-
Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе взаимодействия с коллегами и родителями воспитанников
Кириллова О. Н. Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе взаимодействия с коллегами и родителями воспитанников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130145. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130145.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Приведен опыта работы заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе. Данная встреча направлена на развитие культура общения, развитие представлений педагогов о видах конфликта, и умении предотвратить конфликт на начальном этапе.
-
Рабочая программа дополнительного образования экологической направленности «В гостях у хозяйки Медной горы»
Коковина Н. А. Рабочая программа дополнительного образования экологической направленности «В гостях у хозяйки Медной горы» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130146. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130146.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой, является целью экологического образования, экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме, если учитывается интерес ребёнка к природным явлениям.
-
Подвижные игры
Полянская С. А. Подвижные игры // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130147. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130147.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Важнейшее условие воспитание здорового ребенка - обеспечение двигательной активности. У детей 3-7 лет она имеет ярко выраженное индивидуальное проявление. Двигательная активность детей дошкольного возраста достигается созданием развивающей двигательной среды в помещении и на участке. Предназначение нестандартного оборудования – побудить детей выполнять основные виды движений в игровой форме, а также проявлять творческую активность, демонстрируя свои умения и достижения.
В результате использования нестандартного оборудования в подвижных играх может стать для дошкольников приоритетом, дети учатся самостоятельности, общительности, у них повышается творческий и познавательный потенциал
-
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Чернова З. В. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130148. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130148.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Перед современным обществом начала ХХl в. особо остро ощущается проблема экологического воспитания подрастающего поколения. Чем раньше дети научатся видеть, ощущать, понимать и беречь окружающую природу, тем более здоровое и нравственно - устойчивое общество мы получим в будущем.
Мною разработан цикл занятий по экологическому воспитанию. Одно из занятий представлено под названием «Времена года». Данное занятие направлено на обобщение и закрепление ранее полученных знаний, занятие хорошо интегрируется с изобразительной деятельностью и музыкой.
В ходе работе в данном направлении обратила внимание, что дошколята с радостью вступают в беседу о том, что видят, знают, что находится рядом с ними, узнают новое, с удовольствием включаются в игру
-
Парциальная программа «Я и мой край, в котором я живу»
Сагалакова М. А. Парциальная программа «Я и мой край, в котором я живу» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130149. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130149.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В последнее время в российском дошкольном образовании произошли позитивные изменения. Они, в частности, состоят в том, что приоритетные позиции начинают занимать вопросы приобщения детей к народной культуре
-
Знакомство детей с народным праздником "Сороки"
Шайхисламова Е. М. Знакомство детей с народным праздником "Сороки" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130150. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130150.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Программа кружка «Умелые ручки» лепка из соленого теста
Шарафутдинова А. Ш. Программа кружка «Умелые ручки» лепка из соленого теста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130151. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130151.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведены примерное описании занятии в рамках кружка «Умелые ручки», направленное на обучение детей лепки из соленого теста. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематически. «От простого — к сложному» - девиз данной программы.
-
Опыт работы: «Внедрение компонентов поликультурного образования, как дополнительное условие успешной социализации дошкольников»
Демидова Я. В. Опыт работы: «Внедрение компонентов поликультурного образования, как дополнительное условие успешной социализации дошкольников» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130152. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130152.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Опыт работы «Фитбол-гимнастика как метод коррекции нарушения осанки»
Антропова А. О. Опыт работы «Фитбол-гимнастика как метод коррекции нарушения осанки» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130153. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130153.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Краткосрочный проект на тему «Заботимся о здоровье»
Иванова А. А. Краткосрочный проект на тему «Заботимся о здоровье» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130154. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130154.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Тема: «Интегрированные занятия в детском саду в условиях реализации ФГТ»
Борзова С. С. Тема: «Интегрированные занятия в детском саду в условиях реализации ФГТ» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130155. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130155.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Приказом Минобрнауки РФ № 655 от 23 ноября 2009 г. в образовательную практику введены Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
-
Проект по тьюторскому сопровождению молодого воспитателя
Васильева С. В. Проект по тьюторскому сопровождению молодого воспитателя // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130156. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130156.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В последнее время мы можем всё чаще и чаще слышать такое новое слово, как тьютор. Тьюторы, то есть наставники, появились в России на волне инноваций в образовательном пространстве. Больше тьюторство распространено в школе, особенно в инклюзивном образовании. А в системе дошкольного образования оно находится ещё на начальной стадии развития. Тьюторство можно рассматривать как ресурс наставничества в работе с молодыми педагогами. Сама традиция наставничества очень древняя. Но мы можем просто рассказать молодому специалисту, как и что нужно делать, а затем его контролировать. А можем работать по тьюторски, то есть создать для молодого педагога насыщенную образовательную среду, разработать индивидуальный маршрут сопровождения и постоянно взаимодействуя с этим педагогом направлять и помогать ему в профессиональном становлении
-
Проект по работе с родителями «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься»
Доронина Л. М. Проект по работе с родителями «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130157. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130157.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе представлен проект по укреплению физического здоровья детей через организацию взаимодействия детского сада и родителей. Проект способствует систематизации знаний детей о закаливании, формированию осознанного отношения детей и родителей к своему здоровью. Представлены план мероприятий, конспекты занятий и бесед с детьми, консультаций и собрания для родителей, семейного «Праздника здоровья» и др.
-
Комплексное занятие во второй младшей группе: «Путешествие на морское дно»
Данилова Т. Л., Салимова Ф. Ш., Манакова З. Н. Комплексное занятие во второй младшей группе: «Путешествие на морское дно» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130158. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130158.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Цикл интегрированных занятий: «Военный Новокузнецк» (для детей старшего дошкольного возраста)
Кашенцева А. А. Цикл интегрированных занятий: «Военный Новокузнецк» (для детей старшего дошкольного возраста) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130160. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130160.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область Физическая культура: «Маленькие спортсмены: Я мальчик! Я девочка»
Камашева Н. И. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область Физическая культура: «Маленькие спортсмены: Я мальчик! Я девочка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130161. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130161.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Месячник военно – патриотической работы
Фаттахова О. А. Месячник военно – патриотической работы // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130162. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130162.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Организация секции «Школа мяча» на базе дошкольного образовательного учреждения
Пологлазкова И. В. Организация секции «Школа мяча» на базе дошкольного образовательного учреждения // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130163. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130163.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Методические разработки «Музыкально-ритмические движения в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»
Двирская Н. Г. Методические разработки «Музыкально-ритмические движения в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130164. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130164.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Музыка - важное средство формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются прежде всего на музыкальных занятиях в детском саду. Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого, по словам Гёте, «расходятся пути по всем направлениям». Годы жизни, когда ребёнок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и эстетическом развитии
-
Уроки жизни. Программа по сохранению психологического здоровья детей дошкольного возраста
Простакишина Н. В. Уроки жизни. Программа по сохранению психологического здоровья детей дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130165. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130165.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с произведениями классической музыки
Федотова Н. В. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с произведениями классической музыки // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130166. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130166.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Именно в раннем возрасте закладываются основы музыкальной образованности, ведущей к становлению эстетического мировоззрения, идеалов и вкусов. Формируется эмоционально-личностное отношение ребенка к сокровищам мировой культуры. Поэтому знакомство детей с классической музыкой – очень важный момент в культурном воспитании
-
Тукай всегда в нашем сердце
Шаймарданова М. Ш. Тукай всегда в нашем сердце // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130167. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130167.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Нетрадиционные виды изобразительной деятельности
Шимонова Г. М. Нетрадиционные виды изобразительной деятельности // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130168. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130168.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Проект «Медиаобразование дошкольников как новый социальный приоритет»
Андриянова И. Ю. Проект «Медиаобразование дошкольников как новый социальный приоритет» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130169. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130169.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Мы глубоко убеждены, что необходимо уделять серьёзное внимание модернизации образовательных процессов, инновационными методам работы с социальными проблемами, вопросам социального проектирования, аспектам психологического восприятия детьми медиа контентов социальной направленности и информации
-
Тематическая сказка как средство развития интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Короткова Л. В. Тематическая сказка как средство развития интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130170. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130170.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Работа раскрывает условия для развития интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями средствами тематической сказки. Представлено взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса, направленное на развитие интонационно-выразительной речи детей. Указываются рациональные формы работы с детьми, родителями, педагогами. В работе раскрывается понятие «тематической сказки» как формы организации совместной деятельности с детьми. Работа представляет интерес для учителей-логопедов, воспитателей, специалистов дошкольных учреждений
-
Проект студии художественного творчества «Маленькие дизайнеры»
Серебренникова С. С. Проект студии художественного творчества «Маленькие дизайнеры» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130171. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130171.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Проект предполагает получение детьми старшего дошкольного возраста первичных практических навыков в области дизайна.
Развитие творческих способностей детей посредством обучения элементам дизайна.
Продукт, разработанный в ходе реализации проекта: перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) элементам дизайна, конспекты совместной деятельности с детьми, наглядно-методический и дидактический инструментарий, положения о конкурсах семейного творчества, подбор художественного слова, слайдовые презентации - может быть использован в практике образовательных дошкольных учреждений, заинтересованных внедрении нового направления художественного воспитания детей дизайну
-
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата
Рудалева М. А. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130172. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130172.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Изобразительная деятельность – специфическое образное познание действительности. Из всех ее видов детское рисование изучено наиболее полно и разносторонне. Именно она вызывает яркий и устойчивый интерес и способствует развитию художественно-творческих способностей дошкольников на занятиях по рисованию
-
Активизация представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации занятий объемной аппликацией из бумаги
Ткачёва Е. Н. Активизация представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации занятий объемной аппликацией из бумаги // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130173. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130173.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренной «Программой воспитания и обучения в детском саду» для дошкольников. Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства
-
Программа дополнительных образовательных услуг по изобразительной деятельности «Семицветик» (художественно эстетической направленности) для детей дошкольного возраста 3-7 лет
Сорокина А. В. Программа дополнительных образовательных услуг по изобразительной деятельности «Семицветик» (художественно эстетической направленности) для детей дошкольного возраста 3-7 лет // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130174. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130174.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе организации дидактических игр с математическим содержанием
Сырямина Н. А. Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе организации дидактических игр с математическим содержанием // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 3. – ART 130175. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130175.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Одна из важнейших задач воспитания ребенка старшего дошкольного возраста – формирование «готовности к школьному обучению», в которую входят следующие составные части: развитие речи, интеллектуальных способностей, произвольности (умения действовать в соответствии с принятым намерением), познавательной активности, мелкой моторики рук, сформированность внутренней позиции школьника.
Однако, на практике, нередко подготовка детей к школе сводится к обучению счету, письму, чтению. Между тем, исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интел-лектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое. Простое, а порой и скучное обучение счетным операциям не обеспечивает ребенку его всестороннего развития. Чем больше будет у ребёнка готовность к мыслительной деятельности, зрелость ума, - тем успешнее, а значит, счастливее, будет для него начало этого очень важного для каждого человека периода – школьного детства