Задайте вопрос консультанту 8-800-222-30-98 610002, г. Киров, а/я 48 (АНО ДПО «МЦИТО») |
Название игры/упражнения |
Цель игры |
Содержание игры/упражнения |
Познавательное развитие: С помощью игр и упражнений закрепляются знания по окружающему миру или формированию элементарных математических представлений, развивается у малышей познавательный интерес. |
||
Математические игры и упражнения с использованием лего-конструирования помогают детям считать, сравнивать, находить сходства и отличия. |
||
«Разные дорожки» |
упражнять в умении повторить ритмический рисунок по схеме. |
Детям предлагается по карточке со схемой чередования деталей по цвету или величине выложить дорожку, соблюдая данный ритмический рисунок. |
«Разложи по величине» |
закреплять умение сравнивать предметы по величине |
В ходе игры ребёнку необходимо разложить детали из набора конструктора по величине, независимо от цвета. Например, для мишки – детали большие, для зайки – среднего размера, а для мышки – детали маленькие. |
«Домики для медвежат» |
развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, сопоставлять предметы по размеру: большой-большой; маленький-маленький |
В игре детям нужно построить домики медвежатам: большому и маленькому. Соответственно величине медвежат, необходимо выбрать большие и маленькие детали и построить большой дом из больших деталей для большого медвежонка и маленький домик из маленьких деталей - для маленького медвежонка. Сравнить по величине. |
«У кого какая башня?» |
развивать умение детей сравнивать два предмета по величине (высоте), активизировать в речи детей слова «высокий-низкий», «выше - ниже». |
Для игры у детей (2-4 чел.) набор деталей конструктора «Лего» с деталями одинаковой величины но разного цвета (по количеству игроков). Детям предлагается построить по башне определённого цвета: красная башня, зелёная, синяя. У кого какая башня? Чем отличаются башенки? Поставьте их рядом и посмотрите, какая из них выше, а какая ниже. |
Дидактические игры и упражнения по ознакомлению с окружающим миром изготавливаются путём наклеивания картинок на детали конструктора и служат для закрепления знаний детей. |
||
«Назови животное!» |
Закреплять названия животных, умение классифицировать их на диких и домашних |
Для игры используются детали крупного конструктора «Лего», с приклеенными изображениями диких и домашних животных. Детям предлагается сначала назвать всех животных, затем сложить в коробку только детали с домашними животными, затем – детали с дикими животными. |
«Кто чей детёныш?» |
Закреплять названия животных и их детёнышей. |
На деталях конструктора одинакового размера наклеены картинки животных и их детёнышей. Игровая задача ребёнка соединить детали по две: животное-мама и животное-детёныш. |
«Что к чему и почему?» |
Упражнять в классификации предметов (одежда, обувь, посуда, мебель и др.) |
На деталях конструктора «Лего» одинакового размера наклеены картинки с изображением предметов разного назначения (одежда, обувь, мебель, посуда). Детям предлагается разложить детали по классификации, либо сложить башни с картинками «одежда», «обувь», «мебель», «посуда» |
«Сложи картинку!» |
Упражнять в умении складывать изображения предметов из 2-х, 3-х, и 4-х частей. |
На детали конструктора «Лего» наклеены части изображений картинок. Игровая задача ребёнка сложить изображение, соединяя детали по принципу «кубиков». |
Речевое развитие: Речевые логопедические упражнения, как правило, однообразны и монотонны, для того чтобы заинтересовать детей работой над речью также используется конструктор «Лего». Если предложить ребёнку такие игры как: «Сложи частоговорку!», «Кто как говорит?» (звукоподражание), «Сложи сказку» и др. речевые занятия станут намного интереснее. |
||
«Сложи чистоговорку!» |
Отрабатывать навык произнесения звуков или их сочетаний. |
Игровое действие: ритмичное выкладывание деталей конструктора «Лего» на каждое произнесение слога. Например: Са-са-са- са – Залетела к нам оса; Сы-сы-сы – у сома усы. Можно сравнить, в какой частоговорке больше слогов. |
«Кто как говорит?» («Башня звуков») |
Отрабатывать навык произнесения звуков в слогах и словах |
Предложить детям детали конструктора с наклеенными картинками животных и их детёнышей. Педагог предлагает ребёнку построить башню, но поставив деталь ребёнок должен произнести как «говорит» животное, которое изображено на детали. |
«Сложи сказку!» |
Формировать связную речь, умение пересказывать короткие тексты. |
Пересказ коротких сказок и стихов с обыгрыванием сюжета с помощью деталей «Лего» с наклеенными изображениями персонажей. |
Художественно-эстетическое развитие: Конструирование само по себе является одним из разделов художественно-эстетического развития, так как позволяет воплотить собственный замысел в постройку, видеть красоту своей постройки, находить творческие решения в ходе работы. Основная цель: развитие конструктивных творческих способностей ребёнка. Творческое лего-конструирование осуществляется по направлениям: конструирование по образцу; плоскостное моделирование; конструирование; с опорой на схему; конструирование по замыслу. |
||
«Разные домики» |
создать условия для овладения основами творческого конструирования |
Перед детьми ставится игровая задача построить домики для разных по величине игрушек. Например: матрёшка, медвежонок, пчёлка.. Дети выбирают по одной игрушке и строят домик по замыслу соответственно размеру игрушки. |
«Сложи узор» |
Формировать умение выкладывать несложные узоры по образцу |
Ребёнку предлагаются на выбор несколько карточек с цветным изображением схемы узора, по которым он должен повторить узор из деталей конструктора. |
«Цветные домики» |
Формировать умение создавать постройки по замыслу, используя детали одного цвета, разного размера |
Ребёнок для игры выбирает игровое поле (лист картона красного, жёлтого, синего или зелёного цвета) и далее из набора конструктора выбирает детали только своего цвета и строит из них дом по замыслу. |
Социально коммуникативное развитие: |
||
Сюжетно-ролевые и творческие игры. «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» |
Создавать совместные постройки, тем самым объединяя детей одной целью, идеей; - развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками в процессе конструирования, игры.
|
Для обыгрывания сюжетов используется множество игровых наборов: «Я-доктор», «Маленький парикмахер», «Комната для куклы» и др. Но, несмотря на это, конструктор «Лего» служит популярным средством для строительства Гаражей и дорог, комнаты для кукол и мебели для обстановки этой комнаты. Кроме того, детали конструктора в сюжетно-ролевых играх используются в качестве предметов-заместителей игрового материала. Роль конструктора «Лего» в сюжетно-ролевых играх может быть настолько разнообразна, насколько велико творчество и фантазия ребёнка и взрослого. |
Физическое развитие: Играя с конструктором «Лего», ребёнок тем самым непосредственно упражняет мелкую моторику рук. Помимо этого, детали конструктора «Лего» используются для проведения утренних гимнастик (в качестве предметов для упражнений), в освоении основных видов движений на физкультурных занятиях (перепрыгивание и перешагивание деталей), для изготовления нетрадиционного оборудования при профилактике плоскостопия у детей. Разнообразие игр и упражнений изготовленных на основе конструктора «Лего» очень велико. Этот самый доступный, интересный и многофункциональный материал эффективно используется на занятиях по подготовке к обучению грамоте, формированию элементарных математических представлений, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и т. д. |