Формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Каталог речевых дидактических игр
Автор:
Кольчугина Ю. А.
Библиографическое описание статьи:
Кольчугина Ю. А. Формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Каталог речевых дидактических игр // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 37. – ART 132839. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132839.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Аннотация:
В настоящее время существует проблема общения детей друг с другом и со взрослыми, т.к. развитию навыков общения не уделяется должного внимания ни в воспитательных учреждениях, ни в семье.
Дидактические игры учат: умению общаться при помощи неречевых средств; устанавливать контакт; использовать речевые вариативные формулы; понимать и выражать своё настроение при помощи слов; вести себя в общении в соответствии с нормами этикета; чётко и выразительно высказывать в речи своё коммуникативное намерение; внимательно выслушивать собеседника; понимать эмоциональное настроение другого; вести себя в конфликтной ситуации.
В игре ребенку впервые открываются отношения, объективно существующие между людьми, он начинает постигать, что участие в каждой деятельности требует от человека исполнения определенных обязанностей и дает ему ряд прав. В совместной деятельности дети учатся согласовывать свои действия. Эти реальные взаимоотношения с другими членами детской группы не только формируют коллективистические качества, но и поднимают самосознание ребенка. Ориентировка на сверстников, на мнение зарождающегося коллектива формирует в ребенке социальные чувства: самостоятельность, способность следовать за группой, способность к сопереживанию и т.д.
Недостаточное внимание педагогов к данной проблеме, а также недостаточность методической разработки данной проблеме послужило поводом для создания каталога дидактических игр по развитию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.
Цель каталога – формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возраста
Ключевые слова:
развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста,
дидактическая речевая игра,
коммуникативные умения и навыки,
межличностные отношения и эффективное общение между сверстниками