-
Стиль взаимоотношения с родителями
Ихсанова Г. Р. Стиль взаимоотношения с родителями // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132698. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132698.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну красок»
Ишбуриева Д. А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну красок» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132699. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132699.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта закрепить знание и умение у детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие от игры. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Лесная школа»
Ишутина Е. В. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Лесная школа» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132700. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132700.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта сформировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения
-
Тема: «Волшебный песок»
Ищенко А. В. Тема: «Волшебный песок» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132702. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132702.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном занятии раскрывается положительное значение использования песочной терапии для коррекции поведения гиперактивных детей, способы работы с песком для снятия мышечного напряжения
-
Коррекция недостатков эмоциональной сферы у детей с ЗПР посредством театрализованной деятельности
Ищенко Ю. В. Коррекция недостатков эмоциональной сферы у детей с ЗПР посредством театрализованной деятельности // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132703. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132703.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания детей с задержкой психического развития. Работа, направленная на развитие эмоциональной сферы у детей с ЗПР, очень актуальна и важна. Одним из ведущих средств социально - эмоционального развития таких детей является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность так же является эффективным средством развития личности ребёнка, поскольку носит игровой характер, способна увлечь его, удовлетворить потребность в активном действии, богата возможностями самоутверждения и самовыражения ребёнка, что особенно важно при работе с детьми с ЗПР
-
Конференция: «Работаем с одарёнными детьми»
Кабанова Г. В. Конференция: «Работаем с одарёнными детьми» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132704. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132704.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Возможности ребенка неисчерпаемы, а помочь реализовать их как можно полнее - главная задача педагога и его родителей. Ребенок по таланту не уступает взрослому, а порой превосходит его. В этом я убедилась на своем личном опыте. Каждый ребенок талантлив по-своему, нужно только обнаружить его дарование и развить. Я стараюсь подчеркнуть индивидуальность, своеобразие, оригинальность, поддержать ребенка и оказать помощь - проявить себя. Поэтому цель моей работы - создание максимально благоприятных условий для раскрытия интеллектуального и творческого потенциала
-
Авторская разработка интегрированного занятия «Для чего нужны слезы» (для детей подготовительной группы)
Кабанова Л. Д. Авторская разработка интегрированного занятия «Для чего нужны слезы» (для детей подготовительной группы) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132705. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132705.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Интеграция – понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Процесс сближения и связи наук, происходящих наряду с процессами их дифференциации
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «коммуникация» на тему: «Части тела. Знакомство с куклами»
Кагайкина А. А. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «коммуникация» на тему: «Части тела. Знакомство с куклами» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132706. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132706.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта познакомить детей с основными частями тела и лица
-
Непосредственно образовательная деятельность в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: «Забавлялки» от Анютки – Вязаной Малютки»
Кадетова О. И. Непосредственно образовательная деятельность в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: «Забавлялки» от Анютки – Вязаной Малютки» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132707. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132707.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В содержание интегрированного логопедического занятия включены занимательные игры и упражнения («забавлялки»), основанные на малых фольклорных формах: пословицах, поговорках, потешках, чистоговорках, «нелепицах». В играх с использованием фольклорного материала удовлетворяется детская жажда действия. В них предоставляется возможность активизации речемыслительной деятельности детей с общим недоразвитием речи
-
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Царство времени» в подготовительной к школе группе
Кадина Н. В. Проект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Царство времени» в подготовительной к школе группе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132708. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132708.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Проект ориентирован на формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о единицах времени. Его назначение заключается в накоплении и систематизации детьми знаний о минуте, секунде, часе, дне недели, месяце и т.д. Реализация данного проекта позволит будущим первоклассникам рационально распоряжаться своим временем
-
Проект для детей второй младшей группы «Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам»
Кадочникова Н. В. Проект для детей второй младшей группы «Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132709. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132709.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Чудодейственные свойства детской поэзии были замечены давно. Если ребенку грустно, если он плачет от боли или обиды, веселый стишок обласкает, рассмешит, высушит слезы. Если ребенок капризничает, балуется, дерется – рифмованные строчки остановят забияку, пристыдят обидчика и драчуна. А еще будут способствовать развитию речи, обогатят словарный запас ребенка, научат его использовать образные определения и метафоры, помогут освоить грамматику родного языка, овладеть связной речью
-
Успешная адаптация ребёнка к детскому саду - общее дело воспитателей и родителей (из опыта работы)
Кадышева Т. Г. Успешная адаптация ребёнка к детскому саду - общее дело воспитателей и родителей (из опыта работы) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132711. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132711.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Проблема детского сада – хорошо это или плохо, отдавать или не отдавать - рано или поздно возникает в семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений
-
Формирование у дошкольников умения создавать эмоционально-выразительный образ человека в изобразительной деятельности
Казакова Н. К. Формирование у дошкольников умения создавать эмоционально-выразительный образ человека в изобразительной деятельности // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132713. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132713.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
«Рисование фигуры человека» является центральной темой в изобразительном искусстве. И это понятно: человек, его труд, его преобразующая природу и мир деятельность, всегда определяли общественное, социально – историческое значение произведений изобразительного искусства. Не случайно в первых же рисунках детей человек занимает центральное место. Здесь и любимая мама в праздничном наряде, и дедушка, и сестренка, и папа, и любимые сказочные герои. Однако, как правило, изображение человека в рисунках детей отличается однообразием, примитивностью, схематизмом и это не случайно, ведь человек является самым сложным объектом изображения и необходим значительный художественный опыт, чтобы грамотно и выразительно его изобразить. В свою очередь, изображение человека, постепенно усложняясь, занимает место в детских рисунках в течение всего дошкольного детства
-
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» на тему: «В гости к бабушке» (для детей 2 младшей группы)
Казакова С. А. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» на тему: «В гости к бабушке» (для детей 2 младшей группы) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132714. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132714.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта воспитывать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной деятельности
-
Художественное творчество рисование пластилином по трафарету «Подберезовик» (подготовительная группа)
Казанкова В. В. Художественное творчество рисование пластилином по трафарету «Подберезовик» (подготовительная группа) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132716. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132716.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Среди показателей готовности к обучению в школе выделяют уровень развития мелкой моторики. Если мелкая мышечная система развита недостаточно, то могут возникнуть сложности в школе с письмом. Поэтому необходимо серьезно подходить к предупреждению и коррекции слабых мышц мелкой моторики
-
Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе: «На дороге про правила ты не забудь, и безопасным будет твой путь!»
Казанова И. Г. Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе: «На дороге про правила ты не забудь, и безопасным будет твой путь!» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132717. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132717.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью данного конспекта познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения
-
Развитие речи дошкольников в парных играх с родителями
Казанцева М. Б. Развитие речи дошкольников в парных играх с родителями // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132718. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132718.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Интеллектуальное воспитание ребёнка неразрывно связано с его правильно по-ставленной речью. Речь ребёнка формируется и развивается на примере речи окружающих его близких и родных ему людей. Современные родители, в силу своей загруженности, занятости, слишком мало общаются со своими детьми. Очень часто взрослые говорят с ребёнком, не задумываясь о качестве своей речи
-
Исследовательская работа «Секрет Божьей коровки»
Казанцева Н. В., Наговицына Н. Н. Исследовательская работа «Секрет Божьей коровки» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132719. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132719.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Меня всегда привлекали насекомые. Я всегда любовалась разными стрекозами, бабочками, жучками. Полеты стрекоз в воздухе, например, напоминают быстрый танец. В поле их мало, зато много бабочек и жучков. И летают все по – разному. Одни бесшумно и быстро, другие громко жужжат и летят так медленно, что их можно догнать и прикоснуться к ним рукой.
Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. В настоящее время насчитывается не менее 1 миллиона представителей насекомых. А сколько их еще неизвестно науке!
-
Педагогический проект на тему «Путешествие в сказку»
Казаринова Н. Г. Педагогический проект на тему «Путешествие в сказку» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132720. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132720.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Сказка – благотворный источник для детского творчества. Сказка обогащает чувства и мысль ребёнка, будит его воображение. Формирование речевого творчества через обучение сочинению сказок явится решением данной проблемы. Всё это в будущем поможет дошкольнику полюбить книгу, сформирует желание научиться читать и сочинять самому
-
Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к родному краю в проектно-краеведческой деятельности
Казарцева Т. Б. Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к родному краю в проектно-краеведческой деятельности // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132721. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132721.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Осуществление комплексного (интегративного) подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю в проектно-краеведческой деятельности
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Дуб - могучий, величавый…»
Казеева Н. И. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Дуб - могучий, величавый…» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132722. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132722.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Как сделать нашу окружающую природу чище? Эта проблема не только учителей в школе, но и воспитателей в детском саду. С раннего возраста и до поступления в школу, я стараюсь прививать детям любовь к родному дому, детскому саду, городу, в котором они живут, району. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать
-
Педагогический проект «Новогодний калейдоскоп»
Кайбазакова Т. Н. Педагогический проект «Новогодний калейдоскоп» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132723. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132723.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Вторую группу раннего развития посещает 17 детей в возрасте от 1,6 до 2-х лет. Большинство детей начала посещать детский сад с сентября 2012 года, поэтому находятся в стадии адаптации к детскому саду. Из них у 10 детей первая степень адаптации, у четверых вторая степень адаптации, у троих третья степень адаптации. Известно, что период адаптации требует больших затрат энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением и физических сил организма у детей
-
Паспорт мини-музея «Русское подворье»
Каказеева С. В., Осипова Н. Ю. Паспорт мини-музея «Русское подворье» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132724. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132724.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков
-
Развитие лексико-грамматических средств языка и связной речи у старших дошкольников посредством использования информационно – коммуникационных технологий
Каковкина С. Н. Развитие лексико-грамматических средств языка и связной речи у старших дошкольников посредством использования информационно – коммуникационных технологий // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132725. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132725.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В последнее время наблюдается тенденция увеличения числа детей, страдающих речевой патологией. Структура дефекта детей дошкольного возраста крайне разнообразна и представлена не только речевыми нарушениями. Задержка психического развития и синдром дефицита внимания с гиперактивностью все чаще являются сопутствующими речевой патологии отклонениями. Подобные нарушения затрудняют коррекцию языковой системы, а также оказывают значительное влияние на речевое развитие. У детей данной категории недостаточно сформированы высшие психические функции. Внимание таких дошкольников характеризуется неустойчивостью, недостаточной сформированностью произвольного внимания, им трудно сосредоточиться, тяжело воспринимать речь взрослых. Поэтому занятия для этих детей должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Путешествие с капелькой»
Калач М. А. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Путешествие с капелькой» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132726. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132726.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта сформировать представления детей о воде, ее значении и об основах безопасной жизнедеятельности
-
Конспект спортивного праздника "Здравствуй Сочи - 2014"
Калашникова Л. В. Конспект спортивного праздника "Здравствуй Сочи - 2014" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132727. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132727.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта познакомить детей дошкольного возраста с историей олимпийских игр, формирование навыков ЗОЖ, активного семейного отдыха и досуга, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности о/о «Познание» (ФЭМП): «В гостях у Мухи - Цокотухи»
Калашникова М. А. Конспект непосредственно образовательной деятельности о/о «Познание» (ФЭМП): «В гостях у Мухи - Цокотухи» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132728. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132728.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью данного конспекта продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ
-
Конспект НОД "Кем ты будешь?"
Калединская О. В. Конспект НОД "Кем ты будешь?" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132729. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132729.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся си-стема. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе образовательная область познание. Экскурсия по красивейшим местам города Астрахань
Каленкова С. А. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе образовательная область познание. Экскурсия по красивейшим местам города Астрахань // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132730. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132730.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью данного конспекта продолжить знакомить детей с любимыми местами родного города Астрахань
-
Конспект НОД "Такая разная бумага" (для детей старшего возраста)
Калинина И. Н. Конспект НОД "Такая разная бумага" (для детей старшего возраста) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132731. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132731.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Занятие рассчитано на детей в возрасте 5-6 лет. Педагог знакомит со свойствами бумаги, различными видами бумаги. Конспект составлен в форме занимательной сказки, который сопровождается мультимедийной презентацией. Также в ходе образовательной деятельности воспитанники имеют возможность самим провести опыт
-
Конспект спортивного праздника «День здоровья» для детей подготовительных групп
Калинина М. А. Конспект спортивного праздника «День здоровья» для детей подготовительных групп // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132732. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132732.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В современном обществе здоровье стало одним из основных условий успешности любого человека. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны. Здоровая семья – здоровый ребенок. Важной задачей нашего Детского сада - является сохранения здоровья наших воспитанников и привлечение родителей к занятиям спортом. Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем развитии деей
-
Проект «Кадры». Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях введения ФГТ
Калинина О. А. Проект «Кадры». Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях введения ФГТ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132733. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132733.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В ноябре 2009 г. приказом Министерства образования и науки РФ №655 были утверждены «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», а 20 июля 2011 г. утверждены «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Эти документы внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении и со-держании деятельности ДОУ
-
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Калиновская Ю. А. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132734. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132734.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью данного конспекта научить детей отвечать на поставленные вопросы, делать выводы, анализировать, сравнивать, обобщать, отгадывать загадки
-
Тема: «Сигналы регулировщика» (подготовительная группа)
Калмыкова О. Р. Тема: «Сигналы регулировщика» (подготовительная группа) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132735. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132735.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта познакомить детей с сигналами регулировщика. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика
-
Конспект интегрированного занятия на тему: «Приключения в замке Форт Боярд»
Кальбова Ю. Н. Конспект интегрированного занятия на тему: «Приключения в замке Форт Боярд» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132736. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132736.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Продолжать упражнять в счёте; закреплять умение выделять нужную геометрическую фигуру из других; умение соотносить цифру с количеством предметов; учить подчиняться правилам данной игры
-
Проект по взаимодействию с семьей для реализации ФГТ «Детский сад и семья – неразлучные друзья»
Калюжка В. В., Скютт О. Н. Проект по взаимодействию с семьей для реализации ФГТ «Детский сад и семья – неразлучные друзья» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132737. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132737.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Важной социальной задачей, стоящей перед дошкольными учреждениями, является оказание помощи семье в воспитании ребенка. Кроме того, взаимодействие с семьями детей включено в объем обязательной части общеобразовательной программы каждого детского сада. Должны измениться не только формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников, но и философия взаимодействия: от работы с родителями до сотрудничества
-
Занятие-эксперимент на тему: «Свойства и признаки воды»
Камардина Г. Ф. Занятие-эксперимент на тему: «Свойства и признаки воды» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132739. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132739.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данное занятие предназначено для детей 3-4 лет. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительные операции. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворять присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих его вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? почувствовать себя ученым, исследователем. При этом взрослый- не учитель- наставник, а соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную ис-следовательскую активность
-
Использование фитомодуля в группе как компонента здоровьесберегающих и воспитательных технологий в ДОУ
Каменева Л. С. Использование фитомодуля в группе как компонента здоровьесберегающих и воспитательных технологий в ДОУ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132740. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132740.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Всемирная организация здравоохранения среди ведущих факторов, определяющих и влияющих на здоровье человека, выделила экологический компонент, а также образ жизни, основу которого составляет психологический статус человека, осознанное отношение к собственному здоровью, возможности его поддерживать и улучшать в современных условиях
-
Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей подготовительных групп на воздухе
Каменская В. А. Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей подготовительных групп на воздухе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132741. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132741.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью сценария зимнего развлечения, сформирование у детей представлений о влиянии зимних игр и забав на укрепление здоровья
-
Методическая разработка «Управление реализацией Программы развития в условиях обновления содержания образования»
Камзолова А. А. Методическая разработка «Управление реализацией Программы развития в условиях обновления содержания образования» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132742. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132742.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В связи с выходом «Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655), которые значительно расширяют содержание образовательной программы, содержат требования к результатам ее освоения детьми, назрела необходимость поиска научно обоснованных путей организации и интеграции воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса для воспитанников специализированных учреждений
-
Досуг для детей раннего возраста: «Мамин день»
Канаева О. С. Досуг для детей раннего возраста: «Мамин день» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132743. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132743.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью досуга познакомить детей с праздником – День Матери
-
Интерактивная игра: «Мальчики и девочки» (гендерное воспитание в дошкольном образовательном учреждении)
Капкина И. С. Интерактивная игра: «Мальчики и девочки» (гендерное воспитание в дошкольном образовательном учреждении) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132744. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132744.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Авторская интерактивная игра «Мальчики и девочки», созданная для воспитателей и специалистов дошкольного учреждения, является частью системы работы по формированию у педагогов гендерной компетентности. Гендерная компетентность является существенным компонентом профессиональной подготовки современного педагога, поскольку модернизация образования в целом и дошкольного образования в частности, ориентирована на учет многообразия индивидуальных особенностей ребёнка при обеспечении и поддержке процессов его самопознания, самоактуализации и самореализации. Задачи, решаемые данной игрой, лежат в рамках формирования функционального компонента гендерной компетентности: актуализируются знания педагогов о гендерных особенностях субъектов образовательного процесса, развивается способность учитывать гендерные особенности воспитанников в образовательном процессе (в т.ч. при проектировании среды, при организации взаимодействия). Активный формат обучения создает условия, в которых знания и опыт нарабатывается самим пе-дагогом через практическое включение и действование в конкретных педагогических ситуациях, когда можно в безопасной обстановке совершенствовать свою педагогическую деятельность. Данная игра адаптирована и для родителей дошкольников
-
Методическая разработка педагогического проекта «Хакасия – мой край родной» (для детей старшего дошкольного возраста)
Карамашева О. В. Методическая разработка педагогического проекта «Хакасия – мой край родной» (для детей старшего дошкольного возраста) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132745. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132745.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в ДОУ, но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории посёлка, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в посёлке из-за высокой занятости.
Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Хакасия – мой край родной»
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и ФЦКМ для подготовительной группы «Путешествие в страну эльфов»
Карачева Т. В. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и ФЦКМ для подготовительной группы «Путешествие в страну эльфов» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132746. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132746.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Моя непосредственно образовательная деятельность (НОД) имеет познавательное и математическое направление. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. Тема непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну эльфов»
-
Занятие по экологии «Экскурсия в летний лес» (день открытых дверей - занятие в средней группе)
Каримова К. К. Занятие по экологии «Экскурсия в летний лес» (день открытых дверей - занятие в средней группе) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132747. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132747.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью занятия закрепить знания детей о диких животных средней полосы России
-
Конспект заседания Родительского клуба «Искусство быть родителем» на тему «Оригами-терапия»
Каримова В. В. Конспект заседания Родительского клуба «Искусство быть родителем» на тему «Оригами-терапия» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132748. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132748.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта создать условий, способствующие формированию у детей навыков эффективного общения с детьми
-
Презентация опыта: «Использование коррекционного часа для развития предметной деятельности у детей с нарушениями речи»
Каричева Т. Б. Презентация опыта: «Использование коррекционного часа для развития предметной деятельности у детей с нарушениями речи» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132749. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132749.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В конспекте показана работа по исправлению недостатков речи, осуществляемая в ходе режимных моментов
-
Программа по дополнительному образованию для детей 6 - 7 лет «Скоро в школу»
Карманова М. Н. Программа по дополнительному образованию для детей 6 - 7 лет «Скоро в школу» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132750. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132750.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Программа дополнительного образования «Скоро в школу» разработана в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы, она построена на позиции гуманно-личностного отношения к ребенку и помогает в формировании компетенций для подготовки детей к школе. Программа позволяет детям легче адаптироваться в школе, помогает расширить знания о школе, школьных атрибутах. Способствует преодолению страхов перед школой, сниже-нию тревожности у детей, формированию уверенности в своих силах, снижению конфликтности и формированию позитивной модели поведения. А также, помогает детям сформировать положительную мотивацию перед тем, как они пойдут в школу
-
НОД: «Путешествие по сказкам»
Карнышева Н. И. НОД: «Путешествие по сказкам» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132751. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132751.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Формирование основ безопасности наилучшим образом происходит через знакомство со сказкой, которая учит детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Через сказку дети знакомятся с правилами поведения в быту, на улице, она помогает развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Учит сопереживать героям сказки, понимать и оценивать чувства и поступки других, высказывать свои суждения. Воспитывает желание спасать не только себя, но и окружающих. Развивает мышление фантазию и сообразительность
-
Игровая обучающая ситуация «Нужно слушаться без спора указания светофора!» (старшая возрастная группа)
Карпенко Н. В. Игровая обучающая ситуация «Нужно слушаться без спора указания светофора!» (старшая возрастная группа) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 132752. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132752.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность зачастую приводит к трагедии на дорогах нашей страны, участниками которых становятся дети… Обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей
-
Деловая игра: «Я живу в России»
Андреева И. А., Анисимова И. В., Ерёменко А. А., Рыпаева С. Н., Крюкова С. Ю., Храмова О. Н., Артамонова Е. В., Ковалёва Н. М. Деловая игра: «Я живу в России» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 134484. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134484.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Древнегреческий философ Платон сказал: "Народ, не знающий или забывший свое прошлое, не имеет будущего". Эти слова актуальны и в наши дни, когда западные СМИ искажают или вовсе переписывают историю, действуя в своих интересах - задумаешься о будущем
-
Половое воспитание детей дошкольного возраста
Вахмянина Н. В., Трифонова О. Ю. Половое воспитание детей дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 134485. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134485.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В число природных особенностей человека, обусловленных социальными факторами, входят те, что определяются полом
-
Сценарий встречи в детско-родительском клубе ДОУ: «От сказки к сказке» (поликультурное воспитание старших дошкольников)
Криволапова Е. А. Сценарий встречи в детско-родительском клубе ДОУ: «От сказки к сказке» (поликультурное воспитание старших дошкольников) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 134486. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134486.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Сценарий мероприятия, проведенного вместе с детьми и родителями по поликультурному воспитанию через театрализованную деятельность
-
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе на тему: «Научим Незнайку смешивать краски»
Сатриванова А. Н. Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе на тему: «Научим Незнайку смешивать краски» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 134487. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134487.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конспект занятия в средней группе. С помощью занятия научить умению смешивать 2 краски, для получения светлых оттенков цветов. На занятиях по смешиванию красок детям даётся возможность пережить волшебство возникновения новых цветов
-
Родительское собрание в детском саду средняя группа: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»
Тажитдинова Ю. В., Штейникова Т. Л., Мостовщикова Т. В. Родительское собрание в детском саду средняя группа: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 134488. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134488.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью родительского собрания постараться сформировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма
-
Основные правила безопасного поведения с огнем для детей в стихах «Каждому должно быть ясно, что играть с огнем – опасно!»
Терашкович А. И. Основные правила безопасного поведения с огнем для детей в стихах «Каждому должно быть ясно, что играть с огнем – опасно!» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 134489. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134489.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта провести профилактику пожаров по вине детей и детского травматизма от огня и дыма. Повысить уровень детей знаний о пожарах и понимания их опасности
-
Особенности проведения подвижных игр в разных возрастных группах. Место подвижных игр в режиме дня
Скворцова Т. С. Особенности проведения подвижных игр в разных возрастных группах. Место подвижных игр в режиме дня // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 134490. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134490.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.
Подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.
Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью в любом возрасте. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе
-
Самостоятельность и поддержка детской инициатива в физическом развитии дошкольников
Митронина Л. В. Самостоятельность и поддержка детской инициатива в физическом развитии дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 134491. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134491.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В нашем государстве проблема формирования у детей самостоятельности была и остается одной из самых актуальных для современной педагогики и подтверждается заинтересованностью государства в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ от 17.10.2013 г. №1155) направлен на решение нескольких задач, одной из которых является: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. Сформированность волевых качеств личности является стержнем характера человека, поэтому их воспитанию должно быть уделено серьезнейшее внимание. Очень важным волевым качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка, является самостоятельность. Одним из основных принципов дошкольного образования является также принцип поддержки детской инициативы в различных видах деятельности
-
Конспект совместной образовательной деятельности на тему «Формирование элементарных временных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами ИКТ»
Горбенко Н. А. Конспект совместной образовательной деятельности на тему «Формирование элементарных временных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами ИКТ» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 134492. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134492.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта постараться сформировать у детей элементарные временные представления
-
Приобщение родительского сообщества к внедрению информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс ДОУ
Мещенкова А. Н. Приобщение родительского сообщества к внедрению информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс ДОУ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 134493. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134493.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе изложена проблема взаимодействия детского сада с семьёй на основе эффективного использования информационно-коммуникативных технологий
-
Развитие эмоций и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста
Мендель Ю. Н. Развитие эмоций и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 134494. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134494.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В современных требованиях ФГОС дошкольного образования (Приказ Мин. Обр. Науки Р.Ф. от 17.10.2013 г. №1155) говорится, что развитие эмоций и навыков общения у детей дошкольного возраста является одной из важных задач в рамках развития личности в целом. Именно в общении дошкольник познает важные моменты взаимодействия между людьми, что способствует его социализации и формированию его личности
-
Опыт работы: на тему: «Развитие интереса к художественной литературе у детей раннего дошкольного возраста»
Шестакова С. В. Опыт работы: на тему: «Развитие интереса к художественной литературе у детей раннего дошкольного возраста» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 134495. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134495.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Воспитание интереса к художественной литературе у детей раннего дошкольного возраста будет эффективным, при условии реализации методики; подбор художественной литературы в соответствии с возрастом, использование игровых моментов при знакомстве с книгой; готовности педагога и родителей к при-общению детей раннего дошкольного возраста к художественной литературе
-
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности
Трифонова О. Ю., Вахмянина Н. В. Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 134496. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134496.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению
-
Сенсомоторное развитие детей третьего года жизни в условиях авторской пространственной предметно-развивающей среды в контексте ФГОС ДО
Конина И. И. Сенсомоторное развитие детей третьего года жизни в условиях авторской пространственной предметно-развивающей среды в контексте ФГОС ДО // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 134497. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134497.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье представлено краткое описание системы работы по сенсомоторному развитию детей 3-го года жизни в условиях авторской предметно-пространственной среды
-
Материал из опыта работы: «Мнемотехника как средство в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста в ходе знакомства со сказкой»
Тараканова С. Ю., Степанюк О. В. Материал из опыта работы: «Мнемотехника как средство в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста в ходе знакомства со сказкой» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 134498. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134498.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе представлен опыт работы воспитателей коррекционных групп, которые для обучения детей рассказыванию использовали такой приём, как: мнемотехника, обеспечивающий эффективное запоминание, сохранение и воспроизве-дение информации при знакомстве со сказкой
-
Непосредственно-образовательная деятельность «Россия – наш общий дом»
Лабутина Л. В. Непосредственно-образовательная деятельность «Россия – наш общий дом» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 36. – ART 134499. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134499.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном НОД оказаны различные методы и приёмы по ознакомлению детей старшей группы с многонациональным составом населения России, с национальными костюмами, с блюдами национальной кухни, с мастерами умельцами, используются стихи