-
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики «Наши руки не знают скуки!»
Андреева Л. Б. Перспективный план работы по развитию мелкой моторики «Наши руки не знают скуки!» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 134636. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134636.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Проект по подготовке руки к письму детей старшего дошкольного возраста по средствам игр и упражнений, способствующих развитию мелкой моторики, предусматривает взаимодействие со всеми специалистами МБДОУ
-
Программа студии актёрского мастерства для детей старшего дошкольного возраста «Капитошка»
Андреева Н. В. Программа студии актёрского мастерства для детей старшего дошкольного возраста «Капитошка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 134640. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134640.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Актёрское мастерство - как один из способов обогащения опыта ребёнка. Целевая программа «Капитошка» студии актёрского мастерства для детей старшего дошкольного возраста актуальна, поскольку актёрское мастерство становиться способом самовыражения, инструментом решения конфликтов и средством снятия психологического напряжения. Сценическая работа детей по Программе - проверка действием множества межличностных отношений
-
Театрализованная деятельность как основа эмоционального развития детей с аутистическими нарушениями
Бакиева Н. З. Театрализованная деятельность как основа эмоционального развития детей с аутистическими нарушениями // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 134678. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134678.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе отражены результаты педагогической работы: анкетные данные, обобщение педагогического опыта «Театрализованная деятельность как основа эмоционального развития детей с аутистическими нарушениями», описание взаимодействия с детьми, их родителями и педагогами, мониторинг речевого развития детей, имеющих аутистические нарушения
-
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2015 – 2020 гг.
Васильева Н. В., Каримова В. В. Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2015 – 2020 гг. // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 134766. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134766.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном проекте описано о создании условий для реализации образовательной программы МБДОУ №28 г. Салавата, направленной на достижение планируемых результатов дошкольного образования в свете ФГОС ДО
-
Конспекты занятий по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!»
Викторова М. Л. Конспекты занятий по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 134779. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134779.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Методическое пособие адресовано воспитателям и родителям. Оно поможет детям шаг за шагом освоить естественные способы творения своего здоровья. Без них трудно будет детям понять, что здоровье – это красота и счастье, что здоровье в их руках
-
Оздоровительно-игровой час как инновационная форма повышения двигательной активности детей младшего дошкольного возраста
Волошина Н. А. Оздоровительно-игровой час как инновационная форма повышения двигательной активности детей младшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 134792. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134792.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Педагогам дошкольных учреждений предлагаются конспекты оздоровительно-игровых часов с целью повышения двигательной активности детей младшего дошкольного возраста
-
Программа кружка «Юный акробат»
Волощенко Н. А. Программа кружка «Юный акробат» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 134793. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134793.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Программа направлена на всестороннее развитие личности в процессе индивидуального физического воспитания ребенка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков
-
Педагогический проект «Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у малышей»
Воронина Т. М. Педагогический проект «Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у малышей» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 134796. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134796.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в этом возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку
-
Программа, направленная на укрепление толерантности и межнациональных отношений, профилактику терроризма и экстремизма через работу с воспитанниками и сотрудничество с их семьями «Экстремизм, террор, вражда… Не допустим НИКОГДА!»
Гаманистова Т. Н. Программа, направленная на укрепление толерантности и межнациональных отношений, профилактику терроризма и экстремизма через работу с воспитанниками и сотрудничество с их семьями «Экстремизм, террор, вражда… Не допустим НИКОГДА!» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 134817. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134817.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Программа направлена на реализацию государственной политики в области профилактики экстремизма в Российской Федерации, совершенствование си-стемы профилактических мер антиэкстремистской направленности в работе с педагогами, дошкольниками и их семьями. В Программе представлен опыт работы дошкольной организации по сплочению усилий социально-культурных учреждений города, семьи и педагогов в вопросах укрепления толерантности и межнациональных отношений, профилактике терроризма и экстремизма
-
Педагогический опыт «Детский дизайн в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Гладина И. В. Педагогический опыт «Детский дизайн в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 134834. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134834.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В материалах представлено содержание работы, направленной на творческое развитие детей дошкольного возраста посредством приобщения к детской дизайн-деятельности
-
Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Макеты в детском саду»
Глущенко В. В. Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Макеты в детском саду» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 134838. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134838.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Сборники, представленные на конкурс адресованы воспитателям ДОУ, они помогут организовать детскую лабораторию в группе, научить ребенка беречь и любить нашу Землю, воспитать любознательность. Изготовление макета поможет организовать исследовательскую работу дошкольников. Создание макета как основы для сюжетосложения наполняется образовательным смыслом, если ему сопутствуют наблюдение и эксперименты
-
Рабочая программа 2 младшей группы «Зайчата»
Голубева Е. А. Рабочая программа 2 младшей группы «Зайчата» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 134843. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134843.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности с детьми второй младшей группы, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка
-
Проект «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве»
Горячева Т. Ю. Проект «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 134857. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134857.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Музейная педагогика становится все более привычной в практике духовно-нравственного, художественно-эстетического, гражданско-патриотического, историко-краеведческого воспитания детей в едином образовательном пространстве [2]. Образовательная парадигма XXI века ориентирована на сотрудничество музея и детского сада. В дошкольном возрасте дети впервые переступают порог музея. Высокая компетентность музейного педагога, способного на протяжении экскурсии поддерживать детский интерес к новому, неизведанному еще миру вещей, человеческим ценностям, становится важным фактором развития интереса к посещению музея у дошкольников. В настоящее время значительно возросло значение музеев в воспитательно-образовательной работе с детьми. В связи с объявлением 2014 года Годом культуры мы разработали проект «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве» на основе годового плана взаимодействия с Краеведческим музеем г. Подольска. Содержательно-организационным центром образовательной работы в дошкольном учреждении будет музей декоративно-прикладного искусства, экспозиция которого представлена подлинными предметами культуры
-
Проектирование организации изобразительной деятельности детей в условиях ДОУ
Грищенко И. И. Проектирование организации изобразительной деятельности детей в условиях ДОУ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 134869. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134869.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В проектировании представлены варианты планирования организации обучения изобразительной деятельности детей в условиях ДОУ с использованием различных организационных форм
-
Опыт работы «Музейная педагогика ДОУ в свете современных требований к организации воспитательно-образовательного процесса»
Гусева Н. Ю. Опыт работы «Музейная педагогика ДОУ в свете современных требований к организации воспитательно-образовательного процесса» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 134879. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134879.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный опыт раскрывает организацию музейной педагогики в ДОУ как современной образовательной технологии
-
Физкультурно - оздоровительный моно – проект «Хочу быть здоровым!»
Епураш В. Н. Физкультурно - оздоровительный моно – проект «Хочу быть здоровым!» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 134944. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134944.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного проекта дать начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста
-
Приобщение детей к искусству классической музыки в условиях региональной отдаленности
Кондратьева Л. Р. Приобщение детей к искусству классической музыки в условиях региональной отдаленности // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 135093. – URL: http://www.kids.covenok.ru/135093.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Наш небольшой посёлок Алексеевск находится на севере Иркутской области, на берегу красавицы Лены. Посёлок окружает непроходимая тайга, что естественно обеспечивает чистый воздух и красоту окружающей природы. Но факт территориальной отдаленности нашего поселка от основных культурных центров России нельзя не учитывать в обучении и воспитании дошкольников, тем более в воспитании их музыкальной культуры
-
Методы развития внимания и памяти детей дошкольного возраста
Аносова И. А., Миненок Е. А. Методы развития внимания и памяти детей дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180011. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180011.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном проекте описаны методические материалы для педагогов дошкольных учреждений (памятка) для практического применения
-
Методическое пособие «Тольяттинская ракетка»
Байденко И. В. Методическое пособие «Тольяттинская ракетка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180025. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180025.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Методическое пособие раскрывает содержательные и технологические аспекты формирования у детей старшего дошкольного возраста двигательных способностей и основных технических умений игры в настольный теннис.
Методическое пособие содержит дополнительную общеобразовательную программу для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и методические рекомендации к ней. В программе представлены этапы обучения игре в настольный теннис, характеристика элементов техники игры, календарно - перспективное планирование работы в данном направлении. Предложен примерный перечень и содержание подвижных игр и упражнений по формированию техники игры в настольный теннис.
Адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам высших учебных заведений (подготовка бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование»), а также всем тем, кто стремится сохранить и укрепить здоровье современных детей
-
Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с сеткой НОД на 2017-2018 учебный год в подготовительной группе № 5 «Полянка»
Беленкова М. Б. Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с сеткой НОД на 2017-2018 учебный год в подготовительной группе № 5 «Полянка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180035. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180035.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном конспекте описан комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО и предназначено для воспитателей ДОУ
-
Рабочая тетрадь для дошкольников «В гостях у сказки»
Боярчук О. Ю. Рабочая тетрадь для дошкольников «В гостях у сказки» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180045. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180045.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Анализ специальных игровых технологии, методов и приемов, позволил констатировать факт, что одним из эффективных средств математического развития дошкольников с проблемами в речевом развитии, является математическая сказка. Это становится особенно актуальным на содержательно-методическом уровне в целях речевого развития дошкольников с особыми образовательными потребностями в процессе формирования предматематических представлений. Математическое развитие, построенное на основе сказочного сюжета, способствует не только обогащению словарного запаса детей новой лексикой, совершенствует четкое и внятное произношение детьми звуков, формирует умение строить логико-грамматические конструкции и развивает связную речь в целом, но и значительно изменяет показатели познавательного интереса к образовательной деятельности
-
Оздоровительный педагогический проект «Роль подвижных игр России в процессе физического воспитания дошкольников»
Булдович О. О. Оздоровительный педагогический проект «Роль подвижных игр России в процессе физического воспитания дошкольников» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180047. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180047.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Воспитанники познакомились с русскими народными играми (жмурки, горелки, лапта, салки и др.) и играми других народов России, научились выполнять правила игры и использовать их в самостоятельной деятельности.
Для дальнейшей эффективности работы, в дошкольном учреждении, необходимо внедрение разнообразных методик и форм ознакомления с национальным колоритом обычаев того или иного народа через подвижную игру
-
Развитие творческих способностей дошкольников посредством мультипликации
Виноградова Н. А. Развитие творческих способностей дошкольников посредством мультипликации // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180063. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180063.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном проекте описана ценность мультипликации для развития дошкольников
-
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
Карпенко Л. И. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180137. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180137.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР обеспечивает организацию своевременной и адекватной диагностической, коррекционной и профилактической помощи детям с задержкой психического развития, условий для выравнивания речевого и психофизического развития детей, их всестороннего гармоничного развития, позитивную социализацию, личностное развитие, развитие творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности
-
Проект информационно-социальной направленности «Без хлеба куска – в доме тоска»
Коротаева С. Ю., Серова О. Е. Проект информационно-социальной направленности «Без хлеба куска – в доме тоска» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180159. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180159.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В настоящее время о ценности хлеба мало кто задумывается, для детей хлеб стал обыденным продуктом. Не зная насколько трудоемок процесс производства хлеба, не зная сколько человеческого труда вложено в каждый кусочек, дети часто пренебрежительно относятся к хлебу. В ходе работы над проектом у детей были сформированы представления о производстве хлеба, о многообразии продукции местного хлебокомбината, дети стали бережнее относиться к хлебу. Полное содержание работы над проектом нашло свое отражение в созданном нами видеофильме "Без хлеба куска- с доме тоска", который представлен в приложении 1, кроме того к проекту прилагается подробный сценарий проведения квест-игры с разработанным наглядно-демонстрационным материалом-приложение 2, в приложении 3 и 3а представлена аннотация к лэпбуку, фото; приложение 4 фильм созданный родителями воспитанников, приложение 5 хлеботека (загадки, приметы, пословицы о хлебе), приложение 6 листовка Правила обращения с хлебом
-
Методическая разработка «Игра как способ преодоления детских страхов»
Сайдан Т. А. Методическая разработка «Игра как способ преодоления детских страхов» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180258. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180258.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В настоящее время отмечается рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. В различном возрасте проявляются разные страхи, что зависит от процессов созревания и развития детей. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорят о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.
Страх в дошкольном возрасте не является устойчивой чертой характера и относительно обратим при адекватном к нему подходе со стороны взрослых. Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно принять меры по преодолению страхов у ребёнка.
При работе со страхами детей дошкольного возраста необходим особый подход к решению данной проблемы. Универсальной формой преодоления детских страхов безоговорочно признана игра. Игра обладает терапевтической функцией, поскольку в ней травмирующие жизненные обстоятельства переживаются в условном, а значит ослабленном виде и, кроме того, происходит их эмоциональное отреагирование
-
Конспект открытого занятия «Осень. Перелетные птицы» (старшая группа)
Салдаева О. Н. Конспект открытого занятия «Осень. Перелетные птицы» (старшая группа) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180259. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180259.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение
-
Проект, направленный на воспитание нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста «Маленькая родина в большой стране»
Салдаева О. Н. Проект, направленный на воспитание нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста «Маленькая родина в большой стране» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180260. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180260.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это лю-бовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответ-ственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Воспитание патриотизма — это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает
-
Конспект сценария спортивного развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Санникова А. Ю. Конспект сценария спортивного развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180261. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180261.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Материал предназначен для инструкторов по физической культуре, воспитателям старших дошкольных групп, старших воспитателей, методистов. В материале представлен конспект спортивного развлечения по теме профилактики дорожно-транспортного травматизма. Содержится подробное описание хода мероприятия. В приложении размещены: игры, задачи, головоломки
-
Готовность педагогов дошкольных учреждений к реализации инклюзивного образования
Свертока Н. Н. Готовность педагогов дошкольных учреждений к реализации инклюзивного образования // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180262. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180262.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Готовность педагогов к реализации инклюзивного образования – необходимое условие успешного осуществления инклюзивной практики с детьми дошкольного возраста, как необходимый процесс развития, формирование профессиональной компетентности педагогов и качеств, которые основываются на их личностных ресурсах
-
Конспект режимного процесса: «Расскажем Маше про зиму и как нужно одеваться зимой»
Светлова О. Г. Конспект режимного процесса: «Расскажем Маше про зиму и как нужно одеваться зимой» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180263. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180263.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного конспекта сформировать у детей правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Забавные круги»
Селедцова А. С. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Забавные круги» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180264. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180264.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный конспект НОД может быть применен в работе воспитателей дошкольных учреждений при работе с детьми старшей группы как создание условия для развития мелкой моторики рук детей по средствам использования техники квиллинг
-
Условия и методы развития воображения ребёнка в дошкольном возрасте
Семакина Н. Н. Условия и методы развития воображения ребёнка в дошкольном возрасте // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180265. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180265.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Познавательное развитие ребёнка является одним из основных направлений его формирования. В настоящее время немалое внимание уделяется развитию воображения как процесса, участвующего в планировании деятельности, регуляции познавательных процессов и эмоциональных состояний, формировании внутреннего плана действий
-
Педагогический проект "Я в Чувашии родился..."
Семенова Е. В. Педагогический проект "Я в Чувашии родился..." // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180266. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180266.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
На современном этапе задача всех образовательных учреждений – не только формирование индивида с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, но и воспитание духовной личности, так как от ее интеллектуального, нравственного, культурного уровня развития во многом зависит будущее общества. Решение проблемы духовно – нравственных ценностей, в сущности, является социальным заказом общества. Понимая актуальность данной проблемы, творческой группой педагогов был разработан проект под названием «Я в Чувашии родился…».
Проект запланирован с целью формирования интереса к культуре чувашского народа в условиях детского сада
-
Сценарий родительского собрания "Поделись своею добротой!"
Сергеева И. Г. Сценарий родительского собрания "Поделись своею добротой!" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180267. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180267.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Показать важность проявления добрых чувств у взрослых и воспитании их у детей, создав положительный эмоциональный фон, обобщив представление о доброте, как о ценном качестве человека, формируя дружеские взаимоотношения, развивая социальные чувства (взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания, сопереживания, умение отличать доброе от негативного и т.д.), с применением новых методов и приемов взаимодействия с семьями воспитанников МКДОУ
-
Программа по экспериментальной деятельности «Внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс ДОУ»
Силантьева О. И. Программа по экспериментальной деятельности «Внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс ДОУ» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180268. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180268.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе представлена программа по внедрению в образовательный процесс с воспитанниками информационных коммуникативных технологий, направленной на повышение качества работы дошкольного учреждения через включение в организованную образовательную деятельность интерактивных пособий и всестороннее развитие дошкольников
-
Инновационный педагогический проект «Организация краеведческой работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста»
Ситникова О. Б. Инновационный педагогический проект «Организация краеведческой работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180269. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180269.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный проект представлен как инновационный опыт работы по организации краеведческой работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Приложением к проекту является разработанный перспективный план работы по краеведению
-
Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ: «Я берегу здоровье»
Смирнова И. В. Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ: «Я берегу здоровье» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180270. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180270.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного конспекта сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни
-
Сценарий спортивно-музыкального праздника для старших дошкольников «Будем в армии служить»
Смирнова Н. В. Сценарий спортивно-музыкального праздника для старших дошкольников «Будем в армии служить» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180271. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180271.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном сценарии представлены формы работы, способствующие общему укреплению здоровья детей и расширяющие представления детей о празднике «День защитника Отечества"
-
Физкультурное развлечение «Путешествие по дорогам»
Соколова Л. В. Физкультурное развлечение «Путешествие по дорогам» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180272. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180272.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста, с целью закрепления знаний о правилах дорожного движения и развития физических качеств и умений
-
С тестом играем, ручки развиваем
Солдатова С. Н. С тестом играем, ручки развиваем // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180273. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180273.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Что такое тестопластика? История появления тестопластики. Значение тестопластики для всестороннего развития ребёнка. «Процесс социально-культурного роста развивается нормально только тогда, когда руки учат го-лову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствуют развитию мозга», - писал М. Горький. Этапы работы с тестом. Оформление работ дополнительными декоративными элементами. Практическая работа родителей (фотоотчет). Памятки для родителей "Рецепты соленого теста"
-
Игры с аутичным ребенком
Сорокина Е. А., Петренко С. А. Игры с аутичным ребенком // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180274. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180274.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье описаны игры и специальные методы и приемы, которые позволяют наладить контакт с аутичным ребенком, выявить у него подавленные негативные эмоции и скрытые страхи и начать работу по их преодолению, в целом помогают ребенку стать более активным в его познании мира. Намечены пути развития сюжетно-ролевой игры, ознакомления с окружающим миром, обучения способам взаимодействия. Рекомендации педагогам, которые работают с аутичными детьми, предлагают варианты действий в сложных ситуациях
-
Занятие во 2 младшей группе: «Листья для ёжа»
Сорокина О. А. Занятие во 2 младшей группе: «Листья для ёжа» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180276. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180276.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведено занятие в рамках собственной темы по самообразованию «Развитие мелкой моторики детей через изо деятельность», направленное на развитие мелкой моторики детей через знакомство детей с различными техниками рисования, в данном случае способом «штамповка»
-
Сотрудничество детского сада и молодой семьи
Стебунова Л. Г. Сотрудничество детского сада и молодой семьи // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180277. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180277.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Анализируя проблемы, с которыми родители чаще всего обращаются за консультациями к администрации детского сада, мы пришли к выводу о том, что в первую очередь в помощи нуждаются молодые семьи, не имеющие опыта воспитания детей. Данная категория родителей ответственно относится к выполнению данной функции, но испытывает различные трудности, которые можно объяснить рядом причин: усталостью, неопытностью, повышенной тревожностью, психическим или физическим перенапряжением…
В связи с этим возникла необходимость поиска такой формы работы, которая помогла бы данным семьям в решении возникших проблем
-
Формирование элементарных математических представлений дошкольников в ходе реализации проектной деятельности
Степанова И. С. Формирование элементарных математических представлений дошкольников в ходе реализации проектной деятельности // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180278. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180278.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Использование проектной деятельности совместно с родителями и детьми оказывает большую помощь в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
-
Новое качество организации единого образовательного пространства в ходе проектной деятельности
Суркина И. В., Бобкова М. Б., Эстринова В. В. Новое качество организации единого образовательного пространства в ходе проектной деятельности // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180279. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180279.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Авторы делятся опытом организации проектной деятельности на современном этапе. Предлагают простые, оптимальные подходы в организации единого образовательного пространства, подтвердившие свою эффективность
-
Модифицированная программа по художественно - эстетическому развитию «Чудесные ватные диски» (для детей 4 – 5 лет)
Тамбовцева Е. В. Модифицированная программа по художественно - эстетическому развитию «Чудесные ватные диски» (для детей 4 – 5 лет) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180280. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180280.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Развитие творческой фантазии и любознательности у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых
-
Педагогический проект "Здоровая семья"
Татаринова Т. В., Дрямина Е. В. Педагогический проект "Здоровая семья" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180281. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180281.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Основной проблемой современной семьи является снижение уровня общей культуры, в том числе культуры здоровья. Одни родители предпочитают пассивный отдых за просмотром телевизора, компьютером, к чему невольно приучают детей, а другие, осознавая важность здорового образа жизни, не знают, как организовать с малышами досуг. Между тем именно в семье, в общении с родными и близкими закладываются основы здоровья, воспитываются интерес и любовь к спорту, а родители выступают в роли первого наставника
-
Выпускной утренник в детском саду «Дошкольное детство, прощай!» для детей подготовительной группы
Ткаченко С. М. Выпускной утренник в детском саду «Дошкольное детство, прощай!» для детей подготовительной группы // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180282. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180282.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем незаменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на всё доброе и прекрасное, с которым они встречаются в жизни. Именно музыка является самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности
-
Проект «Мы дети твои - Россия»
Толмачёва Л. Ю. Проект «Мы дети твои - Россия» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180283. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180283.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Проект является уникальным средством обеспечения сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода, в данном случае, к духовно-нравственному воспитанию
-
Экологический проект на тему: «Хлеб – всему голова»
Трофимова И. А. Экологический проект на тему: «Хлеб – всему голова» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180284. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180284.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы хлеб «пришел» к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему
-
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни: породы и минералы»
Трухина Е. В. Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни: породы и минералы» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180285. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180285.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного проекта создать благоприятные условия для развития познавательных способностей детей через проектную исследовательско - экспериментальную деятельность, при знакомстве с разнообразием камней в природе, при тесном сотрудничестве со взрослыми
-
Конспект строительно-конструктивной игры в старшей группе на тему: «В деревне»
Тюкова М. И. Конспект строительно-конструктивной игры в старшей группе на тему: «В деревне» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180286. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180286.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе представлен конспект строительно-конструктивной игры для старшего дошкольного возраста. Данная игра направлена на формирование у дошкольников игровых умений по организации строительно-конструктивных игр
-
Педагогический проект «О чем молчат памятники?!»
Удалова И. Ю., Попова В. В. Педагогический проект «О чем молчат памятники?!» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180287. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180287.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Информационно-практический педагогический проект «О чем молчат памятники?!» является среднесрочным, интегрирует все образовательные области, разработан для старшего дошкольного возраста. В рамках проекта дошкольники знакомятся с историей ВОВ, Сталинградской битвы, героями и памятниками Сталинграда, мемориальным ансамблем «Мамаев курган», историей его со-здания
-
Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Космическое путешествие»
Умылина Т. Г. Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Космическое путешествие» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180288. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180288.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного проекта воспитывать умение сопереживать, желание коллективно решать поставленную задачу
-
Презентация опыта работы ДОУ «Взаимодействие с родителями в вопросах формирования у детей дошкольного возраста навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни»
Усова М. С. Презентация опыта работы ДОУ «Взаимодействие с родителями в вопросах формирования у детей дошкольного возраста навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180289. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180289.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об общих понятиях работы дошкольного учреждения и семьи. Работа по взаимодействию детского сада с семьёй характеризуется с точки зрения таких аспектов как: содружество, сотворчества, объединения в вопросах воспитания у детей правильных привычек, усвоения культурных традиций питания, формирования вкусовых пристрастий и стереотипов пищевого поведения. Статья будет интересна методистам, воспитателям, старшим воспитателям
-
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля «Школа молодого бойца»
Уткина О. А. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля «Школа молодого бойца» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180290. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180290.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье представлен сценарий праздника к Дню защитника Отечества, при участи курсантов Череповецкого высшего военного инженерного училища радиоэлектроники
-
Мастер-класс: «Правильное питание – залог здоровья нового поколения»
Фасхутдинова Т. Н. Мастер-класс: «Правильное питание – залог здоровья нового поколения» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180291. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180291.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная программа мастер-класса посвящена здоровому образу жизни
-
Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по островам знаний»
Фахретдинова Е. В. Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по островам знаний» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180292. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180292.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного конспекта закрепить у детей умения ориентироваться по карте, определять состав числа, отгадывать загадки, кроссворды, решать ребусы
-
Икенче кечкенәләр төркемендә әтиләр катнашында физкультура буенча күңел ачу программасы: «Тиенгә кунакка»
Федорова С. А. Икенче кечкенәләр төркемендә әтиләр катнашында физкультура буенча күңел ачу программасы: «Тиенгә кунакка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180293. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180293.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном конспекте описано развлечение, которое проводится совместно с родителями, с использованием нестандартного оборудования
-
Проект «Создание оптимальных условий речевого развития ребенка, как один из факторов успешной социальной интеграции в образовательное пространство дошкольной образовательной организации и школы»
Федотова Н. В. Проект «Создание оптимальных условий речевого развития ребенка, как один из факторов успешной социальной интеграции в образовательное пространство дошкольной образовательной организации и школы» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180294. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180294.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном проекте описано создание системы условий речевого развития, обеспечивающих социальную адаптацию и индивидуализацию дошкольников на базе такого вида дошкольной образовательной организации, как центр развития ребенка – детский сад
-
Конспект образовательной деятельности тема: «Молоко и молочные продукты. Звуки (м), (м,). Буква М»
Фомина И. Г. Конспект образовательной деятельности тема: «Молоко и молочные продукты. Звуки (м), (м,). Буква М» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180295. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180295.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данное занятие направлено на закрепление умений различать звуки (м), (м,) в словах
-
Уорк здоровья в стране Акватония
Фролова Л. Г. Уорк здоровья в стране Акватония // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180296. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180296.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Закрепление умений и навыков в дыхательных играх и упражнениях различных комплексов Школы дыхания по оздоровительно развивающей программе «Здравствуй!» М.Л. Лазарева. Формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни.
Задачи определяют оздоровительную работу, связанную с формированием мотивации здоровья, двигательно-игровой, музыкальной деятельности. Работа над ОД включает сотрудничество с родителями и автором программы «Здравствуй!» М.Л. Лазаревым
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО
Фролова М. А. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180297. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180297.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Рабочая программа для детей дошкольного возраста «Посиделки в русской избе» рассчитана на четыре года обучения. Данная программа составлена на основе программ: О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», В.В. Маловой «Теплая избушка» и программы, разработанной педагогами нашего детского сада Поповой Т.С., Ролдухиной И.В. «Духовные традиции моего народа, моей семьи»
-
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «В гости к ежихе» во второй младшей группе (3-4 года)
Хадиева И. Р. Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «В гости к ежихе» во второй младшей группе (3-4 года) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180298. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180298.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В сюжет всего занятия были включены игры и упражнения по развитию мелкой моторики: и пальчиковая игра, закручивание на палочку тесьмы, использование репейников, вставка блоков в ячейки, рисование пальчиками – эти все на развитие мелкой моторики, которое является началом всех начал
-
Конспект НОД «Поможем птицам в зимнюю стужу» (вторая младшая группа)
Халина Г. П. Конспект НОД «Поможем птицам в зимнюю стужу» (вторая младшая группа) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180299. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180299.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Дошкольное детство – начальный этап воспитания у детей любви и бережного отношения к природе. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель: формирование у детей правильного отношения к природе; развитие представлений о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа
-
Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с хоккеем как видом спорта, посредством лэпбука»
Харина В. Ю. Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с хоккеем как видом спорта, посредством лэпбука» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180300. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180300.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Психолого-педагогические исследования (Асеева Н.В., Кифа В.Л., Туровский С.Ф.) показывают, что дети дошкольного возраста имеют фрагментарные знания о том, что такое спорт, виды спорта, известные спортсмены России. Еще большие затруднения дошкольники испытывают при назывании спортивных достижений, видов спорта, популярных в родном крае (Удмуртии). Беседы, рассматривание наглядных материалов, экскурсии не помогают решить данную проблему в полной мере. На наш взгляд, совместное с детьми, занимательное изучение данной темы через создание лэпбука способствует более эффективному решению данной проблемы.
На занятиях по познавательной деятельности, мы с детьми знакомились с разными видами спорта, но подробнее изучили тему хоккея с шайбой. Родители тоже не остались в стороне, принимали активное участие в изучении темы
-
Проект по ознакомлению с трудом взрослых и ранней профориентации старших дошкольников "Все работы хороши"
Холодова И. В. Проект по ознакомлению с трудом взрослых и ранней профориентации старших дошкольников "Все работы хороши" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180301. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180301.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный проект по ранней профориентации старших дошкольников через активное взаимодействие ДОО и учреждения среднего профессионального образования
-
Досуговое мероприятие «Арт-кафе "Малыш и мама"» (2-я младшая группа)
Хорбаладзе В. Г. Досуговое мероприятие «Арт-кафе "Малыш и мама"» (2-я младшая группа) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180302. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180302.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе проведено описание досуга во 2-й младшей группе, направленного на реализацию целей и задач досуговой деятельности в современном детском саду
-
Проект «Юные железнодорожники» для детей старшей группы
Храмова Т. Б. Проект «Юные железнодорожники» для детей старшей группы // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180303. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180303.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Знакомит с железнодорожными профессиями и решает задачи ранней профориентации
-
Игра – путешествие «В поисках пчелы» старшая группа
Целоусова И. Ю. Игра – путешествие «В поисках пчелы» старшая группа // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180305. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180305.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном проекте описан конспект квест-игры на территории детского сада по экологической тропе
-
Конспект занятия по познавательному развитию «ФЦКМ» для детей старшей группы: «Российская армия»
Чекалина И. С. Конспект занятия по познавательному развитию «ФЦКМ» для детей старшей группы: «Российская армия» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180306. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180306.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного конспекта происходит формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках
-
Доклад из опыта работы: «Формирование эмоционально – положительных взаимоотношений детей с родителями через реализацию адаптированной программы «Радужные капельки сотрудничества»
Чепикова В. Н., Бельчикова Л. М. Доклад из опыта работы: «Формирование эмоционально – положительных взаимоотношений детей с родителями через реализацию адаптированной программы «Радужные капельки сотрудничества» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180307. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180307.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Поэтому взаимодействие с родителями дошкольников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений в работе педагога-психолога
-
Проект «Вело-парк "32 спицы"»
Черданцева О. В. Проект «Вело-парк "32 спицы"» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180308. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180308.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Основная педагогическая идея заключается в апробации технологии обучения езде на велосипеде детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения и создании на базе учреждения вело-парка «32 спицы».
Технологией обучения езде на велосипеде детей дошкольного возраста предусмотрено три условных периодов обучения: балансировка и управление рулем, кручение педалей, тормоз, которые дополняют, продолжают и усложняют друг друга. Для каждого из них определены свои главные задачи.
Продолжительность каждого из периодов зависит от возраста, успешности освоения им определенного периода обучения, примерная продолжительность составляет от 2 до 7 дней, а далее идет закрепление полученных навыков.
До начала занятий по обучению езде на велосипедах, предусмотрено консультативно-методическое (инструктивное) сопровождение семьи по обучению правилам езды на велосипеде
-
Педагогический проект «Формирование познавательного интереса к литературе Самуила Яковлевича Маршака через призму инновационных технологий с детьми дошкольного возраста»
Черникова Е. Г., Белоглазова Е. С., Уланова Н. В., Хныкина Т. С. Педагогический проект «Формирование познавательного интереса к литературе Самуила Яковлевича Маршака через призму инновационных технологий с детьми дошкольного возраста» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180309. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180309.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведено описание педагогического проекта «Формирование познавательного интереса к литературе Самуила Яковлевича Маршака через призму инновационных технологий с детьми дошкольного возраста» для воспитанников с ОВЗ. Цель – повысить мотивацию и вовлеченность детей и родителей в образовательный процесс, формирование интереса и любви к книге, чтению
-
Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми по ФЭМП: «Путешествие в сказку»
Черница М. Б. Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми по ФЭМП: «Путешествие в сказку» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180310. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180310.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного проекта поспособствовать накоплению умений соотносить количество предметов с цифрой, развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы
-
Конспект занятия по ФЭМП-6-7 лет "Путешествие в тридевятое царство"
Чернова Л. Н. Конспект занятия по ФЭМП-6-7 лет "Путешествие в тридевятое царство" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180311. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180311.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного проекта закрепить и обобщить полученные знания
-
Педагогический проект «А.М. Горький – наш земляк»
Черных Н. С., Фитасова Е. С. Педагогический проект «А.М. Горький – наш земляк» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180312. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180312.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Реализация вариативной части Образовательной программы нашего детского сада предполагает не только ознакомление детей дошкольного возраста с региональными особенностями Нижегородской области и города Нижний Новгород, но и ознакомление с биографией и творчеством знаменитых Нижегородцев
-
Педагогический проект по развитию речи «Русская народная сказка «Репка» с элементами ТРИЗ»
Чернышева О. Б. Педагогический проект по развитию речи «Русская народная сказка «Репка» с элементами ТРИЗ» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180313. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180313.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Адаптация в школе инновационных программ, сама современная жизнь предполагает, что выпускники дошкольного учреждения должны иметь высокий уровень мышления, воображения и речи
-
Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3-4 года) «Добро из сказки»
Черняк И. Л. Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3-4 года) «Добро из сказки» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180314. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180314.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном конспекте описана непрерывная образовательная деятельность, способствующая развитию у детей добрых отношений к окружающему миру, умение отличать добро и зло
-
Проект «Песочная страна – страна чудес»
Чудинова Л. В. Проект «Песочная страна – страна чудес» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180315. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180315.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, это делает ее прекрасным средством для «заботы о душе», - именно так переводится термин «психотерапия». Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму
-
Музыкально-экологическая сказка «Кто чем поёт?» (по мотивам сказки Виталия Бианки)
Шайкина М. Ю. Музыкально-экологическая сказка «Кто чем поёт?» (по мотивам сказки Виталия Бианки) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180316. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180316.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная разработка представляет собой конспект детско-родительского мероприятия, проводимого в рамках родительского собрания. Материал может быть полезен воспитателям и музыкальным руководителям, работающим по принципам Карла Орфа
-
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Супермаркет»
Шамаева Г. А. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Супермаркет» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180317. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180317.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе представлен конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Данная игра направлена на формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет»
-
Проект «Танцуют все» по развитию творческих способностей дошкольников средствами хореографии
Шелепова Е. А. Проект «Танцуют все» по развитию творческих способностей дошкольников средствами хореографии // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180318. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180318.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что танец как один из видов хореографического искусства – является действенным средством музыкально-пластического, художественно-эстетического, нравственно-этического воспитания и физического развития школьника
-
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе «Поможем медвежонку»
Шестакова В. И. Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе «Поможем медвежонку» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180319. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180319.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный конспект НОД поможет в работе по математическому развитию с детьми младшего возраста не только молодым воспитателям. Его можно использовать как основу любого математического занятия
-
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Чудесные превращения»
Шестакова В. И. Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Чудесные превращения» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 180320. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180320.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Прочитав данный конспект, молодые воспитатели узнают приемы и методы работы по развитию речи детей. А для педагогов с опытом данный конспект поможет разработать открытое занятие
-
Практикум для родителей. Делаем аппликации из пластилина «Чудо поделки»
Воронина Т. А. Практикум для родителей. Делаем аппликации из пластилина «Чудо поделки» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 570221. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570221.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведено описание нетрадиционной формы работы с родителями и детьми средней группы,направленное на обогащение опыта участия в совместном со взрослым и детьми изобразительном творчестве, способствующей постепенному переходу детей от подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию выразительного образа
-
Сценарий праздничного, весеннего мероприятия для детей среднего дошкольного возраста: «8 Марта и Нечистая сила»
Лунёнок Н. В. Сценарий праздничного, весеннего мероприятия для детей среднего дошкольного возраста: «8 Марта и Нечистая сила» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 570222. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570222.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном конспекте описан сценарий праздника, посвященный мамам и бабушкам
-
План летней оздоровительной работы МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОСМОС» ГОРОДА БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» (01.06.2017г. – 31.08.2017г.)
Ефанова Г. Г. План летней оздоровительной работы МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОСМОС» ГОРОДА БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» (01.06.2017г. – 31.08.2017г.) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 570223. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570223.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного плана реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности
-
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мир похож на цветной луг»
Лобода Л. Н. Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мир похож на цветной луг» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 570224. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570224.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Педагогическое мероприятие с детьми старшего возраста, направленное на развитие: социально-коммуникативных качеств в совместной деятельности, умение договариваться в малых группах; развивать умение различать индивидуальные особенности других детей; стимулировать у детей интерес друг к другу, способствовать их к сближению; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе
-
Сборник стихотворений о фантастических, сказочных, мифических существах и предметах для детей 4-10 лет «Фантастический бестиарий»
Шайтанова С. Ю. Сборник стихотворений о фантастических, сказочных, мифических существах и предметах для детей 4-10 лет «Фантастический бестиарий» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 63 . – ART 570225. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570225.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данную подборку стихов можно читать детям как дошкольного, так и младшего школьного возраста (4-10 лет), иллюстрируя текст специально отобранными картинками, репродукциями картин по теме. Так же для наглядности я использовала удачные детские рисунки, созданные по мотивам стихов, сказок, мифов, легенд. Часто придумывала и рисовала персонажей «Фантастического Бестиария» самостоятельно