Проект «Чебоксары - моя малая Родина»


Автор: Смолина Т. А.

Библиографическое описание статьи:
Смолина Т. А. Проект «Чебоксары - моя малая Родина» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 71. – ART 26095. – URL: http://www.kids.covenok.ru/26095.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Аннотация:
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей “малой Родины”. Малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности детей, воспитания гражданина

Ключевые слова:
флаг, герб, малая родина, отечество, родной край, достопримечательностями города, гимн города чебоксар

Полный текст:
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий, исследовательский.
Участники проекта: дети 5-7 лет, родители воспитанников, педагоги.
Актуальность проекта: Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького чебоксарца - это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, это неповторимая природа Чувашской Республики, которая его окружает, памятные места родного города Чебоксары, его культурные и исторические места, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане.
Проблема: Беседы с детьми, мониторинговые исследования показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные. Не все дети знают историю развития родного города, его достопримечательности. Мало развито чувство гордости за свою «малую Родину». 
Цель проекта: Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
2. Учить детей ориентироваться на улицах города, соблюдать правила безопасного передвижения по городу.
3. Расширить знания детей о флоре и фауне города Чебоксары. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
4. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, Чувашской Республике, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Предполагаемый результат:
Для педагогов:
- повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;
- инновационные изменения в организации воспитательного процесса;
- творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.
Для детей:
- повышение качества уровня знаний во время организованной образовательной деятельности;
- положительная динамика в развитии интереса к социальному окружающему миру;
- активизация познавательной деятельности в жизни детей;
- проявление творческого, патриотического самовыражения.
Для родителей:
- расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;
- повышение статуса семейного воспитания.
Проект реализуется в три этапа:
- Подготовительный;
- Основной;
- Заключительный.
1этап. Подготовительный
1. Определение цели и задач проекта.
2. Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
4. Сбор информации о родном городе.
2 этап. Основной
Темы проекта:
1. «Мой родной город. Улицы моего города»
- Познавательная беседа «По улицам нашего города» (знакомство с историей и достопримечательностями города Чебоксары).
- Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем».
- Повторение домашнего адреса.
- Знакомство с городской символикой «Герб, флаг, гимн Чебоксар».
- Чтение, рассказывание детям о нашем городе.
- Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов.
- Д/игры «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего города», «Узнай, назови, что на фотографии».
- Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой город».
- Смотр-конкурс рисунков и плакатов «Мой город - Чебоксары».
- С/ролевые игры «Семья», «Путешествие по городу», «Детский сад».
- Выставка семейных творческих работ «Мой безопасный путь в детский сад».
2. «Здания и достопримечательности города»
- Рассказ педагога «Памятники, мемориальные доски, достопримечательности города Чебоксары».
- Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами города Чебоксары.
- Целевая прогулка по Московскому проспекту.
- Закрепление знаний о первых улицах, зданиях, жилых домах нашего города.
- Экскурсия в детскую библиотеку имени К. И. Чуковского.
- Целевая прогулка к памятнику чувашского поэта К. Иванова.
- Экскурсия на стройку «Как стоятся новые дома на наших улицах».
- Составление рассказов «Детский сад - наш дом родной».
- Коллаж «Наш любимый детский сад» (коллективная работа детей и педагогов).
- С/ролевые игры «Торговый центр», «Детский сад», «Школа», «Магазин игрушек».
- Д/игры «Наш город», «Назови профессию», «Знакомые вывески».
- Смотр-конкурс макетов «Дом, где мы живем».
- Составление макета города.
3. «Транспорт города. Дети на улице»
- Знакомство с дорожными знаками для пешеходов, со светофором.
- Наблюдение за движением машин на улице.
- Целевая прогулка к пешеходному переходу, светофору: обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу.
- Автобусная экскурсия по городу «Путешествие по родному городу» (совместно с родителями).
- Аппликация «Автобусы едут по городу».
- Закрепление знаний о городском транспорте.
- Д/игры «Красный, желтый, зеленый», «Можно - нельзя», «Дорожные знаки».
- С/ролевые игры «Поездка по городу на автобусе», «Зеленый огонек» и др.
- Познавательная викторина «Светофор Светофорович в гостях у ребят».
4. «Природа родного города. Места отдыха горожан»
- Беседа о сохранении природы родного города.
- Целевые прогулки в парк имени 500-летия города Чебоксары, на озеро в разные периоды года.
- Труд детей в природе: уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега, посадка растений и т. д.
- Акция «Покормите птиц зимой!».
- Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе города Чебоксары в разное время года.
- Чтение стихотворений о березке - символе России.
- Познавательная викторина «Кто живет в родном лесу?».
- Экскурсия в зимний парк, в ледяной городок, наблюдения за играющими детьми, закрепление правил поведения в общественных местах.
- Обогащение представлений детей о чувашских народных зимних играх-забавах на прогулках, игры в снежки, катание с гор, на санках, лыжах.
- Оформление и презентация семейных газет «Как мы отдыхаем всей семьей», «Вот оно какое наше лето».
5.«Чебоксарцы – жители города»
- Знакомство с профессиями горожан.
- Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада.
- Целевые прогулки по близлежащим улицам города: наблюдение за работой людей по благоустройству города.
- Экскурсия в ближайший мебельный магазин «Откуда стол к нам пришел?»
- Экскурсия в Детскую художественную школу города «Знакомство с гончарной мастерской, ремеслом гончаров».
- Экскурсия на почту «Кто работает на почте?»
- Игра-занятие «Путешествие в город мастеров» (профессии работников детского сада).
- Д/игры «Кому, что нужно для работы?», «Назови профессию», «Знакомые вывески».
- Праздничный концерт для пап и дедушек «Наши защитники».
- Рассматривание иллюстраций с изображением оружия, солдат разных родов войск.
- Выпуск плаката-поздравления в группе «Будем в армии служить» (коллективная работа).
- НОД «Знакомство с профессиями наших мам» (городские учреждения).
- Экскурсия «Красная площадь города Чебоксар».
3 этап. Заключительный.
Подведение итогов проекта:
1. Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
2. Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину?»
3. Занятие в Семейном клубе по теме «Моя семья в истории города»
Перспектива развития проекта.
Данный проект имеет широкую перспективу развития, так как даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего города, более бережного отношения к его достопримечательностям, уважение к своей семье, родственникам, жителям города, желание видеть свой город процветающим. Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, так как у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного для всей страны города.

Комментарии

Нет комментариев
Оставить комментарий