Организация образовательного процесса с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС


Автор: Коржова Т. С.

Библиографическое описание статьи:
Коржова Т. С. Организация образовательного процесса с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 1. – ART 26004. – URL: http://www.kids.covenok.ru/26004.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Аннотация:
Одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом является формирование познавательного интереса и познавательных действий в различных видах деятельности у дошкольников. Именно развивая познавательный интерес и активность, мы можем обеспечить и поддержать инициативу детей, развивать самостоятельность и любознательность тем самым формируем способность к принятию ребенком собственных решений в социальной действительности

Ключевые слова:
игра, познавательная активность, фгос, опыт работы, младший возраст, технологии обучения

Полный текст:

На протяжении 3-х лет особое внимание уделяю вопросам развития познавательного интереса у детей младшего возраста.
Ребенок постигает мир путем проб и ошибок, через манипуляции с объектами. Самостоятельно постигать скрытые характеристики предметов трехлетний ребенок не может, так как в его арсенале имеется только один способ познания: «вижу — действую». Но рядом всегда есть я или другой взрослый — обладатель колоссального опыта.
Предварительно проанализировала состояние проблемы использования инновационных подходов, изучила современные педагогические инновации и выбрала наиболее оптимальные с учетом возрастных особенностей моих воспитанников.


Технология проблемного обучения.
Ситуации затруднения помогают пробудить интерес у младших дошкольников, готовность самостоятельно искать правильные решения.
Игровые технологии.
Образовательная деятельность, построенная на игровых технологиях, проходит очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы и равенства.
Технология интегративного обучения.
Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности способствует формированию целостной научной картины мира дошкольника, позволяет вовлечь каждого ребенка в активную работу, способствует повышению мотивации детей и формирует познавательный интерес.
Информационно-коммуникационные технологии.
Использование электронных образовательных ресурсов открывает возможность передачи информации для всех субъектов образовательных отношений в новой, интересной форме.
Проектная деятельность.
Проект – это способ взаимодействия с окружающей средой, позволяющий экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки воспитанников.
Один из главных аспектов моей работы - создание условий для возникновения познавательного интереса, развития познавательной активности. Основа - сенсорное воспитание младших дошкольников. Применяю новые варианты традиционных игр:
- пальчиковую гимнастику с использованием платочков, прищепок, карандашей, бумаги, пуговиц
- игры с обычной и окрашенной крупой. Такую крупу можно использовать и в продуктивных видах деятельности;
- игры с пуговицами и крышками для развития мелкой моторики.

Среди множества предметов, которыми насыщена среда, выделяются мои авторские разработки: многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-дерево», которое позволяет наглядно показать сезонные изменения в природе, дидактические игры: «Найди свою маму», «Погремушки».
Разработала и апробировала конспекты интегрированных образовательных игровых ситуаций. Пример интеграции вы увидите завтра на педагогическом мероприятии с детьми.
Основным условием воспитания современного ребенка младшего дошкольного возраста является обеспечение достаточного разнообразия внешних воздействий. Одна из наиболее удобных и эффективных форм - информационно - коммуникационныетехнологии. Мультимедиа несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность обучения и становится универсальным языком, помогающим развивать познавательную активность детей.
Помимо использования технологий, потенциала современной предметно-пространственной среды инновационный подход включает и нестандартные формы, методы и средства. Для стимулирования познавательной активности детей использую игровые образовательные ситуации с проведением простейших опытов и экспериментов.
Главные взрослые, которые помогают ребенку познавать мир – не педагоги, а его родители. Но иногда и им требуется профессиональная помощь и поддержка. Инновационные формы работы: родительские собрания и консультации с мультимедийными презентациями, игровые практикумы и мастер – классы, совместные проекты, участие в научно – практической конференции, коллективно - творческое дело - все это способствует установлению доверительных отношений с семьями воспитанников и повышает педагогическую компетентность родителей.
Опыт работы представляю на разных площадках: в организации, муниципалитете, регионе.
Еще несколько лет назад мы и мечтать не могли о том оснащении, которое имеют сегодня детские сады. Но нужно успевать меняться и самой, овладевать знаниями и умениями, необходимость которых продиктована временем. Для этого пришлось овладеть не только целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка, но и вынести на первый план не мою обучающую деятельность, а детскую деятельность, в процессе которой ребенок будет учиться сам, поверит в свои силы и возможности.

Комментарии

Нет комментариев
Оставить комментарий