Интерактивная игра: «Мальчики и девочки» (гендерное воспитание в дошкольном образовательном учреждении)


Автор: Капкина И. С.

Библиографическое описание статьи:
Капкина И. С. Интерактивная игра: «Мальчики и девочки» (гендерное воспитание в дошкольном образовательном учреждении) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132744. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132744.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Аннотация:
Авторская интерактивная игра «Мальчики и девочки», созданная для воспитателей и специалистов дошкольного учреждения, является частью системы работы по формированию у педагогов гендерной компетентности. Гендерная компетентность является существенным компонентом профессиональной подготовки современного педагога, поскольку модернизация образования в целом и дошкольного образования в частности, ориентирована на учет многообразия индивидуальных особенностей ребёнка при обеспечении и поддержке процессов его самопознания, самоактуализации и самореализации. Задачи, решаемые данной игрой, лежат в рамках формирования функционального компонента гендерной компетентности: актуализируются знания педагогов о гендерных особенностях субъектов образовательного процесса, развивается способность учитывать гендерные особенности воспитанников в образовательном процессе (в т.ч. при проектировании среды, при организации взаимодействия). Активный формат обучения создает условия, в которых знания и опыт нарабатывается самим пе-дагогом через практическое включение и действование в конкретных педагогических ситуациях, когда можно в безопасной обстановке совершенствовать свою педагогическую деятельность. Данная игра адаптирована и для родителей дошкольников

Ключевые слова:
педагогическая деятельность, самопознание, гендерное воспитание, интерактивная игра