-
Сценарий музыкального развлечения: «Осенняя ярмарка»
Лакушева О. А. Сценарий музыкального развлечения: «Осенняя ярмарка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 26076. – URL: http://www.kids.covenok.ru/26076.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном сценарии описано знакомство детей с русским фольклором через музыкальное развлечение
-
Вовлечение семьи в педагогический процесс в условиях комплексно-тематического построения образовательного процесса
Иванова А. Н., Паршукова М. А. Вовлечение семьи в педагогический процесс в условиях комплексно-тематического построения образовательного процесса // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 132647. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132647.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В последнее время отмечается значительный рост количества детей, испытывающих различные трудности в обучении, социализации и нуждающихся в особом внимании, своевременной квалифицированной помощи педагогов и специалистов. Эффективная коррекция дефектов возможна при таком подходе к его преодолению, который предполагает преемственность в работе специалистов и воспитателей детского сада, вовлечение семьи в педагогический процесс, четкую организацию времени пребывания воспитанников в детском саду, правильное распределение образовательной нагрузки в течение дня
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Чтение басни И.К. Крылова «Стрекоза и Муравей» старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Иванова Г. Н. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Чтение басни И.К. Крылова «Стрекоза и Муравей» старший дошкольный возраст (6-7 лет) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 132648. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132648.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного конспекта воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией
-
План индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей логопедической работы
Иванова М. М. План индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей логопедической работы // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 132654. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132654.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном конспекте описан индивидуальный план логопедической коррекционно-развивающей работы составляется учителем - логопедом на учебный год по итогам диагностики речевого развития ребёнка
-
Групповой интегрированный проект «Чтоб здоровым быть всегда – нужно заниматься»
Иванова С. М., Ибакаева И. Г., Фахретдинова А. А. Групповой интегрированный проект «Чтоб здоровым быть всегда – нужно заниматься» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 132659. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132659.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его
-
Применение методов нейропсихологической коррекции в работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи
Ишмуратова Т. В. Применение методов нейропсихологической коррекции в работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 132700. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132700.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В педагогическом проекте описано применение методов нейропсихологической коррекции в работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи.
Раскрыто доминирующее направление коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками с ТНР: использование методов кинезиологии и биоэнергопластики, как одно из составляющих процесса реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении и государственной системе образования в целом.
Описана коррекционно-развивающая и формирующая работа, основанная на дви-гательных (кинезиологических) методах, подобраны упражнения для языка и мышц челюсти при совместных движениях руки и артикуляционного аппарата (биоэнергопластика).
Представлен примерный план работы с детьми, разработан план-график проекта на учебный год. Определены критерии сформированности речи и высших психических функций.
Проект имеет теоретическую и прикладную направленность, поэтому может быть внедрен в практику в качестве одной из форм совместного воспитания и обучения здоровых дошкольников с детьми с ОВЗ
-
Проект по работе с молодыми специалистами "Формирование профессиональной компетентности молодого специалиста ДОУ"
Кадулина И. А. Проект по работе с молодыми специалистами "Формирование профессиональной компетентности молодого специалиста ДОУ" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 132710. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132710.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Сложившееся противоречие позволяет определить проблему: каковы содержание и средства развития профессиональной компетентности воспитателей в работе с детьми? Решение данной проблемы составляет цель проекта: формирование профессиональной деятельности молодого специалиста до-школьного учреждения в работе детьми дошкольного возраста
-
Детско-взрослый исследовательский проект "Путешествие капельки"
Казакаова Т. М., Моисеенко О. А. Детско-взрослый исследовательский проект "Путешествие капельки" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 132715. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132715.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде
-
Рабочая программа “Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Карпенкова М. А. Рабочая программа “Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 132754. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132754.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная программа развития речи дошкольников через театрализованную деятельность
-
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для детей 4-5 лет
Квинт Т. Н. Перспективное планирование по театрализованной деятельности для детей 4-5 лет // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 132764. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132764.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Во время бесед с детьми рассказать об истории театра, их возникновении, рассмотреть иллюстрации, позитивы старинных театров, вызвать положительное отношение к театру
-
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию дошкольников экология в ДОУ
Кожемякина Н. М. Долгосрочный проект по экологическому воспитанию дошкольников экология в ДОУ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 132816. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132816.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Всем известно, в каких сложных экологических и социальных условиях растут наши дети. Оставлять этот факт без внимания, а тем более усугублять недопустимо. Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире является одной из ключевых задач дошкольного образования и воспитания XXI века. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или в иной форме соприкасаются с природой. Встречи с природой помогают формировать у них реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам. Поэтому педагоги нашего детского сада решили разработать долгосрочный проект по экологическому воспитанию дошкольников
-
Портфолио
Козырева Ю. В. Портфолио // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 132821. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132821.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном конспекте описано портфолио Козыревой Юлии Валерьевны
-
Описание опыта работы "Особенности обучения дошкольников риторике"
Колотилова Т. В. Описание опыта работы "Особенности обучения дошкольников риторике" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 132833. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132833.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Создание условий для развития умственных способностей детей дошкольного возраста является частью глобальной проблемы развития интеллектуально-творческого потенциала личности
-
Интегрированное занятие в средней группе «Всё у нас в порядке» (речевое развитие, театрализованная деятельность, математическое развитие)
Комарова Л. И. Интегрированное занятие в средней группе «Всё у нас в порядке» (речевое развитие, театрализованная деятельность, математическое развитие) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 132841. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132841.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данной программы расширить и систематизировать знания о диких и домашних животных, среде обитания, повадках. Учить рассуждать и доказывать
-
Кружок рисования по верёвочке «Волшебные превращения Верёвочки» («Познавательно – речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья через систему кружковой работы)
Корнева Н. П. Кружок рисования по верёвочке «Волшебные превращения Верёвочки» («Познавательно – речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья через систему кружковой работы) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 132873. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132873.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В семье появился малыш. Родители, встречая с ним каждый новый день, замечают изменения роста, веса. Волнуются, так много надо успеть, сколькому научить! Да, дошкольный возраст-это возраст, когда ребёнок приобретает очень многое, закладывается фундамент, на который он опирается в жизни. Первая серьёзная проверка-поступление в школу
-
Формирование мелкой моторики у детей с ОНР 3 уровня с использованием пальчиковых игр
Корнилович С. А. Формирование мелкой моторики у детей с ОНР 3 уровня с использованием пальчиковых игр // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 132877. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132877.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Методические рекомендации посвящены актуальной теме развития мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с общим недоразвитием речи. В рекомендациях содержится описание системы работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР III уровня посредством пальчиковых игр и упражнений, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи и готовит детей к успешному обучению в школе.
Методические рекомендации адресованы воспитателям, учителям-логопедам
-
НОД интегрированная по развитию связной речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова "Улетают журавли"»
Кравцова Е. В. НОД интегрированная по развитию связной речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова "Улетают журавли"» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 132911. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132911.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данной программе описан рассказ по развитию связной речи И. Соколова-Микитова "Улетают журавли"
-
Программа дополнительного образования «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста 4-5 лет» "Волшебная кисть"
Красноперова О. Ю. Программа дополнительного образования «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста 4-5 лет» "Волшебная кисть" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 132921. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132921.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Творчество для детей – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения от работы с традиционны-ми и нетрадиционными изобразительными материалами, они испытывают желание отобразить свое отношение к действительности на бумаге. Этому всецело способствует искусство нетрадиционного рисования, которое развивает не только художественные, но и интеллектуальные, универсальные способности ребенка
-
Программа дополнительного развития детей по английскому языку для детей подготовительной группы
Кратирова С. В. Программа дополнительного развития детей по английскому языку для детей подготовительной группы // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 132922. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132922.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В современном мире все больше возрастает роль английского языка как средства межкультурного общения. Это в первую очередь обусловлено тенденцией к всеобщему объединению. Расширение Европейского союза, процессы глобализации в мировой экономики, революция в развитии средств коммуникации, создание глобальных информационных интерактивных систем – все это выявляет необходимость поднять уровень владения английским языком, так как он считается языком мира
-
Проект «Интеллектуальное развитие воспитанников в рамках ФГТ дошкольного образования и ФГОС начального образования»
Кривцова Е. В. Проект «Интеллектуальное развитие воспитанников в рамках ФГТ дошкольного образования и ФГОС начального образования» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 132932. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132932.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В современной педагогике существует огромное количество развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребёнка. Прежде чем говорить о развивающих играх, следует напомнить, что понятие «развитие интеллекта» включает в себя развитие памяти, восприятия, мышления, т.е. всех умственных способностей
-
Проект интегрированной совместной деятельности педагогов и детей «Музей природных зон Земли»
Куприянова Т. И., Зайцева Е. М. Проект интегрированной совместной деятельности педагогов и детей «Музей природных зон Земли» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 132983. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132983.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного проекта систематизировать и углублять знания детей о природных зонах Земли, о растениях и животных их населяющих
-
Развитие эмоций у детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества
Лаврентьева А. Н. Развитие эмоций у детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133000. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133000.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В последнее время проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, Я.З. Неверович, А.П. Усова, Е.А. Флёрина, Т.А. Маркова и др.)
-
Тема «Творческий проект по организации детско-родительского клуба «Интеллект + Здоровье»
Лебедева Н. Ю., Сибиренкова Л. Т., Метелькова Е. В. Тема «Творческий проект по организации детско-родительского клуба «Интеллект + Здоровье» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133022. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133022.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Аспект взаимодействия и сотрудничества семьи и ДОУ – острая проблема дошкольной педагогики. Семья остается самым сильным фактором влияния на человека в любом возрасте. Влияние семьи на ребенка сильнее влияния других социальных институтов. Но родители не всегда хотят брать на себя первостепенную ответственность за воспитание ребенка. Традиционные формы взаимодействия семьи и ДОУ не дают ожидаемого результата, постепенно изживают себя.
Кроме этого, существует проблема нехватки информации для родителей о новом содержании и новых технологиях воспитания и обучения, нарастающего спроса родителей на системные психолого-педагогические знания
-
Программа дополнительного образования детей 3-7 лет (срок реализации - 4 года)
Леонова Э. Н. Программа дополнительного образования детей 3-7 лет (срок реализации - 4 года) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133031. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133031.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Понимание «родной край» у дошкольника тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Культура родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства - одно из важных и актуальных направлений современной дошкольной педагогики. Для решения этих задач необходимо дать детям представления о родном крае, его истории, культуре, традициях народа, населяющего его
-
Система работы по экологическому воспитанию в ДОУ
Лиханова Е. М. Система работы по экологическому воспитанию в ДОУ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133040. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133040.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В решении проблем взаимодействия природы и общества важную роль играет формирование экологической культуры, экологического мировоззрения. Дошкольное детство – ответственный период жизни человека, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нем. Работа по экологическому воспитанию детей этого возраста обладает большими возможностями и перспективой
-
Тема опыта: «Подготовка ребёнка — дошкольника к письму посредством развития мелкой моторики»
Лихачёва Е. В. Тема опыта: «Подготовка ребёнка — дошкольника к письму посредством развития мелкой моторики» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133045. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133045.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости
-
Педагогический опыт на тему «Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста в процессе художественного творчества»
Луконина А. И. Педагогический опыт на тему «Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста в процессе художественного творчества» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133065. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133065.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать. До самореализации - долгий путь, но есть один короткий и очень важный период – детство
-
Методическая разработка «Формирование навыков описательной связной речи, с применением схем, у дошкольников III-IV года обучения с ограниченными возможностями здоровья»
Лукьянова Л. В. Методическая разработка «Формирование навыков описательной связной речи, с применением схем, у дошкольников III-IV года обучения с ограниченными возможностями здоровья» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133067. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133067.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведены конспекты занятий по формированию навыков описательной связной речи, с применением схем, у дошкольников III-IV года обучения с ограниченными возможностями здоровья
-
Общеобразовательная программа, формируемая участниками образовательного процесса
Лысова Е. Н. Общеобразовательная программа, формируемая участниками образовательного процесса // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133078. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133078.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Программа выполнена на основе ФГОС ДО основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009 г. № 655)
-
Музыкально – спортивное развлечение в подготовительной группе «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!»
Майорова О. С. Музыкально – спортивное развлечение в подготовительной группе «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133091. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133091.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного проекта развивать чувство ритма, мелодический и тембровый слух, интонационную выразительность и динамику, навыки звукоподражания
-
Формирование конфликтологических умений у детей старшего дошкольного возраста
Майорова Ю. С. Формирование конфликтологических умений у детей старшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133092. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133092.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В условиях гуманизации образования на современном этапе особое внимание уделяется особенностям поведения человека, его поступкам, характеру взаимодействия с людьми, личностной готовности к разрешению сложных жизненных, в том числе конфликтных ситуаций.
Практика показывает, что истоки конфликтного поведения лежат в раннем детстве, и дети учатся разрешать конфликты в процессе общения в процессе общения со взрослыми и сверстниками
-
Учебно-методическое пособие по слушанию музыки для средней группы детского сада: «Развитие эмоциональной культуры дошкольника средствами музыкального искусства»
Амирова Н. Э., Макаркина Т. В. Учебно-методическое пособие по слушанию музыки для средней группы детского сада: «Развитие эмоциональной культуры дошкольника средствами музыкального искусства» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133093. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133093.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном учебно-методическом пособии изложена оригинальная методика развития эмоциональной сферы детей 4 – 5 лет. Оно включает в себя конспекты занятий и фонохрестоматию, призвано помочь педагогам и родителям в организации процесса слушания музыки в средней группе детского сада
-
Рабочая учебная программа кружка: «Логознайка» для детей 4-5 лет (средняя группа)
Макарова А. Г. Рабочая учебная программа кружка: «Логознайка» для детей 4-5 лет (средняя группа) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133094. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133094.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В человеческой деятельности нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. Поэтому грамотное владение речью и развитие коммуникативных функций особенно актуальны для нынешнего и будущих поколений. В настоящее время значительно возросло количество детей, имеющих то или иное нарушение речи. Исходя из этого, значительно снизился уровень детской грамотности. Дислексия (нарушение чтения) и дисграфия (нарушение письма) становятся первопричинами плохой успеваемости в школе. Нарушения в речи, ошибки в произношении, влекут за собой грубые ошибки на письме, неграмотным речевым высказываниям, и приводят, впоследствии, к обеднению словарного за-паса, неумению грамотно выразить свои мысли, а значит и оскудению русского языка в целом
-
Модель развития экологического сознания и экологической культуры у старших дошкольников
Макеева И. В. Модель развития экологического сознания и экологической культуры у старших дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133098. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133098.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
МДОУ «Детский сад № 5» (далее ДОУ) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, законодательными и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Уставом
-
Психолого–педагогическое сопровождение детей в режиме дня в коррекционной группе с общим недоразвитием речи
Малахова Л. И. Психолого–педагогическое сопровождение детей в режиме дня в коррекционной группе с общим недоразвитием речи // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133106. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133106.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Актуальность данного опыта обусловлена тем, что на фоне общих тенденций социокультурных, экономических и экологических изменений все больше стоит проблема поддержки здоровья ребенка и его личности, особенно, если это касается, ребенка, имеющего специфические состояния психического развития. Поэтому рецензируемый опыт представляет собой востребованный педагогический «продукт», в содержании которого мы можем найти конкретные подходы, процедуры и рекомендации, направленные на коррекцию общего недоразвития речи и поддержку всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического и психического развития ребенка в дошкольном учреждении
-
Программа дополнительного образования дошкольников «Фитнес-данс»
Мальцева С. С. Программа дополнительного образования дошкольников «Фитнес-данс» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133122. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133122.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития чело¬века
-
Развитие сенсорной культуры и мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста
Матыченко Л. С. Развитие сенсорной культуры и мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133149. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133149.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В настоящее время всё большее значение приобретает дошкольное образование, поскольку оно является тем фундаментом, от которого прямо зависит, какое здание, образование в целом может быть возведено на его основе.
Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно и наглядно воспринимать предметы их разнообразные свойства и отношения
-
Конспект занятия: «Эксперимент как средство познавательно-речевого развития дошкольников»
Мельник Т. Н. Конспект занятия: «Эксперимент как средство познавательно-речевого развития дошкольников» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133157. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133157.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Маленькие дети любознательны. Организация в группе элементарной поисковой деятельности поможет нам, педагогам, ввести детей в мир познания предметов, пробудить их умственные способности, логическое мышление
-
Методическая разработка «В гармонии с природой»
Мердина Н. С., Васькина С. В. Методическая разработка «В гармонии с природой» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133161. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133161.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данной методической разработке представлена концепция интеграции эстетического и экологического образования дошкольников. Раскрыто понятие «эколого – эстетический проект», интеграция в проекте. Описана специфика интеграции интеллектуальной и художественной деятельности в образовательном процессе, развитие творчества детей.
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений, реализующих ФГОС. Рекомендована специалистам системы дополнительного образования, студентам педагогических колледжей и вузов, родителям. Может использоваться в семейном детском саду
-
Взаимодействие детского сада и семьи как средство воспитания гендерной толерантности у старших дошкольников
Меркульева О. А., Нихайчик Т. В. Взаимодействие детского сада и семьи как средство воспитания гендерной толерантности у старших дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133163. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133163.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В описании опыта работы представлена модель педагогического процесса, раскрываются условия взаимодействия детского сада и семьи как средства воспитания гендерной толерантности у старших дошкольников. Представлен опыт создания детско-родительского клуба выходного дня «Дорога радости».
Работа представляет интерес для воспитателей дошкольных учреждений, специалистов дополнительного образования, родителей
-
Педагогический проект на тему: «Я хочу стать артистом!»
Мещерякова Л. Л. Педагогический проект на тему: «Я хочу стать артистом!» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133170. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133170.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного проекта создать условия для активного использования опыта театрализованной игры детей в их творческой деятельности
-
Рабочая программа кружка «Волшебный мир красок» (образовательная область «Художественное творчество»)
Милованкина Н. В. Рабочая программа кружка «Волшебный мир красок» (образовательная область «Художественное творчество») // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133174. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133174.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В соответствии с базисными требованиями к содержанию дошкольного образования, учитывая возрастные особенности детей, требования Санпин, а также «Конвенции о правах ребёнка», утверждающей право каждого ребенка на выбор интересного занятия для самовыражения, была создана программа дополнительного образования по художественному развитию «Волшебный мир красок» по нетрадиционным техникам рисования. Разработанная мной программа составлена в соответствии с условиями модернизации современной системы дошкольного образования, а также с учётом психологических аспектов развития ребёнка дошкольного возраста
-
Проект «День рождения дельфиненка»
Минакова И. М., Миллер Р. В., Ларина Н. Е., Кузьмина Г. И. Проект «День рождения дельфиненка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133176. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133176.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Происходит закрепление полученных знаний по теме «Обитатели рек, морей и океанов» у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы ДОУ
-
Методическая разработка «Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»
Митенкова Ю. Д. Методическая разработка «Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133183. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133183.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Для детей в младшем дошкольном возрасте (3—4 года) большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, у них еще слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев. Несовершенство нервной регуляции движений ведет к их неточности и низкому темпу выполнения различных действий. Поэтому ловкими пальчики малыша станут не сразу, и ребенку в этом необходимо помочь
-
Методические рекомендации «Особенности организации экспериментальной деятельности дошкольников в условиях ДОУ»
Михнёва Я. Б., Бадулина Е. В. Методические рекомендации «Особенности организации экспериментальной деятельности дошкольников в условиях ДОУ» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133192. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133192.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. У детей первых семи лет жизни мышление является нагляднодейственным и наглядно-образным, следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических
-
Родительский клуб «Грамотейка»
Морозова Е. А. Родительский клуб «Грамотейка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133209. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133209.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном проекте описано повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития детей
-
Программа дополнительного образования. Кружок выразительного чтения «Речецветик» для детей старшего дошкольного возраста
Москвицова С. С. Программа дополнительного образования. Кружок выразительного чтения «Речецветик» для детей старшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133216. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133216.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Современная социальная среда (как всего общества, так и семейного окружения) сложна и не стабильна. Психологическая статистика констатирует, что социальная неуверенность стала распространенным явлением среди взрослых и – тем более – среди детей, на которых оказывает воздействие еще и неуверенность их родителей. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек, умеющий понимать и считаться с мнениями и чувствами других, может добиться определенных результатов не только в работе и в учебе, но и в семейной жизни
-
Подготовка к школе
Мухаметдинова Н. Г., Бакуменко Д. Р., Крапивина Н. М. Подготовка к школе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133236. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133236.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Программа курса «Подготовка к школе» создана в качестве предшкольной под-готовки для обучения детей на базе ДОУ и СОШ в соответствии с требованиями ФГТ и ФГОС. Введение Федеральных Государственных Требований к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы. С 1 сентября 2010 года в соответствии с приказом МО и науки РФ № 655 в ДОУ введены Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В структуру образовательной программы был добавлен раздел “Преемственность ДОУ и школы”, в котором определены цели и задачи преемственности, выделены показатели и критерии “портрета выпускника” детского сада, определены критерии сформированности предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС
-
Методические разработки «Экономика для дошколят»
Мухаметдинова Н. Г., Тримасова Л. Л. Методические разработки «Экономика для дошколят» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133237. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133237.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что в связи с возникновением в нашей стране особой социально – экономической ситуации, переходом к рыночному механизму хозяйствования экономическое воспитание и образование приобретает особое значение, появляется необходимость в формировании нового экономического мышления, соответствующего измененным условиям жизни. Жизнь в таком обществе требует от человека особых качеств: трудолюбия, инициативности, предприимчивости, практичности, способности адаптироваться к меняющимся условиям, готовности к принятию самостоятельных решений и т.д., а также особых экономических знаний, умений, экономической культуры.
Поэтому интерес к проблеме экономического воспитания подрастающего поколения на данном этапе развития общества вполне обоснован и является актуальной педагогической проблемой
-
Образовательная программа дополнительного образования «Развивай-ка» (старший дошкольный возраст)
Мухаметова Г. Р. Образовательная программа дополнительного образования «Развивай-ка» (старший дошкольный возраст) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 133238. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133238.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Готовность ребенка к школе – это сложный комплекс определённых психофизических состояний, умений, навыков и здоровья. От того, насколько успешно подготовлен ребенок к школе, во многом зависит, насколько успешно будет проходить его обучение в образовательном учреждении. Чем увереннее и спокойнее начнется для первоклассника школьная жизнь, чем лучше ребенок сможет адаптироваться к новым условиям, новым людям, тем больше шансов, что у ребенка не будет проблем ни в начальной школе, ни в последующем обучении
-
Нетрадиционное рисование. Старшая группа компенсирующей направленности. Тема: «Зима. Зимний лес». Совместное занятие с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой»
Удальева Л. Ю. Нетрадиционное рисование. Старшая группа компенсирующей направленности. Тема: «Зима. Зимний лес». Совместное занятие с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 570230. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570230.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном конспекте описано обучение детей нетрадиционной технике рисования, формирование у детей обобщённое представление о зиме как времени года, творческое взаимодействие детей и родителей
-
Сценарий музыкального праздника «8 Марта» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, со сложным дефектом
Лебедева Н. М. Сценарий музыкального праздника «8 Марта» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, со сложным дефектом // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 570231. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570231.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный опыт представлен для педагогов ДОУ: музыкальных руководителей, учителей – логопедов, учителей – дефектологов, работающих с обучающимися с ЗПР, со сложным дефектом, с РАС
-
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего возраста с задержкой психического развития «Дорога добрых дел»
Ковальская Н. В. Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего возраста с задержкой психического развития «Дорога добрых дел» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 570232. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570232.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Целью данного конспекта является расширение представлений дошкольников старшего возраста с задержкой психического развития о свойствах воздуха, бумаги
-
Сценарий для детей старшей группы «День Знаний»
Синькова С. Н. Сценарий для детей старшей группы «День Знаний» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 570233. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570233.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Сценарий написан для детей старших. Праздник проводится в празднично оформленном музыкальном зале. Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям
-
Сценарий встречи с родителями в интерактивной форме «Мировое кафе» в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Если ребенок слишком подвижный…»
Воронина М. Н., Доронина И. В. Сценарий встречи с родителями в интерактивной форме «Мировое кафе» в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Если ребенок слишком подвижный…» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 570234. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570234.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе затрагивается вопрос о трудностях в воспитании гиперактивных детей дошкольного возраста, как у родителей, так и у педагогов, о сохранении психического здоровья детей, о формировании умений находить совместные методы воспитания таких детей, представлены рекомендации для педагогов и родителей в работе с гиперактивными детьми в интерактивной форме «Мировое кафе»
-
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Путешествие в компьютерную страну"
Зылевич И. А. Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Путешествие в компьютерную страну" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 570235. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570235.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Программа направлена на дополнительное обучение дошкольников для дальнейшего повышения образования, наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии мышления дошкольников и на освоении ими практической работы с современными информационно-коммуникационными технологиями. Срок реализации программы "Путешествие в компьютерную страну" – 1 год обучения, для старшего дошкольного возраста
-
Проба по индивидуализации образования
Полякевич Ю. В. Проба по индивидуализации образования // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 66. – ART 570236. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570236.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье рассматриваются инновационные формы и методы работы с заикающимися дошкольниками по поддержке детской индивидуальности и инициативы