Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Лес, грибы, ягоды»


Авторы: Жгутова И. В., Сапельникова Л. Е.

Библиографическое описание статьи:
Жгутова И. В., Сапельникова Л. Е. Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Лес, грибы, ягоды» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132567. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132567.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Аннотация:
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики. Представленный конспект занятия относится к раз-делу формированию лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием здоровьесбе-регающих технологий. Сохранение и укрепление здоровья, как на занятиях особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические лор заболевания. Поэтому в течение всего учебного года в свою работу учителя - логопеда я включаю здоровьесберегающие технологии. Подбор элементов различных здоровьесберегающих технологий за-висит от возрастных и психофизиологических особенностей детей. Последовательность включения таких технологий в коррекционное занятие может быть изменено в зависимости от периода обучения и темы занятия. Осознавая всю важность проблемы и, исходя из требований жизни и программного материала, мной были разработаны и проводятся занятия с элементами здоровьесберегающих технологий (оздоровительные паузы, упражнения на развитие дыхания и т.д.). У детей с нарушениями речи грубо нарушен грамматический строй речи. В конспекте представлены разнообразные игры и упражнения для формирования грамматического строя речи детей с элементами здоровьесберегающих технологий: комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей, оздоровительный массаж лица, пальчиковая гимнастика

Ключевые слова:
здоровьесберегающие технологии, психофизиологические особенности