Конспект занятия с воспитанниками подготовительной группы: «Удивительные свойства воздуха»


Автор: Гритчина А. Ю.

Библиографическое описание статьи:
Гритчина А. Ю. Конспект занятия с воспитанниками подготовительной группы: «Удивительные свойства воздуха» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 34. – ART 134449. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134449.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Аннотация:
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл» К.А. Тимирязев. Обобщая собственный богатый фактический материал, выдающийся российский психолог Н.Н. Поддъяков (1997) сформулировал гипотезу о том, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является не игра, как это принято считать, а экспериментирование. В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, единственным успешным методом ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. Инициатива по их проведению распределяется равномерно между детьми и педагогом. Если дети самостоятельно задумывают опыт, сами продумывают методику, распределяют обязанности, сами его выполняют и делают выводы, то роль педагога сводится к общему наблюдению за ходом работы и соблюдением правил безопасности

Ключевые слова:
эксперимент, мыслительная деятельность, наблюдательность, свойства воздуха