Задайте вопрос консультанту 8-800-222-30-98 610002, г. Киров, а/я 48 (АНО ДПО «МЦИТО») |
Месяц |
Тема |
Задачи |
Преобладающие виды деятельности |
Часы |
Сентябрь |
«Знакомство с основами мультипликации» |
|||
1. «Галерея мультфильмов» |
Познакомить детей с видами мультфильмов (рисованные, пластилиновые, перекладные, песочные, компьютерные, кукольные), их отличительными особенностями. |
1. Просмотр и обсуждение отрывков из разных видов мультфильмов. |
1 |
|
2. «Мультипликаторы-волшебники» |
Познакомить с профессиями людей, создающих мультфильмы (режиссёр, сценарист, художник-мультипликатор, оператор, актёр озвучания, звукооператор, монтажёр). |
1. Рассматривание иллюстраций, рассказ педагога о труде людей, создающих мультфильмы. |
1 |
|
3. «Как появились мультфильмы» |
Познакомить детей с историей появления мультфильмов. Дать представления о принципе передачи движения на основе оптических игрушек. Учить создавать простую оптическую игрушку - таумотроп («чудо-вращалка»), который будет вращаться по вертикали. |
1. Рассказ педагога об истории появления мультфильмов, рассматривание иллюстраций. |
1 |
|
4. «Как создаются мультфильмы» |
Познакомить детей с основными этапами создания мультфильмов (придумывание сценария, изготовление героев, декораций фона, покадровая съёмка, озвучание, монтаж). Дать представления о работе с техническими средствами и соблюдении правил безопасности. |
1. Рассказ педагога о последовательности действий по созданию мультфильма, рассматривание иллюстраций. |
1 |
|
Октябрь |
«Перекладная анимация» (из готовых деталей) |
|||
5. «Мы сочиняем сценарий мультфильма» |
Познакомить детей с перекладной техникой в анимации, с понятиями: «персонажи», «декорации», «фон». Учить сочинять сценарий для мультфильма, соблюдая основные части (вступление, развитие сюжета, кульминация, развязка, заключение). |
1. Просмотр фрагмента перекладного мультфильма. |
1 |
|
6. «Мы создаём раскадровку мультфильма» |
Познакомить с раскадровкой как основой мультфильма. Дать представления о понятиях: «сцена», «кадр». Учить рисовать коллективную раскадровку сценария. |
1. Рассматривание примера раскадровки сценария. |
1 |
|
7. «Мы снимаем мультфильм» |
Учить перемещать героев и декорации на плоскости, вести покадровую съёмку мультфильма. Дать представления о фазах движения. Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр». Развивать чувство кадра и композиции. |
1. Рассматривание иллюстраций, показывающих последовательность фаз движения. |
1 |
|
8. «Мы озвучиваем мультфильм» |
Дать представления о звуковом оформлении анимационного фильма. |
1. Рассматривание созданной раскадровки.
|
1 |
|
Ноябрь |
«Пластилиновая перекладка» |
|||
9. «Пластилиновая сказка» |
Познакомить детей с мультфильмами в технике пластилиновой перекладки. Закреплять представления о содержании знакомой сказки. Учить выделять в тексте основные части (вступление, развитие сюжета, кульминация, развязка, заключение). |
1. Премьера готового мультфильма. |
1 |
|
10. «Раскадровка для пластилиновой сказки» |
Учить рисовать коллективную раскадровку сценария для будущего мультфильма. Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр». Познакомить с понятием «панорама» и её значением. |
1. Обсуждение сценария. |
1 |
|
11. «Пластилиновые герои» |
Продолжать знакомить детей с понятием и значением героев. Совершенствовать изобразительные навыки работы с пластилином. Учить передавать образы героев с помощью изобразительно-выразительных средств. Учить выделять в героях подвижные и неподвижные части. |
1. Рассматривание иллюстраций одних и тех же персонажей в разных изобразительных техниках. |
1 |
|
12. «Декорации и фон для пастилинового мультфильма» |
Продолжать знакомить детей с понятием и значением декораций и фона. Совершенствовать изобразительные навыки работы с пластилином. Учить передавать образы предметов с помощью изобразительно-выразительных средств. Учить выделять в них подвижные и неподвижные части. |
1. Рассматривание иллюстраций для обогащения образных представлений. 2. Показ педагогом приёмов работы. 3. Распределение обязанностей по созданию декораций и фона. 4. Творческая работа детей. |
1 |
|
Декабрь |
13-14. «Кадр за кадром» |
Продолжать учить перемещать героев и декорации на плоскости, вести покадровую съёмку мультфильма. Обогащать представления о фазах движения. Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр». Продолжать знакомить с понятием «панорама» и её значением. Развивать чувство кадра и композиции. Продолжать учить выделять в героях и предметах подвижные и неподвижные части. |
1. Рассматривание созданной раскадровки. |
2 |
15-16. «Быстро сказка сказывается» |
Обогащать представления о звуковом оформлении анимационного фильма. |
1. Просмотр фрагментов мультфильмов для восприятия мастерства озвучания персонажей. |
2 |
|
Январь |
«Песочная анимация» |
|||
17. «Знакомство с песочной анимацией» |
Познакомить детей с песочной анимацией и её отличительными особенностями. Дать представления о фазах движения в песочной анимации. Учить рисовать песком предметы различной формы и сюжетные изображения. |
1. Премьера готового мультфильма. |
1 |
|
18. «Сказка за сказкой» |
Познакомить детей с мультфильмами по сюжету сказок. Закреплять представления о народных и авторских сказках. Учить выделять в тексте основные части (вступление, развитие сюжета, кульминация, развязка, заключение). |
1. Видеозагадки «Отгадай сказку». |
1 |
|
19. «Раскадровка для песочного мультфильма» |
Учить рисовать коллективную раскадровку сценария. Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр», «панорама». Познакомить с понятием «план» (крупный, средний, общий). |
1. Обсуждение сценария. |
1 |
|
Февраль |
20-21. «Съёмка песочного мультфильма» |
Совершенствовать изобразительные навыки работы с песком при передаче образов героев и предметов. Продолжать учить вести покадровую съёмку мультфильма. Обогащать представления о фазах движения в песочной анимации. Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр», «панорама». Продолжать знакомить с понятием «план» (крупный, средний, общий). Развивать чувство кадра и композиции. |
1. Рассматривание иллюстраций одних ии тех же персонажей в разных изобразительных техниках. |
2 |
22. «Мы - актёры озвучания» |
Обогащать представления о звуковом оформлении анимационного фильма. |
1. Упражнение в интонационной выразительности. |
1 |
|
23. «Хитрые звуки» |
Обогащать представления о звуковом оформлении анимационного фильма. |
1. «Звуковые загадки».
|
1 |
|
«Знакомство с основами мультипликации» |
||||
24. «Чудо-вращалка на верёвочке» |
Закреплять представления о принципе движения в мультипликации. Учить выделять сходства и различиях в двух вариантах одной игрушки (вертикально и горизонтально вращающихся таумотропов). Учить создавать горизонтально вращающийся таумотроп, передавая особенности построении изображения на нём (с одной стороны изображение рисуется прямо, а с другой - перевёрнуто). |
1. Премьера готового мультфильма. |
1 |
|
Март |
«Перекладная анимация» |
|||
25. «Сказочная страна» |
Учить различать народные и авторские сказки. Учить составлять сценарий для мультфильма, выделяя основные части (вступление, развитие сюжета, кульминация, развязка, заключение). |
1. Викторина «Кто больше знает сказок?» |
1 |
|
26. «Раскадровка для перекладной анимации» |
Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр», «панорама». Продолжать знакомить с понятием «план» (крупный, средний, общий). |
1. Обсуждение сценария. |
1 |
|
27-28. «Плоские герои-марионетки» |
Обогащать представления о возможностях изобразительно-выразительных средств при передаче образов персонажей. Продолжать знакомить детей с понятием и значением героев. Совершенствовать изобразительные умения детей при работе в аппликативной технике. Учить выделять в персонажах подвижные и неподвижные части. Закреплять представления о понятии «план» (крупный, средний, общий). |
1. Рассматривание кукол-марионеток. |
2 |
|
Апрель |
29-30. «Декорации и фон для перекладной анимации» |
Обогащать представления о возможностях изобразительно-выразительных средств при передаче образов различных предметов. Продолжать знакомить детей с понятием и значением декораций и фона. Совершенствовать изобразительные умения детей при работе в аппликативной технике. Учить выделять в предметах подвижные и неподвижные части. Закреплять представления о понятиях: «панорама», «план» (крупный, средний, общий). |
1. Рассматривание иллюстраций для обогащения образных представлений. |
2 |
31-32. «Наша съёмочная палощадка» |
Продолжать учить перемещать героев и декорации на плоскости, вести покадровую съёмку мультфильма. Обогащать представления о фазах движения в перекладной анимации. Продолжать учить выделять в персонажах и предметах подвижные и неподвижные части. Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр», «панорама», «план» (крупный, средний, общий). Развивать чувство кадра и композиции. |
1. Рассматривание созданной раскадровки и обсуждение сценария. |
2 |
|
Май |
33. «Наша студия звукозаписи» |
Обогащать представления о звуковом оформлении анимационного фильма. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства, передавать интонационно характер и настроение персонажей. |
1. Упражнение в интонационной выразительности.
|
1 |
34. «Звуки-помощники в мультфильме» |
Обогащать представления о звуковом оформлении анимационного фильма. Обогащать представления о природе звука. Продолжать учить извлекать различные звуки с помощью предметов и музыкальных игрушек. |
1. Экспериментирование с музыкальными игрушками и другими предметами для извлечения звуков. |
1 |
|
«Знакомство с основами мультипликации» |
||||
35. Развлечение «Наши любимые мультфильмы» |
Обобщить знания детей о видах мультфильмов. Учить узнавать знакомые мультфильмы по различным признакам. Упражнять в выполнении танцевальных движений под мульт-зарядку. Закреплять представления о принципе движения в анимации на примере оптических. Учить изготавливать флипбук из двух частей. |
1. Премьера готового мультфильма. |
1 |
|
36. Мультфестиваль «Маленькие волшебники» |
Формировать умение отражать в речи эмоциональное (зрительное и звуковое) восприятие анимационных фильмов. Закреплять представления о принципе движения в мультипликации на основе оптических игрушек. |
1. Просмотр и обсуждение созданных детьми мультфильмов. |
1 |
Месяц |
Тема |
Задачи |
Виды деятельности |
Часы |
Сентябрь |
«Знакомство с основами мультипликации» |
|||
1. «Театр оптических игрушек» |
Продолжать знакомить с историей анимации на примере оптических игрушек. Закреплять представления о принципе передачи движения в мультипликации. Обогащать представления о многообразии оптических игрушек. Учить изготавливать фенакистископ и правильно пользоваться им. |
1. Рассказ педагога, рассматривание иллюстраций. |
1 |
|
2. «Мультфильм в кармане» |
Закреплять представления о профессиях людей, создающих мультфильмы. Закреплять представления о принципе передачи движения на примере флипбука. Учить изготавливать флипбук и правильно пользоваться им. |
1. Беседа о мультипликаторах. |
1 |
|
«Песочная анимация» |
||||
3. «Песочная сказка» |
Продолжать знакомить детей с песочной анимацией и её выразительными средствами. Учить сочинять сценарий для мультфильма, выделяя основные части (вступление, развитие сюжета, кульминация, развязка, заключение). Познакомить с понятиями «действие» и «событие». |
1. Просмотр фрагмента песочного мультфильма. |
1 |
|
4. «Раскадровка для песочной сказки» |
Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр», «панорама», «план» (крупный, средний, общий). |
1. Обсуждение сценария. |
1 |
|
Октябрь |
5-6. «Волшебный песок» |
Закреплять представления о фазах движения в песочной анимации. Совершенствовать художественно-изобразительные навыки детей. Формировать умение передавать в рисунке особенности движения и характера персонажей. Учить соотносить себя с анимационным персонажем, координировать движения рук в процессе анимационной деятельности. Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр», «панорама», «план» (крупный, средний, общий). Развивать чувство кадра и композиции. Учить согласовывать действия по созданию мультфильма друг с другом. |
1. Рассматривание созданной раскадровки и обсуждение сценария. |
2 |
7-8. «Озвучиваем мульт-героев» |
Закреплять представления о звуковом оформлении анимационного фильма. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства, передавать интонационно характер и настроение персонажей. Закреплять представления о природе звука. Формировать умение извлекать различные звуки с помощью предметов и музыкальных игрушек. |
1. Упражнение в интонационной выразительности. |
2 |
|
Ноябрь |
«Перекладная анимация» |
|||
9.«Сценарий-стихотворение» |
Познакомить детей с мультфильмами по стихотворениям. Развивать эмоциональное восприятие стихотворения. Помочь понять и запомнить стихотворение. Продолжать знакомить с понятиями «действие» и «событие». |
1. Премьера готового мультфильма. |
1 |
|
10. «Раскадровка для стихотворного мультфильма» |
Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр», «панорама», «план» (крупный, средний, общий). |
1. Обсуждение сценария. |
1 |
|
11-12. «Звуковое оформление мультфильма» |
Закреплять представления о звуковом оформлении анимационного фильма. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства, передавать интонационно характер и настроение персонажей.Познакомить детей с музыкальным оформлением анимационного фильма. Формировать умение различать музыкальные произведения по характеру и соотносить их с анимационными образами |
1. Повторение стихотворения. |
2 |
|
Декабрь |
13-14. «Мастерская мультипликаторов: создаём персонажей» |
Обогащать представления о возможностях изобразительно-выразительных средств при передаче образов персонажей. Совершенствовать изобразительные умения детей при работе в аппликативной технике. Закреплять представления о понятии «анимационный персонаж» и его значении. Совершенствовать умение выделять в персонажах подвижные и неподвижные части. Закреплять представления о понятии «план» (крупный, средний, общий). |
1. Рассматривание иллюстраций одних ии тех же персонажей в разных изобразительных техниках. |
2 |
15-16. «Мастерская мультипликаторов: декорации и фон» |
Обогащать представления о возможностях изобразительно-выразительных средств при передаче образов персонажей. Совершенствовать изобразительные умения детей при работе в аппликативной технике. Закреплять представления о понятиях «декорации», «фон» и их значении. Совершенствовать умение выделять подвижные и неподвижные части декораций. Закреплять представления о понятиях «панорама», «план» (крупный, средний, общий). |
1. Рассматривание иллюстраций для обогащения образных представлений. |
2 |
|
Январь |
17-18. «Мастера съёмочной площадки» |
Закреплять представления о фазах движения в перекладной анимации. Формировать умение передавать в анимации особенности движения и характера персонажей. Познакомить с понятиями «темп» и «ритм». Учить соотносить себя с анимационным персонажем, координировать движения рук в процессе перекладывания деталей персонажей. Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр», «панорама», «план» (крупный, средний, общий). Развивать чувство кадра и композиции. Продолжать учить согласовывать действия по созданию мультфильма друг с другом. |
1. Рассматривание созданной раскадровки и обсуждение сценария. |
2 |
«Пластилиновая перекладка» |
||||
19. «Пластилиновая история» |
Продолжать знакомить детей с пластилиновыми мультфильмами и их выразительными средствами. Учить сочинять сценарий для мультфильма, выделяя основные части (вступление, развитие сюжета, кульминация, развязка, заключение). Продолжать знакомить с понятиями «действие» и «событие». |
1. Премьера готового мультфильма. |
1 |
|
20. «Раскадровка для пластилиновой истории» |
Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр», «панорама», «план» (крупный, средний, общий). |
1. Обсуждение сценария. |
1 |
|
Февраль |
21-22. «Пластилиновые превращения: создаём персонажей» |
Обогащать представления о возможностях изобразительно-выразительных средств при передаче образов персонажей. Совершенствовать изобразительные умения детей при работе с пластилином. Закреплять представления о понятии «анимационный персонаж» и его значении. Совершенствовать умение выделять в персонажах подвижные и неподвижные части. Закреплять представления о понятии «план» (крупный, средний, общий). |
1. Рассматривание иллюстраций одних ии тех же персонажей в разных изобразительных техниках. |
2 |
23-24. «Пластилиновые превращения: декорации и фон» |
Обогащать представления о возможностях изобразительно-выразительных средств при передаче образов персонажей. Совершенствовать изобразительные умения детей при работе с пластилином. Закреплять представления о понятиях «декорации», «фон» и их значении. Совершенствовать умение выделять подвижные и неподвижные части декораций. Закреплять представления о понятиях «панорама», «план» (крупный, средний, общий). |
1. Рассматривание иллюстраций для обогащения образных представлений. |
2 |
|
Март |
25-26. «Волшебный пластилин» |
Закреплять представления о фазах движения в перекладной анимации. Формировать умение передавать в анимации особенности движения и характера персонажей. Продолжать знакомить с понятиями «темп» и «ритм». Учить соотносить себя с анимационным персонажем, координировать движения рук в процессе перекладывания деталей персонажей. Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр», «панорама», «план» (крупный, средний, общий). Развивать чувство кадра и композиции. Формировать умение согласовывать действия по созданию мультфильма друг с другом. |
1. Рассматривание созданной раскадровки и обсуждение сценария. |
2 |
|
27. «Актёры в студии звукозаписи» |
Закреплять представления о звуковом оформлении анимационного фильма. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства, передавать интонационно характер и настроение персонажей. |
1. Упражнение в интонационной выразительности. |
1 |
|
28. «Звук и музыка в нашем мультфильме» |
Продолжать знакомить детей с музыкальным оформлением анимационного фильма. Формировать умение различать музыкальные произведения по характеру и соотносить их с анимационными образами. Закреплять представления о природе звука. Закреплять умение извлекать различные звуки с помощью предметов и музыкальных игрушек. |
1. Экспериментирование с музыкальными игрушками и другими предметами для извлечение звука. |
1 |
Апрель |
«Предметная анимация» |
|||
29. «Мультфильмы из всякой всячины» |
Познакомить детей с разными видами предметной анимации и её выразительными средствами. Учить сочинять сценарий для мультфильма, выделяя основные части (вступление, развитие сюжета, кульминация, развязка, заключение). Продолжать знакомить с понятиями «действие» и «событие». |
1. Премьера готового мультфильма. |
1 |
|
30. «Раскадровка для предметной анимации» |
Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр», «панорама», «план» (крупный, средний, общий). |
1. Обсуждение сценария. |
1 |
|
31-32.«Необычные герои на съёмочной площадке» |
Понакомить с особенностями передвижения и съёмки объёмных мультфильмов. Показать возможности использования света. Учить перемещать героев и декорации в пространстве, вести покадровую съёмку мультфильма. Закреплять представления о фазах движения в объёмной мультипликации. Закреплять представления о понятиях «темп» и «ритм». Продолжать учить выделять в персонажах и предметах подвижные и неподвижные части (если возможно). Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр», «панорама», «план» (крупный, средний, общий). Развивать чувство кадра и композиции. Формировать умение согласовывать действия по созданию мультфильма. |
1. Рассматривание созданной раскадровки и обсуждение сценария. |
2 |
|
Май |
33-34. «Ты мне сказку расскажи...» |
Закреплять представления о звуковом и музыкальном оформлении анимационного фильма. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства, передавать интонационно характер и настроение персонажей.Формировать умение различать музыкальные произведения по характеру и соотносить их с анимационными образами. |
1. Упражнение в интонационной выразительности. 2. Озвучание мультфильма. 3. Слушание и обсуждение отрывков из музыкальных произведений. 4. Выбор музыкальных произведений для озвучания мультфильма. |
2 |
«Знакомство с основами мультипликации» |
||||
|
35. Развлечение «Юные мультипликаторы» |
Закреплять представления о профессиях людей, создающих мультфильмы, о последовательности этапов создания мультфильма. Учить соотносить персонажей с названиями мультфильмов, узнавать музыкальные произведения из мультфильмов. Упражнять в выполнении танцевальных движений под мульт-зарядку. Учить изготавливать анимационную ленту для зоетропа. Закреплять представления о принципе передачи движения в анимации. |
1. Премьера готового мультфильма. |
1 |
36. Мультфестиваль «Наши мультфильмы» |
Формировать умение отражать в речи эмоциональное восприятие анимационных фильмов. Воспитывать внимательного зрителя: умение видеть, слышать, сопереживать, восхищаться, радоваться, удивляться. Закреплять представления о принципе движения в мультипликации на основе оптических игрушек. |
1. Просмотр и обсуждение созданных детьми мультфильмов. |
1 |