Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста: детская анимационная студия «Фабрика мультфильмов»


Автор: Маслова А. В.

Библиографическое описание статьи:
Маслова А. В. Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста: детская анимационная студия «Фабрика мультфильмов» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 7. – ART 26020. – URL: http://www.kids.covenok.ru/26020.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Аннотация:
В статье описываются цели и задачи образовательной программы. Также представлен учебно-тематический план на 2 года обучения

Ключевые слова:
творчество, окружающий мир, дополнительное образование, мультфильмы, детская анимационная студия

Полный текст:
Мультфильм - один из первых друзей ребёнка в области искусства. Просмотр мультфильмов «завораживает» и захватывает всё внимание детей. В то же время он выражает ценности того общества и времени, в котором создаётся. Через мультфильмы дети познают окружающий мир, переживают и подражают их героям, говорят их языком. Мультфильм сочетает в себе разные виды искусства (изобразительное искусство, музыку, актёрское мастерство т.д.)
Но воспитание ребёнка может осуществляться не только на материале готовых мультфильмов, но и путём создания своего собственного анимационного фильма, где ребёнок выступает не просто как зритель, но и как сценарист, режиссёр, мультипликатор, оператор и актёр озвучания.
Под мульттехнологиямиподразумевается подбор методов и приёмов, направленных на обучение и воспитание детей средствами собственной анимационной деятельности.
Она предоставляет богатые возможности для комплексного развития личности ребёнка. Дети не только знакомятся с основами мультипликации, познают окружающий мир, но и обогащают словарный запас, развивают мыслительные процессы, творческие способности, совершенствуют изобразительные и исполнительские умения, учатся работать в команде. Работа по созданию мультфильма с детьми включает различные виды деятельности (продуктивную, игровую, коммуникативную). в каждой из этих видов деятельности ребёнок может выразить свои эмоции и мысли.
Анимационные фильмы, созданные детьми, привлекают своей оригинальностью и «непохожестью» на взрослые профессинальные мультфильмы. Поэтому очень важно создать условия для раскрепощения детской фантазии и воплощения самых необычных замыслов.
Таким образом, применение мультехнологий позволяет сделать процесс обучения детей удовольствием и при этом способствовать разностороннему развитию личности.
Цель программы: развитие детского творчества в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).
Задачи программы:
  1. Формирование представлений о создании мультфильмов.
  2. Знакомство с профессиями людей, создающих мультфильмы.
  3. Формирование изобразительных умений и навыков.
  4. Формирование коммуникативных умений и навыков сотрудничества.
  5. Развитие творческого мышления.
  6. Формирование навыков актёрского мастерства.
  7. Развитие эмоциональной сферы детей.
Принципы реализации программы:
  1. Принцип развивающего образования.
  2. Принцип проблемности.
  3. Принцип доступности.
  4. Принцип сотрудничества.
  5. Принцип системности.
Содержательный раздел.
Этапы создания мультфильма:
  1. Подбор или составление истории, сюжета.
  2. Раскадровка сценария.
  3. Создание персонажей, декораций, фона.
  4. Покадровая съёмка.
  5. Озвучивание мультфильма.
  6. Монтаж (выполняется педагогом).
  7. Просмотр и обсуждение мультфильма.
Содержание программы
 
1-й год обучения (возраст детей 5-6 лет)
Задачи 1-го года обучения:
Образовательная: научить создавать анимационные фильмы в различных техниках.
Развивающая: развивать основы творчества в различных видах детской деятельности.
Воспитательная: воспитывать умение отражать в речи эмоциональное восприятие мультфильмов.
К концу 1-го года обучения дети должны знать:
- принцип передачи движения в мультипликации;
- профессии людей, создающих мультфильмы;
- виды мультфильмов (кукольные, пластилиновые и т.д.);
- понятия: «кадр», «раскадровка», «панорама», «план» (крупный, средний, общий);
- последовательность создания анимационного фильма.
Обучающиеся должны уметь:
- сочинять сценарий, соблюдая композицию (вступление, развитие сюжета, кульминация, развязка, заключение);
- создавать персонажей, декорации и фон в различных техниках;
- выделять подвижные и неподвижные части предметов;
- передвигать персонажей, декорации и их части на анимационном столе;
- вести покадровую съёмку;
- озвучивать мультфильм с помощью речи и различных звуков.
2-й год обучения (возраст детей 6-7 лет)
Задачи 2-го года обучения:
Образовательная: выработать навыки создания анимационных фильмов в различных техниках.
Развивающая: продолжать развивать творчество в различных видах детской деятельности.
Воспитательная: воспитывать внимательного зрителя (уметь не только видеть и слышать, но и сопереживать, восхищаться, радоваться, удивляться).
К концу 2-го года обучения дети должны знать:
- виды оптических игрушек;
- понятия: «событие», «действие», «темп», «ритм»;
Обучающиеся должны уметь:
- передавать особенности движения и характер персонажей в разных анимационных техниках;
- подбирать музыкальные произведения в соответствии с анимационным образом;
- согласовывать действия по созданию мультфильма друг с другом.

Учебно-тематический план программы
1-й год обучения
 

Месяц

Тема

Задачи

Преобладающие виды деятельности

Часы

Сентябрь

«Знакомство с основами мультипликации»

1. «Галерея мультфильмов»

Познакомить детей с видами мультфильмов (рисованные, пластилиновые, перекладные, песочные, компьютерные, кукольные), их отличительными особенностями.

1. Просмотр и обсуждение отрывков из разных видов мультфильмов.
2. Рисование героев любимых мультфильмов.

1

2. «Мультипликаторы-волшебники»

Познакомить с профессиями людей, создающих мультфильмы (режиссёр, сценарист, художник-мультипликатор, оператор, актёр озвучания, звукооператор, монтажёр).

1. Рассматривание иллюстраций, рассказ педагога о труде людей, создающих мультфильмы.
2. Дидактическая игра «Кто что делает?»

1

3. «Как появились мультфильмы»

Познакомить детей с историей появления мультфильмов. Дать представления о принципе передачи движения на основе оптических игрушек. Учить создавать простую оптическую игрушку - таумотроп («чудо-вращалка»), который будет вращаться по вертикали.

1. Рассказ педагога об истории появления мультфильмов, рассматривание иллюстраций.
2. Просмотр и обсуждение отрывка первого в истории мультфильма.
3. Игры-забавы с оптическими игрушками.
4. Работа по созданию вертикальных таумотропов.

1

4. «Как создаются мультфильмы»

Познакомить детей с основными этапами создания мультфильмов (придумывание сценария, изготовление героев, декораций фона, покадровая съёмка, озвучание, монтаж). Дать представления о работе с техническими средствами и соблюдении правил безопасности.

1. Рассказ педагога о последовательности действий по созданию мультфильма, рассматривание иллюстраций.
2. Экскурсия по зонам мультстудии.
3. Рассматривание технических средств и обучение элементарным правилам пользования.

1

Октябрь

«Перекладная анимация» (из готовых деталей)

5. «Мы сочиняем сценарий мультфильма»

Познакомить детей с перекладной техникой в анимации, с понятиями: «персонажи», «декорации», «фон». Учить сочинять сценарий для мультфильма, соблюдая основные части (вступление, развитие сюжета, кульминация, развязка, заключение).

1. Просмотр фрагмента перекладного мультфильма.
2. Рассматривание готовых плоскостных персонажей, декораций и фона для мультфильма.
3. Дидактическая игра «Что сначала - что потом?».
4. Сочинение сценария с опорой на схему.

1

6. «Мы создаём раскадровку мультфильма»

Познакомить с раскадровкой как основой мультфильма. Дать представления о понятиях: «сцена», «кадр». Учить рисовать коллективную раскадровку сценария.

1. Рассматривание примера раскадровки сценария.
2. Создание коллективной раскадровки.

1

7. «Мы снимаем мультфильм»

Учить перемещать героев и декорации на плоскости, вести покадровую съёмку мультфильма. Дать представления о фазах движения. Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр». Развивать чувство кадра и композиции.

1. Рассматривание иллюстраций, показывающих последовательность фаз движения.
2. Имитация движений героев персонажей.
3. Рассматривание созданной раскадровки.
4. Съёмка мультфильма.

1

8. «Мы озвучиваем мультфильм»

Дать представления о звуковом оформлении анимационного фильма.
Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства, передавать интонационно характер и настроение персонажей.

1. Рассматривание созданной раскадровки.
2. Упражнение в интонационной выразительности.
3. Озвучание мультфильма.

 

1

Ноябрь

«Пластилиновая перекладка»

9. «Пластилиновая сказка»

Познакомить детей с мультфильмами в технике пластилиновой перекладки. Закреплять представления о содержании знакомой сказки. Учить выделять в тексте основные части (вступление, развитие сюжета, кульминация, развязка, заключение).

1. Премьера готового мультфильма.
2. Просмотр фрагмента мультфильма в технике пластилиновой перекладки.
3. Чтение педагогом народной (или авторской) сказки.
4. Обсуждение прочитанного.

1

10. «Раскадровка для пластилиновой сказки»

Учить рисовать коллективную раскадровку сценария для будущего мультфильма. Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр». Познакомить с понятием «панорама» и её значением.

1. Обсуждение сценария.
2. Создание коллективной раскадровки сценария.
3. Экспликация мультфильма (вывод о том, что надо изготовить или приобрести для съёмок).

1

11. «Пластилиновые герои»

Продолжать знакомить детей с понятием и значением героев. Совершенствовать изобразительные навыки работы с пластилином. Учить передавать образы героев с помощью изобразительно-выразительных средств. Учить выделять в героях подвижные и неподвижные части.

1. Рассматривание иллюстраций одних и тех же персонажей в разных изобразительных техниках.
2. Показ педагогом приёмов работы (как слепить плоских героев).
3. Распределение обязанностей по созданию персонажей.
4. Творческая работа детей.

1

12. «Декорации и фон для пастилинового мультфильма»

Продолжать знакомить детей с понятием и значением декораций и фона. Совершенствовать изобразительные навыки работы с пластилином. Учить передавать образы предметов с помощью изобразительно-выразительных средств. Учить выделять в них подвижные и неподвижные части.

1. Рассматривание иллюстраций для обогащения образных представлений.

2. Показ педагогом приёмов работы.

3. Распределение обязанностей по созданию декораций и фона.

4. Творческая работа детей.

1

Декабрь

13-14. «Кадр за кадром»

Продолжать учить перемещать героев и декорации на плоскости, вести покадровую съёмку мультфильма. Обогащать представления о фазах движения. Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр». Продолжать знакомить с понятием «панорама» и её значением. Развивать чувство кадра и композиции. Продолжать учить выделять в героях и предметах подвижные и неподвижные части.

1. Рассматривание созданной раскадровки.
2. Имитация движений персонажей.
3. Съёмка мультфильма.

2

15-16. «Быстро сказка сказывается»

Обогащать представления о звуковом оформлении анимационного фильма.
Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства, передавать интонационно характер и настроение персонажей.

1. Просмотр фрагментов мультфильмов для восприятия мастерства озвучания персонажей.
2. Упражнение в интонационной выразительности.
3. Озвучание мультфильма.

2

Январь

«Песочная анимация»

17. «Знакомство с песочной анимацией»

Познакомить детей с песочной анимацией и её отличительными особенностями. Дать представления о фазах движения в песочной анимации. Учить рисовать песком предметы различной формы и сюжетные изображения.

1. Премьера готового мультфильма.
2. Просмотр фрагмента песочного мультфильма.
3. Рисование песком по замыслу.

1

18. «Сказка за сказкой»

Познакомить детей с мультфильмами по сюжету сказок. Закреплять представления о народных и авторских сказках. Учить выделять в тексте основные части (вступление, развитие сюжета, кульминация, развязка, заключение).

1. Видеозагадки «Отгадай сказку».
2. Чтение педагогом народной (или авторской сказки).
3. Обсуждение прочитанного.

1

19. «Раскадровка для песочного мультфильма»

Учить рисовать коллективную раскадровку сценария. Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр», «панорама». Познакомить с понятием «план» (крупный, средний, общий).

1. Обсуждение сценария.
2. Создание коллективной раскадровки сценария.
3. Экспликация мультфильма (вывод о том, что надо изготовить или приобрести для съёмок).

1

Февраль

20-21. «Съёмка песочного мультфильма»

Совершенствовать изобразительные навыки работы с песком при передаче образов героев и предметов. Продолжать учить вести покадровую съёмку мультфильма. Обогащать представления о фазах движения в песочной анимации. Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр», «панорама». Продолжать знакомить с понятием «план» (крупный, средний, общий). Развивать чувство кадра и композиции.

1. Рассматривание иллюстраций одних ии тех же персонажей в разных изобразительных техниках.
2. Имитация движений персонажей.
3. Съёмка мультфильма.

2

22. «Мы - актёры озвучания»

Обогащать представления о звуковом оформлении анимационного фильма.
Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства, передавать интонационно характер и настроение персонажей.

1. Упражнение в интонационной выразительности.
2. Озвучание мультфильма.

1

23. «Хитрые звуки»

Обогащать представления о звуковом оформлении анимационного фильма.
Дать представления о природе звука. Учить извлекать различные звуки с помощью предметов и музыкальных игрушек.

1. «Звуковые загадки».
2. Экспериментирование с музыкальными игрушками и другими предметами для извлечения звуков.
3. Запись различных звуков для озвучания мультфильма.

 

1

«Знакомство с основами мультипликации»

24. «Чудо-вращалка на верёвочке»

Закреплять представления о принципе движения в мультипликации. Учить выделять сходства и различиях в двух вариантах одной игрушки (вертикально и горизонтально вращающихся таумотропов). Учить создавать горизонтально вращающийся таумотроп, передавая особенности построении изображения на нём (с одной стороны изображение рисуется прямо, а с другой - перевёрнуто).

1. Премьера готового мультфильма.
2. Рассматривание и сравнение таумотропов, вращающихся вертикально и горизонтально.
3. Создание таумотропов на верёвочке.

1

Март

«Перекладная анимация»

25. «Сказочная страна»

Учить различать народные и авторские сказки. Учить составлять сценарий для мультфильма, выделяя основные части (вступление, развитие сюжета, кульминация, развязка, заключение).

1. Викторина «Кто больше знает сказок?»
2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
3. Сочинение сценария мультфильма.

1

26. «Раскадровка для перекладной анимации»

Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр», «панорама». Продолжать знакомить с понятием «план» (крупный, средний, общий).

1. Обсуждение сценария.
2. Создание коллективной раскадровки сценария.
3. Экспликация мультфильма (вывод о том, что надо изготовить или приобрести для съёмок).

1

27-28. «Плоские герои-марионетки»

Обогащать представления о возможностях изобразительно-выразительных средств при передаче образов персонажей. Продолжать знакомить детей с понятием и значением героев. Совершенствовать изобразительные умения детей при работе в аппликативной технике. Учить выделять в персонажах подвижные и неподвижные части. Закреплять представления о понятии «план» (крупный, средний, общий).

1. Рассматривание кукол-марионеток.
2. Рассматривание иллюстраций одних ии тех же персонажей в разных изобразительных техниках.
3. Показ педагогом приёмов работы.
5. Распределение обязанностей по созданию персонажей.
6. Творческая работа детей.

2

Апрель

29-30. «Декорации и фон для перекладной анимации»

Обогащать представления о возможностях изобразительно-выразительных средств при передаче образов различных предметов. Продолжать знакомить детей с понятием и значением декораций и фона. Совершенствовать изобразительные умения детей при работе в аппликативной технике. Учить выделять в предметах подвижные и неподвижные части. Закреплять представления о понятиях: «панорама», «план» (крупный, средний, общий).

1. Рассматривание иллюстраций для обогащения образных представлений.
2. Показ педагогом приёмов работы.
3. Распределение обязанностей по созданию декораций и фона.
4. Творческая работа детей.

2

31-32. «Наша съёмочная палощадка»

Продолжать учить перемещать героев и декорации на плоскости, вести покадровую съёмку мультфильма. Обогащать представления о фазах движения в перекладной анимации. Продолжать учить выделять в персонажах и предметах подвижные и неподвижные части. Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр», «панорама», «план» (крупный, средний, общий). Развивать чувство кадра и композиции.

1. Рассматривание созданной раскадровки и обсуждение сценария.
2. Имитация движений персонажей.
3. Съёмка мультфильма.

2

Май

33. «Наша студия звукозаписи»

Обогащать представления о звуковом оформлении анимационного фильма. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства, передавать интонационно характер и настроение персонажей.

1. Упражнение в интонационной выразительности.
2. Озвучание мультфильма.

 

1

34. «Звуки-помощники в мультфильме»

Обогащать представления о звуковом оформлении анимационного фильма. Обогащать представления о природе звука. Продолжать учить извлекать различные звуки с помощью предметов и музыкальных игрушек.

1. Экспериментирование с музыкальными игрушками и другими предметами для извлечения звуков.
2. Запись различных звуков для озвучания мультфильма. 

1

«Знакомство с основами мультипликации»

35. Развлечение «Наши любимые мультфильмы»

 Обобщить знания детей о видах мультфильмов. Учить узнавать знакомые мультфильмы по различным признакам. Упражнять в выполнении танцевальных движений под мульт-зарядку. Закреплять представления о принципе движения в анимации на примере оптических. Учить изготавливать флипбук из двух частей.

1. Премьера готового мультфильма.
2. Игры-аттракционы:
- «Кто больше знает мультфильмов?»;
- «Отгадай мультфильм по звуку»;
- «Отгадай мультфильм по картинке»;
- «Из какого мультфильма этот герой?».
3. Мульт-зарядка.
4. Игры-забавы с оптическими игрушками.
5. Изготовление флипбуков из двух частей.
6. Награждение студийцев грамотами за успешное освоение первого курса мультипликации.

1

36. Мультфестиваль «Маленькие волшебники»

Формировать умение отражать в речи эмоциональное (зрительное и звуковое) восприятие анимационных фильмов. Закреплять представления о принципе движения в мультипликации на основе оптических игрушек.

1. Просмотр и обсуждение созданных детьми мультфильмов.
2. Игры с оптическими игрушками.

1

 
2-й год обучения
 

Месяц

Тема

Задачи

Виды деятельности

Часы

Сентябрь

«Знакомство с основами мультипликации»

1. «Театр оптических игрушек»

Продолжать знакомить с историей анимации на примере оптических игрушек. Закреплять представления о принципе передачи движения в мультипликации. Обогащать представления о многообразии оптических игрушек. Учить изготавливать фенакистископ и правильно пользоваться им.

1. Рассказ педагога, рассматривание иллюстраций.
2. Игры-забавы с оптическими игрушками.
3. Изготовление фенакистископов.

1

2. «Мультфильм в кармане»

Закреплять представления о профессиях людей, создающих мультфильмы. Закреплять представления о принципе передачи движения на примере флипбука. Учить изготавливать флипбук и правильно пользоваться им.

1. Беседа о мультипликаторах.
2. Рассматривание готовых флипбуков.
3. Объяснение педагогом последовательности изготовления.
4. Творческая работа детей.

1

«Песочная анимация»

3. «Песочная сказка»

Продолжать знакомить детей с песочной анимацией и её выразительными средствами. Учить сочинять сценарий для мультфильма, выделяя основные части (вступление, развитие сюжета, кульминация, развязка, заключение). Познакомить с понятиями «действие» и «событие».

1. Просмотр фрагмента песочного мультфильма.
2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
3. Сочинение сценария мультфильма.

1

4. «Раскадровка для песочной сказки»

Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр», «панорама», «план» (крупный, средний, общий).

1. Обсуждение сценария.
2. Создание коллективной раскадровки сценария.
3. Экспликация мультфильма (вывод о том, что надо изготовить или приобрести для съёмок).

1

Октябрь

5-6. «Волшебный песок»

Закреплять представления о фазах движения в песочной анимации. Совершенствовать художественно-изобразительные навыки детей. Формировать умение передавать в рисунке особенности движения и характера персонажей. Учить соотносить себя с анимационным персонажем, координировать движения рук в процессе анимационной деятельности. Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр», «панорама», «план» (крупный, средний, общий). Развивать чувство кадра и композиции. Учить согласовывать действия по созданию мультфильма друг с другом.

1. Рассматривание созданной раскадровки и обсуждение сценария.
2. Игровое упражнение «Нарисуй героя».
3. Имитация движений персонажей.
4. Съёмка мультфильма.

2

7-8. «Озвучиваем мульт-героев»

Закреплять представления о звуковом оформлении анимационного фильма. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства, передавать интонационно характер и настроение персонажей. Закреплять представления о природе звука. Формировать умение извлекать различные звуки с помощью предметов и музыкальных игрушек.

1. Упражнение в интонационной выразительности.
2. Экспериментирование с музыкальными игрушками и другими предметами для извлечения звуков.
3. Озвучание мультфильма.

2

Ноябрь

«Перекладная анимация»

9.«Сценарий-стихотворение»

Познакомить детей с мультфильмами по стихотворениям. Развивать эмоциональное восприятие стихотворения. Помочь понять и запомнить стихотворение. Продолжать знакомить с понятиями «действие» и «событие».

1. Премьера готового мультфильма.
2. Просмотр отрывков мультфильмов по стихотворениям.
3. Чтение педагогом стихотворения.
4. Обсуждение прочитанного.
5. Заучивание стихотворения.

1

10. «Раскадровка для стихотворного мультфильма»

Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр», «панорама», «план» (крупный, средний, общий).

1. Обсуждение сценария.
2. Создание коллективной раскадровки сценария.
3. Экспликация мультфильма (вывод о том, что надо изготовить или приобрести для съёмок).

1

11-12. «Звуковое оформление мультфильма»

Закреплять представления о звуковом оформлении анимационного фильма. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства, передавать интонационно характер и настроение персонажей.Познакомить детей с музыкальным оформлением анимационного фильма. Формировать умение различать музыкальные произведения по характеру и соотносить их с анимационными образами

1. Повторение стихотворения.
2. Упражнение в интонационной выразительности.
3. Озвучание мультфильма.
4. Слушание и обсуждение отрывков из музыкальных произведенений.
5. Выбор музыкальных произведений для озвучания мультфильма.

2

Декабрь

13-14. «Мастерская мультипликаторов: создаём персонажей»

Обогащать представления о возможностях изобразительно-выразительных средств при передаче образов персонажей. Совершенствовать изобразительные умения детей при работе в аппликативной технике. Закреплять представления о понятии «анимационный персонаж» и его значении. Совершенствовать умение выделять в персонажах подвижные и неподвижные части. Закреплять представления о понятии «план» (крупный, средний, общий).

1. Рассматривание иллюстраций одних ии тех же персонажей в разных изобразительных техниках.
3. Показ педагогом приёмов работы.
4. Распределение обязанностей по созданию персонажей.
5. Творческая работа детей.

2

15-16. «Мастерская мультипликаторов: декорации и фон»

Обогащать представления о возможностях изобразительно-выразительных средств при передаче образов персонажей. Совершенствовать изобразительные умения детей при работе в аппликативной технике. Закреплять представления о понятиях «декорации», «фон» и их значении. Совершенствовать умение выделять подвижные и неподвижные части декораций. Закреплять представления о понятиях «панорама», «план» (крупный, средний, общий).

1. Рассматривание иллюстраций для обогащения образных представлений.
2. Показ педагогом приёмов работы.
3. Распределение обязанностей по созданию декораций и фона.
4. Творческая работа детей.

2

Январь

17-18. «Мастера съёмочной площадки»

Закреплять представления о фазах движения в перекладной анимации. Формировать умение передавать в анимации особенности движения и характера персонажей. Познакомить с понятиями «темп» и «ритм». Учить соотносить себя с анимационным персонажем, координировать движения рук в процессе перекладывания деталей персонажей. Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр», «панорама», «план» (крупный, средний, общий). Развивать чувство кадра и композиции. Продолжать учить согласовывать действия по созданию мультфильма друг с другом.

1. Рассматривание созданной раскадровки и обсуждение сценария.
2. Имитация движений персонажей.
3. Съёмка мультфильма.

2

«Пластилиновая перекладка»

19. «Пластилиновая история»

Продолжать знакомить детей с пластилиновыми мультфильмами и их выразительными средствами. Учить сочинять сценарий для мультфильма, выделяя основные части (вступление, развитие сюжета, кульминация, развязка, заключение). Продолжать знакомить с понятиями «действие» и «событие».

1. Премьера готового мультфильма.
2. Просмотр фрагмента пластилинового перекладного мультфильма.
3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
4. Сочинение сценария мультфильма.

1

20. «Раскадровка для пластилиновой истории»

Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр», «панорама», «план» (крупный, средний, общий).

1. Обсуждение сценария.
2. Создание коллективной раскадровки сценария.
3. Экспликация мультфильма (вывод о том, что надо изготовить или приобрести для съёмок).

1

Февраль

21-22. «Пластилиновые превращения: создаём персонажей»

Обогащать представления о возможностях изобразительно-выразительных средств при передаче образов персонажей. Совершенствовать изобразительные умения детей при работе с пластилином. Закреплять представления о понятии «анимационный персонаж» и его значении. Совершенствовать умение выделять в персонажах подвижные и неподвижные части. Закреплять представления о понятии «план» (крупный, средний, общий).

1. Рассматривание иллюстраций одних ии тех же персонажей в разных изобразительных техниках.
2. Показ педагогом приёмов работы.
3. Распределение обязанностей по созданию персонажей.
4. Творческая работа детей.

2

23-24. «Пластилиновые превращения: декорации и фон»

Обогащать представления о возможностях изобразительно-выразительных средств при передаче образов персонажей. Совершенствовать изобразительные умения детей при работе с пластилином. Закреплять представления о понятиях «декорации», «фон» и их значении. Совершенствовать умение выделять подвижные и неподвижные части декораций. Закреплять представления о понятиях «панорама», «план» (крупный, средний, общий).

1. Рассматривание иллюстраций для обогащения образных представлений.
2. Показ педагогом приёмов работы.
3. Распределение обязанностей по созданию декораций и фона.
4. Творческая работа детей.

2

Март

25-26. «Волшебный пластилин»

Закреплять представления о фазах движения в перекладной анимации. Формировать умение передавать в анимации особенности движения и характера персонажей. Продолжать знакомить с понятиями «темп» и «ритм». Учить соотносить себя с анимационным персонажем, координировать движения рук в процессе перекладывания деталей персонажей. Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр», «панорама», «план» (крупный, средний, общий). Развивать чувство кадра и композиции. Формировать умение согласовывать действия по созданию мультфильма друг с другом.

1. Рассматривание созданной раскадровки и обсуждение сценария.
2. Имитация движений персонажей.
3. Съёмка мультфильма.

2

 

27. «Актёры в студии звукозаписи»

Закреплять представления о звуковом оформлении анимационного фильма. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства, передавать интонационно характер и настроение персонажей.

1. Упражнение в интонационной выразительности.
2. Озвучание мультфильма.

1

 

28. «Звук и музыка в нашем мультфильме»

Продолжать знакомить детей с музыкальным оформлением анимационного фильма. Формировать умение различать музыкальные произведения по характеру и соотносить их с анимационными образами. Закреплять представления о природе звука. Закреплять умение извлекать различные звуки с помощью предметов и музыкальных игрушек.

1. Экспериментирование с музыкальными игрушками и другими предметами для извлечение звука.
2. Запись звуков для озвучания мультфильма.
3. Слушание и обсуждение отрывков из музыкальных произведений.
4. Выбор музыкальных произведений для озвучания мультфильма.

1

Апрель

«Предметная анимация»

29. «Мультфильмы из всякой всячины»

Познакомить детей с разными видами предметной анимации и её выразительными средствами. Учить сочинять сценарий для мультфильма, выделяя основные части (вступление, развитие сюжета, кульминация, развязка, заключение). Продолжать знакомить с понятиями «действие» и «событие».

1. Премьера готового мультфильма.
2. Просмотр отрывков разных видов предметной анимации.
3. Рассматривание предложенных предметов для съёмки мультфильма.
4. Сочинение сценария мультфильма.

1

30. «Раскадровка для предметной анимации»

Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр», «панорама», «план» (крупный, средний, общий).

1. Обсуждение сценария.
2. Создание коллективной раскадровки сценария.
3. Экспликация мультфильма (вывод о том, что надо изготовить или приобрести для съёмок).

1

31-32.«Необычные герои на съёмочной площадке»

Понакомить с особенностями передвижения и съёмки объёмных мультфильмов. Показать возможности использования света. Учить перемещать героев и декорации в пространстве, вести покадровую съёмку мультфильма. Закреплять представления о фазах движения в объёмной мультипликации. Закреплять представления о понятиях «темп» и «ритм». Продолжать учить выделять в персонажах и предметах подвижные и неподвижные части (если возможно). Закреплять представления о понятиях: «сцена», «кадр», «панорама», «план» (крупный, средний, общий). Развивать чувство кадра и композиции. Формировать умение согласовывать действия по созданию мультфильма.

1. Рассматривание созданной раскадровки и обсуждение сценария.
2. Съёмка мультфильма.

2

Май

33-34. «Ты мне сказку расскажи...»

Закреплять представления о звуковом и музыкальном оформлении анимационного фильма. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства, передавать интонационно характер и настроение персонажей.Формировать умение различать музыкальные произведения по характеру и соотносить их с анимационными образами.

1. Упражнение в интонационной выразительности.

2. Озвучание мультфильма.

3. Слушание и обсуждение отрывков из музыкальных произведений.

4. Выбор музыкальных произведений для озвучания мультфильма.

2

«Знакомство с основами мультипликации»

 

35. Развлечение «Юные мультипликаторы»

Закреплять представления о профессиях людей, создающих мультфильмы, о последовательности этапов создания мультфильма. Учить соотносить персонажей с названиями мультфильмов, узнавать музыкальные произведения из мультфильмов. Упражнять в выполнении танцевальных движений под мульт-зарядку. Учить изготавливать анимационную ленту для зоетропа. Закреплять представления о принципе передачи движения в анимации.

1. Премьера готового мультфильма.
2. Игры-аттракционы:
- «Назови всех, кто создаёт мультфильмы»;
- «Восстанови последовательность создания мультфильма»;
- «Помоги персонажу попасть в свой мультфильм»;
- «Из какого мультфильма эта музыка (песня)?»
3. Мульт-зарядка.
4. Изготовление анимационных лент для зоетропа».
5. Награждение студийцев грамотами за успешное освоение второго курса.

1

36. Мультфестиваль «Наши мультфильмы»

Формировать умение отражать в речи эмоциональное восприятие анимационных фильмов. Воспитывать внимательного зрителя: умение видеть, слышать, сопереживать, восхищаться, радоваться, удивляться. Закреплять представления о принципе движения в мультипликации на основе оптических игрушек.

1. Просмотр и обсуждение созданных детьми мультфильмов.
2. Игры с оптическими игрушками.

1

 
Формы взаимодействия с семьями воспитанников:
- дни открытых дверей;
- мастер-классы по созданию мультфильмов;
- наглядная информация для родителей по мульттерапии;
- выступления на собраниях, мероприятиях для родителей.
Организационный раздел.
Рекомендуемое оборудование:
- анимационный станок (или стол);
- фотоаппарат;
- штатив;
- стол для песочной анимации;
- лампы дневного света для подсветки;
- диктофон;
- компьютер с программой монтажа;
- медиапроектор;
- интерактивная доска;
- столы и стулья для продуктивной деятельности;
- художественные материалы (для лепки, рисования, аппликации, конструирования);
- готовые оптические игрушки;
- игрушки и предметы для экспериментирования со звуком.
Организация работы по программе.
Программа ориентирована на детей от 5 до 7 лет. Срок реализации рабочей программы 2 года. Включает 36 занятий в год (с сентября по май). Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному часу (один час равен 25-30 минутам, согласно требованиям СанПин), во вторую половину дня.
 
Ссылки и источники:
1. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. М.,2013 – 125с.
2. www.myshared.ru/slide/1012802/
3. http://portal2011.com/statya-sozdanie-multfilmov-kak-sposob-vsestoronn/
 

Комментарии

Нет комментариев
Оставить комментарий