-
Тема: "Путешествие на остров Фрутти"
Мерзлова Н. Ю. Тема: "Путешествие на остров Фрутти" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170094. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170094.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Занятие где детям дается представление о цитрусовых, их полезных свойствах. Обогащается сенсорный опыт детей, совершенствуется восприятие ими окружающих предметов. Развивается воображение, память, творчество детей. Вос-питывается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность
-
Викторина по теме "Профессии"
Метлицкая З. Н. Викторина по теме "Профессии" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170096. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170096.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная разработка поможет педагогам обогатить словарь детей по теме «Профессии», развить познавательные способности детей, а также закрепить знания по темам: Профессии основные», «Профессии «строительные», «Профессии творческие», «Профессии редкие», «Профессии в селе»
-
Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку» для детей подготовительных групп
Мещерякова Н. В. Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку» для детей подготовительных групп // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170097. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170097.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Этот материал поможет дошкольникам играя изучать счет, а также научить ориентироваться в тетради в клетку
-
Конспект образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») в средней группе «Зимующие птицы»
Микерова Н. Г. Конспект образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») в средней группе «Зимующие птицы» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170098. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170098.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведено описание образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Зимующие птицы», направленной на развитие коммуникативных способностей детей (диалогической речи), познавательное развитие, нравственное воспитание детей, бережное и заботливое отношение к миру природы, трудовое воспитание детей
-
Реализация рабочей учебной программы дополнительного образования «Художественно-изобразительная деятельность детей 4-7 лет средствами национально-регионального компонента»
Микляева Г. Ф. Реализация рабочей учебной программы дополнительного образования «Художественно-изобразительная деятельность детей 4-7 лет средствами национально-регионального компонента» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170099. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170099.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Программа разработана для ознакомления детей дошкольного возраста с культурой и традициями народов, проживающих на Сахалине (русских, нивхов, корейцев) посредством проведения разнообразных мероприятий художественно-эстетического цикла. Создание программы продиктовано необходимостью знакомства дошкольников с изобразительным искусством народов, населяющих остров Сахалин (русских, нивхов, корейцев), как средства духовно-нравственного воспитания детей
-
Инновационный педагогический опыт «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Милованкина Н. В. Инновационный педагогический опыт «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170101. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170101.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры, не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художе-ственные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям
-
Формирование у ребёнка социально-нравственных качеств через организацию проектной деятельности
Мингазова А. Р. Формирование у ребёнка социально-нравственных качеств через организацию проектной деятельности // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170103. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170103.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Сформировать детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной
-
Современные тенденции постановки детского танца в детском саду
Мингалиева А. М. Современные тенденции постановки детского танца в детском саду // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170104. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170104.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье рассматриваются вопросы музыкального воспитания детей дошкольного возраста через постановки детских танцев. Описываются методы постановки детских танцев, обучения танцевальным движениям посредством инновационных игровых технологий. Отмечается положительное влияние музыкально-ритмических движений на физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие дошкольника
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией «Моя малая родина» для подготовительной группы
Минина И. В. Конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией «Моя малая родина» для подготовительной группы // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170106. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170106.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью этой непосредственной образовательной деятельности мы позна-комим детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова. Научим детей видеть красоту природы Нанайского района, ценить богатства земли. Таким образом, мы воспитываем в детях чувство гордости за свою страну и малую родину
-
Использование метода проектов Дж. Дьюи в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Мирзаянова А. Я. Использование метода проектов Дж. Дьюи в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170107. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170107.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Развитие познавательной активности к различным областям знаний и видам де-ятельности является одной из составной успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества
-
«Брейн – ринг» по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительных к школе групп
Миронова В. Н. «Брейн – ринг» по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительных к школе групп // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170108. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170108.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Совместный конкурс детей и родителей на знания правил дорожного движения среди подготовительных к школе групп
-
Досуг «Морское приключение»
Мирчу Е. В. Досуг «Морское приключение» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170110. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170110.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Интегрированное занятие с детьми "Морское приключение" создаёт у детей радостное настроение, вызвать желание играть на воде
-
Проект на тему: «Здоровый малыш, счастлива мама!»
Митрофанова О. В. Проект на тему: «Здоровый малыш, счастлива мама!» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170111. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170111.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном проекте описано формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
-
Деловая игра по формированию у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов с применением интерактивной системы голосование и тестирования Votum
Митягина М. Г. Деловая игра по формированию у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов с применением интерактивной системы голосование и тестирования Votum // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170112. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170112.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи деловой игры упражнять умение общаться и вырабатывать единое мнение в команде, развивать у педагогов смекалку, сообразительность, креативное мышление, творческое воображение
-
Групповой проект «Наши домашние питомцы»
Мифтахова С. Н. Групповой проект «Наши домашние питомцы» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170113. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170113.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведено описание проекта «Наши домашние питомцы» для детей старшего дошкольного возраста, направленного на формирование у детей представлений о домашних животных, проживающих в квартире, их повадках, способов ухода за домашними обитателями, воспитания бережного и заботливого отношения к животным
-
Влияние нетрадиционной совместной деятельности в ДОУ на развитие взаимоотношений педагог - родители – дети через реализацию проекта «Ловкие пальчики»
Михайлова Н. А. Влияние нетрадиционной совместной деятельности в ДОУ на развитие взаимоотношений педагог - родители – дети через реализацию проекта «Ловкие пальчики» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170114. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170114.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведено описание системы работы в рамках реализации проекта «Ловкие пальчики», направленного на развитие мелкой моторики руки, познавательной и эмоциональной сферы дошкольников, а также взаимоотношений педагог - родители – дети
-
Конспект НОД первой младшей группы на тему «Плывут наши кораблики»
Михлюкова Н. О. Конспект НОД первой младшей группы на тему «Плывут наши кораблики» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170116. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170116.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать вертикальные линии, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней
-
Педагогический совет «Создание организационно-педагогических условий для повышения профессиональной компетентности педагогов: возможности, механизмы, проблемы»
Мокеева С. В. Педагогический совет «Создание организационно-педагогических условий для повышения профессиональной компетентности педагогов: возможности, механизмы, проблемы» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170118. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170118.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе описано проведение педагогического совета направленного на обеспечение выявления, поддержки и карьерного продвижения как можно большего количества педагогов ДОУ, мотивированных не только на личный успех, но и на служение интересам педагогики
-
Досуг «Моя мама самая лучшая»
Молинова Н. М. Досуг «Моя мама самая лучшая» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170119. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170119.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного досуга поддерживать стремление детей активно участво-вать в подготовке семейных праздников
-
Семейный конкурс «Папа, мама и я – безопасная семья»
Молодкина М. Е. Семейный конкурс «Папа, мама и я – безопасная семья» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170121. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170121.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Активизировать знания родителей о правилах безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Музыка» в средней группе «Кто проснулся рано…»
Мордик Л. А. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Музыка» в средней группе «Кто проснулся рано…» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170123. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170123.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Побуждать к выразительному исполнению песни, петь естественным голосом не напрягаясь, петь напевно, учить подстраиваться к голосу взрослого
-
Непосредственно образовательная музыкальная деятельность в подготовительной к школе группе «В некотором царстве, в некотором государстве»
Морозова А. А. Непосредственно образовательная музыкальная деятельность в подготовительной к школе группе «В некотором царстве, в некотором государстве» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170124. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170124.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Музыкальная образовательная деятельность знакомит детей с характером героев русских сказок через ознакомление с музыкальными произведениями, расширяет кругозор детей о сказочных персонажах; снимает перенапряжение и перезагрузки за счёт смены видов деятельности; способствуют развитию музыкального слуха; развитию музыкально – ритмических движений; эмоционально и эстетически развивает детей
-
Описание проекта, выполненного детьми старшей группы «Если, только захотим, даже в космос улетим!»
Морозова А. В. Описание проекта, выполненного детьми старшей группы «Если, только захотим, даже в космос улетим!» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170125. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170125.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного проекта у детей происходит формирование элементарных представлений о космических явлениях
-
Мастер – класс по тестопластика «Снегурочка в длинной шубке»
Морозова Л. В. Мастер – класс по тестопластика «Снегурочка в длинной шубке» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170126. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170126.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конспект ознакомит с приемами лепки Снегурочки в длинной шубке на основе бумажного конуса, научит использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях
-
Инновационная деятельность - это современно
Морозова О. А. Инновационная деятельность - это современно // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170127. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170127.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье приводятся направления и методы совершенствования инновационной деятельности в дошкольной организации
-
Использование интерактивных технологий в дошкольном образовании
Морозова Я. В. Использование интерактивных технологий в дошкольном образовании // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170128. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170128.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Использование мультимедиа в образовании детей дошкольного возраста может способствовать новым формам организации учебной деятельности в ДОУ. Наш журнал для педагогов, которые с помощью мультимедийных средств хотят сделать свои занятия интересными и необычными
-
Проект «Осень, осень в гости просим» в средней группе
Москвина А. Ю., Сагдеева Ф. И. Проект «Осень, осень в гости просим» в средней группе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170129. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170129.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок является уже первооткрывателем. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Он дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Организация проектной деятельности позволяет оттолкнуться от индивидуального детского интереса и оформить его в завершенное настоящее взрослое дело. Такой комплексный подход является более продуктивным и времясберегающим, нежели отдельно развивать знание, умения и навыки на занятиях.
Избранная тема является актуальной, поскольку невозможно переоценить значения познавательной деятельности для общего развития дошкольника и формирования его личности. Функциональное назначение познавательной деятельности состоит в том, чтобы вооружить дошкольников знаниями умениями и навыками, содействовать воспитанию мировоззрения, нравственных, эстетических качеств малышей, развивать их познавательные силы, личностные образования (активность, самостоятельность, познавательный интерес), выявлять и реализовать потенциальные возможности детей, приобщать их к поисковой и творческой деятельности.
Именно поэтому проектная деятельность была внедрена нами в группе. Нами был разработан проект «Осень, осень в гости просим». У детей были плохо сформированы знания об осенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умели сравнивать различные периоды осени. Дети плохо знакомы с овощами и фруктами, их жизненными проявлениями (рост, уход). Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал
-
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста: «Друзья»
Мунгалова Н. Ф. Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста: «Друзья» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170130. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170130.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конспект поможет научить детей дружно играть друг с другом, не ссориться, в ходе игры со сказочными персонажами: петушком, Гномом, коровой, котиком
-
Проект "Всё о мыльной пене"
Мунова А. С. Проект "Всё о мыльной пене" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170131. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170131.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного проекта можно развивать у детей тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности
-
Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию детей: «Ознакомление старших дошкольников с творчеством А.С. Пушкина»
Муратова Т. В. Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию детей: «Ознакомление старших дошкольников с творчеством А.С. Пушкина» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170132. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170132.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию детей: «Ознакомление старших дошкольников с творчеством А.С. Пушкина» Подробный план деятельности на учебный год
-
Мастер – класс для воспитателей на тему: «Формирование конструктивных умений и навыков в процессе игр со строительным материалом»
Мурушкина О. А. Мастер – класс для воспитателей на тему: «Формирование конструктивных умений и навыков в процессе игр со строительным материалом» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170133. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170133.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конспект мастер-класс для педагогов по конструированию поможет повысить профессиональный уровень педагогов
-
Долгосрочный детский экологический проект: «Тропою познаний и открытий»
Мухаметдинова В. И. Долгосрочный детский экологический проект: «Тропою познаний и открытий» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170134. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170134.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру
-
Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к здоровому образу жизни. Как научить детей кушать полезную пищу
Мухина О. В. Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к здоровому образу жизни. Как научить детей кушать полезную пищу // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170135. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170135.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Ни для кого не секрет, что полезное питание – одно из условий здоровья человека. Но как научить детей кушать полезные продукты, если реклама воспевает сникерсы и колу?
В детском саду меню продумано до мелочей, включает в себя блюда из овощей, фрукты, компоты, настой из шиповника, но дети неохотно кушают эти блюда, потому что они непривычны, незнакомы. Как приучить детей есть овощи с удовольствием, осознано, понимая их пользу?
-
Конспект НОД по развитию речи дошкольников среднего возраста средствами сказок: "Добро и зло"
Мушкина Е. А. Конспект НОД по развитию речи дошкольников среднего возраста средствами сказок: "Добро и зло" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170138. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170138.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
НОД направлена на нравственное воспитание дошкольников среднего возраста средствами авторской сказки "Жил-был котенок"
-
Дидактическое пособие: «Относительные прилагательные»
Мялова Е. В. Дидактическое пособие: «Относительные прилагательные» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170139. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170139.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Нестандартное дидактическое пособие "Относительные прилагательные поможет дошкольникам в игровой форме преодолеть трудности в овладении грамматическим строем русского языка
-
Консультация для родителей на тему: «Как научить детей правилам поведения в транспорте»
Набиуллина Л. Ф. Консультация для родителей на тему: «Как научить детей правилам поведения в транспорте» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170140. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170140.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Есть простая закономерность: если ребенку что-то не объяснить, он этого знать не будет. Это касается всего – от математики и письма до правил пове-дения в маршрутке
-
Реферат «Влияние дополнительных занятий по лепке в работе по снижению гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста»
Наговицына Е. Г. Реферат «Влияние дополнительных занятий по лепке в работе по снижению гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170141. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170141.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Ни для кого не секрет, что нынешние дети не похожи на своих сверстников двадцатилетней давности. Они более возбудимые и менее управляемые, более интеллектуально развитые и вместе с тем более инфантильные, они мало, что умеют делать руками, могут неподвижно сидеть и не могут часами неподвижно сидеть и не могут несколько минут интересно играть.
Мы чаще всего не придаем большого значения этим изменениям и уж никак не соотносим их с возросшим количеством трудных детей. Однако именно они чаще всего и являются первопричиной, основой для появления различных отклонений в детском поведении
-
День открытых дверей для родителей. «Формирование толерантного отношения в условиях многонационального контингента дошкольников «Давайте жить дружно!»
Насибуллина М. К. День открытых дверей для родителей. «Формирование толерантного отношения в условиях многонационального контингента дошкольников «Давайте жить дружно!» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170142. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170142.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Методические материалы по работе с родителями по теме толерантного отношения в многонациональном обществе. Проведение краткосрочного проекта по ознакомлению родителей с работой воспитателей по вопросам укрепления дружественных связей между воспитанниками
-
Для чего нужны дорожные знаки
Небожина Н. Е. Для чего нужны дорожные знаки // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170145. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170145.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного мероприятия постараться начать развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь, воображение
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»
Недбало Е. Д. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170147. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170147.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью данного конспекта упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по планете Земля» (подготовительная логопедическая группа)
Недорезова Е. Н. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по планете Земля» (подготовительная логопедическая группа) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170148. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170148.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конспект НОД используется в работе воспитателя с детьми подготовительной группы в образовательной области "Познавательное развитие" для развития интегративных качеств воспитанников в познавательной деятельности
-
Спортивно-музыкальное развлечение по ПДД «Путешествие с друзьями» (подготовительная к школе группа)
Нестерова Л. А. Спортивно-музыкальное развлечение по ПДД «Путешествие с друзьями» (подготовительная к школе группа) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170150. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170150.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Спортивное - музыкальное развлечение по ПДД поможет сформировать представления детей дошкольного возраста о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам
-
Педагогическая игра на тему: «Растим детей патриотами своей Родины»
Нефедова О. Ю. Педагогическая игра на тему: «Растим детей патриотами своей Родины» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 170151. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170151.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Представлена педагогическая игра по нравственно- патриотическому воспитанию, которая направлена на формирование у педагогов понимания актуальности работы по патриотическому воспитанию, а также расширении знаний о своей Родине
-
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Живу, люблю, горжусь!"
Антышева Е. П. Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Живу, люблю, горжусь!" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570009. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570009.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Проект направлен на воспитание патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, педагогов, на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны и возможность отразить их в разных видах деятельности
-
Проект по формированию основ безопасного поведения «Кошкин дом. ОБЖ»
Грушецкая Л. А. Проект по формированию основ безопасного поведения «Кошкин дом. ОБЖ» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570010. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570010.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Безопасное поведение в быту и социуме, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками — необходимость этих качеств и навыков не вызывает сомнений. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование этих качеств, складывается характер, вырабатываются привычки.
Учитывая возраст детей (первая младшая группа), в качестве материала для изучения мы использовали чтение художественной литературы потешку «Тилибом», так как устное народное творчество наиболее близки и понятны детям
-
Организация системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
Жура Т. А. Организация системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570011. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570011.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется как одна из главных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребёнок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, любознательность, их активность в познании окружающего мира. Ведь познавая окружающий мир, ребята зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью, при этом им свойственна пассивнооборонительная реакция: от страха они прячутся, в шкаф, кабинку и в другие укромные места, вместо того, чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь
-
Социально-личностное развитие дошкольников через знакомство с русским фольклором
Панкова Л. А. Социально-личностное развитие дошкольников через знакомство с русским фольклором // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570012. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570012.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач
-
Готовимся к мастер - классу
Степанова Л. Н. Готовимся к мастер - классу // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570013. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570013.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Мастер-класс не является ни семинаром, ни тренингом, его время и возможности ограничены. Поэтому при его организации следует чётко продумать, что конкретно вы хотите предложить коллегам, что может заинтересовать их, чему вы их научите
-
НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине»
Чудиновская Е. Г. НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570014. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570014.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
НОД направлена на развитие познавательной и речевой активности в процессе игровой и сенсомоторной деятельности
-
Педагогическая ситуация на тему «Покормите птиц зимой!» для детей 3-4 лет
Шанаева Н. Н. Педагогическая ситуация на тему «Покормите птиц зимой!» для детей 3-4 лет // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570015. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570015.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного мероприятия продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, синица, снегирь, голубь) и их внешними признаками
-
Этнопедагогика народной игры
Шестакова Е. И. Этнопедагогика народной игры // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570016. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570016.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье дается понятие народной игры. Народные игры всегда служили источ-ником освоения культуры, способствовали естественному вхождению человека в социальную среду. Народные игры помогают детям познать окружаю через ак-тивную деятельность самих детей и через предметный мир
-
Экологический проект «Лаборатория неживой природы»
Щукина С. Г. Экологический проект «Лаборатория неживой природы» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570017. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570017.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В настоящее время экологическое воспитание детей дошкольного возраста очень актуально, так как охрана природы и окружающей среды в эпоху научно-технического прогресса стоит особенно остро
-
Духовно нравственное воспитание дошкольников на основе приобщения к истокам русской культуры
Иванова С. С. Духовно нравственное воспитание дошкольников на основе приобщения к истокам русской культуры // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570018. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570018.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Духовно-нравственное воспитание детей формирует личность, влияет на все стороны взаимоотношений человека с миром. Азы нравственного воспитания, усвоенные с детства, лежат в основе всех дальнейших поступков человека, формируют облик его личности и определяют систему ценностей
-
Музыкальный проект
Кузнецова Л. В. Музыкальный проект // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570019. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570019.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В проекте представлен алгоритм развития творческих способностей детей с помощью здоровье сберегательной технологии «Танцевальная терапия» с при-влечением родителей
-
Сценарий праздника "Фестиваль военной песни"
Камчатная О. Г. Сценарий праздника "Фестиваль военной песни" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570020. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570020.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В конспекте описан сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню Победы
-
Организация предметно-пространственной среды в условиях дома ребенка семейного типа
Михалина Н. В., Касьянова Н. В. Организация предметно-пространственной среды в условиях дома ребенка семейного типа // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570021. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570021.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данной статье представлен опыт работы воспитателей дома ребенка по формированию предметно-пространственной среды в разновозрастной группе
-
Технологическая карта развивающего занятия для детей дошкольного возраста: «Полет в космос»
Титова С. А. Технологическая карта развивающего занятия для детей дошкольного возраста: «Полет в космос» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570022. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570022.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Методическая разработка в виде технологической карты составлена с учетом требований ФГОС и описывает непосредственно-образовательную деятельность, которая помогает формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные математические представления (счетная деятельность, решение примеров, различение геометрических фигур, ориентация на листе бумаги, а также способствует формированию предпосылок универсальных учебных навыков (коммуникативных, личностных, регулятивных, познавательных)
-
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию, любви к родному краю «Любимый сердцу уголок»
Соснина Н. В. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию, любви к родному краю «Любимый сердцу уголок» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570023. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570023.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию,любви к родному краю
-
Содержание экспериментальной работы по формированию экологической культуры старших дошкольников
Уфаева Н. М. Содержание экспериментальной работы по формированию экологической культуры старших дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570024. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570024.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Работа по формированию экологической культуры включает: ознакомление с устным народным творчеством, природных явлениях, различных конкурсов, экологических акций
-
Спортивный праздник в рамках Дня здоровья "Цветок здоровья"
Гузенко М. Н., Абдулкаримова Ф. И. Спортивный праздник в рамках Дня здоровья "Цветок здоровья" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570025. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570025.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведено спортивное развлечение, позволяющее сформировать у ребенка среднего дошкольного возраста основ ведения здорового образа жизни создание положительного эмоционального настроя; повышение уровня развития физических качеств; активное взаимодействие в коллективе
-
Инновационный творческий проект «Возможности конструктора «Банчемс» в развитие основ инженерно-технических способностей детей дошкольного возраста»
Королёва Т. В. Инновационный творческий проект «Возможности конструктора «Банчемс» в развитие основ инженерно-технических способностей детей дошкольного возраста» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570026. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570026.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведено описание опыта работы с конструктором «Банчемс»
-
Творческо-исследовательский проект «Зимушка – зима» (родители, дети старшей группы)
Исангулова Л. М. Творческо-исследовательский проект «Зимушка – зима» (родители, дети старшей группы) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570027. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570027.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, исследования, активности, самостоятельности, работать в коллективе, сплочению семьи
-
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Ярмарка дымковской игрушки» для детей младшего возраста
Бояринова А. А. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Ярмарка дымковской игрушки» для детей младшего возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570028. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570028.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Методическая разработка представляет собой разработанный конспект по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Тема образовательной деятельности: народные промыслы. Образовательная деятельность построена с учетом возрастных особенностей детей, интересно и занимательно знакомит детей с народными промыслами "Дымковская игрушка", позволяет детям попробовать себя в роли мастера народных игрушек. Методическая разработка будет интересна педагогам дошкольных организаций, старшим воспитателям, педагогам дополнительного образования
-
Совместная деятельность педагога и детей
Степанова Л. Н. Совместная деятельность педагога и детей // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570029. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570029.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Совместная деятельность взрослого и ребенка, прежде всего - это деятельность в ходе которой налаживается эмоциональный контакт, сотрудничество, доступность общения (для ребенка)
-
Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников
Волкивская Г. И. Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570030. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570030.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В период дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Как помогают экологическому воспитанию сказки?
-
Приобщение детей дошкольного возраста к книге, художественной литературе с помощью ТРИЗ
Лушина Г. М. Приобщение детей дошкольного возраста к книге, художественной литературе с помощью ТРИЗ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570031. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570031.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье описана работа, проведённая воспитателем на основе теории ТРИЗ, разработанная Г. С. Альтшуллером по приобщению детей к книге. Материал статьи рекомендуется воспитателям и родителям дошкольников для развития изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления
-
Речевое творчество в "сказочных" постерах
Кирсанова М. А. Речевое творчество в "сказочных" постерах // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570032. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570032.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
в статье представлен опыт работы воспитателя по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста через создание постеров по сказкам с дальнейшим самостоятельным повествованием сказки по "сказочному" постеру
-
Особенности взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в коррекционной работе с детьми с различными нарушениями речи
Сергеева Л. Р., Кузьмина А. В. Особенности взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в коррекционной работе с детьми с различными нарушениями речи // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570033. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570033.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В настоящее время проблемы коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальны. Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, её этиологии и социальной адаптации детей с речевыми нарушениями, свидетельствует о том, что положение детей в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности
-
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием технологии мнемотехники «Путешествие с Лунтиком в весенний лес» для детей средней группы. Образовательная область «Речевое развитие»
Щеникова Е. В. Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием технологии мнемотехники «Путешествие с Лунтиком в весенний лес» для детей средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570034. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570034.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Занятие поможет закрепить умения детей составлять предложения о времени года «весна», составлять описательный рассказ о диких животных, используя технологию мнемотехники, передавать содержание знакомой сказки с использованием мнемотаблицы
-
Развитие мелкой моторики рук детей с НОДА через использование нетрадиционных материалов в лепке
Шаляпина Г. А., Булатова Н. В. Развитие мелкой моторики рук детей с НОДА через использование нетрадиционных материалов в лепке // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570035. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570035.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данной статье поднимается вопрос об использовании нетрадиционных материалов в лепке для развития мелкой моторики детей с НОДА. В ней представлены цель, задачи, этапы работы
-
Теоретические основы формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
Соколовская А. С., Мальцева Н. В. Теоретические основы формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570036. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570036.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье рассматривается разнообразная как по содержанию, так и по методике проведения работа по развитию первоначальных математических представлений
-
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Степаненко Н. И., Ахтариева Э. А. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570037. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570037.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Статья посвящена вопросам здоровья детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Авторы в статье раскрывают понятия здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ
-
Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
Полекаренко Т. А. Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 47. – ART 570039. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570039.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Дисграфия «начинается» не в школе, а значительно раньше: у детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте возможно выявление предпосылок дисграфии, которые неизбежно проявятся у детей с началом их школьного обучения в случае непринятия соответствующих профилактических мер