Особенности развития связной речи мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста


Автор: Слепцова А. И.

Библиографическое описание статьи:
Слепцова А. И. Особенности развития связной речи мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2024. – № 139. – ART 600436. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600436.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Аннотация:
В статье рассматривается гендерный подход в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Автор предполагает, что существуют различия в развитии связной речи у мальчиков и девочек. В беседе мальчики задают вопрос, чтобы получить на него конкретный ответ, а девочки, чтобы установить контакт с собеседником. Девочки в своих высказываниях предпочитают вдаваться в детали, акцентировать внимание на эмоциональной составляющей. Мальчики, напротив, стремятся передать в своей речи только необходимую информацию, исключив ненужные детали. Гендерные речевые различия необходимо принимать во внимание. Проведено экспериментальное исследование в этом направлении.

Ключевые слова:
старший дошкольный возраст, связная речь, гендер, развитие связной речи, гендерный подход

Комментарии

Нет комментариев
Оставить комментарий