Дидактические игры по сенсорике своими руками


Автор: Опалева А. А.

Библиографическое описание статьи:
Опалева А. А. Дидактические игры по сенсорике своими руками // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 5. – ART 26015. – URL: http://www.kids.covenok.ru/26015.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Аннотация:
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь

Ключевые слова:
окружающий мир, развивающие игры, счастливое детство

Полный текст:
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
Хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей раннего возраста, в которые мы играем в детском саду и в которые советую играть дома.
Учебно-методическое пособие адресовано воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, а также родителям малышей.
В данном альбоме  демонстрирую пособия из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов. Применение в практике работы воспитателя современных материалов, отвечающих эстетическим, гигиеническим и педагогическим требованиям, очень оправдано.
Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно и самим сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств.
Пособия можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее.
 
Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн»
 
Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), обклеиваем разноцветным скотчем, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.
Попросите малыша искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.
Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях.
 
  

Игра - моталочка «Разноцветные клубочки»
 
 
"Игры - моталочки" - эти полезные соревновательные игры для детей дошкольного возраста. Они используются для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук. В процессе игры совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений. 
 
 
 
«Прекрасная осьминожка»
 
Цель: учить детей нанизывать на нитку предметы с отверстием (разрезанные цветные фломастеры, резинки для волос). Развивать мелкую ручную моторику, внимание, мышление.
 
 
Развивающий коврик «На полянке»
 
Цель развивающего коврика:
- коррекция звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, слоговой структуры слова;
- развитие фонетико-фонематических процессов.
Задачи игры:
- автоматизация поставленных звуков изолированно, в слогах, в словах, фразах;
- создание позитивного эмоционального настроя;
- закрепление и совершенствование лексико-грамматических категорий;
- развитие речедвигательных координаций;
- развитие мелкой моторики;
- развивать интерес и побуждение к действиям;
- формировать и активизировать словарь ребенка;
- развивать восприятие (зрительное, осязательное, тактильное);
- развивать наглядно – действенное, образное мышление, внимание, память, воображение и т. д.
 

Развивающий кубик

Очень много разных по фактуре элементов для развития мелкой моторики, которая активизирует у детей работу мозга, улучшает произношение и обогащает в дальнейшем словарный запас.
 
 
 
Дидактическая игра «Веселые прищепки»
 
Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем.
Цель дидактической игры с прищепками:
- развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности у детей младшего возраста;
- закреплять представления о форме и размере;
- закрепление названия цветов;
- развитие логического мышления;
- развитие творческого воображения;
- воспитать усидчивость.

Комментарии

Нет комментариев
Оставить комментарий