-
Дифференцированный подход в обучении детей с РАС и ТМНР в условиях инклюзивного класса
Горбунова О. В. Дифференцированный подход в обучении детей с РАС и ТМНР в условиях инклюзивного класса // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2025. – № 147. – ART 600456. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600456.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье рассматриваются практические аспекты реализации дифференцированного подхода при включении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) в инклюзивную образовательную среду. Представлена авторская модель организации учебного процесса, сочетающая адаптацию содержания образования, модификацию методов обучения и создание специальных условий. Приводятся данные экспериментальной апробации модели, демонстрирующие положительную динамику в развитии учебных навыков и социальной адаптации обучающихся.
-
Развитие воображения детей средствами нетрадиционных технологий
Попова Л. Б. Развитие воображения детей средствами нетрадиционных технологий // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2025. – № 147. – ART 600457. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600457.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье рассматривается роль нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста. Показано, что данные техники, будучи доступными и увлекательными, эффективно стимулируют воображение, познавательную активность, моторику и эстетическое восприятие, органично сочетаясь с игрой.