусь!»
Емельянова Е. С. Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья «Я все умею делать сам, что не умею, научусь!» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132541. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132541.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Программа коррекционно – развивающих занятий поспособствует устранение искажений в психическом развитии детей, перестройки неблагоприятно сложившихся образований, форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, в формировании умения жить в меняющемся социуме, иметь адекватную самооценку
-
Конспект занятия в подготовительной группе «Сохрани свое здоровье сам»
Емельянова И. А. Конспект занятия в подготовительной группе «Сохрани свое здоровье сам» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132542. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132542.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни
-
Методическая разработка «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений»
Енякина М. Н. Методическая разработка «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132543. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132543.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В методической разработке представлены дидактические игры с перфокартами, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений
-
Передовой педагогический опыт по физическому воспитанию детей в ДОУ
Еперина Л. Л. Передовой педагогический опыт по физическому воспитанию детей в ДОУ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132545. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132545.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Здоровый ребенок – счастье семьи. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического здоровья
-
Современные методы работы с родителями дошкольников
Епешина М. С. Современные методы работы с родителями дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132546. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132546.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Детский сад — первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение
-
Развлечение "Цветы на нашей клумбе"
Епифанова Л. В. Развлечение "Цветы на нашей клумбе" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132547. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132547.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта сформировать знания о садовых цветах и приобщать детей к посильному труду на участке детского сада
-
Учебно – тематический план кружковой работы по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста: «В союзе с природой»
Епишкова Т. И. Учебно – тематический план кружковой работы по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста: «В союзе с природой» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132548. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132548.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В представлении великого чешского педагога Яна Амоса Каминского «природа – это единство макро- и микрокосмоса. Человек – этот своеобразный микрокосмос, должен чувствовать природу, жить и действовать по законам, которые справедливы для всего живого». В.А. Сухомлинский подчёркивал, что «ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Следовательно, совершенствовать воспитание личности ребёнка необходимо через обогащение его опыта полными, верными и яркими образами природы»
-
Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста через игры интеллектуальной направленности
Ердякова Н. Н. Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста через игры интеллектуальной направленности // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132549. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132549.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В докладе представлен опыт работы использования интеллектуальных игр с детьми дошкольного возраста и система алгоритма педагогической технологии интеллектуального развития
-
Тема родительского собрания: «Речевое развитие ребенка подготовительной группы»
Ерзикова В. И. Тема родительского собрания: «Речевое развитие ребенка подготовительной группы» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132551. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132551.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
На родительском собрании педагог проведет анкетирование родителей на тему «О развитии речи вашего ребенка», которое поможет определить уровень знаний родителей по теме собрания, правильно организовать дискуссию
-
Авторская разработка по теме: «Развитие связной речи дошкольников посредством художественно творческой деятельности»
Ерисова И. В. Авторская разработка по теме: «Развитие связной речи дошкольников посредством художественно творческой деятельности» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132552. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132552.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном материале представлен опыт работы по развитию речевой активности у детей подготовительного к школе возраста посредством художественного творчества
-
Инновационно - концептуальный проект «Радуга мира Детства»
Ермакова Ю. П. Инновационно - концептуальный проект «Радуга мира Детства» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132554. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132554.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуру личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
-
Радужные карандаши
Ермушина Л. П. Радужные карандаши // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132555. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132555.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Это занятие способствует развитию у детей 5 лет внимания, наблюдательности, логики, мышления, а также развитию мелкой моторики рук. Разнообразные игры, наглядно-иллюстрационный материал способствуют формированию у детей необходимых умений и навыков, развитию творческого воображения
-
Инновационные формы работы учителя-логопеда с родителями по воспитанию у детей с нарушениями речи интереса к чтению
Еромыгина М. В. Инновационные формы работы учителя-логопеда с родителями по воспитанию у детей с нарушениями речи интереса к чтению // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132556. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132556.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведено описание инновационных форм работы учителя-логопеда с родителями по воспитанию у детей с нарушениями речи интереса к чтению, направленных на решение коррекционно - развивающих и воспитательных задач; представлены конспекты занятий
-
Использование компьютерной презентации в условиях ДОУ как средство повышения познавательной мотивации воспитанников
Еропова Л. В. Использование компьютерной презентации в условиях ДОУ как средство повышения познавательной мотивации воспитанников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132557. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132557.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная компьютерная презентация обладает привлекательностью для проверки своих знаний, и занятий с непосредственным участием воспитателя. В электронной презентации викторины представлен материал обобщения в рамках повторения содержания сказок французского сказочника Ш. Перро с целью нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных и зарубежных сказок и развития отношения детей к книге как к произведению эстетической культуры (бережного отношения к книге, стремления самостоятельно и повторно читать книги и рассматривать иллюстрации), так как нравственное воспитание детей дошкольного возраста является приоритетным направлением работы ДОУ в современном мире
-
Непосредственная образовательная деятельность в области "ФЭМП" в старшей группе: «Верные друзья»
Ерофеева Е. Ф. Непосредственная образовательная деятельность в области "ФЭМП" в старшей группе: «Верные друзья» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132558. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132558.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Постараться дальше закреплять знания геометрических фигур и умение выкладывать предмет по образцу
-
Занятие по математике в средней группе: «Гномики»
Ершова В. Н. Занятие по математике в средней группе: «Гномики» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132560. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132560.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, узкий-широкий
-
Методическая разработка «Как устроен человек»
Шайхутдинова Э. Ф., Ерышканова Н. В. Методическая разработка «Как устроен человек» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132561. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132561.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Дети дошкольного возраста – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? ... - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму
-
Классный час (родительское собрание): «Семья и семейные ценности»
Ефименко А. С. Классный час (родительское собрание): «Семья и семейные ценности» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132562. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132562.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью классного часа начать воспитывать уважительное отношение к родным и близким
-
Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми среднего дошкольного возраста: «Воздушный шар»
Ефимова Е. А. Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми среднего дошкольного возраста: «Воздушный шар» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132563. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132563.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта начинать развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук
-
Литературная композиция «Ради жизни на земле!» (подготовительная группа)
Ефремова А. Ю. Литературная композиция «Ради жизни на земле!» (подготовительная группа) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132564. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132564.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью композиции помочь формированию у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Лес, грибы, ягоды»
Жгутова И. В., Сапельникова Л. Е. Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Лес, грибы, ягоды» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132567. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132567.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики. Представленный конспект занятия относится к раз-делу формированию лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием здоровьесбе-регающих технологий. Сохранение и укрепление здоровья, как на занятиях особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические лор заболевания. Поэтому в течение всего учебного года в свою работу учителя - логопеда я включаю здоровьесберегающие технологии. Подбор элементов различных здоровьесберегающих технологий за-висит от возрастных и психофизиологических особенностей детей. Последовательность включения таких технологий в коррекционное занятие может быть изменено в зависимости от периода обучения и темы занятия. Осознавая всю важность проблемы и, исходя из требований жизни и программного материала, мной были разработаны и проводятся занятия с элементами здоровьесберегающих технологий (оздоровительные паузы, упражнения на развитие дыхания и т.д.). У детей с нарушениями речи грубо нарушен грамматический строй речи. В конспекте представлены разнообразные игры и упражнения для формирования грамматического строя речи детей с элементами здоровьесберегающих технологий: комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей, оздоровительный массаж лица, пальчиковая гимнастика
-
Конспект мероприятия совместной деятельности в старшей группе: «Хлеб - батюшка» с использование ИКТ
Жданова И. М. Конспект мероприятия совместной деятельности в старшей группе: «Хлеб - батюшка» с использование ИКТ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132568. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132568.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта пройдет знакомство с историей появления хлеба, процессом его производства, его ценностью для человека
-
Встреча с марсианином
Жегалина Е. Е. Встреча с марсианином // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132569. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132569.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью сценария постараться создать модели из деталей конструктора и графически изображать с помощью трафаретов
-
Разработка занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе (5-6 лет): «Звук и буква Р»
Жегулова Н. А. Разработка занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе (5-6 лет): «Звук и буква Р» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132570. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132570.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Занятие разработано для детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Состоит из двенадцати частей, объединенных единым сюжетом. Данная разработка решает сразу несколько коррекционно-логопедических задач. Форма занятия – космическое путешествие. Сюжет интересен, увлекателен. Занятие содержит множество игр, направленных на развитие звукопроизношения, фонематического слуха, словаря, артикуляции, тонкой и мелкой моторики, совершенствование звукового анализа, обучению элементам грамоты
-
Консультация для родителей «Сохраним добрые, народные - обычаи и традиции»
Желудева Д. Н. Консультация для родителей «Сохраним добрые, народные - обычаи и традиции» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132571. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132571.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение, русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов – авторитет, достойно завоеванный русским искусством. Мы не должны забывать о прошлом: о красоте и богатстве нашей музыки, живописи, литературы, архитектуры, о своих праздниках и обычаях. Именно родная куль-тура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом рождения личности. Как не вспомнить слова пушкинской Татьяны: «Мне скучно, поговорим о старине»
-
Физкультурный досуг «Котята шалунишки» (средний возраст)
Женина Е. М. Физкультурный досуг «Котята шалунишки» (средний возраст) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132572. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132572.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью физкультурного досуга начать пропагандировать здоровый образ жизни, привить любовь к физкультуре
-
Интегрированное занятие в старшей группе «Разноцветная планета»
Жердева Н. Г. Интегрированное занятие в старшей группе «Разноцветная планета» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132573. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132573.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Интеграция – это процесс взаимопроникновения, взаимодополнения, взаимовлияния различных видов деятельности. Она предполагает создание условий для физического, эмоционального, интеллектуального, социально-нравственного здоровья и развития ребёнка, что является главной задачей педагогов
-
Описание опыта работы "Работа с родителями"
Жеребцова С. Н. Описание опыта работы "Работа с родителями" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132574. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132574.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Дети должны знать, что земля, на которой живут люди, животные, рыбы, птицы, растения – это наш общий дом, всем нам должно быть хорошо, а человек должен заботиться о живой природе, учиться у нее мудрости и красоте
-
Описание опыта работы «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Жеребцова С. Н. Описание опыта работы «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132575. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132575.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Процесс воспитания и образования детей мы строим на основе комплексной про-граммы В.И. Логиновой «Детство».
Основной принцип программы – чувствовать – познавать – творить.
Работая по программе «Детство», мы считаем, что необходимо побуждать детей к познанию, к чувственному восприятию, к проявлению эмоций, чтобы каждый ребёнок в соответствии со своими склонностями и интересами приобрёл опыт успешной познавательной деятельности.
В работе мы используем технологии, разработанные С.Н. Николаевой, Н.М. Кондратьевой, Н.Н. Рыжовой, С.А. Дрязгуновой
-
Конспект НОД «Новокуйбышевск – моя малая родина» с детьми подготовительной к школе группе, разработан в соответствии с тематическим проектом «Жемчужины Самарского края»
Жидкова Е. М. Конспект НОД «Новокуйбышевск – моя малая родина» с детьми подготовительной к школе группе, разработан в соответствии с тематическим проектом «Жемчужины Самарского края» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132577. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132577.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Сейчас крайне остро стоит проблема патриотического воспитания дошкольников. Ведь именно в раннем возрасте закладываются те самые начала, что в дальнейшем мы называем «патриотизмом». А историю места, где родился человек, где его «корни» он должен знать обязательно. Поэтому назрела необходимость проведения в дошкольных учреждениях экскурсий по малой родине, изучение её истории и данное занятие станет итогом большой работы проведённой педагогом совместно с родителями
-
Слово смело подбираем, где найти предмет, узнаем. Дифференциация предлогов НАД и ПОД
Жиркова О. П. Слово смело подбираем, где найти предмет, узнаем. Дифференциация предлогов НАД и ПОД // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132578. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132578.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данной работе представлен конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по дифференциации предлогов над и под
-
Конспект итоговой викторины по теме «Дикие животные зимой» для детей с тяжелыми нарушениями речи воспитателя старшей логопедической группы Жмыревой М.А.
Жмырева М. А. Конспект итоговой викторины по теме «Дикие животные зимой» для детей с тяжелыми нарушениями речи воспитателя старшей логопедической группы Жмыревой М.А. // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132580. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132580.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конспект итоговой викторины поможет в активации коммуникативных и познавательных навыков детей
-
Конспект занятия в подготовительной группе «Посиделки на Покров»
Жохова Н. В. Конспект занятия в подготовительной группе «Посиделки на Покров» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132581. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132581.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта приобщать детей к праздничным традициям и обычаям русского народа посредством создания специальной событийной среды
-
Конспект занятия по английскому языку: «Welcome to the London ZOO (Путешествие в зоопарк Лондона)»
Жукова М. А. Конспект занятия по английскому языку: «Welcome to the London ZOO (Путешествие в зоопарк Лондона)» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132582. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132582.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В конспекте описано занятие по английскому языку
-
Сценарий праздника: «День семьи»
Жукова Н. Р. Сценарий праздника: «День семьи» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132583. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132583.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью сценария попробовать достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи, создать атмосферу доверия между родителями и воспитателями
-
Статья «Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств через музыкально-спортивные праздники в детском саду»
Жукова О. А. Статья «Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств через музыкально-спортивные праздники в детском саду» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132584. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132584.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В настоящее время, во время инноваций и преобразований Российскому обществу требуется новый социальный тип личности. Нужны люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.
Одновременно с этим противоречивые события в стране, касающиеся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления свидетельствуют о дефиците нравственности подрастающего поколения. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; в молодежной среде всё чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием
-
Физкультурно-оздоровительный проект для детей раннего возраста «Мой веселый, звонкий мяч»
Жукова С. В. Физкультурно-оздоровительный проект для детей раннего возраста «Мой веселый, звонкий мяч» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132585. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132585.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства
-
Конспект музыкально – спортивного развлечения, посвящённого Дню Народного Единства «Мы – богатыри» (подготовительная к школе группа)
Жукова Т. И. Конспект музыкально – спортивного развлечения, посвящённого Дню Народного Единства «Мы – богатыри» (подготовительная к школе группа) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132586. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132586.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта приобщать и воспитывать любовь к своей Родине, своему краю, поддерживать желание быть похожими на русских богатырей посредством музыкально - спортивных мероприятий
-
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»
Жуланова Н. В. Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132587. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132587.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью сценария научить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебные краски осени»
Жумабаева Г. В. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебные краски осени» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132588. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132588.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта научить рисовать нетрадиционным способом, использовать элементы ТРИЗа
-
Тема: «Прогулка по тундре»
Журавлёва Л. М. Тема: «Прогулка по тундре» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132589. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132589.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта познакомить с названиями ягод, внешними признаками, обобщающим словом «ягоды»
-
НООД в разновозрастной группе (5-7 лет) «Витамины для здоровья»
Журавлева М. А. НООД в разновозрастной группе (5-7 лет) «Витамины для здоровья» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132590. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132590.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе представлен опыт проведения НООД в игровой занимательной форме, который направлен на формирование у ребенка-дошкольника позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление свое-го здоровья и здоровья товарищей
-
Проект: «Общение без проблем»
Репина С. Н. Проект: «Общение без проблем» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 133511. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133511.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью проекта родители смогут исследовать собственные способности и посмотреть на мир глазами ребенка
-
Рабочая программа художественно-эстетической направленности по разделу «Изобразительная деятельность» для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет)
Филимонова Н. В. Рабочая программа художественно-эстетической направленности по разделу «Изобразительная деятельность» для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 133875. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133875.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Рабочая программа по изобразительной деятельности составлена в соответствии с временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемыми в дошкольных образовательных учреждениях, на основе Программы воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений «Кроха», Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, «Занятий по рисованию с детьми 2-3 лет» Королевой Т.В.
-
Оформление зимних участков "Смешарики на Олимпиаде 2014"
Филимонова Н. В. Оформление зимних участков "Смешарики на Олимпиаде 2014" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 133876. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133876.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Для того, чтобы вдохновить педагогов на создание снежных построек на территории детского сада, был организован смотр-конкурс «Смешарики на Олимпиаде»
-
Конспект совместной деятельности «Чудеса своими руками»
Миронова Л. А. Конспект совместной деятельности «Чудеса своими руками» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 134391. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134391.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Для нас уже не ново видеть на улицах, на природе горы всевозможного мусора. От которого страдает не только окружающая нас среда, но и мы люди. Мы перестаём замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем в любое место на нашем пути, дети наблюдают за нами взрослыми и повторяют в точности наши поступки
-
Развлечение «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Ретюнская С. С. Развлечение «Все работы хороши – выбирай на вкус» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 134392. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134392.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Развлечение рассчитано для детей 6-7 лет. Может быть использовано в работе музыкальными руководителями и воспитателями детских садов. В конспекте представлены игры, пантомимы, этюды и конкурсы, а также отрывки из художественных произведений писателей, рекомендуется применить драматизацию этих произведений с целью закрепления названия профессий
-
Конспект образовательной деятельности по музейной педагогике «Город древний, новый, вечный»
Никулина М. Н. Конспект образовательной деятельности по музейной педагогике «Город древний, новый, вечный» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 134393. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134393.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта сформировать представления о развитии человека в истории и культуре
-
Путешествие в прошлое одежды (занятие в средней группе)
Тажитдинова Ю. В., Штейникова Т. Л., Мостовщикова Т. В. Путешествие в прошлое одежды (занятие в средней группе) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 134394. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134394.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта можно научить развивать способность к преобразовательной деятельности
-
Играем в математику
Александрова С. П. Играем в математику // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 134395. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134395.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Консультация для родителей по формированию математических представлений
-
Oдaренный ребенoк в детскoм сaду
Земляченко М. В., Кузнецова Т. Д., Кузубова Е. Н. Oдaренный ребенoк в детскoм сaду // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 134396. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134396.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Речь идет o проблеме одаренных детей, даются рекомендации для педагогов и родителей по разработке индивидуального маршрута
-
Конспект НОД по правилам дорожного движения для средней группы: «Винни-Пух и Пятачок знакомятся с правилами дорожного движения»
Каримова Л. А. Конспект НОД по правилам дорожного движения для средней группы: «Винни-Пух и Пятачок знакомятся с правилами дорожного движения» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 134397. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134397.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта дети смогут повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки
-
Роль игры в нравственном развитии детей старшей группы
Телятникова Н. В. Роль игры в нравственном развитии детей старшей группы // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 134398. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134398.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Нравственное развитие ребёнка – одна из самых важных задач воспитания. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества всё более возрастает роль нравственных начал, расширяется сфера действия морального фактора
-
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста с использованием природного материала
Шестопалова Т. Э., Козлова С. А., Григорян Ю. В., Будкеева А. В., Бурова Л. А. Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста с использованием природного материала // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 134399. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134399.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная статья посвящена проблеме развития мелкой моторики рук детей раннего возраста с использованием природного материала. В ней описывается связь между развитием речи и степенью сформированности тонких движений пальцев рук. Приводится комплекс игр с использованием природного материала (крупы, песка, семян и т.д.), которые можно использовать в деятельности воспитателя ДОУ
-
Экологическая сказка как средство обогащения словарного запаса детей старшего дошкольного возраста
Родионова Т. В., Кузнецова А. Д., Казанцева Н. А., Мартынова И. Ю. Экологическая сказка как средство обогащения словарного запаса детей старшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 134400. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134400.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная разработка поможет педагогам ДОУ в ходе работы по обогащению словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с помощью экологической сказки
-
Создание психоэмоционального благополучия детей в ДОУ через развитие само регуляции и осознанности своего поведения в играх и игровых ситуациях
Садовская С. В. Создание психоэмоционального благополучия детей в ДОУ через развитие само регуляции и осознанности своего поведения в играх и игровых ситуациях // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 134401. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134401.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В конспекте описано развитие саморегуляции дошкольников в играх и игровых упражнениях с предметами
-
Статья на тему: «Знакомство детей дошкольного возраста с понятием «Малая Родина»»
Смирнова Ж. С. Статья на тему: «Знакомство детей дошкольного возраста с понятием «Малая Родина»» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 134402. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134402.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Статья содержит информацию об истории развития и становления города Великий Новгород
-
Влияние сюжетно-ролевой игры в детском саду на развитие ребёнка
Ющенко М. А., Мартынова И. Ю., Захарова Р. А. Влияние сюжетно-ролевой игры в детском саду на развитие ребёнка // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 134403. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134403.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье описан основной вид деятельности детей дошкольного возраста-игра. Описание творческой или сюжетно-ролевой игры в детском саду. Роль творческой игры в жизни и развитии детей. Важность игры для подготовки ребенка к будущему, и для того чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой
-
Краткосрочный проект: «Закаливание и укрепление здоровья детей»
Шутикова А. В. Краткосрочный проект: «Закаливание и укрепление здоровья детей» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 134404. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134404.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Закаливание ребенка имеет огромную роль в формировании здоровья детей. Закаливание водой, воздухом, солнцем - все это приводит к закаляющим свойствам, главное правильно выбрать методику закаливания, иначе процедуры могут привести к негативным последствиям
-
Формирование навыков безопасного поведения у старших дошкольников
Карпенко Л. И. Формирование навыков безопасного поведения у старших дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 134405. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134405.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Воспитание осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе
-
Картотека игр по патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу»
Андреева И. А., Барабанщикова Л. П., Ковалёва Н. М., Анисимова И. В., Ерёменко А. А., Рыпаева С. Н., Крюкова С. Ю., Храмова О. Н. Картотека игр по патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 134406. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134406.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма
-
Из опыта работы: «Ручной труд дошкольника как вид детского творчества в системе трудового воспитания в ДОУ»
Бизимова Е. В. Из опыта работы: «Ручной труд дошкольника как вид детского творчества в системе трудового воспитания в ДОУ» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 134407. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134407.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Модернизация системы дошкольного образования в России с введением ФГТ выдвигает вопросы социальной значимости воспитания активной творческой личности. Обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире
-
Воспитание гуманных чувств у детей с нарушением речи посредством технологии «воспитание сказкой»
Карпенко Л. И. Воспитание гуманных чувств у детей с нарушением речи посредством технологии «воспитание сказкой» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 134408. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134408.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Педагогическая идея опыта заключается в разработке универсальной схемы (модели), помогающей педагогам, родителям, детям с целью воспитания гуманных чувств у дошкольников, нуждающихся в коррекции речевого развития, используя педагогическую технологию "воспитания сказкой". Реализация опыта модели работы со сказкой обеспечивает положительную динамику формирования нравственно-гуманных качеств
-
Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников
Калугина Т. В. Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 134409. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134409.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье представлен теоретический анализ связной речи дошкольников, её становление и развитие у детей в условиях театрализованных игр. Описаны примеры театрализованных игр и их применение на практике
-
Влияние нетрадиционной совместной деятельности в ДОУ на развитие взаимоотношений педагог - родители – дети через реализацию проекта «Ловкие пальчики»
Михайлова Н. А. Влияние нетрадиционной совместной деятельности в ДОУ на развитие взаимоотношений педагог - родители – дети через реализацию проекта «Ловкие пальчики» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 134410. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134410.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведено описание системы работы в рамках реализации проекта «Ловкие пальчики», направленного на развитие мелкой моторики руки, познавательной и эмоциональной сферы дошкольников, а также взаимоотношений педагог - родители – дети