-
Опыт работы «Ознакомление детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром через игровую деятельность»
Жукова Н. Н. Опыт работы «Ознакомление детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром через игровую деятельность» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600419. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600419.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный материал представляет собой изложение опыта работы по ознакомлению детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром через игровую деятельность.
-
Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Корнилова Т. Н. Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600420. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600420.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная статья содержит информацию об особенностях проектно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Автором приведен собственный опыт осуществления данной деятельности: реализация проекта «Такие разные птицы».
-
Овладение детьми техникой изображения в графике при ознакомлении с книжной иллюстрацией Е.И. Чарушина
Булычева О. В. Овладение детьми техникой изображения в графике при ознакомлении с книжной иллюстрацией Е.И. Чарушина // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600421. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600421.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Статья посвящена вопросам овладения детьми техникой изображения в графике при ознакомлении с книжной иллюстрацией Е.И. Чарушина. Автор предлагает формы и методы работы с детьми по данному направлению.
-
Музыкально-тематическое занятие для детей младшей группы детского сада «В гости к мишке»
Суслова О. М. Музыкально-тематическое занятие для детей младшей группы детского сада «В гости к мишке» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600422. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600422.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Музыкально-тематическое занятие "В гости к мишке" для детей младшей группы детского сада направлено на развитие музыкальных способностей детей через различные виды музыкальной деятельности. На занятии дети выполняют задания на пение, слушание музыки, развитие чувства ритма, речедвигательных навыков и пр. Занятие построено в игровой форме, где дети отправляются в воображаемое путешествие в лес, где живет мишка. В процессе занятия дети взаимодействуют с мишкой, изображая его характерные движения и звуки.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей 4-5 лет посредством нетрадиционных техник рисования
Гордеева Е. С. Развитие мелкой моторики рук у детей 4-5 лет посредством нетрадиционных техник рисования // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600423. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600423.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Статья посвящена вопросам развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Автор знакомит с понятием и разными способами нетрадиционного рисования.
-
Подготовка к обучению грамоте дошкольников посредством дидактических игр
Костылева М. С. Подготовка к обучению грамоте дошкольников посредством дидактических игр // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600424. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600424.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Статья посвящена проблеме подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой, как одной из наиболее актуальных в дошкольной педагогике. Автор предлагает использовать дидактическую игру, как своеобразное средство обучения, которое имеет два значения: учебное и игровое.
-
Авторская игра: «Кубики Сказочные истории», составленная по интерактивному методу «Сторителлинг», как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста и подготовки детей к театрализованной деятельности
Шеянова Г. Р. Авторская игра: «Кубики Сказочные истории», составленная по интерактивному методу «Сторителлинг», как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста и подготовки детей к театрализованной деятельности // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600425. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600425.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье представлен опыт использования авторской игры «Кубики Сказочные истории», разработанной по интерактивному методу «Сторителлинг», как средства развития связной речи детей старшего дошкольного возраста и подготовки к театрализованной деятельности. Авторы описывают, как применение данной игры позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения, коммуникативных качеств дошкольников. Особое внимание уделяется тому, как через игру с кубиками дети учатся выстраивать связные высказывания, проявлять творчество и эмоциональность в процессе рассказывания историй. Представленный опыт может быть интересен и полезен педагогам дошкольных образовательных организаций.
-
Квест-игра для родителей (законных представителей) по теме «Путешествие по сказкам»
Зайцева Н. А. Квест-игра для родителей (законных представителей) по теме «Путешествие по сказкам» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600426. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600426.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Материал представляет собой описание квест-игры для родителей (законных представителей) воспитанников дошкольной образовательной организации, целью которой является привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе. В ходе игры родители проходят различные тематические станции, выполняя разнообразные задания, связанные со сказками. За успешное выполнение заданий участники получают подсказки, из которых в конце мероприятия складывается народная мудрость. Организация такой квест-игры способствует расширению представлений родителей о формах семейного досуга, созданию условий для проявления дружеских взаимоотношений между родителями, а также знакомству родителей с педагогической деятельностью сотрудников ДОУ.
-
Конспект театрализованной деятельности по сказке "Теремок"
Латыпова Р. А. Конспект театрализованной деятельности по сказке "Теремок" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600427. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600427.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конспект занятия направлен на обучение детей татарскому языку с использованием информационно-коммуникативных технологий, игровой деятельности и наглядности. Основными целями занятия являются развитие диалогической речи, активизация словарного запаса по темам "Театры", "Животные", "Действия", а также воспитание бережного отношения к животным. Занятие имеет практическую направленность и способствует всестороннему развитию детей.
-
Татар язучысы Фәнис Яруллин белән таныштыру (мәктәпкә әзерлек төркеме)
Латыпова Р. А. Татар язучысы Фәнис Яруллин белән таныштыру (мәктәпкә әзерлек төркеме) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600428. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600428.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данное занятие посвящено знакомству детей с жизнью и творчеством известного татарского писателя Фаниса Яруллина. Оно направлено на воспитание у детей уважения к своей Родине, родной земле, семье, традициям и культуре своего народа. Занятие способствует формированию у детей представления об истории, прошлом и национальной самобытности. Кроме того, оно развивает у дошкольников навыки слушания, речевую активность, интерес к изучению татарского языка.
-
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с презентацией замков с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Замок Снежной королевы»
Цветкова О. В., Гараева Л. Г. Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с презентацией замков с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Замок Снежной королевы» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600429. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600429.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный материал направлен на обучение детей рисованию фантастического замка Снежной Королевы с использованием нетрадиционных техник, таких как граттаж, рисование восковыми мелками и свечой. В процессе занятия дети развивают свое творчество и фантазию, учитывая архитектурные детали замка и добавляя индивидуальные элементы. Занятие включает игровые моменты, что способствует эмоциональному развитию детей.
-
Современные подходы к экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста
Насибуллина Р. М. Современные подходы к экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600430. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600430.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Экологическое воспитание и образование детей дошкольного возраста являются ключевыми для формирования ответственного отношения к природе и окружающей среде. В статье рассматриваются современные подходы к экологическому воспитанию, включая проектную деятельность, экологические игры, наблюдения за природой и использование технологий. Особое внимание уделяется вовлечению семей в экологические мероприятия, что способствует укреплению экологических ценностей у детей. Эффективное экологическое воспитание поможет сформировать будущее поколение, способное бережно относиться к природе и принимать осознанные решения.
-
Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников посредством якутских настольных игр "Хабылык" и "Тырыынка"
Захарова М. А. Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников посредством якутских настольных игр "Хабылык" и "Тырыынка" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600431. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600431.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная статья посвящена исследованию эффективности работы по развитию мелкой моторики рук у старших дошкольников с использованием якутских настольных игр «Хабылык» и «Тырыынка». Актуальность темы определяется ключевой ролью мелкой моторики в подготовке детей к школе, влияющей на развитие речи и навыков письма. Опытно-экспериментальная деятельность, проведенная в МБОУ "Телигинская СОШ им. А.А. Пахомова" показала проблемы, такие как неправильное держание карандаша, недостаточная гибкость движений и пр. В ответ на выявленные проблемы организована кружковая деятельность, включающая якутские настольные игры. Контрольный срез по окончании эксперимента позволит оценить результаты и эффективность работы над развитием мелкой моторики.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр
Христофорова С. Е. Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600432. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600432.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Статья раскрывает особенности сенсорного развития детей раннего возраста. Сенсорное развитие определяется в педагогике как система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания, а также на совершенствование ощущений и восприятий. Автор акцентирует внимание на развитии сенсорных качеств в раннем возрасте путем дидактических игр.
-
Открытое занятие по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе по теме «Свойства нефти»
Иблиева Р. И. Открытое занятие по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе по теме «Свойства нефти» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600433. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600433.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Материал представляет собой описание открытого занятия, целью которого является знакомство детей с нефтью как природным ископаемым, ее свойствами и последствиями использования. Через практические эксперименты и обсуждения, дети не только изучают нефть и ее влияние на окружающую среду, но и развивают критическое мышление и бережное отношение к природе. Занятие строится на активном вовлечении детей, что способствует формированию их экологической грамотности, целостной картины мира.
-
Формирование математических представлений у детей 5-6 лет посредством дидактических игр по произведениям писателя Т.Е. Сметанина
Михайлова Д. И., Баишева М. И. Формирование математических представлений у детей 5-6 лет посредством дидактических игр по произведениям писателя Т.Е. Сметанина // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600434. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600434.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данной статье рассмотрены вопросы формирования математических представлений у детей 5-6 лет. Новизна работы заключается в применении дидактических игр по произведениям народных писателей в формировании математических представлений у детей. В статье даются описание диагностики изучения исходных уровней сформированности математических представлений у детей 5–6 лет и примеры дидактических игр по произведениям писателя Т.Е. Сметанина в формировании математических представлений у детей 5-6 лет.
-
Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие диалогической речи у дошкольников
Алексеева А. В. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие диалогической речи у дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600435. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600435.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье рассматривается влияние сюжетно-ролевой игры на развитие диалогической речи у дошкольников. Всем известно, что у детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. Именно игра занимает важную роль в речевом развитии дошкольника, в частности в развитии диалогической речи. Игра обеспечивает непосредственное, мотивированное общение между детьми. Особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей. В последнее время мы часто встречаем дошкольников, которые говорят неправильно, не внятно, на вопросы дают не полный ответ или просто стесняются общаться. Чтобы правильно разговорить детей старшего дошкольного возраста, нами были подобраны игры в соответствии с возрастом и их возможностями. Большую роль в формировании диалогической речи дошкольников играет соответствующая организация предметно-развивающей среды, которая способствует объединению предметных и социальных средств, а также игры – драматизации.
-
Особенности развития связной речи мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста
Слепцова А. И. Особенности развития связной речи мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600436. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600436.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье рассматривается гендерный подход в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Автор предполагает, что существуют различия в развитии связной речи у мальчиков и девочек. В беседе мальчики задают вопрос, чтобы получить на него конкретный ответ, а девочки, чтобы установить контакт с собеседником. Девочки в своих высказываниях предпочитают вдаваться в детали, акцентировать внимание на эмоциональной составляющей. Мальчики, напротив, стремятся передать в своей речи только необходимую информацию, исключив ненужные детали. Гендерные речевые различия необходимо принимать во внимание. Проведено экспериментальное исследование в этом направлении.
-
Использование средства современной технологии – бердтворчинга в работе с дошкольниками
Емелькина Т. В. Использование средства современной технологии – бердтворчинга в работе с дошкольниками // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600437. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600437.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведено значение использования технологии наблюдений за птицами «Бердтворчинг» на экологической тропе детского сада в экологическом воспитании дошкольников и описание опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками.
-
Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Дьяконова Д. В. Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600438. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600438.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье представлены результаты изучения познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Полученные данные способствовали разработке перспективного плана, направленного на формирование познавательного интереса у дошкольников через применение дидактических игр.