-
Обучение детей двухлетнего возраста правилам безопасного поведения на дороге
Максимова С. В. Обучение детей двухлетнего возраста правилам безопасного поведения на дороге // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130114. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130114.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. На третьем году жизни у ребенка начинается воспитание общей культуры поведения. С этого времени должна начинаться его подготовка к жизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность НАС взрослых.
-
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Ветер – главный в природе работник»
Волоконская С. И. Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Ветер – главный в природе работник» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130115. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130115.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Закрепление представление о свойствах воздуха (ветра), его назначении в природе и жизни людей.
-
Детско-взрослый родительский мир
Сафина Е. В. Детско-взрослый родительский мир // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130116. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130116.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный проект предназначен для педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений
-
Конспект открытого мероприятия «Народная игрушка из вятской деревушки»
Глотова И. С. Конспект открытого мероприятия «Народная игрушка из вятской деревушки» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130117. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130117.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Знакомство детей с народными промыслами; закреплять знания детей о дымковской игрушке
-
Тематическое занятие по музыкальному развитию детей дошкольного возраста «В гости к зайке»
Муслимова Г. Р. Тематическое занятие по музыкальному развитию детей дошкольного возраста «В гости к зайке» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130118. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130118.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Музыкальное занятие развивает фантазию и воображение при восприятии прекрасного в жизни и искусстве. Занятие разработана для средней группы детей дошкольного возраста ориентируясь на основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы».
-
Образовательная область: «Природный мир»
Савостина Е. Н. Образовательная область: «Природный мир» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130119. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130119.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конспект для детей среднего дошкольного возраста по экологическому воспитанию «Снеговик в гостях у ребят» направлен на развитие познавательных способностей дошкольников через экспериментальную деятельность. Нетрадиционная форма проведения занятия дает возможность развивать у дошкольников творческие способности, сформировать представления об исследуемом предмете, установить понимание причинноследственных связей, активизировать деятельность, повысить эффективность занятия. Чем больше дети соприкасаются с миром природы (как живой так и неживой), тем эффективней проходит обучение и формируется осознанное желание больше узнать и понять. А использование различных методов и приёмов: сюрпризный момент, игра, художественное слово, практическое обследование предметов, решение проблемных ситуаций помогают развивать наблюдательность, активизировать познавательную деятельность дошкольников.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.
-
Игровая обучающая ситуация «Лес»
Вакодина И. А. Игровая обучающая ситуация «Лес» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130120. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130120.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Использование игровой информационно – коммуникационные технологии в формировании универсальных учебных действий у детей подготовительной к школе группе
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе (6-7 лет) – формирование элементарных математических представлений с использованием технологии интегрированного обучения на тему: «Путешествие по сказкам»
Маркова С. Н. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе (6-7 лет) – формирование элементарных математических представлений с использованием технологии интегрированного обучения на тему: «Путешествие по сказкам» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130121. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130121.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Развитие интегративных качеств дошкольников через овладение различными видами деятельности, взаимодополняющими друг друга
-
Мы, земляне!
Чернышова Ф. Р. Мы, земляне! // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130122. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130122.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Педагоги разных стран адаптируют и развивают технологии использования давно известных российских и зарубежных дидактических средств (развивающие игры Б. Никитина, блоки Дьениша, «Лего», счетные палочки Кюизенера и др.), расширяя горизонты мирового образовательного пространства
-
Опыт работы по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры
Смирнова О. Н. Опыт работы по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130123. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130123.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Материалы содержат описание работы по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры посредством игровых занятий в мини-музее русского народного быта
-
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Дранишникова М. Н. Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130124. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130124.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Выступление и презентация позволят руководящему педагогическому составу дошкольных учреждений в наглядной форме познакомить педагогов детского сада с особенностями организации образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
-
Рабочая программа к дополнительной образовательной программе Художественно - эстетической направленности для детей старшей и подготовительной группы «Ритмическая мозаика»
Герасименко Т. В. Рабочая программа к дополнительной образовательной программе Художественно - эстетической направленности для детей старшей и подготовительной группы «Ритмическая мозаика» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130125. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130125.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Основная направленность данной программы «Ритмическая мозаика» является универсальной, - психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента
-
Методика внедрения мультимедийных установок в работу детского сада
Сидорова И. В. Методика внедрения мультимедийных установок в работу детского сада // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130126. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130126.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Достижения современной электроники, компьютерных технологий и вычислительных наук позволили создать высокопроизводительные компьютер-ные системы, которые способны хранить огромные объемы информации, обра-батывать их с фантастической скоростью и воспроизводить затем на экране дисплея цветные динамические изображения, не уступающие по качеству видео, и конечно естественную речь и музыку
-
Методический материал по ручному труду «Очумелые ручки» для детей дошкольного возраста
Тимонина Е. Д. Методический материал по ручному труду «Очумелые ручки» для детей дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130127. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130127.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможно-сти и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процес-се которого создаётся что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. Изготовление поделок требует от ребёнка лов-ких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает поделку, то в последствии, в процессе систематического труда, рука приобре-тает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Всё это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе
-
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОБЖ «Азбука безопасности»
Кузнецова Т. Г. Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОБЖ «Азбука безопасности» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130128. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130128.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми и родителями средней группы в клубе «Мамина школа»
Усманова Р. К. План-конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми и родителями средней группы в клубе «Мамина школа» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130129. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130129.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Коррекционная работа по развитию сюжетно-ролевой игры у младших дошкольников с низким уровнем игровых и социальных компетенций
Ниязулина Д. А. Коррекционная работа по развитию сюжетно-ролевой игры у младших дошкольников с низким уровнем игровых и социальных компетенций // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130130. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130130.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Основой проекта является авторская концепция коррекционно-развивающей работы по развитию сюжетно-ролевой игры у младших дошкольников. Суть предлагаемого подхода заключается в формировании игровых и социальных компетенций у малышей в процессе их совместной деятельности с педагогом-психологом. Концепция проиллюстрирована специально сконструированными тематическими сюжетно-ролевыми играми, подкреплена экспериментальными исследованиями и опытной работой, показавшими, что данный подход к орга-низации игры в детском саду позволяет значительно повысить уровень самосто-ятельной игры младших дошкольников
-
Правовое воспитание старших дошкольников в ДОУ
Кадышева Т. Г. Правовое воспитание старших дошкольников в ДОУ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130131. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130131.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данной работе описан личный опыт по вопросу правового воспитания старших дошкольников. Работа адресована воспитателям дошкольных учреждений
-
Опыт работы: «Взаимодействие педагогов и родителей в рамках единого образовательно-оздоровительного пространства»
Шакирова С. Ф. Опыт работы: «Взаимодействие педагогов и родителей в рамках единого образовательно-оздоровительного пространства» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130132. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130132.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье представлены материалы из опыта работы педагога дошкольного учреждения по проблеме взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников и современные, нетрадиционные формы работы с семьей
-
План-конспект проведения нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством детского дизайна»
Шестакова О. Н. План-конспект проведения нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством детского дизайна» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130133. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130133.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Практика нашей работы с родителями показала, что традиционное информационное содержание на родительском собрании не является эффективной формой работы и не дает положительного результата во взаимодействии с семьей. Положительных результатов можно достигнуть только если изменить форму родительского собрания. Мы должны использовать такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути беседы, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и результативный разговор
-
Методические рекомендации по реализации современных требований и организации образовательного процесса с детьми, имеющими особые образовательные потребности
Семейкина А. Ю. Методические рекомендации по реализации современных требований и организации образовательного процесса с детьми, имеющими особые образовательные потребности // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130134. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130134.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В материале приведено описание опыта работы в рамках логопедической группы дошкольного учреждения направленного на коррекцию, формирование и совершенствование речи детей-логопатов
-
Проект для первой младшей группы «Игрушки»
Ионова Т. А. Проект для первой младшей группы «Игрушки» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130135. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130135.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Ранний возраст-это в буквальном смысле начало. Ребенок только входит в мир отношений, он не опытен и очень доверчив. Наша задача помочь ему сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто неустанно заботится о нём, создавать бодрое жизненное настроение-все это необходимо для всестороннего и гармоничного развития в последующие годы.
-
Проект «Космос» в старшей-подготовительной группе
Коваленко Ю. В. Проект «Космос» в старшей-подготовительной группе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130136. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130136.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Проектная деятельность в детском саду на тему: «Путешествие по творчеству Тукая»
Галиева Ф. Р. Проектная деятельность в детском саду на тему: «Путешествие по творчеству Тукая» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130137. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130137.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность са-мостоятельно овладеть нормами культуры
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Герасимова Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130138. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130138.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Опираясь на данные науки, о раннем детстве мы можем судить не с точки зрения его несовершенства, а с точки зрения его уникальности. В последние десятилетия человечество как будто заново открыло величайшую тайну младенчества, которая состоит в следующем: его слабость и несовершенство это по сути его сила, поскольку несовершенство есть безграничность возможно-стей духовного и физического совершенствования. Именно поэтому ранее дет-ство считают стартовым периодом развития
-
Роль пальчиковых игр в развитии коммуникативных навыков и мелкой моторики рук у младших дошкольников
Дмитриева Ю. А. Роль пальчиковых игр в развитии коммуникативных навыков и мелкой моторики рук у младших дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130139. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130139.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение
-
Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к русской народной культуре
Русанова Л. Ю. Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к русской народной культуре // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130140. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130140.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территории, природу, особенности языка и быта, народно-прикладное искусство, фольклор и многое другое. Дошкольный возраст - наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание, нравственно – патриотические позиции. Приобщение детей к народной культуре является средством воспитания у них патриотических чувств и развития духовности. Отсутствие знаний делает человека равнодушным, а равнодушие разъедает не только памятники старины, но и души людей
-
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ
Чёрная А. В. Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130141. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130141.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Построение образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с комплексно-тематическим принципом - дело куда более слож¬ное, чем работа в логике такой привычной, понятной и технологичной учебной модели. Во-первых, реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса фактически невозможна вне взаимосвязи с принципом интеграции. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникно¬вения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Таким образом, полноценная реализация «темы» невозможна без интеграции не только содержания дошкольного образования, но и ее организационных форм, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности. Во-вторых, темы, в рамках которых решаются образовательные задачи, должны, с одной стороны, быть социально значимыми для общества, семьи и государства, с другой стороны, вызывать и личностный интерес детей (по крайней мере, большей части группы), обеспечивающий мотивацию образовательного процесса «здесь и сейчас».
-
Развитие социальной одаренности дошкольников
Башкловкина Т. Н. Развитие социальной одаренности дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130142. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130142.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Современное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личности одаренного ребенка. В связи с этим наибольшую актуальность приобретает проблема его диагностики и развития. Чтобы иметь возможность наиболее ка-чественно и эффективно отслеживать развитие внутреннего потенциала своих воспитанников, педагог должен овладеть специально разработанными методи-ками, достаточно информативными и сравнительно не сложными в применении
-
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ветер – невидимка»
Соннова С. Н. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ветер – невидимка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130143. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130143.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Интеграция в данном занятии прослеживается в двух направлениях – интеграция видов детской деятельности и интеграция образовательных областей. Виды детской деятельности – игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная и продуктивная направлены на одну цель: закрепить знания детей о свойствах воздуха и познакомить с таким природным явлением, как ветер.
Игровая деятельность представлена играми с воздушной струйкой; позна-вательно-исследовательская – игры экспериментирования с ветром, воздушной струйкой; коммуникативная деятельность - беседы, придумывание творческих рассказов; продуктивная деятельность – изготовление атрибутов для игр с ветром.
Интеграция прослеживается и в образовательных областях – познание, коммуникация, социализация, безопасность. Мотивацией к деятельности детей послужит – помощь детям младшего возраста. Представленное занятие будет с открытым временным концом, т.е. деятельность детей закончится постепенно, для каждого в своё время.
-
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук у мальчиков и девочек дошкольного возраста
Зеленина Т. Г. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук у мальчиков и девочек дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 2. – ART 130144. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130144.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный материал будет интересен всем педагогам дошкольного учреждения и родителям, потому что целенаправленная работа всех участников педагогического процесса по развитию мелкой моторики рук в дошкольном возрасте способствует успешной подготовке ребёнка к обучению в школе.