Сюжетно – ролевая игра как средство развития творческого воображения у детей 5-6 лет


Автор: Максимова С. В.

Библиографическое описание статьи:
Максимова С. В. Сюжетно – ролевая игра как средство развития творческого воображения у детей 5-6 лет // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 37. – ART 134501. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134501.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Аннотация:
Актуальность данной темы обусловлена социальным заказом общества на выпускника дошкольного учреждения, обладающего способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим, встает важная задача, связанная с развитием творческого потенциала подрастающего поколения с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов. Развитие творческих способностей детей приходится на дошкольный возраст. Воображение старших дошкольников приобретает все более активный характер, у них развивается способность к творческой деятельности. В педагогике и психологии накоплен значительный опыт, направленный на изучение проблемы развития воображения и творчества, к примеру, в Институте дошкольного воспитания Академии педагогических наук, исследовалось развитие творческих способностей в познавательной, интеллектуальной и эмоционально - волевой сферах (Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, О.М. Дъяченко), развитие воображения в игре (Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова, Р.И. Жуковская), формирование творчества в разных видах художественной деятельности (Н.П. Сакулина, Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова, Т.Т. Казакова, О.С. Ушакова). Отечественные ученые, такие как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, внесли особую важность для изучаемой проблемы, по их мнению, творческое воображение является условием творческого преобразования имеющегося у детей опыта, которое способствует саморазвитию личности в дошкольном возрасте. Игровая деятельность, по мнению отечественных исследователей, является главным условием проявления и развития творческого воображения детей

Ключевые слова:
творческое воображение, старшие дошкольники, сюжетно – ролевая игра, психолого – педагогическая проблема, классификация игр