Методическая разработка «Игра как способ преодоления детских страхов»
Автор:
Сайдан Т. А.
Библиографическое описание статьи:
Сайдан Т. А. Методическая разработка «Игра как способ преодоления детских страхов» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180258. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180258.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Аннотация:
В настоящее время отмечается рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. В различном возрасте проявляются разные страхи, что зависит от процессов созревания и развития детей. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорят о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.
Страх в дошкольном возрасте не является устойчивой чертой характера и относительно обратим при адекватном к нему подходе со стороны взрослых. Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно принять меры по преодолению страхов у ребёнка.
При работе со страхами детей дошкольного возраста необходим особый подход к решению данной проблемы. Универсальной формой преодоления детских страхов безоговорочно признана игра. Игра обладает терапевтической функцией, поскольку в ней травмирующие жизненные обстоятельства переживаются в условном, а значит ослабленном виде и, кроме того, происходит их эмоциональное отреагирование
Ключевые слова:
коррекция,
тревожность,
страхи,
эмоциональное здоровье,
психика
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий