Формирование эмоционально-положительного отношения к живым существам у детей дошкольного возраста
Автор:
Бондарева Н. В.
Библиографическое описание статьи:
Бондарева Н. В. Формирование эмоционально-положительного отношения к живым существам у детей дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 55. – ART 171301. – URL: http://www.kids.covenok.ru/171301.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Аннотация:
Статья посвящена формированию эмоционально-положительного отношения к живым существам у детей дошкольного возраста. Проблема формирования эмоционально-положительного отношения дошкольников к живой природе является актуальной, поскольку приобретенные в детстве умения видеть и слышать при-роду такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. В этом убеждают нас биографии многих ученых-естествоиспытателей (К. А. Тимирязева, И. В. Мичурина) писателей, художников и композиторов (А. С. Пушкина, М. Пришвина, И. Левитана, П. Чайковского и т. д.).
Формирование знаний в экологическом воспитании - не самоцель. Они - необходимое условие воспитания осознанно-бережного отношения к природе, к людям, к материалам природного происхождения, к предметам рукотворного мира. Осознанный характер отношения проявляется в том, что ребенок, зная о своих потребностях, лучше понимает потребности других живых существ, может практически сохранить, поддержать или создать для них нужные условия; может сочувствовать, сопереживать тем, кто испытывает в этом потребность. Он способен откликаться на красивое и некрасивое в окружающем мире, адекватно оценивать свое отношение и отношение окружающих людей к социальной среде
Ключевые слова:
окружающая природа,
дошкольный возраст,
экологическое воспитание,
гуманность
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий