- 
    
    Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Доброта и дружба»
            
                            Кононова  И. В.                        Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Доброта и дружба» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190076. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190076.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        Образовательная деятельность по нравственному воспитанию способствует повышению мотивации поведения и собственных качеств у детей, а также учит детей анализировать особенности своего поведения. Закрепить и расширить у детей знания о дружбе и дружеских взаимоотношениях
    
            
                         - 
    
    Квест – игра «Звездочки спешат на помощь» для старшего дошкольного возраста (по сказке «Зимовье зверей»)
            
                            Контукова  В. Н.                        Квест – игра «Звездочки спешат на помощь» для старшего дошкольного возраста (по сказке «Зимовье зверей») // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190077. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190077.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        Игра разработана для детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность 20 – 30 минут, может проходить как на участке детского сада, так и в помещении
    
            
                         - 
    
    Тема «Циклограмма деятельности старшего воспитателя»
            
                            Короткова  Л. С.                        Тема «Циклограмма деятельности старшего воспитателя» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190078. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190078.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        Планирование и контроль являются основой работы старшего воспитателя в детском саду. Циклограмма помогает распланировать и чётко организовать эту деятельность, разделить её во времени по направлениям. На основе перечня дел специалист составляет личную циклограмму на месяц по неделям и дням недели. При необходимости быстрого реагирования на изменения в плане педагогического процесса особенно важно учитывать общий объём методической работы и временные интервалы её выполнения. Это позволит оперативно внести в неё необходимые поправки и при этом выполнить все функциональные обязанности. С этой целью мной разработан представленный в таблице шаблон
    
            
                         - 
    
    Тема «Организация оригинальных тематических конкурсов-выставок поделок из природного материала в ДОУ»
            
                            Короткова Л. С.                        Тема «Организация оригинальных тематических конкурсов-выставок поделок из природного материала в ДОУ» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190079. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190079.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        Данные материалы представляют собой личную разработку старшего воспитателя Коротковой Л.С. и направлены на обеспечение повышения эффективно-сти воспитательного процесса в современном дошкольном образовательном учреждении
    
            
                         - 
    
    Конспекты непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей в подготовительной к школе группе «Русский народный костюм»
            
                            Краснова  Н. А.                        Конспекты непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей в подготовительной к школе группе «Русский народный костюм» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190080. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190080.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        В представленных материалах раскрываются особенности организации непосредственно образовательной деятельности, направленной на формирование образа семьи у старших дошкольников. Данные материалы разработаны в рамках реализации инновационной программы «Я и моя семья» по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста (4-7 лет), на основе парциальной программы «Семь Я» под редакцией М. А. Дозоровой, Н. В. Кошлевой, А. А. Кроник
    
            
                         - 
    
    Физкультурно-оздоровительный праздник для детей дошкольного возраста подготовительных к школе групп в рамках проекта «Неделя здоровья в детском саду» в форме квеста. «Айболит в гостях у нас!»
            
                            Крупчинская  М. А.                        Физкультурно-оздоровительный праздник для детей дошкольного возраста подготовительных к школе групп в рамках проекта «Неделя здоровья в детском саду» в форме квеста. «Айболит в гостях у нас!» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190081. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190081.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        В данном конспекте описано физкультурно-оздоровительный праздник для детей дошкольного возраста подготовительных к школе групп в рамках проекта «Неделя здоровья в детском саду» в форме квеста
    
            
                         - 
    
    Педагогический опыт работы по теме: "Роль народных сказок  в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста"
            
                            Кувшинова  Е. Б.                        Педагогический опыт работы по теме: "Роль народных сказок  в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190082. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190082.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        Как мы относимся к сказке? Ведь сказка совсем не отражает нашу жизнь, и дети должны жить в реальном мире, быть в курсе развития науки и техники. Дети очень любят книгу, с замиранием сердца слушают сказки, небылицы, листают странички, рассматривая даже самые незамысловатые картинки, сопережива-ют героям, играют со сказкой
    
            
                         - 
    
    НОД по художественному труду «Осенняя березка»
            
                            Кузнецова  Е. Ю.                        НОД по художественному труду «Осенняя березка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190083. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190083.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        В данном конспекте описано формирование у детей творческого воображения
    
            
                         - 
    
    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
            
                            Кузнецова  О. С.                        Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190084. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190084.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        В данном конспекте описано формирование у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов
    
            
                         - 
    
    Мастер-класс Тема: «Использование инновационных технологий в речевом развитии ребенка» (дидактическое пособие «Волшебные колечки»)
            
                            Куклина  С. А.                        Мастер-класс Тема: «Использование инновационных технологий в речевом развитии ребенка» (дидактическое пособие «Волшебные колечки») // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190085. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190085.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        В мастер-классе представлен авторский подход воспитателя в работе с активизирующими речь инновационными техниками через дидактическое пособие «Волшебные колечки». 
В сотворчестве, участники ищут новые нестандартные варианты решения поставленной проблемы, обогащают словарный запас, развивают лексико-грамматический строй, связную речь, когнитивные функции: речевое мышление, воображение, речеслуховую память
    
            
                         - 
    
    Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе на тему «В магазине»
            
                            Курдюкова  В. Ю.                        Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе на тему «В магазине» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190086. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190086.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        В данном конспекте описана активизация и расширение вежливых слов в общении
    
            
                         - 
    
    Методическая разработка по проведению мастер-класса, по изготовлению пальчиковых кукол из фетра
            
                            Кушнир  Е. В.,                             Простакова  Т. В.                        Методическая разработка по проведению мастер-класса, по изготовлению пальчиковых кукол из фетра // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190087. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190087.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        В данном проекте описана методическая разработка по проведению мастер-класса, по изготовлению пальчиковых кукол из фетра для детей дошкольного возраста
    
            
                         - 
    
    Статья на тему: «Развитие игровой деятельности старших дошкольников средствами макетирования»
            
                            Лекомцева  Н. И.                        Статья на тему: «Развитие игровой деятельности старших дошкольников средствами макетирования» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190088. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190088.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для развития ребенка дошкольного возраста. В ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, формируется характер (К.Д. Ушинский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, А.П. Усова и др.)
    
            
                         - 
    
    Тема: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды для билингвального образования детей»
            
                            Лотфрахманова  З. И.                        Тема: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды для билингвального образования детей» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190089. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190089.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        Вопрос моделирования развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) на сегодняшний день очень актуален. Это связано с введением ФГОС ДО к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, где указаны требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы ДО, в том числе требования к организации и обновлению развивающей предметно-пространственной среды; а так же с использованием в ДОУ Республики Татарстан региональной образовательной программы «Сөенеч», изучением детьми государственных языков
    
            
                         - 
    
    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие к Дереву Желаний»
            
                            Лушникова  И. А.                        Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие к Дереву Желаний» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190090. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190090.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        При систематической работе по развитию речи у детей активизируются познавательные процессы, расширяется активный и пассивный словарь, формируется культура речевого общения. Развитие памяти, восприятия, мышления, внимания позволяет развивать у детей интеллектуальные и творческие возможности. Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы
    
            
                         - 
    
    Квест-игра для старшего дошкольного возраста "Проделки Бабы Яги"
            
                            Майорова  О. С.                        Квест-игра для старшего дошкольного возраста "Проделки Бабы Яги" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190091. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190091.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        Квест проводиться во второй половине дня не нарушая образовательной деятельности и режимные моменты. В испытаниях участвуют все дети группы. При выполнении заданий учитываются желания, особенности и возможности детей. Продолжительность 30 – 40 минут, может проходить как на участке детского сада, так и в помещении.
Игра проходит при участии актеров, они помогают участникам в выполнении заданий. Все действие проходит как театральное представление. Данный квест для детей является линейным, где все задания выполняются по порядку, и в финале победитель получает приз. Юные участники учатся поддерживать друг друга и самостоятельно координировать свои действия. У игроков развиваются взаимовыручка, умение распределять свои обязанности, заменять друг друга в случае необходимости. Квест - игра для детей способна задействовать не только физические способности участников, но и их интеллект. Игроки имеют прекрасную возможность потренировать свою внимательность и память. Для того чтобы разгадать определенные задачи и загадки, понадобится проявить сообразительность и смекалку. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации мероприятия ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, игра обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность
    
            
                         - 
    
    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе: «Знакомство с железнодорожным вокзалом и железнодорожными профессиями»
            
                            Макарова  Н. Н.                        Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе: «Знакомство с железнодорожным вокзалом и железнодорожными профессиями» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190092. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190092.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        При помощи данного конспекта познакомить детей со зданием вокзала, его основными архитектурными элементами, внутренним устройством
    
            
                         - 
    
    Конспект НОД с детьми во 2 младшей группе на тему: «Доброе слово»
            
                            Малинова  Н. В.                        Конспект НОД с детьми во 2 младшей группе на тему: «Доброе слово» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190093. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190093.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        При помощи данного конспекта происходит ознакомление с социокультурной категорией «Слово»
    
            
                         - 
    
    Творческий проект «В Королевстве часов» (для детей старшего дошкольного возраста)
            
                            Малолетникова  И. Г.                        Творческий проект «В Королевстве часов» (для детей старшего дошкольного возраста) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190094. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190094.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        В данном проекте происходит описание методической разработки по организации и проведению проекта по приобщение детей и их родителей к музею как культурно-историческому наследию
    
            
                         - 
    
    Сценарий непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию во второй младшей группе «Безопасность на дороге»
            
                            Малых  Н. А.                        Сценарий непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию во второй младшей группе «Безопасность на дороге» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190095. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190095.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        В данном конспекте дети знакомятся с правилами дорожного движения и об их выполнении
    
            
                         - 
    
    Сообщение из опыта работы: «Сайт ДОО как интерактивная форма взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников»
            
                            Маскайкина  И. В.                        Сообщение из опыта работы: «Сайт ДОО как интерактивная форма взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190096. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190096.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        Современные родители дошкольников являются участниками различных Интернет-сообществ, тематических порталов, сайтов и других Интернет-ресурсов, которые не всегда предоставляют достоверную информацию. Поэтому наряду с традиционными формами организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ актуальны инновационные интерактивные формы на основе использования ИКТ-технологий
    
            
                         - 
    
    Тема: «Развитие фонематического слуха у детей с общим недоразвитием речи с помощью коррекционно-развивающих игр и наглядного материала»
            
                            Машенцева  И. В.                        Тема: «Развитие фонематического слуха у детей с общим недоразвитием речи с помощью коррекционно-развивающих игр и наглядного материала» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190097. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190097.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи относится формирование фонематического восприятия
    
            
                         - 
    
    Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в рамках кружка «Лаборатория профессора Светлячка». «Тайны солнечной системы»
            
                            Межидова  К. А.                        Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в рамках кружка «Лаборатория профессора Светлячка». «Тайны солнечной системы» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190098. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190098.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        Конспект разработан в рамках кружка «Лаборатория профессора Светлячка». В основе работы кружка и в основе данного конспекта лежат несколько методов обучения дошкольников исследовательской деятельности, которые дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами
    
            
                         - 
    
    Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством Су-Джок терапии
            
                            Мирзаянова  А. Я.                        Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством Су-Джок терапии // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190099. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190099.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        Су-Джок терапия принадлежит к числу эффективных средств коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в развитии мелкой мото-рики детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Су-Джок – это одно из направлений Оннури медицины, разработанной южнокорейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Первые публикации о методе Су-Джок в международной печати появились в 1986 г. С этого времени Су-Джок терапия широко распространилась по всему миру. В ряде стран метод Су-Джок входит в государственные программы здравоохранения и образования
    
            
                         - 
    
    Виртуальные интерактивные путешествия, как условие приобретения детьми и родителями опыта освоения культурных ценностей в музейном пространстве
            
                            Мирчу  Е. В.                        Виртуальные интерактивные путешествия, как условие приобретения детьми и родителями опыта освоения культурных ценностей в музейном пространстве // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190100. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190100.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        Рекомендации выходного дня для родителей. Как вести ребенка в музей, чтобы было интересно всей семье
    
            
                         - 
    
    Проект «Песочная фантазия» (вторая группа раннего возраста)
            
                            Митрофанова  О. В.                        Проект «Песочная фантазия» (вторая группа раннего возраста) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190101. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190101.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        В данном проекте описана активизация творческого потенциала детей по средствам развития воображения, развития образного мышления, развитие мелкой моторики и речи
    
            
                         - 
    
    Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционной техникой) во второй младшей группе «Весна пришла»
            
                            Михайловская  И. Н.                        Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционной техникой) во второй младшей группе «Весна пришла» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190102. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190102.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        При помощи данного конспекта происходит усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности
    
            
                         - 
    
    Логопедический проект «Формирования лексико-грамматического строя речи по лексической теме: «Животные Арктики»
            
                            Михеева  И. Э.                        Логопедический проект «Формирования лексико-грамматического строя речи по лексической теме: «Животные Арктики» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190103. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190103.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        В настоящее время всё чаще и чаще встречаются дошкольники с отклонениями в речевом развитии. Чаще это дети с нарушениями всех компонентов речи: звукопроизношение нарушено, словарный запас отстает от возрастной нормы, лексико-грамматический строй речи недостаточно сформирован, связная речь не развита. Такие дети не усваивают в полном объеме общеобразовательную программу детского сада и в дальнейшем им тяжело при поступлении в школу. Поэтому формирование лексико-грамматических конструкций у детей дошкольного возраста является наиболее актуальной проблемой на сегодняшний день
    
            
                         - 
    
    Проект методической разработки по познавательной области для воспитанников 6-7 лет на тему: «Полюби книгу»
            
                            Мияссарова  Г. А.                        Проект методической разработки по познавательной области для воспитанников 6-7 лет на тему: «Полюби книгу» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190104. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190104.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        Проект «Полюби книгу» - это сотрудничество всех педагогов, детей и родителей. Данная тема очень хороша, актуальна и интересна. При ознакомлении детей со значением книги у детей расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, а значит расширяется и словарный запас, обогащается и развивается связная речь, решаются задачи эстетического воспитания и детского творчества. В процессе этой работы воспитывается любовь и бережное отношение к книге, формируется положительное и бережное отношение к труду людей, которые создают книги
    
            
                         - 
    
    Тема НОД «Лаборатория господина Лимона» (старшая группа)
            
                            Молла  Н. К.                        Тема НОД «Лаборатория господина Лимона» (старшая группа) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190105. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190105.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        При помощи данного проекта создать условия для расширения представлений детей о лимоне и его свойствах в процессе исследовательской деятельности
    
            
                         - 
    
    Дидактическое пособие «Заюшкина избушка»
            
                            Мялова  Е. В.                        Дидактическое пособие «Заюшкина избушка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190107. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190107.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        В работе приведено описание пособия по развитию умственных способностей и связной речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи
    
            
                         - 
    
    Использование интерактивного комплекса «Играй и развивайся» Xbox Kinect в образовательной деятельности ДОУ»
            
                            Назарова  А. В.                        Использование интерактивного комплекса «Играй и развивайся» Xbox Kinect в образовательной деятельности ДОУ» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190108. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190108.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        Игра является главным инструментом развития, что позволяет использовать интерактивный комплекс «Играй и развивайся» Xbox Kinect в образовательной деятельности ДОУ. Интерактивные подвижные занятия, в которых дети управляют игрой с помощью жестов, полностью меняют процесс обучения, превращая пространство в фантастическую страну знаний. Такие мероприятия дают специалисту новые возможности в работе, а детям дарят удовольствие от учебного процесса и обеспечивают хорошую подготовку к школе. Развивающий комплекс «Играй и развивайся» рассчитан на дошкольников всех возрастов, начиная с трех лет
    
            
                         - 
    
    Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Новогодние игрушки»
            
                            Невельская  Н. С.                        Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Новогодние игрушки» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190109. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190109.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        Конспект поможет развитию у детей положительного интереса к результатам лепки
    
            
                         - 
    
    Педагогический совет на тему: «Особенности формирования культуры взаимоотношений дошкольников через различные виды деятельности ребенка в рамках ФГОС ДО»
            
                            Нефедова  О. Ю.                        Педагогический совет на тему: «Особенности формирования культуры взаимоотношений дошкольников через различные виды деятельности ребенка в рамках ФГОС ДО» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190110. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190110.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        Тематический педсовет направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
    
            
                         - 
    
    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный камень — магнит»
            
                            Нигаматьянова  А. Ф.                        Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный камень — магнит» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190111. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190111.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        В данном конспекте описано формирование представлений у детей о свойствах «магнита» через экспериментирование
    
            
                         - 
    
    Развлечение для детей «Мы читаем С.В. Михалкова»
            
                            Нигматулина  О. Г.                        Развлечение для детей «Мы читаем С.В. Михалкова» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190112. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190112.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        Данный конспект формирует навыки сотрудничества, взаимодействия, добро-желательности, самостоятельности, инициативности
    
            
                         - 
    
    Развлечение в младшей группе. Литературно-творческая мастерская «Разные колеса» (к 115 – летию В. Сутеева)
            
                            Никифорова  Л. М.                        Развлечение в младшей группе. Литературно-творческая мастерская «Разные колеса» (к 115 – летию В. Сутеева) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190113. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190113.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        В этом году наш детский сад продолжил сотрудничество с детской библиотекой №33 г. Саратова. Мы организовали в младшей группе «Школу литературного развития «Волшебный сундучок». Мы знакомим детей с произведениями разных авторов, а потом устраиваем такие развлечения. Литературно-творческую мастерскую мы придумывали вместе с библиотекарями. Нам кажется, что этот опыт будет интересен и другим воспитателям
    
            
                         - 
    
    Проект по здоровьесбережению «Наше здоровье в наших руках!»
            
                            Никифорова  Ю. С.,                             Сергеева  Е. А.                        Проект по здоровьесбережению «Наше здоровье в наших руках!» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190114. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190114.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Для повышения здоровьесбережения детей и родителей мы использовали интеграцию семейной и общественных систем, ориентированных на воспитание здорового дошкольника
    
            
                         - 
    
    Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с веселым клоуном»
            
                            Нуртдинова  Л. С.                        Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с веселым клоуном» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190115. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190115.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        При помощи данного материала научить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить цифры с количеством предметов, формировать умение решать логические задачи.
Продолжать учить определять пространственные положения по отношению к себе. Совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой по счёту?» (третий, и т.д.)
    
            
                         - 
    
    Итоговое логопедическое занятие по формированию звукопроизношения в подготовительной группе с применением мультимедийных технологий Тема: «Морское путешествие»
            
                            Паранина  И. В.                        Итоговое логопедическое занятие по формированию звукопроизношения в подготовительной группе с применением мультимедийных технологий Тема: «Морское путешествие» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190116. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190116.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        При помощи данного проекта закрепить навыки чёткого произношения звуков в слогах, словах и связной речи
    
            
                         - 
    
    Конспект НОД в старшей группе «Использование игрового Центра в целях формирования социального здоровья дошкольников»
            
                            Паринова  Н. В.                        Конспект НОД в старшей группе «Использование игрового Центра в целях формирования социального здоровья дошкольников» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190117. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190117.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        При помощи данного конспекта научить детей заботиться о своём здоровье
    
            
                         - 
    
    Конспект организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»
            
                            Поликарпова  Л. В.                        Конспект организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190118. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190118.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        В данном конспекте формируется умение устанавливать размерные отношения между 8 предметами, располагая их в определенной последовательности – в порядке убывания и возрастания
    
            
                         - 
    
    Методическое мероприятие в форме «Устного журнала» по теме: «Создание условий для проявления инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности»
            
                            Полушина  Е. В.                        Методическое мероприятие в форме «Устного журнала» по теме: «Создание условий для проявления инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190119. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190119.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        В данной статье прописан сценарий методического мероприятия в форме Устного журнала для педагогов детского сада. Рассматриваются вопросы: оказание психолого – педагогической поддержки педагогов детского сада в вопросах систематизации и актуализации знаний о создании условий для проявления детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
    
            
                         - 
    
    Физкультурное развлечение «Сказочные веселые старты» в средней группе
            
                            Попова  С. В.                        Физкультурное развлечение «Сказочные веселые старты» в средней группе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190121. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190121.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения. Новизна таких отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Одной из форм является совместные развлечения с родителями
    
            
                         - 
    
    Занятие "Новогодняя открытка"
            
                            Попова  Т. И.                        Занятие "Новогодняя открытка" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190122. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190122.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психические и индивидуальные особенности детей моей группы. Учитывая своё это я наметила цель, задачи, содержание занятия, методы, приёмы, необходимые для положительных результатов
    
            
                         - 
    
    Звук [Ш], Буква Ш (дошкольный возраст 6-7 лет)
            
                            Потемкина О. А.                        Звук [Ш], Буква Ш (дошкольный возраст 6-7 лет) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190123. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190123.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        В данном проекте происходит формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
    
            
                         - 
    
    Сценарий коррекционно-развивающей деятельности в средней логопедической группе по совершенствованию связной монологической речи
            
                            Провоторова С. Ч.                        Сценарий коррекционно-развивающей деятельности в средней логопедической группе по совершенствованию связной монологической речи // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190124. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190124.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        Ведущее место в комплексном подходе к коррекции общего недоразвития речи отводится совершенствованию лексико-грамматических категорий и связной монологической речи.
Исходя из современных рекомендаций ФГОС по реализации образовательной области «Речевое развитие», необходимо создавать условия для активной деятельности детей, что является основой развития речи. Речь – это отражение деятельности человека. 
Поэтому мы используем игровую технологию, отвечающую интересам современного дошкольника
    
            
                         - 
    
    Сценарий спортивного развлечения на открытом воздухе для детей 3-6 лет "Ягодный Микс"
            
                            Проскурина  О. Ю.                        Сценарий спортивного развлечения на открытом воздухе для детей 3-6 лет "Ягодный Микс" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190126. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190126.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        Мероприятие «Ягодный Микс» направлено на создание у детей благоприятного эмоционального состояния, развитие двигательной активности, расширение представлений о ягодах, формирование представлений о значение ягод для здорового питания
    
            
                         - 
    
    «Современный детский сад: траектория развития» (из опыта работы)
            
                            Овчинникова  М. Н.                        «Современный детский сад: траектория развития» (из опыта работы) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190198. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190198.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        Современное российское образование – это непрерывная система последовательных ступеней обучения. В современной концепции непрерывное образование рассматривается как постоянная форма всей жизни человека начиная с раннего возраста.
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка.
Для того чтобы ребёнок как можно комфортнее пережил этот сложный период, а процесс воспитания и развития малыша при этом был полноценным, современное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) должно отвечать всем установленным стандартам и требованиям.
Для обеспечения современного качества дошкольного образования в нашем детском саде ведётся работа над созданием и совершенствованием ряда условий в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, которая и раскрывается в данном материале.
Инновации и традиции – вот два ориентира в современном детском саду.
На сегодняшний день наш детский сад стремится к развитию, повышению уровня квалификации кадров, обогащению предметно-пространственной среды. Современный детский сад способен к дальнейшему развитию!
    
            
                         - 
    
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Безопасная дорога детства» для детей от 1, 5 до 8 лет
            
                            Мухина  Ф. А.                        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Безопасная дорога детства» для детей от 1, 5 до 8 лет // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190202. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190202.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        В Программе "Безопасная дорога детства" раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста (от 1,5 до 8 лет) правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения в разных возрастных группах. Предлагается перспективное планирование работы с использованием различных форм организации детской деятельности, особенно интересна работа в Музее безопасности дорожного движения, на автоплощадке ДОУ и в автогородке. Выстроена эффективная система взаимодействия с профильными специалистами, родителями и социумом
    
            
                         - 
    
    Программа по обучению дошкольников правилам безопасного дорожного движения «Дорога безОпасности» для детей 3-7 лет, срок реализации 4 года
            
                            Корепанова  О. П.                        Программа по обучению дошкольников правилам безопасного дорожного движения «Дорога безОпасности» для детей 3-7 лет, срок реализации 4 года // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190214. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190214.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы безопасной жизнедеятельности. Ребенок с рождения является первооткрывателем, исследователем мира. На взрослого чело-века возложена миссия защиты детей. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. 
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. 
Как лучше передать знания по правилам дорожного движения маленьким пешеходам? Конечно, в виде игры, так как она является основным средством обучения дошкольников. Программа «Дорога безОпасности» научит юных пешеходов правильно ориентироваться и вести себя в различных дорожных ситуациях, познакомит с дорожными знаками. При этом педагог (родитель) в данной ситуации выступает равноправным партнером, это позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность
    
            
                         - 
    
    Методическое пособие «Экологические экскурсии как важнейший источник знаний детей о природе»
            
                            Мащенко  О. Г.                        Методическое пособие «Экологические экскурсии как важнейший источник знаний детей о природе» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190215. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190215.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду - первом звене системы непрерывного образования
    
            
                         - 
    
    Проектная работа на тему: «Мои любимые сказки!»
            
                            Пименова  Н. Н.                        Проектная работа на тему: «Мои любимые сказки!» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190216. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190216.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        В работе представлен проект практического применения одного из жанров фольклора и литературы – сказки. Автор в своей разработке использует сказку как средство развития детей дошкольного возраста
    
            
                         - 
    
    Методические рекомендации для педагогов ДОУ по социализации детей с ОВЗ среди учителей-логопедов в номинации «Творческий тондем». Речевые образовательные минутки с конструкторами как средство социализации дошкольников с ОНР
            
                            Кравченко  А. А.                        Методические рекомендации для педагогов ДОУ по социализации детей с ОВЗ среди учителей-логопедов в номинации «Творческий тондем». Речевые образовательные минутки с конструкторами как средство социализации дошкольников с ОНР // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190225. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190225.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        Проблема социализации детей дошкольного возраста с ОНР в обществе, социальные взаимоотношения дошкольников в настоящее время очень актуальны. Низкая познавательная активность таких детей, малая осведомленность об окружающем, низкая самооценка, повышенная тревожность, неустойчивость эмоциональных состояний и другие проявления значительно тормозят развитие детей с ОНР и требуют приложения больших усилий со стороны окружающих взрослых для того, чтобы ребенок мог чувствовать себя комфортно в социуме и реализовать себя в нем
    
            
                         - 
    
    Проект совместной образовательной деятельности с детьми старшей возрастной группы «По следам Светофорика!» (с использованием современных технологий - квест)
            
                            Куимова  Т. А.                        Проект совместной образовательной деятельности с детьми старшей возрастной группы «По следам Светофорика!» (с использованием современных технологий - квест) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190226. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190226.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        Проблемы ДТП диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений в поиске новых форм и методов обучения, по профилактике ДТП, а также проведения профилактической работы с родителями
    
            
                         - 
    
    Развитие эмоционального мира дошкольников
            
                            Марьина  Т. А.                        Развитие эмоционального мира дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 190227. – URL: http://www.kids.covenok.ru/190227.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        В работе раскрыта актуальность развития эмоционального мира дошкольников, описаны этапы последовательности работы, цели и задачи в средней и старшей группе детского сада, методы и приемы реализации программы, предметно-развивающая среда
    
            
                         - 
    
    Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Тема: «Подарки Зимы» (младшая группа дети 3-4 лет)
            
                            Васильева  О. Г.                        Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Тема: «Подарки Зимы» (младшая группа дети 3-4 лет) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 590054. – URL: http://www.kids.covenok.ru/590054.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        На современном этапе развития дошкольного образования проблеме познавательного развития дошкольников уделяется большое внимание. ФГОС ДО в качестве одного из принципов дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Кроме того, стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Таким образом, проблема развития познавательных способностей дошкольников требует особого отношения со стороны педагогов, поиска и применения эффективных технологий и методов работы с дошкольниками. Создатели и последователи ТРИЗ-технологии убедительно доказывают, что ТРИЗ помогает в забавной, доступной для детей форме научить их решать творческие задачи в общении, в игре. Дошкольный возраст уникален, поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Ум детей "не ограничен" глубоким опытом жизни и традиционными представлениями о том. как все должно быть, что позволяет им изобретать, быть непосредственными, замечать то, на что мы взрослые не всегда обращаем внимание
    
            
                         - 
    
    Влияние музыки на детей с аутизмом
            
                            Федорова  Т. Е.                        Влияние музыки на детей с аутизмом // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2019. – № 76. – ART 590055. – URL: http://www.kids.covenok.ru/590055.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
        
        Музыка - универсальный язык, который позволяет ребенку с расстройством аутистического спектра общаться с окружающим миром