-
Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Карпенко Л. И., Никулина Т. В., Кузубова М. И. Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 71. – ART 26093. – URL: http://www.kids.covenok.ru/26093.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Образовательный процесс необходимо организовать так, чтобы он инициировал самостоятельность ребенка и вызывал интерес к действию. Установлено, что чем выше уровень развития познавательных способностей, тем большими возможностями он обладает. Поэтому в дошкольном возрасте, по сложившемуся мнению ученых, как наиболее плодотворном, формируются представления об окружающем мире, и происходит активное физическое и психическое развитие
-
Формирование у дошкольников потребности и мотивации к ЗОЖ через совместную деятельность с родителями - социальными партнерами ДОУ
Никитинская С. В. Формирование у дошкольников потребности и мотивации к ЗОЖ через совместную деятельность с родителями - социальными партнерами ДОУ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 71. – ART 26094. – URL: http://www.kids.covenok.ru/26094.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В документах Министерства образования и науки РФ рассматривается обновленная образовательная стратегия по созданию оптимальных условий для успешного воспитания, развития дошкольников, взаимодействия с родителями, социальными партнерами. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработка ФГОС ДО отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Следовательно, взаимодействие с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнёрами это приоритетная задача в ДОУ
-
Проект «Чебоксары - моя малая Родина»
Смолина Т. А. Проект «Чебоксары - моя малая Родина» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 71. – ART 26095. – URL: http://www.kids.covenok.ru/26095.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей “малой Родины”. Малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности детей, воспитания гражданина
-
Викторина с детьми и родителями подготовительной группы с ФФНР по теме: «В поиске золотого ключика - знаний»
Лазарева Л. С. Викторина с детьми и родителями подготовительной группы с ФФНР по теме: «В поиске золотого ключика - знаний» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 71. – ART 26096. – URL: http://www.kids.covenok.ru/26096.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данной статье рассказывается о том, как с помощью игровой формы работы – викторины можно заинтересовать родителей учебно-воспитательным процессом. Родители наравне с детьми выполняют задания, составляют рассказы по картинам, играют в математические игры, отгадывают загадки, участвуют в соревнованиях: команда родителей и команда детей. Присутствуют сюрпризные моменты, инсценировка по произведению Л.Н. Толстого «Филиппок»
-
«Инновационные формы работы с родителями в ДОУ»
Демчук З. А. «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 71. – ART 26097. – URL: http://www.kids.covenok.ru/26097.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ проводится по четырем направлениям – это информационно-аналитическое, досуговое, познавательное и наглядно-информационное направление.
В статье описаны традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями: мастер-классы, семинары-практикумы, игротеки, работа по профориентации, интерактивные конкурсы, проекты, семейный клуб «Здоровячок», «Круглый стол». Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников
-
Организация совместной познавательной деятельности педагогов с детьми посредством современных образовательных технологий
Богомолова О. Ю. Организация совместной познавательной деятельности педагогов с детьми посредством современных образовательных технологий // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 71. – ART 590015. – URL: http://www.kids.covenok.ru/590015.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Организация совместной познавательной деятельности детей и взрослых в ДОО требует от педагога использование инновационных образовательных технологий
-
Консультация для воспитателей на тему: «Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка»
Шульга Н. Н. Консультация для воспитателей на тему: «Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 71. – ART 590016. – URL: http://www.kids.covenok.ru/590016.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Актуальность в наше время отношение детей к детской книге сильно изменилось. Первое знакомство детей с художественной литературой происходит через другие источники (интернет и телевидение). Проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию, что и отразилось на чтении взрослых и детей. Самуил Яковлевич Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он есть в каждом), его надо раскрыть, вырастить и воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в детстве. Пе-ред нами стоит задача, открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Исходя из этого, читательская судьба ребёнка зависит от взрослого, который является посредником между писателем и ребёнком. Поэтому детское чтение нуждается в поддержке
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «День Земли» (подготовительная к школе группа дети 6-7 лет)
Васильева О. Г. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «День Земли» (подготовительная к школе группа дети 6-7 лет) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 71. – ART 590017. – URL: http://www.kids.covenok.ru/590017.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире является одной из ключевых задач 21 века. Именно в дошкольном возрасте берет начало становления экологической культуры человека. В связи с этим актуальной задачей детского сада является работа по экологическому образованию в рамках единого процесса экологического обучения и экологического воспитания с целью формирования положительного отношения детей к природе.
Так как для детей игра является основной формой познания окружающего мира, то работа по экологическому развитию также строится, в основном, с использованием игровых технологий. Данное занятие было приурочено к одному из экологических событий, которое занимает особое место в экологическом календаре – международному Дню Земли
-
Разновозрастное мероприятие средняя и подготовительная группа «Свойство песка»
Гаврилова О. М. Разновозрастное мероприятие средняя и подготовительная группа «Свойство песка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 71. – ART 590018. – URL: http://www.kids.covenok.ru/590018.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Большую часть времени дети проводят в детских садах, со своими сверстниками. Но и там они фактически лишены возможности общения со старшими и младшими по возрасту. Желательно хотя бы частично восполнить этот пробел. Важно как можно чаще организовывать контакты между разновозрастными группами детей. Разновозрастное общение способствует индивидуализации личности ребенка, стимулирует вербальное развитие, развитие нравственности у детей. Не зависимо от разнообразия качеств, отношения между детьми разного возраста дает им опыт, важный для дальнейшей социализации в обществе
-
Наш край родной
Коржавина Г. А., Кабаева Н. Ю. Наш край родной // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 71. – ART 590019. – URL: http://www.kids.covenok.ru/590019.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном проекте описан вечер-развлечение, по патриотическому воспитанию детей в старшей подготовительной группе