Практические формы и методы работы и сотрудничества учителя-логопеда с воспитателями и родителями обучающихся с ОВЗ в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.


Автор: Коновалова Ю. В.

Библиографическое описание статьи:
Коновалова Ю. В. Практические формы и методы работы и сотрудничества учителя-логопеда с воспитателями и родителями обучающихся с ОВЗ в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 90. – ART 600096. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600096.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Аннотация:
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система, не может быть эффективна в полной мере, если в этой системе нет места семье. Высокая значимость родительского участия в профилактике и преодолении речевых нарушений с одной стороны и малая осведомлённость родителей в вопросах профилактики нарушений речи, патологии и коррекции речевых нарушений, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей с другой стороны, делают необходимой организацию целенаправленной помощи родителям в речевом развитии детей. Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями является организация родительского клуба. Родительский клуб – организационная форма взаимодействия педагогов, специалистов ДОУ, родителей и детей, посещающих группу компенсирующей направленности, по всестороннему сопровождению воспитания и развития дошкольников с ОВЗ. Клуб позволяет родителям познакомиться друг с другом, объединиться, поделиться опытом и проблемами, задать интересующие вопросы воспитателям и специалистам ДОУ. В программе родительского клуба сочетаются разные направления деятельности специалистов: просветительское, досуговое и тренинговое, консультативное, методическое и информационно-аналитическое направления. В работе с детьми с ОВЗ недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы. В связи с этим педагоги ищут новые подходы, технологии и приёмы. Чтобы достигнуть определенного результата в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и их родителями, в своей работе с родителями и детьми мы используем такие инновационные технологии как квест и геокэшинг

Ключевые слова:
семья, взаимодействие, дети с овз, родительский клуб, нарушения речи, партнерство, квест, единое образовательное пространство, геокэшинг

Комментарии

Нет комментариев
Оставить комментарий