Мультимедийная игра с родителями 1 младшей группы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Своя игра»
Автор:
Канищева Е. С.
Библиографическое описание статьи:
Канищева Е. С. Мультимедийная игра с родителями 1 младшей группы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Своя игра» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 9. – ART 26028. – URL: http://www.kids.covenok.ru/26028.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Аннотация:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с самого раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения
Ключевые слова:
семья,
светофор,
пдд,
травматизм
Полный текст:
Современные формы работы с родителями в ДОУ
Семья – это уникальный первичный социум, который дает ребенку ощущение моральной защиты, поддержку и безусловного принятия. В этом заключается значение семьи для человека вообще, а для дошкольника особенно.
Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Поэтому, в последние годы начала развиваться философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе лежит идея того, что воспитание детей это ответственность родителей, а все социальные институты поддерживают их воспитательную деятельность. Педагог дошкольного учреждения не только воспитатель, но и партнер родителя по воспитанию ребенка.
Существует много преимуществ во взаимодействии родителей и дошкольного учреждения:
- положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
- учет индивидуальности ребенка. Педагог, который постоянно поддерживает связь с семьей ребенка, знает привычки и особенности воспитанника, что дает большой плюс в педагогическом процессе;
- родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в школьном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужны. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка;
- реализация единой программы по воспитанию и развитию ребенка в ДОУ и семье.
На данный момент предлагаю познакомиться с коллективной формой работы с родителями 1 младшей группы, в которой присутствуют нетрадиционные формы общения, такие как: наглядно-информационные и познавательные.
Цель:
- привлечение родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма;
- максимальное использование авторитета семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах;
- вовлечение родителей в мероприятия детского сада.
Задачи:
1. Внедрить инновационные формы и методы организации деятельности педагогов, и родителей по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей раннего возраста;
2. Повысить уровень знаний родителей по формированию у детей раннего возраста правил безопасного поведения на дорогах;
3. Распространить передовой педагогический опыт по преемственности семьи и детского сада.
Оборудование: мультимедийное оборудование, атрибуты для подвижных игр, рекламный ролик по ПДД.
В игре участвуют три команды по 5 человек в каждой и 3 секретаря, которые ведут подсчет заработанных очков. Игра длится три раунда. Вопросы разделены на пять тем: «Общие вопросы», «Знаки» «Ситуации», «Дети», «Шуточные вопросы».
№ слайда
|
Описание слайда
|
№1
|
На данном этапе происходит приветствие команд, объявляются цели и задачи, правила. Игра начинается.
|
№2
|
На данном слайде можно выбрать раунд игры. При нажатии на 1 раунд мы переходим на 3 слайд
|
№3
|
На третьем слайде одной команде предлагается выбрать вопрос и его стоимость в очках. Вопросы озвучивает ведущий, та команда, которая быстрее среагировала, дает ответ. Если ответ дан правильно, секретарь команды вписывает набранные командой очки в протоколе. Если ответ дан неверно, ответить может другая команда, которая быстрее среагирует. Все вопросы 1 раунда располагаются на 4-24 слайдах.
|
№3
|
После того, как команды ответят на все вопросы, м возвращаемся к третьему слайду. При помощи фигуры «солнышко», мы переходим ко второму слайду.
|
№2
|
На данном этапе родителям предлагается немного размяться и отвлечься. Для этого необходимо кликнуть по стрелке, которая находится под 1 раундом. На экране демонстрируется физминутка «Светофорик», движения показывает ведущий.
|
№2
|
Далее команды переходят во второй раунд
|
№25
|
На 25 слайде командам предлагается принять участие во втором раунде. Темы остаются те же. Правила, как на 3 слайде. Вопросы 2 раунда располагаются на 26-40 слайдах. После того, как все ответы будут получены, при помощи фигуры «солнышко», мы попадаем на 2 слайд.
|
№2
|
Далее пришло время просмотра социального видео ролика. Для этого необходимо кликнуть на стрелку, которая расположена под фигурой 2 раунд. Далее команды переходят в 3 раунд
|
№41
|
В третьем раунде 4 темы. Вопросы третьего раунда располагаются на 42-53 слайдах.
|
№2
|
Как только ответы третьего раунда получены, мы переходим к заключительному этапу – подсчету очков и награждение команды-победителя. При нажатии на стрелку под фигурой 3 раунд, мы переходим на 54 слайд
|
№54
|
На данном этапе слово предоставляется секретарям, которые оглашают результаты. Происходит награждение победителей и участников игры «Своя игра»
|
Ссылки на источники:
- Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
- Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс] //http://tmntpk.ucoz.ru/publ/robota_s_roditeljami/formy_raboty_s_roditeljami/sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/50-1-0-10
- Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. [Текст]// О.В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2005, С. 221.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий