-
Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста
Иванова С. Г. Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134452. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134452.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье приведен педагогический опыт «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
-
Тема: «Наши помощники» (познавательно-исследовательская деятельность)
Рубцова М. В. Тема: «Наши помощники» (познавательно-исследовательская деятельность) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134453. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134453.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Тенденция современного дошкольного образования ориентирована на увеличение, накопление детского развития. Поэтому все чаще нами используются занятия на развитие познавательной активности детей, с учетом приоритета исследовательской деятельности. Это помогает детям в понимании причинно-следственных связей. У детей формируется умение осуществлять осознанную деятельность - Как это делать? Что я узнаю? Что сделано?
В разработке представлено занятие по валеологии.
-
Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Математика глазами детей, родителей и педагогов»
Тажитдинова Ю. В., Штейникова Т. Л., Моставщикова Т. В. Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Математика глазами детей, родителей и педагогов» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134454. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134454.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью собрания оказать педагогическую информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития
-
Развитие поисково-исследовательской деятельности детей 4-5 лет (из опыта работы)
Усачева Т. М., Коковихина А. Д., Моосман Л. В. Развитие поисково-исследовательской деятельности детей 4-5 лет (из опыта работы) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134455. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134455.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье представлен опыт работы воспитателей в средней группе детского сада 41 г. Киселевска по развитию поисково-исследовательской деятельности
-
Конспект праздника «Берёза – символ России»
Шатунова О. В. Конспект праздника «Берёза – символ России» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134456. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134456.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Берёзке русской праздник посвящаем, для ознакомления дошкольников с березой, как символом и душой России
-
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Тема: «Мы хлеборобами будем»
Степанова Г. Ю. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Тема: «Мы хлеборобами будем» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134457. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134457.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
НОД предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей в работе с детьми 6-7 лет
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Воздух-невидимка"
Иванова О. И. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Воздух-невидимка" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134458. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134458.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Предлагаемое занятие направлено на формирование у воспитанников представления о понятии «воздух», его свойствах и роли в жизни человека
-
Познавательно-творческий проект «Маленькие труженики»
Лунева Н. Г. Познавательно-творческий проект «Маленькие труженики» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134459. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134459.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный проект направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей, формирует эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира
-
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к зимушке-зиме»
Байбородова А. И. Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к зимушке-зиме» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134460. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134460.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста направлено на развитие двигательной активности, координации движений; на формирование начальных представлений о зимних видах спорта, овладение подвижными играми с правилами
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром: «Чайная посуда» в 1 младшей группе
Бузынникова С. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром: «Чайная посуда» в 1 младшей группе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134461. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134461.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конспект НОД предназначен для ознакомления детей, младшего возраста, с окружающим миром
-
Консультация для родителей «Игры, которые можно провести дома» (для детей второй младшей группы)
Димитрова В. П. Консультация для родителей «Игры, которые можно провести дома» (для детей второй младшей группы) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134462. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134462.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью проведенной консультации постараться активно подключить родителей в воспитательный процесс ДОУ
-
Праздничный концерт, посвященный 9 Мая. «Этот великий День Победы. Мы помним и чтим. Скорбим о тех, кого сегодня с нами нет»
Рудинская Е. В. Праздничный концерт, посвященный 9 Мая. «Этот великий День Победы. Мы помним и чтим. Скорбим о тех, кого сегодня с нами нет» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134463. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134463.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
9 Мая - всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом! Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день мы вспоминаем тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляем тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня
-
Развлечение в средней группе «Праздник пап и мальчиков»
Савенко Г. Ф. Развлечение в средней группе «Праздник пап и мальчиков» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134464. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134464.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
23 февраля отмечается праздник защитников Отечества. В который, мы постарались рассказать детям о подвигах защитников Отечества времен Великой Отечественной войны. А также для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин
-
Русский детский фольклор в содержании до-школьного образования
Тихонова И. С. Русский детский фольклор в содержании до-школьного образования // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134465. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134465.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение
-
НОД по развитию речи «Такие разные люди»
Труничева Е. Н. НОД по развитию речи «Такие разные люди» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134466. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134466.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведено описание НОД по развитию речи, направленного на речевое развитие детей, культуре поведения, навыкам общения, творческому развитию
-
Детско-родительский образовательный проект: «Экономим бумагу – спасаем деревья»
Четверткова Е. Г. Детско-родительский образовательный проект: «Экономим бумагу – спасаем деревья» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134467. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134467.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Реализация проекта «Экономим бумагу – сохраняем деревья» позволяет расширить представления детей о видах и свойствах бумаги, способствует в целях сохранения лесных ресурсов, экономно и безотходно использовать бумагу на занятиях детского творчества
-
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие Буратино»
Ваничкина Л. С. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие Буратино» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134468. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134468.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью конспекта познакомить детей с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, различение монета так же продолжать закреплять знания о геометрических фигурах
-
Конспект совместной организованной деятельности «Путешествие в мир детских книг» в средней группе
Волкова Н. В., Максимова А. В. Конспект совместной организованной деятельности «Путешествие в мир детских книг» в средней группе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134469. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134469.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В конспекте представлен сценарий праздника для детей средней группы "Путешествие в мир детских книг", где дети обогащают знания о жанрах художественной литературы, о писателях
-
Конспект индивидуального логопедическое занятие на тему: «Звук и буква "Л"»
Комарова М. В. Конспект индивидуального логопедическое занятие на тему: «Звук и буква "Л"» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134470. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134470.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Л]. Данный мате-риал предназначен для работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, и представляет методические разработки логопедического занятия по постановке звука [Л]
-
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по обучению грамоте: «В гостях у Царицы Звуков»
Кочка Н. В. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по обучению грамоте: «В гостях у Царицы Звуков» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134471. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134471.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Подготовка ребенка с ОНР к школе - сложная и трудоемкая задача. Необходимо сформировать звукопроизносительную сторону речи. Ребенок должен овладеть элементарными навыками фонематического анализа и синтеза. Необходимо научить его пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных. Требуется сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением. Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы
-
Конспект НОД «Ребенок знакомится с малой Родиной – родным городом» для старшей группы
Манаенкова Н. В. Конспект НОД «Ребенок знакомится с малой Родиной – родным городом» для старшей группы // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134472. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134472.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Рассказать детям о достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях
-
Конспект экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста (на улице) «Путешествие в сказочный лес»
Облескова Н. И. Конспект экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста (на улице) «Путешествие в сказочный лес» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134473. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134473.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Весёлые конкурсы, загадки и эстафеты помогают закрепить знания о правилах поведения в лесу. И то, что человек – часть природы. Он должен беречь, охранять и защищать её. Используя в развлечении сюрпризные моменты, музыку, развивать у детей желание участвовать в них, быть доброжелательными, отзывчивыми и внимательными к окружающим людям
-
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки Т-Ть»
Семенченко Е. В. Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки Т-Ть» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134474. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134474.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конспект предназначен учителям-логопедам дошкольных учреждений, с его помощью они смогут закрепить в произношении звуки [т], [т,], разовьют навыки звуко-буквенного анализа слов, обогатят словарный запас детей
-
Ориентировка в пространстве через дидактическую игру
Грибинюкова Л. С. Ориентировка в пространстве через дидактическую игру // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134475. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134475.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье представлен опыт работы молодого воспитателя по использованию дидактических игр в развитии ориентировки в пространстве у детей среднего дошкольного возраста
-
Праздник, посвященного Дню Защитника Отечества «Папа – гордость моя!»
Ковальская Л. И., Левицкая М. Д. Праздник, посвященного Дню Защитника Отечества «Папа – гордость моя!» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134476. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134476.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Сценарий способствует психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи
-
Статья на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования»
Константинова Ю. А. Статья на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134477. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134477.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Работая в детском саду с детьми раннего дошкольного возраста, и наблюдая за деятельностью детей группы в непосредственно - организованной и самостоятельной деятельности, мною была выявлена необходимость в развитие мелкой моторики. У детей наблюдалось недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность рук. Ребята моментально утомлялись, имели низкую работоспособность, некоторые дети просто боялись рисовать. В группу пришли новые дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания, которые только привыкали к детскому саду, группе и воспитателю. Хотя в группе была создана соответствующая развивающая среда, где существует разнообразная наполняемость материалами уголок сенсорики (мозаики, вкладыши, пирамидки, матрёшки, игры с прищепками, шнуровка и др.), уголок строительства (кубики, напольная мозаика, лего, различно фактурные игрушки, бросовый материал и др.), театрально - музыкального центра (пальчиковые театры, разно фактурные куклы, резиновые игрушки, фланелеграф и др.), результаты диагностики для определения уровня развития мелкой моторики детей никак не сумели удовлетворить ожидания от использования представленного материала. Уровень развития мелкой моторики детей повысился на незначительное количество %.
Проанализировав данные результаты, я решила уделить внимание данной проблеме и разработать план по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования»
-
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения»
Сатриванова А. Н. Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134478. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134478.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный материал может быть использован воспитателями средних групп для развития и обогащения сюжетно-ролевой игры. Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать дальнейшему развитию сюжета игры. Сюжетно-ролевая игра поможет сформировать и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Числа от 1 до 10»
Балуева О. А. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Числа от 1 до 10» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134479. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134479.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не преподносит детям знания и истины в готовом виде, а учит их видеть и решать новые проблемы, открывать новые знания. Данная разработка направлена на развитие познавательной активности ребёнка. В ходе НОД дети учатся анализировать ситуацию, выдвигать умозаключения, делать выводы
-
Реализация проекта «Шагнем на встречу друг другу» (по взаимодействию группы «Звёздочки» с семьями воспитанников)
Зайцева Т. Н. Реализация проекта «Шагнем на встречу друг другу» (по взаимодействию группы «Звёздочки» с семьями воспитанников) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134480. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134480.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Семья и детский сад – это среда, где ребёнок черпает необходимую информацию, адаптируется в жизни общества. Воспитательные функции их различны, но для разностороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Организация работы педагогов и родителей воспитанников, является одних из самых сложных в управлении деятельности ДОУ, родители испытывают затруднения в воспитании детей, не владея достаточными знаниями возрастных особенностей развития ребёнка
-
Педагогический проект «Посуда» (первая младшая группа)
Клименко С. А. Педагогический проект «Посуда» (первая младшая группа) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134481. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134481.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Детей привлекает яркость и красочность предметного мира, что позволяет взрослым целенаправленно развивать их сенсорные и речевые способности, составляющие фундамент умственного развития ребенка-дошкольника
-
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (обмен опытом)
Хафизова Л. А. Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (обмен опытом) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134482. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134482.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье представлен опыт работы воспитателя по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
-
Развиваем речь на основе речевого музицирования
Ворсина В. А., Комарова Т. П. Развиваем речь на основе речевого музицирования // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 35. – ART 134483. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134483.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи