|
-
Игра как – деятельность в развитие дошкольника
В работе приведено описание значения игры в жизни дошкольника, направленное на нравственное воспитание детей, культуре поведения, навыкам общения
-
Реализация психологического сопровождения детей дошкольного возраста через применение в работе арт - терапевтических технологии
-
Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к Сладкому дереву»
Занятие «Путешествие к Сладкому дереву» является итоговым в работе с детьми, испытывающим затруднения в формировании познавательных процессов, направленно на формирование процессов внимания, развитие у детей воссоздающего, творческого воображения, фантазии. наглядно – действенного и логического мышления; совершенствование коммуникативных навыков
-
Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении
Одной из форм организации работы в дошкольном образовательном учреждении с коллективом взрослых и детей является ежегодная Неделя психологии, направленная на психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса
-
Консультация на тему: «Роль игрушки в сюжетно-ролевых играх детей младшего дошкольного возраста»
В работе приведены доводы о том, насколько важна игрушка в формировании ребенка. Игровая деятельность - это ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Являясь таковой, именно игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, развитию его психических процессов. Так же рассмотрены основные ступени овладения детьми игровыми формами поведения
-
Игра как средство адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению
Поступление в дошкольное учреждение – сложный период и для ребенка, и для его родителей. В статье вниманию представлены важные советы и рекомендации о том, как помочь малышу привыкнуть к условиям детского сада. Акцент был сделан на игровую составляющую, которая является одним из самых эффективных способов адаптации детей
-
Программа опытно – экспериментальной площадки: «Интегрированный подход в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста»
Практика работы с детьми дошкольного возраста, многие исследования показывают ребенка как потребителя культурных ценностей, а не как личность, способного творить ее, участвуя в многообразной культурной деятельности. Интеграция особенно ощутима при использовании в образовательном процессе разных видов искусства. Врастание в культуру происходит эффективно при интегрированном подходе к этнокультурному развитию. Это и позволяет нам обратиться к теме нашего исследования
-
Открытое занятие в ДОУ «Моя семья»
-
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
-
Музыкальная драматизация в старшей группе "Синичкина сказка"
-
Модель взаимодействия и сопровождения в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности педагога-психолога, учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы (ДЦП)
В работе приведено описание опыта работы педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя
-
Организация воспитательно – образовательного процесса по реализации Рабочей программы дополнительного образования естественно – научного направления «Наша Вселенная»
Старший дошкольник - это важнейший этап воспитания и образования каждого человека. В связи с введением ФГОС главными задачами современной жизни, является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Таким образом, на первый план выходит личность дошкольника, способность его к самостоятельному целеполаганию, самоорганизации, самостоятельному решению проблемы и рефлексивному анализу своей деятельности
-
Методическая разработка проведения родительского собрания с элементами тренинга «Играем вместе с детьми»
-
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Капелька в гостях у детей»
-
Обобщение педагогического опыта работы: «Влияние семейной воспитательной ситуации на возникновение соперничества между детьми в семье»
Бесспорен факт, что фундамент личности ребенка закладывается в семье, которая является первой школой воспитания его нравственных чувств и формирования социального поведения
-
Успешная адаптация ребёнка к детскому саду - общее дело воспитателей и родителей
Проблема детского сада – хорошо это или плохо, отдавать или не отдавать - рано или поздно возникает в семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений
-
Тематический день «Прощание с елочкой» (вторая младшая группа)
Мой конспект тематического дня позволяет в занимательной форме закрепить знания детей о елке и праздновании Нового года, а также обогатить их эмоциональный опыт, добавить новые впечатления. Игровая мотивация поможет детям лучше понять и прочувствовать тему, закрепить полученные знания
-
Конспект образовательной деятельности «Отправляемся в зоопарк» для детей средних групп
В современном обществе здоровье стало одним из главных условий успешности любого человека. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны. Важной задачей нашего детского сада - является сохранения здоровья наших воспитанников. Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем развитии детей
-
Совместное развлечение для родителей и воспитанников старшей группы на тему «Слава хлебу» с использованием современных педагогических технологий
Инновационная составляющая развлечения: использование элементов здоровьесберегающих, игровых (в том числе игр на основе ТРИЗ), информационно - коммуникативных технологий, которые способствуют развитию познавательно - речевой активности воспитанников и помогают сохранить их интерес на протяжении всего мероприятия
-
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ и обучению грамоте с детьми подготовительной группы по теме: «В гостях у доктора Айболита»
Конспект поможет повысить эмоциональность, коммуникативность, развить умение общаться, речь, культуру общения
-
Инновационный опыт работы с детьми подготовительной группы по валянию «Валяние кошечек»
Данный мастер-класс поможет воспитателям использовать мой опыт работы по валянию игрушек
-
Проблемы адаптации. Снижение высокого уровня тревожности у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность
Представление опыта работы по проблеме адаптации
-
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Игрушка-говорушка»
Конспект поможет детям замечать и выделять основные средства выразительности воронежской игрушки
-
Тематическое планирование в средней группе «Русская народная культура и традиции»
В работе приведено описание тематическое планирование одного дня в детском саду
-
Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право»
Авторами предложена учебно-методическая разработка по организации правовой недели с детьми старшего дошкольного возраста. Данная разработка дает возможность эффективно построить нравственно – правовую работу в ДО
-
Радужная Неделя Психологии (РНП)
Расширение представлений о мире психологии, повышение интереса к психологическим знаниям, способностей к позитивному социальному поведению, сотрудничество взрослых и детей, развитие эмоциональной сферы у детей, формирование благоприятного психологического климата в детском саду
-
Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников
Автором статьи предложены и раскрыты инновационные формы взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников
-
Игровые сеансы для подготовки детей 6-7 лет к школе
Методическая разработка игровых занятий в рамках программы «Школа семи гномов»
-
Реализация коммуникативного подхода в процессе обучения старших дошкольников плаванию
В статье представлено краткое описание опыта работы по реализации коммуникативного подхода в процессе обучения старших дошкольников плаванию. Функции педагогической коммуникации
-
Конспект итогового мероприятия недели: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Привлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделять некоторые знакомые детям детали их костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту
-
Сценарий проведения семинара по теме: «Применение новых педагогических технологий в коррекционно – образовательной работе: со-держание методы и подходы осуществления интегративной деятельности в детском саду»
Консультация для воспитателей новых педагогических технологий
-
Театрализованная игра как личностно - развивающая технология (из опыта работы)
В статье описана театрализованная игра
-
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста с использованием нетрадиционных методов
Данная статья посвящена проблеме развития мелкой моторики рук детей раннего возраста с использованием нетрадиционных методов: пальчиковая гимнастика, Су-Джок. В ней описывается связь между развитием речи и степенью сформированности тонких движений пальцев рук. Приводится комплекс массажа, пальчиковой гимнастики, сказок с использованием массажных шариков, которые можно использовать в деятельности воспитателя ДОУ
-
Использование наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями в детском саду
В статье рассматриваются вопросы установления эффективного взаимодействия педагогов дошкольных учреждений с родителями воспитанников посредством наглядно-информационных форм. Раскрыт комплексной подход к подбору, оформлению и размещению наглядно-информационного материала в приемные группы с целью обеспечения полноценного восприятия и осмысления актуальной информации родителями. Применение комплексного подхода способствует налаживанию тесного взаимодействия педагогов дошкольных учреждений и родителей, направленного на выполнение задач общеобразовательной программы дошкольного образования
-
Программа проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Пою тебе – моё Отечество!»
Программа данного проекта систематизирует методы и приемы в работе педагогов по нравственно - патриотическому воспитанию
-
Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время» для детей старшего дошкольного возраста»
Автором предложен алгоритм формирования у детей культуры безопасного поведения на улице в зимний период времени
-
Программа дополнительного образования для детей 6 - 7 лет по обучению правилам дорожного движения в рамках реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
Автором предложена программа по обучению детей правилам дорожного движения
-
Сценарий праздника «Масленица»
Данное мероприятие знакомит детей с народными календарно-обрядовыми праздниками
-
Художественное слово как средство формирования этических основ и навыков жизни в социуме у детей младшего дошкольного возраста
В докладе раскрыта актуальность темы, изложен опыт работы воспитателя ДОО по социально-нравственному развитию детей младшего дошкольного возраста
-
Сценарий совместного вечера досуга «День семьи»
Сценарий посвящен дню семьи, который поможет сформировать первичные ценности представления об семье
-
Воспитание коллективизма у дошкольников
В работе говорится о таком важном этапе воспитания, как воспитание коллективизма у дошкольников
-
Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, по вопросам социокультурного развития дошкольников, как залог успешной реализации ФГОС ДО
Проект развития сетевого взаимодействия с учреждениями социума под названием «Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей»
-
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО. Календарно-тематический план: «Листопад, листопад, листья с дерева летят (Осень)» (подготовительная к школе группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми – это обязательный документ, предусматривающий планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе. По этому плану работают два сменных воспитателя. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач
-
Совместная интегрированная деятельность «Дружная семья» на основе ФГОС ДО
В работе рассматриваются вопросы о формировании основ межличностного общения, умения сотрудничать, толерантного отношения к окружающим
-
Планирование работы воспитателя совместно с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОО
Планирование экологического воспитания детей совместно родителями в соответствии с ФГОС ДОО. Экологическое воспитание детей — это не только воспитание любви к природе, ее понимание. Прежде всего, это воспитание человечности, доброты, ответственного отношения и к природе и к людям, которые живут рядом, т.е. воспитание личности
-
Взаимодействие с педагогами по реализации социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях ФГОС
Решающим фактором развития ребенка становится личность педагога, активизация его творческой деятельности через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы, способствующие вовлечению педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен
-
Из опыта работы «Сотрудничество детского сада и семьи, согласно ФГОС ДО»
В данной педагогической статье из личного опыта работы я раскрываю тему проблемы взаимодействия детского сада и семьи, ведь одной из главных задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
|