Тема опыта: «Групповые традиции как средство познавательного развития детей»
Автор:
Кузовкина С. А.
Библиографическое описание статьи:
Кузовкина С. А. Тема опыта: «Групповые традиции как средство познавательного развития детей» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 38. – ART 132955. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132955.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Аннотация:
Дошкольное детство – яркий период в жизни ребенка. Какая притягательная сила заключена в том, что окружает нас с детства! Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой и с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам взрослые передают детям. Но есть еще историческая память поколений. Я работаю в старшей группе с детьми 5 - 6 лет считаю, что мир ближайшего окружения ребенка данного возраста не совсем прочен и ясен, в его сознании накоплен не достаточный информационный багаж, который необходимо постоянно пополнять. Поэтому я заинтересовалась темой «Групповые традиции как средство познавательного развития детей». У детей шестого года жизни проявляется устойчивый интерес к окружающей действительности, желание приобщиться к миру взрослых людей. Я думаю, что детей данного возраста отличает способность познавать не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных и социальных явлений. В этом возрасте дети осваивают разные способы познавательной деятельности: умение наблюдать, пользоваться готовыми моделями и моделировать, применять элементарную поисковую деятельность. Дети осознают себя старшими в детском саду и требуют к себе соответствующего отношения. Приоритетной задачей я считаю наполнять детские сердца негаснущим светом народной культуры, приумножать знания детей об окружающем мире, об истории и традициях нашего детского сада и группы. Будущее общества зависит от того, как воспитывают нынешнее поколение
Ключевые слова:
психическое развитие,
групповые традиции,
стиль жизни