Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие диалогической речи у дошкольников


Автор: Алексеева А. В.

Библиографическое описание статьи:
Алексеева А. В. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие диалогической речи у дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600435. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600435.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Аннотация:
В статье рассматривается влияние сюжетно-ролевой игры на развитие диалогической речи у дошкольников. Всем известно, что у детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. Именно игра занимает важную роль в речевом развитии дошкольника, в частности в развитии диалогической речи. Игра обеспечивает непосредственное, мотивированное общение между детьми. Особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей. В последнее время мы часто встречаем дошкольников, которые говорят неправильно, не внятно, на вопросы дают не полный ответ или просто стесняются общаться. Чтобы правильно разговорить детей старшего дошкольного возраста, нами были подобраны игры в соответствии с возрастом и их возможностями. Большую роль в формировании диалогической речи дошкольников играет соответствующая организация предметно-развивающей среды, которая способствует объединению предметных и социальных средств, а также игры – драматизации.

Ключевые слова:
сюжетно-ролевая игра, дошкольник, диалогическая речь, игровой сюжет

Комментарии

Нет комментариев
Оставить комментарий