Сценарий педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет совместная музыкальная деятельность на тему «Музыка в картинках»


Автор: Ларионова Т. А.

Библиографическое описание статьи:
Ларионова Т. А. Сценарий педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет совместная музыкальная деятельность на тему «Музыка в картинках» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 21. – ART 26081. – URL: http://www.kids.covenok.ru/26081.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Аннотация:
Совместная образовательная деятельность организована для детей 5 - 6 лет, наполняемость группы 15 человек

Ключевые слова:
самостоятельность, музыкальная деятельность

Полный текст:
Представленное занятие имеет направление - дошкольное образование в области художественно-эстетического развития.
Совместная образовательная деятельность организована для детей 5 - 6 лет,  наполняемость группы 15 человек.
Ребенок 5-6 лет отличается большой самостоятельностью, стремлением к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности, у него ярко выражена потребность в общении со сверстниками. Значительно возрастает активность детей, они очень энергичны, подвижны, эмоциональны. У детей шестого года жизни расширяется активный и пассивный словарь. Улучшается звукопроизношение, грамматический строй речи, голос становится звонким и сильным. Эти особенности дают возможность дальнейшего развития певческой деятельности, использования более разнообразного и сложного музыкального репертуара.
Однако все перечисленные особенности проявляются индивидуально, и в целом дети шестого года жизни ещё требуют бережного и внимательного отношения: они быстро утомляются, устают от монотонности.  На музыкальных занятиях для детей характерно не пение, а проговаривание, отмечаются затруднения в восприятии музыкальных произведений, в запоминании текстов песен, плохая речь, неумение высказываться полным предложением, недостаточная согласованность движений с музыкой, пением, словом, затруднения в передаче ритмического рисунка. Кроме того, воспитанники часто болеют простудными заболеваниями, отсюда неровность дыхания, плохая проходимость бронхолегочного дыхания.
Опираясь, на принципы амплификации детского развития и формирования познавательных интересов и действий детей в различных видах музыкальной деятельности, а так же признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений мною разработан конструкт совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Музыка в картинках», на основе творчества новоуральского автора композитора детских песен Светланы Никоаевны Алешиной.
Данная тематическая разработка обеспечивает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыки, элементарных представлений о разных видах музыкальной деятельности, реализации самостоятельной творческой деятельности через знакомство с  творчеством новоуральского композитора.
Совместная деятельность разработана по принципу вариативности и предполагает  последовательную смену видов музыкальной деятельности. Дети сами являются активными участниками игровых моментов и инициаторами в придумывании новых вариантов.
Использование «Технологии вариативного обучения» (атор В.В.Пикан) у детей старшего дошкольного возраста позволит повысить активность, инициативность, раскрыть творческий потенциал, природные задатки в разных видах музыкальной деятельности через формирование восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  
Совместная образовательная деятельность построена на основе авторских подходов: Т.Э.Тютюнниковой «Игра в оркестр»; логоритмические игры и упражнения М.Л. Лазарева.
На занятии применила следующие методы и приемы: вопросы; мнемокарты; схемы построения; демонстрация профессионального пения, игра на детских музыкальных инструментах, фортепиано; музыкальные загадки; «Дирижер»; «Эмоциональные минутки», «Рефлексивный экран»; художественное слово; «Видеоролики»; ИКТ.
В процессе выполнения музыкальных упражнений осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение).
Система принципов подбора репертуара, разработанные методы формирования основ музыкальной культуры детей и формы организации музыкальной деятельности способствуют поддержанию и развитию творческой  познавательной инициативы   детей,  направлены на развитие во взаимосвязи эмоциональной отзывчивости, мышления и воображения дошкольников  и обеспечивает качество реализации поставленных задач.              
Представленное музыкальное занятие является итоговым завершением одной из тем цикла «Интересные люди нашего города» и проводится в форме игротеки. Игротека строится с учетом основных принципов дидактики и принципа личностно-развивающего характера взаимодействия детей, педагога и родителей. (ФГОС ДО).
На музыкальном занятии использованы: песни и музыка новоуральского автора С.Н.Алешиной; стихи собственного сочинения.

Комментарии

Нет комментариев
Оставить комментарий