Викторина с детьми и родителями подготовительной группы с ФФНР по теме: «В поиске золотого ключика - знаний»


Автор: Лазарева Л. С.

Библиографическое описание статьи:
Лазарева Л. С. Викторина с детьми и родителями подготовительной группы с ФФНР по теме: «В поиске золотого ключика - знаний» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 71. – ART 26096. – URL: http://www.kids.covenok.ru/26096.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Аннотация:
В данной статье рассказывается о том, как с помощью игровой формы работы – викторины можно заинтересовать родителей учебно-воспитательным процессом. Родители наравне с детьми выполняют задания, составляют рассказы по картинам, играют в математические игры, отгадывают загадки, участвуют в соревнованиях: команда родителей и команда детей. Присутствуют сюрпризные моменты, инсценировка по произведению Л.Н. Толстого «Филиппок»

Ключевые слова:
конкурс, «танграм», мальвина, ключик, «почемучки», «знайки», «филиппок», судья

Полный текст:
Цели:
1. Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на подготовку детей к школе, развитие мышления, воображения, мелкой и общей моторики, связной речи.
2. Заинтересовать родителей учебно – воспитательным процессом.
3. Установить взаимопонимание между педагогами и родителями, реализовать стратегию работы ДОУ с воспитанниками и их родителями по подготовке детей к школе.
Задачи:  
Образовательные: заинтересовать детей в решении проблемных задач, способствующих подготовке к школе.
Развивающие:
- развивать умения сравнивать, обобщать, находить пути решения математических, логических задач;
- развивать творчество, фантазию, речь.
Воспитывающие: воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, с юмором относиться к тем, кто оказался сильнее в некоторых играх; воспитание коммуникативности, умения работать в группе.
Предварительная работа: индивидуальные рассказы детей, чтение стихотворений, рассказы воспитателя, беседы, консультации для родителей, передвижки, совместные праздники, КВНы, Дни открытых дверей.
Материал: Пригласительные билеты родителям, оформление красочных памяток для родителей, мольберты, плакаты, материал для игр – эстафет, призы для победителей, костюм Судьи, Мальвины, Филиппка, ключик.

Ход игры

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Дорогие дети! Сегодня у нас необычная встреча. Мы проводим Викторину. Перед нами две команды: Команда детей «Почемучки» и команда родителей «Знайки». 
Представляем вашему вниманию жюри:
Слово для приветствия команде «Почемучек»
«Чтобы в школе учиться на 5
Надо знания в детском саду получать».
Девиз: «Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый
Помогает нам расти!
Слово для приветствия команде «Знаек»:
«Мы команде «Почемучек» шлём пламенный привет! И от души желаем знать правильный ответ!
Девиз: «Чтобы детям с уроками помогать,
Нужно родителям самим очень много знать»
Слово жюри: «Вы очень ловкие и умные - мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем!»
Все заданиянаходятся в контейнере с фасолью. Предлагается ребёнку вытащить киндер – сюрприз с заданием внутри. Воспитатель читает
1 Задание
Блиц – турнир (с мячом).
1. Как называется место учёбы школьника?
2. В какое время года дети пойдут в школу?
3. Как называется комната, где сидят дети за партой?
4. Продавец – продаёт, а учитель -?
5. Как называется урок, на котором школьники сдают нормы ГТО?
6. Деревянный, простой, цветной, заточенный…?
7. Урок – длинный, а перемена -?
8. Сколько ушей у двух мышей?
9. Сколько хвостов у двух котов?
10. Деревянная, магнитная, на ней пишут мелом…?
11. Сын бабушкиной мамы – внук, а дочь?
12. Карандаш короткий, а линейка –?
2 Задание. «Конкурс Капитанов» «Танграм».  Пока капитаны готовятся, посмотрим сценку «Филиппок».
Сценка «Филиппок»
Воспитатель: «Всем встать, суд идет!» (заходит судья, садится).
- Прошу садиться.
Судья: «Слушается дело героев произведения «Филиппок». На суд вызывается Филиппок.
Воспитатель: «Ваша честь, Филиппок стоит грустный оттого, что его брат Костюшка с друзьями пошел в школу. Филиппок, а ты куда?»
Филиппок «В школу!»
Воспитатель: «Не ходи, Филиппок!»
Филиппок «Всё равно пойду!»
Судья: «Скажи, Филиппок, а сколько тебе лет?»
Филиппок «Не смотрите, что я маленький, мне уже семь годков исполнилось!»
Вопрос команде «Почемучек»: Отрывок из какого произведения вы посмотрели? (Л. Толстой «Филиппок»).
Вопрос команде «Знаек»: - Какое право было нарушено  в этом случае?
Воспитатель: «Ваша честь, какое право было нарушено?»
Судья: «Каждый человек имеет право на образование с семи лет.
Суд постановил: «Отправить Филиппка в школу, в первый класс».
Воспитатель: «Всем стать, заседание закончено, суд удаляется».
3 Задание. «Кто больше знает пальчиковых игр?» (участники по очереди показывают пальчиковую игру)
Входит Мальвина, приносит конверт.
Мальвина: Здравствуйте участники Викторины и гости. Буратино передал вам письмо. Воспитатель читает: «Дорогие ребята, я потерял дорогой для меня предмет, а какой, вы узнаете, если вы выполните мои задания.
4 Задание. «Подготовь рабочее место» (детям и родителям за столами даётся задание: вдеть тетрадь в обложку и починить сломанный карандаш).
Воспитатель: Уже сейчас нужно приучаться к порядку и бережливости.  Книжки и тетради должны быть всегда в обложках, так они остаются чистыми, а карандаш должен быть хорошо отточен – так он красиво проводит тонкую полоску.
5 конкурс «Математический диктант» (в тетрадях по инструкции воспитателя по клеткам рисуют ключ).
Воспитатель: «Дорогая Мальвина, если ты останешься с нами, то поможешь отыскать золотой ключик Буратино».
Физминутка «Прогулка в зимний лес»
6 Задание: «Сочиняем рассказы». Детям  и родителям предлагается составить рассказы по схематическим рисункам: «Случай в лесу» и «День - ночь». Пока дети и взрослые готовятся, проводится игра с болельщиками:
«Доскажи пословицу».
1. «Ученье – свет, (а не ученье – тьма)»;
2. «Учиться – (всегда пригодиться)»;
3. «Делу время, (а потехе – час)»;
4. «Один ум хорошо, (а два лучше)»;
5. «Повторенье – (мать ученья)»;
6.  «Один за всех, (и все за одного)».
7 Задание: Игра «Угадай кто ты?» (ТРИЗ) (на участника надевают маску животного. Наводящими вопросами он должен догадаться, кто он.
8  Задание: «Угадай слово». (По первой  букве на картинках, составить слово на магнитной доске с помощью магнитных букв).
Дети и родители читают слово «Дружба»
Слово для подведения итогов викторины предоставляется жюри:
Воспитатель: «Мальвина, теперь, когда все задания выполнены, ты можешь найти золотой ключ в контейнере с волшебной фасолью».
Мальвина достает ключ и говорит: «Этот ключ  откроет для детей любую дверь к знаниям, к которым стремятся дети» и отдаёт ключ команде «Почемучек».
Поздравление  и вручение подарков детям.
Дети вручают родителям свитки, на которых написаны «Заповеди для родителей». Воспитатель благодарит всех за участие.
 
Ссылки на источники
  1.  «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой, -М: «Мозаика – синтез», 2005.
  2. Л.Н.Толстой «Рассказы о детях». М.: Детская литература.,1988г.
  3. Л.В. Мешкова «36 занятий для будущих отличников», рабочая тетрадь «Занятия для развития познавательных способностей». Издательство Росткнига,ГОСТ,2013г.
  4. М.С. Рузина, С.Ю. Афонькин «Страна пальчиковых игр»: Развивающие игры и оригами для детей и взрослых. – СПб.: «КРИСТАЛЛ», 1997г.
  5. В.К. Воробьёва «Дефектология», 1989г.

Комментарии

Нет комментариев
Оставить комментарий