|
-
Из опыта работы «Организация самостоятельной деятельности детей с ОВЗ 6-7 лет как основа успешного обучения в школе»
Статья описывает пути обучения детей самостоятельной деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения с учетом ФГОС ДО
-
Содержание занятий по обучению детей игре в шахматы «Малыши играют в шахматы»
-
Использование деятельностного метода обучения в развитии речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста
Деятельностный метод обучения в настоящее время является наиболее действенным и эффективным методом в развитии речевой и познавательной активности детей. Этот метод выступает во всех образовательных областях, предусмотренных современными ФГТ. Образовательная деятельность с использованием данного метода наиболее эффективна и интересна детям. В качестве подтверждения предлагаю из опыта работы конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию с использованием деятельностного метода обучения. Основная тема: «Ознакомление с окружающим миром» направлена на развитие речевой и познавательной активности детей, что является актуальным на сегодняшний день, а также направлена на расширение кругозора детей, их знаний об окружающем мире, о здоровом образе жизни. Кроме того, в занятии затрагиваются и проблемы нравственного воспитания дошкольников. Занятие объединяет следующие образовательные области: «Социализация», «По-знание», «Коммуникация». В занятии использованы следующие методики и технологии: игровая технология, мнемотехника, проблемный метод обучения, поисково-исследовательский, информационно-компьютерные технологии, деятельностный метод обучения
-
Конспект совместной образовательной деятельности: «Путешествие в сказку «Снежная королева»
-
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в космос»
Предлагаю вам конспект занятия НОД по обучению грамоте для старших дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям и логопедам
-
Гномики. Дифференциация звуков П-Пь
В конспекте описано занятие по обучению грамоте
-
Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в средней группе
Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать любовь к своему городу, гордость за него, любовь и уважение к его природе; проявлять интерес к творчеству местных поэтов; учить методом ТРИЗа видеть и разрешать простейшие противоречия
-
Конспект по окружающему миру для детей средней группы «Когда жили динозавры»
Конспект даст возможность сформировать у детей дошкольного возраста представления о первых обитателях земли - динозаврах
-
Приобщение детей дошкольного возраста к удмуртскому языку как один из аспектов реализации регионального компонента образователь-ной программы ДОУ
-
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями в страну Математику»
-
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Вот какой чудесный дом»
Непосредственно образовательная деятельность по математике по теме «Вот какой чудесный дом» направленно на закрепление количественных и порядковых числительных, умение определять равное количество в группах разных предметов; ориентироваться на бумаге, работать по образцу. Развивать ориентировку на плоскости листа; внимание, память, чувство ритма, находчивость, логическое мышление.
Образовательная деятельность проводится с детьми подготовительной к школе группы
-
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей раннего возраста в условиях детского сада
В последнее время интерес к проблеме адаптации детей раннего возраста чрезвычайно повысился в связи с переживаемым в России социально-экономическим кризисом. Переход ребенка из одних условий существования в другие сложен всегда, а в наше время он значительно затруднен дополнительными стрессирующими факторами. Нестабильность и динамичность современной жизни требуют быстрого и адекватного реагирования. Процесс адаптации к новым условиям детей и семьи в целом стал предметом изучения многих психологов, психиатров и социологов, как в России, так и за рубежом
-
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста: «Знакомство детей с профессией «Повар»
-
Проект «Моя родословная»
-
Конспект организованной деятельности в разновозрастной старшей группе (младшая подгруппа и старшая подгруппа) «Зимние приключения»
-
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Родной край - Озеро Городно»
-
Программа адаптации ребенка к условиям ДОУ
-
Методическая разработка интегрированного занятия в дошкольной группе сокращённого дня для детей 4-5 лет: «Зима пришла в гости»
-
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей шестого года жизни «Путешествие по тропе безопасности»
В работе представлен конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей шестого года жизни в форме путешествия по тропе безопасности. Содержание данной деятельности позволяет расширить знания детей о правилах поведения и мерах безопасности в экстремальных ситуациях. В ходе деятельности задания предлагаются в различных формах взаимодействия детей и взрослых (игры, беседы, практических действий)
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с учетом ФГТ «Юный путешественник»
Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только при обучении математикой. Данный конспект направлен на развитие математических способностей детей 5-6 лет. Его главной задачей, является использование математических игр В. Воскобовича, которые позволяет основательно и глубоко подготовить дошкольника к изучению математики в школе. Каждое задание в играх имеет свою цель и состоит из ряда упражнений, сложность которых легко регулировать. Данный материал позволяет развить не только математические способности, но и речь, моторику, координацию, внимание и усидчивость ребенка
-
Конспект НОД «Сталинградская битва» для детей старшего дошкольного возраста
-
Сценарий родительского собрания на тему: «Правила дорожные знать каждому положено!»
-
НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детей с ОНР: «Рассказывание по картине «Ранняя весна»
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
-
Особенности проведения народного (религиозного) календарного праздника "Пасха" в детском саду
Основополагающая роль в развитии духовности ребёнка, формировании гражданской позиции, усвоении социокультурных норм и национальных культурных традиций принадлежит дошкольному детству. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Именно здесь формируются тончайшие наблюдения, непосредственно связанные с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии
-
Любовь к Родине зарождается в дошкольном возрасте
Зарождение любви к Родине начинается с дошкольного возраста в семье. Постепенно происходит ознакомление дошкольников с микрорайоном, в котором они живут, городом, регионом и своей страной. В основе воспитания патриотов своей страны находится любовь к Родине
-
Викторина по сказкам К. И. Чуковского
-
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге
НОД по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения реализуется в рамках образовательной области «Безопасность». С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем. Одно из важных проблем в обеспечении безопасности является профилактика дорожного транспортных происшествий, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, умение дорожить своей жизнью
-
Управление сетевой организацией проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
-
Комплексное занятие по развитию связной речи и формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет
Учить детей сравнивать, анализировать, объединять части в целое, выстраивать логические связи и зависимости
-
Конспект НОД "Телеутский праздник берёзки «Сомдор"
Занятие знакомит детей с национальной культурой телеутского народа, его традициями и обычаями, конспект содержит стихи, загадки о берёзе, имеется содержание телеутских игр и соревнований
-
Формирование выразительности образа человека в детской продуктивной деятельности
Знакомство детей с природным материалом, развитие эстетического вкуса, возможность сближения ребенка с родной природой
-
Экспериментальная деятельность: «Нефтяная речка». Моделирование природных процессов с детьми среднего дошкольного возраста
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры начиная уже с детского возраста. Такой метод работы, как экспериментальная деятельность дает возможность демонстрировать процессы, которые в природе показать нельзя. Закрепляет знаний детей о природных ресурсах, воспитывает чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе
-
Конспект интегрированной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с элементами конструирования «Моя улица» для детей второй младшей группы
Материал, представленный в конспекте, актуален в рамках ознакомления детей с родным городом, правилами дорожного движения, транспорта. Занятия отвечает требованиям ФГОС
-
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Город глазами детей»
Этот материал поможет детям лучше узнать о своем городе
-
Выбор ребенку книги по душе
В работе даны рекомендации родителям, направленные на приобщение их ребенка к книге
-
Инновационный опыт работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»
Духовно – нравственное воспитание дошкольников – эта тема близка всем до-школьным учреждениям. Но в каждом ДОУ свои направления работы по формированию у детей основ духовности, нравственных начал, воспитания патриотических чувств. Вся работа проводится в тесном содружестве с семьей. В первую очередь в семье воспитывается личность, а мы, педагоги – помогаем родителям
-
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Безопасность в общении с животными»
Конспект НОД в старшей группе
-
Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности
В работе приведены методические рекомендации по организации и реализации образовательной деятельности развития математических представлений и физического развития
-
Методическая разработка на тему: «Перспективный план. Цикл мероприятий по реализации образовательной области» Здоровья»
В работе представлен перспективный план в рамках кружка «Помоги мне быть здоровым» образовательная область «здоровье»
-
Совместный проект взрослых и детей подготовительной к школе группы «Да здравствует мыло душистое»
Совместный проект взрослых и детей подготовительной группы поможет сформировать устойчивой потребности соблюдать правила личной гигиены
-
Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку» для детей подготовительных групп
Через игровую ситуацию сказки-дети учатся считать
-
Социализация детей в условиях дошкольного учреждения компенсирующего вида
В статье приводится система взаимодействия педагогического коллектива ДОУ и семьи по социализации детей с нарушениями зрения
-
Особенности работы педагога-психолога в развитии одаренности у дошкольников
Проблема работы с одаренными детьми очень актуальна в современном мире и интересует многих специалистов. Особая роль в выявлении и развитии одаренности у дошкольников отводится педагогу-психологу, который разрабатывает комплекс мероприятий, направленных на детей, их родителей и педагогов ДОУ. Мне бы хотелось подробнее остановиться на психологическом сопровождении детей с интеллектуальной одаренностью, проводимом в нашем ДОУ
-
Программное содержание: формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье и в первую очередь, правильном питании. Сформировать у детей представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе овощей и фруктов. Используя опытническую деятельность, наглядно показать производство полезного сока из яблок
Сформировать у детей необходимость заботы о своём здоровье и в первую очередь, правильном питании, а представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе овощей и фруктов. Используя опытническую деятельность, наглядно показать производство полезного сока из яблок
-
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Антарктиду»
Конспект углубит знания у детей об Антарктиде
-
Развитие сенсорных представлений через предметно-пространственную среду
Данная консультация будет полезна для воспитателей раннего возраста. В консультации рассматриваются особенности сенсорного развития детей раннего возраста, представлены этапы развития сенсорных эталонов у детей, организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе: «Звуки [т, т']. Буква Т
Конспект поможет закрепить умение определять место звуков
-
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ (средняя группа)
В работе приведено описание развивающей предметно-пространственной среды группы, предоставлен видеоматериал (средний возраст)
-
Игра «Путешествие за кладом»
В работе приведен конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с пространственными отношениями с использованием системы координат в подготовительной группе
-
Конспект интегрированного занятия с детьми 5-6 лет «В гости к домашним животным»
Данный материал поможет детям лучше узнать о домашних животных
-
Значение культурно-гигиенических навыков в развитии ребенка. Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
Сформировать у детей необходимость заботы о своём здоровье и в первую очередь, культурно - гигиенических навыках. Гигиена детского возраста формирует меры, нужные для обеспечения таких условий, которые бы помогали укреплению здоровья и наилучшему физическому и духовному развитию детей
-
Человек изучает море
В данной работе представлен опыт в рамках занятия кружка «Я живу в Приморском крае!», направленного на нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста
-
Познавательно-исследовательский проект «Влияние нефтяных загрязнений на окружающую среду»
Проект поможет расширить знания детей о нефти, её свойств и влиянии на окружающую среду посредством экспериментальной деятельности
-
Украшаем квартиру, наряжаем елку!
Ни одна встреча Нового года не обходится без новогодней красавицы. Фантазия, вкус и чувство меры помогут нарядить новогоднюю красавицу лучше, чем самые дорогие и большие наборы елочных игрушек
-
Познавательно – исследовательская непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе по теме «Чародейка Зима»
Автором предложена логика познавательно – исследовательской непосрественно –образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
-
Формирование представлений у дошкольников о цифрах
Выполнение математических заданий уже с самого начала по любым действующим программам требует использования разных знаково-символических средств (цифры, буквы, схемы), которые нигде не выступают специальным объектом усвоения. Знаки и символы включаются в предметную деятельность детей 7-го года жизни, прежде всего, для решения задач, близких к жизненным, а затем уже математических. Это делает более понятной и мотивированной в дальнейшем математическую символику и задания, предполагающие выполнение кодирования/декодирования
-
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на луну»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим к Дню космонавтики в средней группе
-
Проектирование образовательного процесса с использованием новых образовательных технологий – ИКТ, с учетом ФГОС ДО, для формирования ИКТ - компетенции родителей дошкольников на примере образовательного маршрута для совместной деятельности в сети Интернет
В конспекте описан образовательный маршрут
-
НОД по ознакомлению с окружающим «Летающие животные» в подготовительной группе
В данной НОД показаны различные методы и приёмы по ознакомлению детей подготовительной группы с летающими животными, используется народная игра, а также шуточные стихи и загадки
-
Методическая разработка занятия по развитию речи дошкольников 4-5 лет по теме «Звуки [с], [с'] («песенки большого и маленького насоса»). Составление описательного рассказа по картинке»
В работе приведено описание занятия по развитию речи дошкольников 4-5 лет в рамках работы объединения «Школа раннего развития». Занятие направлено на развитие звуковой стороны речи, формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
-
Мастер – класс на тему: «Как научить ребёнка выражать себя и контролировать свои чувства?»
Мастер-класс раскрывает приемы, которые позволяют научить детей строить свои поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами, осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий. Обозначенные музыкально-игровые ситуации способствуют освоению ребенком социальных норм выражения собственных чувств и потребностей
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветик – семицветик»
Предлагаемое занятие направленно на то, чтобы научить детей думать, будить их самостоятельную мысль, развивать поисковую творческую жилку, создавая при этом обстановку, требующую от детей проявления повышенных умственных усилий. На закрепление полученных знаний. Все задачи реализуются через игровые ситуации
-
Музыкальное развлечение «23 февраля – красный день календаря»
В работе приведено музыкальное развлечение, позволяющее сформировать у ребенка чувство патриотизма, воспитать у детей уважение к Российской армии, любовь к Родине, развить творческие способности, вовлекая детей в исполнении песен, танцев и чтение стихов, доставить детям радость
-
Управление сетевой организацией проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Целью проекта является ознакомление детей среднего дошкольного возраста с традициями и культурой народов Поволжья и как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию и др.
-
Привлечение семьи в процессе формирования семьеведческих качеств у дошкольников (из опыта работы)
Статья содержит опыт работы педагогов по формированию семьеведческих знаний детей старшего дошкольного возраста. Раскрываются приемы руководства деятельность детей. Создания обстановки взаимодействия между семьей и детским садом
-
Конспект образовательной деятельности на тему «Цветочное царство»
Конспект познакомит детей с комнатными растениями
-
Игра - путешествие «Спешим на помощь» (использование ИКТ для создания развивающих заданий математической направленности)
Для успешного развития каждого ребенка важную роль играет формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник - это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир.
Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом. Умственная задача: найти путь решения реализуется средствами игры и в игровых действиях в форме игры путешествия, объединенного сюжетом.
Важно научить детей не только считать, но и развивать у них способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости, умение «конструировать», оперировать предметами, знаками и символами. Такие интересные задания можно создавать с помощью ИКТ (на основе блоков Дьенеша в этом конкретном случае)
-
Конспект прогулки-события в старшей группе на тему «С днем рождения, Земля»
Данная работа научит детей заботится о планете и об её обитателях
-
Формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста через восприятие цвета
В данной статье говорится о формировании сенсорных способностях у детей раннего возраста через восприятие цвета. Представлена система работы по развитию восприятия цвета у детей в процессе различных видов деятельности
-
Конспект интегрированного занятия на тему: «Наша речка-Ворона»
Данная работа знакомит детей с историей города и происхождении названия реки Ворона
-
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино»
В данной разработке содержится материал по формированию математических представлений детей старшей группы
-
Консультация для воспитателей детских садов: «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС ДО»
В статье рассматривается проблема организации развивающей среды в детском саду. Автор раскрывает важность безопасности жизни детей, укрепления здоровья и закаливания организма каждого из них.
Организация развивающей среды в детском саду направлена на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми, на всесторонние развития индивидуальности ребенка с учетом его интересов, склонностей и уровня активности.
Насыщенная образовательная и предметно – развивающая среда станет фундаментом для организации содержательной и увлекательной жизни и развития ребенка. Именно она заложит основы формирования личности и выступит в роли источника знаний социального опыта ребенка
-
Конспект открытой зимней прогулки в старшей группе «Капелька»
В конспекте описано наблюдение за елью, подвижные и дидактические игры, труд, эксперимент
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты девочка чумазая» Агнии Барто
Конспект знакомит детей с назначением и охраной органов зрения
-
Познавательно творческий проект «Маму, мамочку свою очень сильно я люблю»
Поможет воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме
-
«Экскурсия к Ротонде» с возложением цветов
В данной работе представлены различные мероприятия, являющиеся подготовкой для проведения экскурсий к памятникам войны
-
Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к петушку»
Конспект поможет вовлечь родителей в процесс обучения, воспитания и оздоровления детей
-
Математический КВН по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект закрепляет математические представления у детей старшего дошкольного возраста
-
Проект «Дикие животные»
Предлагаемый проект направлен на то, чтобы научить детей думать, будить их самостоятельную мысль
-
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
Автором предложен комплексно – тематический план на неделю по теме: «Осень, осень в гости просим» для детей младшей группы. Программа по обучению детей правилам дорожного движения
-
Комплексное занятие на тему: «Животные Севера»
Конспект поможет сформировать представление об обитателях Арктики
-
Образовательный проект на тему: «Компьютер – только для игры?»
В работе представлено описания проекта для разновозрастной группы дошкольного учреждения направленного на повышения знаний дошкольников о компьютере, его основной функции
-
Фольклор в познавательном развитии на примере интегрированной обобщающей непосредственно-образовательной познавательной деятельности в первой младшей группе
В воспитании дошкольников целесообразно применять фольклор, особенно в младшей и ясельной группах, так как он наряду с другими художественными произведениями является формой осмысления окружающей действительности, формирования эмоционального отношения к миру
-
Применение Информационно – Коммуникационных Технологий (ИКТ) в воспитательно – образовательном процессе в условиях ФГОС ДО
Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе «Об образовании Российской Федерации» и образовательном стандарте нового поколения
-
Методическое сопровождение внедрения ФГОС ДО в практику МБДОУ Детский сад № 40
Статья посвящена актуализации опыта методической работы дошкольной образовательной организации в условиях развития дошкольного образования в свете изучения и введения ФГОС дошкольного образования. Цель методической работы – обеспечение методических и организационных условий для качественной реализации ФГОС ДО. Представлен опыт работы МБДОУ Детский сад № 40 г. Осинники по методическому сопровождению внедрения ФГОС ДО в практику. Описан план методической работы в условиях введения ФГОС ДО
-
Из опыта работы «Использование современных педагогических технологий в построении инновационного процесса образования в ДОО на этапе реализации ФГОС ДО»
В работе представлена система методической работы с участниками образовательного процесса при реализации ФГОС ДО на основе системно-деятельностного подхода
-
Тема: «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»
Вопрос организации, развивающей предметно - пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с внедрением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
-
Технология проектирования в реализации ФГОС дошкольного образования
Данная презентация раскрывает один из способов реализации личностно-ориентированного подхода к образованию детей – технологию проектирования
-
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС): «Почему не тонут корабли?»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование, создание предпосылок к формирования учебной и умственной деятельности: понимать (принимать) цель, выстраивать доказательства, делать выводы
-
Авторская программа стажировки по проблемам овладения эффективными технологиями реализации ФГОС дошкольного образования
При помощи данной программы происходит повышение профессиональной компетенции педагогов через активное внедрение в воспитательно – образовательный процесс информационных технологий
-
Статья «Индивидуализация образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ДО»
В статье раскрыто понятие «индивидуализация». Описаны направления индивидуализации образования детей дошкольного возраста
-
Семинар – практикум «Использование кинезиологических движений в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Движения используются в ежедневной совместной работе воспитателей и педагога-психолога для воздействия на разные психические процессы
-
ИОС с дошкольниками по экологическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
Познавательное развитие дошкольников предполагает «развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации …; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира …», поэтому в дошкольном учреждении очень важно формировать зачатки познавательной деятельности с воспитанниками, творчески подбирать методы экологической культуры. К числу таких методов можно отнести игру. В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. В ней развиваются произвольное внимание и память, складывается соподчинение мотивов и целенаправленность действий. Через игру ребёнок познаёт окружающий мир, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт
|