-
Непосредственно образовательная деятельность «Как мы для Солнышка лучики искали» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Абарина Е. Н. Непосредственно образовательная деятельность «Как мы для Солнышка лучики искали» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180000. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180000.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная методическая разработка представляет собой конспект НОД по созданию условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра. Разработка рекомендована для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми младшего дошкольного возраста
-
Формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к людям
Аверина Е. В., Казанцева Н. А. Формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к людям // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180001. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180001.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Сегодня ситуация, связанная с необходимостью взаимодействия людей различных национальностей, культур и традиций крайне противоречивая, уходящая своими корнями в историческое прошлое. Во времена Советского союза социальная политика базировалась на принципах всеобщего «равенства и братства», не было религиозных разграничений, национальных и культурных. С распадом СССР ситуация изменилась, обострились взаимоотношения не только между государствами - союзниками, между людьми разных государств, национальностей, вероисповеданий, но и усложнились этнические взаимоотношения внутри государств.
Актуальность темы подтверждается тем, что без формирования толерант-ного отношения к людям невозможно бесконфликтное взаимодействие людей, а значит и стран, государств
-
Ключевые компетенции педагога 21 века в контексте профессионального стандарта «Педагог» (к презентации)
Агеева Г. Б. Ключевые компетенции педагога 21 века в контексте профессионального стандарта «Педагог» (к презентации) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180002. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180002.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Ознакомление с Профессиональным стандартом педагога - документом, включающем перечень профессиональных и личностных требований к воспитателю, действующем на всей территории Российской Федерации
-
Конспект семейного клуба «Крепыш», посвященного весеннему празднику «Волшебный колпачок». Тема: «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС» (вторая группа раннего возраста)
Азьмука Л. В. Конспект семейного клуба «Крепыш», посвященного весеннему празднику «Волшебный колпачок». Тема: «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС» (вторая группа раннего возраста) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180003. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180003.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Вашему вниманию предлагается опыт работы по проведению семейного клуба «Крепыш». Конспект заседания клуба «Волшебный колпачок», который посвящен весеннему празднику. Заседание проводилось совместно с мамами и бабушками с элементами кукольного театра
-
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Река времени: прошлое, настоящее»
Аксанди Е. И. Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Река времени: прошлое, настоящее» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180004. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180004.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Богатство и широта представлений ребёнка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей. Чем правильнее и ярче будет впечатление, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь. На доступном уровне даются сведения об изменении условий быта человека; о каждом предмете, какой он, для чего нужен, как работает, как им правильно пользоваться; ребенок узнает об электрическом токе, почему он представляет опасность и как ее избежать
-
Конспект занятия с использованием элементов технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ в средней группе. Тема: «Маша и Медведь»
Акулова И. В. Конспект занятия с использованием элементов технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ в средней группе. Тема: «Маша и Медведь» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180005. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180005.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Занятие разработано для детей средней группы с использованием элементов технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ, по образовательной области «Познавательное развитие». Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ-РТВ поможет ребенку развить творческое воображение, связную речь, логическое мышление, также дети закрепят умения различать предметы по величине. В занятие используется пособие кольца Луллия, которые помогают поддержать интерес к изучаемому материалу.
Данное занятие адресовано педагогам, которые работают с детьми пятого года жизни
-
Конспект познавательного занятия "Путешествие по океанам"
Александрина Е. А. Конспект познавательного занятия "Путешествие по океанам" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180006. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180006.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста на основе методике О.Н. Коротковой, в рамках смыслового контекста "Работа с картой"
-
Конспект занятия: «В мире животных»
Аменова Г. К. Конспект занятия: «В мире животных» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180007. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180007.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Занятие «В мире животных» рассчитано для детей дошкольного возраста. Данное занятие развивает фонематическое восприятие, с помощью животных выполняются артикуляционные и пальчиковые упражнения, загадки о диких животных, обогащается словарный запас. Занятие способствует развитию речи.
В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности, дети обучаются различать развитие эстетического восприятия образа животных и умению передавать увиденное в живую и картинках. Называть животных, подражать их
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» (младший дошкольный возраст)
Андреева М. А. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» (младший дошкольный возраст) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180008. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180008.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.
Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными
-
"Деятельность воспитателя по взаимодействию с родителями"
Андреева М. М. "Деятельность воспитателя по взаимодействию с родителями" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180009. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180009.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Взаимодействие педагогов с родителями направлено на повышение педагогической культуры родителей и предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду.
Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Главной задачей воспитателей является педагогическое просвещение родителей дошкольников, а предметом - содержание и формы педагогического просвещения.
Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль дошкольной организации в семейном воспитании. Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. От совместной работы ДОУ и родителей зависит дальнейшее развитие ребенка
-
Цикл занятий по нравственно-патриотическому воспитанию «Русь изначальная»
Андропова А. А. Цикл занятий по нравственно-патриотическому воспитанию «Русь изначальная» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180010. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180010.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного проекта вызвать интерес к истории возникновения России
-
Календарно-тематическое планирование с детьми старшего возраста. Тема недели: "Водный и воздушный транспорт"
Апарина Т. В. Календарно-тематическое планирование с детьми старшего возраста. Тема недели: "Водный и воздушный транспорт" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180012. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180012.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном проекте описано календарно-тематическое планирование с детьми старшего возраста
-
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в поисках здоровья» (средняя группа)
Арзамасцева Н. Н. Конспект образовательной деятельности «Путешествие в поисках здоровья» (средняя группа) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180013. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180013.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном конспекте описано формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни
-
Эколого-познавательный проект: «Я исследователь»
Артамонова И. А. Эколого-познавательный проект: «Я исследователь» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180014. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180014.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Проект содержит большое многообразие и разнообразие видов экологической деятельности, как по форме, так и по содержанию, таким образом, чтобы комплекс педагогических условий, направленный на формирование экологических ориентаций, способствовал повышению уровня знаний у воспитанников от простого к сложному
-
Вариативная образовательная программа курса «Подсолнушки» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4 - 5 лет
Артамонова С. Г. Вариативная образовательная программа курса «Подсолнушки» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4 - 5 лет // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180015. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180015.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно важная проблема настоящего времени. А в дошкольном детстве закладывается позитивное отношение к природе. Программа «Подсолнушки» имеет экологическую направленность. В пояснительной записке указаны цель, задачи, ценностные ориентиры, условия и сроки реализации программы, возрастные ограничения, режим образовательной деятельности, планируемые результаты, педагогический мониторинг. В календарно-тематическом плане подробно описаны занятия, основные образовательные задачи, основные понятия, с которыми дети познакомятся, основные виды образовательной деятельности
-
Методические рекомендации «Развитие связной речи старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья посредством использования метода "рисуночного письма"»
Артеменко С. А. Методические рекомендации «Развитие связной речи старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья посредством использования метода "рисуночного письма"» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180016. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180016.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В этой ситуации приоритетным становится проблемно-деятельностное направление развития умений связной речи дошкольников посредством воспитания лингвистического отношения к речи и формирования элементарного осознания языка. Исследуя вопросы развития связной речи у дошкольников, требования, предъявляемые в Стандарте к реализации содержания образовательной области «Речевое развитие», одним из основных направлений коррекционной работы, должно стать развитие связной монологической речи, как значимой и сложной задачи речевого воспитания старших дошкольников с речевыми нарушениями, что определило актуальность нашей работы
-
Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста
Афанасьева С. М. Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180017. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180017.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный материал рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных организаций
-
Педагогический проект «Безопасная дорога»
Бабинова Н. В. Педагогический проект «Безопасная дорога» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180018. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180018.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном проекте автор предлагает использовать творческую проектную деятельность как средство формирования навыков безопасного поведения на дороге
-
Конспект Викторины в подготовительной группе «Знатоки родного края»
Бабоякова М. П., Перушкова Т. Г. Конспект Викторины в подготовительной группе «Знатоки родного края» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180019. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180019.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
У каждого человека есть день рождения! Вот и сегодня, 26 января мы отмечаем день рождения Кемеровской области! Кузбассу – 75 лет – юбилей!
-
Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС ДО»
Бабченкова О. А. Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС ДО» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180020. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180020.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье изложен мой личный опыт работы по использованию инновационных технологий в деятельности учителя-логопеда дошкольной образовательной организации
-
Воронежская ярмарка
Бавыкина О. И. Воронежская ярмарка // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180021. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180021.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный конспект содержит материал об истории воронежской игрушки
-
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Заюшкина избушка»
Багаева Л. Ф. Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Заюшкина избушка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180022. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180022.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная образовательная деятельность помогает детям развивать умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста
-
Развивающее панно "Веселые прогулки"
Баженова Н. А. Развивающее панно "Веселые прогулки" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180023. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180023.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном проекте писан опыт работы по созданию развивающей среды на участках детского сада в летний период
-
Кружковая работа «В ритме танца» (2017- 2018 учебный год)
Байбородова С. Г., Крылова М. В. Кружковая работа «В ритме танца» (2017- 2018 учебный год) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180024. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180024.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Программа кружка "В ритме танца" для детей подготовительной группы, предназначена для формирования у детей дошкольного возраста творческих способностей, способностей к самовыражению через музыкально – ритмические движения
-
Развитие добровольческой деятельности в МАДОУ д/с № 78 в рамках проекта «Дети детям»
Баланчукова Е. Н. Развитие добровольческой деятельности в МАДОУ д/с № 78 в рамках проекта «Дети детям» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180026. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180026.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В последние годы в России наблюдается устойчивый рост числа граждан и объединений, участвующих в благотворительной и добровольческой деятельности, а также расширяются масштабы реализуемых благотворительных программ и проектов. Однако, доля людей, занимающихся добровольческой деятельностью в России и в частности в городе Белгороде, попрежнему невысока. Ведущая педагогическая идея данной работы заключается в развитии социальной инициативы у старших дошкольников и педагогов посредством участия в благотворительной деятельности ДОУ
-
Родительское собрание. Экспериментальный клуб для родителей. Мастер – класс «Детское экспериментирование на кухне»
Баранова Е. Н., Корепанова Е. А. Родительское собрание. Экспериментальный клуб для родителей. Мастер – класс «Детское экспериментирование на кухне» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180027. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180027.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Кухня-это место где можно готовить завтракать, обедать, ужинать. Это самая настоящая лаборатория, в которой можно проводить эксперименты. Тем более, что исследовательская деятельность развивает мышление ребенка, память, наблюдательность, дает представление об окружающих нас предметах. Пока мама готовит, чем можно ей занять ребенка. Мы предлагаем простые эксперименты, которые не требуют особой подготовки и оборудования. Не забудьте обязательно провести инструктаж по Т. Б. с ребенком. Расскажите о том, что со всеми веществами нужно быть осторожными, т.к. среди них могут быть ядовитые. Все опыты проводятся под наблюдением взрослого
-
Проект «Игра, как средство формирования у дошкольников компетенций безопасного поведения на дорогах»
Баринова М. С. Проект «Игра, как средство формирования у дошкольников компетенций безопасного поведения на дорогах» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180028. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180028.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города через игровую деятельность
-
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе по стандартам ФГОС «Волшебные конверты»
Баскакова Е. А. Разработка конспекта НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе по стандартам ФГОС «Волшебные конверты» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180029. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180029.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конспект разработан в соответствие с ФГОС для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию
-
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)
Бачарникова С. В. Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180030. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180030.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного проекта научиться сравнивать две группы предметов путём поштучного соотнесения предметов
-
Педагогический проект «Семья – опора счастья и здоровья!» (в старшей группе)
Башкирова Э. И. Педагогический проект «Семья – опора счастья и здоровья!» (в старшей группе) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180031. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180031.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования
-
Программа «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику "Ведуша"» (возраст детей от 4 до 7 лет)
Башорина Ю. В. Программа «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику "Ведуша"» (возраст детей от 4 до 7 лет) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180032. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180032.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведено описание дополнительной образовательной программы в детском саду направленной развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника, конструктивных умений, способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования, и моделирования
-
Программа дополнительного образования «Мюзикл». Основное направление программы – художественно-эстетическое развитие дошкольников 4 – 7 лет
Баянова О. В. Программа дополнительного образования «Мюзикл». Основное направление программы – художественно-эстетическое развитие дошкольников 4 – 7 лет // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180033. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180033.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная программа предназначена для проведения кружковой деятельности в области музыкально - театральной деятельности
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» (возраст детей: 5-6 лет)
Беклемешова О. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» (возраст детей: 5-6 лет) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180034. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180034.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с профессиями
-
Описание деятельности методического объединения «Школа молодого педагога» по повышению профессиональной компетентности педагогов, имеющих педагогический стаж до трех лет
Белобородова Н. А. Описание деятельности методического объединения «Школа молодого педагога» по повышению профессиональной компетентности педагогов, имеющих педагогический стаж до трех лет // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180036. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180036.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данной статье рассмотрена проблема адаптации молодых педагогов в коллективе и в должности, их успешному вхождению в профессиональную деятельность. Выявлена и обоснована необходимость в организационно-методическом и психолого-педагогическом сопровождении молодых педагогов, имеющих педагогический стаж не более трех лет, в рамках деятельности методического объединения «Школа молодого педагога».
На основе проведенного исследования автором предлагается использование системного подхода по повышению профессиональной компетентности молодых педагогов, основанного на принципах доступности, адресности, индивидуализации, позитивности, диалогизации взаимодействия и самодиагностики
-
Сценарий городского методического объединения по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». Реализация раздела «Формирование элементарных математических представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста» по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Белоусова И. А. Сценарий городского методического объединения по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». Реализация раздела «Формирование элементарных математических представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста» по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180037. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180037.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Педагог дошкольного образования должен помнить, что наглядность – не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний. Правильно подобранный материал повышает эффективность усвоения материала.
Педагог дошкольного образования должен помнить, что на нем лежит ответственность за правильно сформированные первые понятия, упорядоченные представления, своевременно развитые мыслительные способности, которые служат фундаментом для дальнейшего развития и обучения математике детей дошкольного возраста
-
Интегрированная НОД «В гости к матрешке» для первой младшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие»
Белых Я. А. Интегрированная НОД «В гости к матрешке» для первой младшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180038. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180038.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная НОД может быть использована воспитателями и педагогами в раннем дошкольном возрасте. Здесь представлена интеграция таких образовательных областей как: по ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие»
-
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Бердникова Е. С. Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180039. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180039.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведено описание проекта, направленного на развитие социально-нравственной позиции ребенка путем формирования ответственного отношения к домашним питомцам и оказание помощи обитателям приюта «ЗОО37»
-
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья
Березина И. Н. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180040. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180040.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном проекте описаны эффективные пути для развития мелкой моторики
-
Тренинг по оптимизации эмоционального состояния сотрудников «Рецепты счастья»
Баталова В. В. Тренинг по оптимизации эмоционального состояния сотрудников «Рецепты счастья» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180041. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180041.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов приурочен к международному Дню счастья 20 марта
-
Педагогический проект «Огород на подоконнике» (средняя группа)
Богомолова С. А. Педагогический проект «Огород на подоконнике» (средняя группа) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180042. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180042.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Дети дошкольного возраста, живущих в условиях Крайнего Севера, имеют недостаточно представлений о жизни растений: о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям
-
Тема: «Теоретические и методические основы продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
Бондарева Н. В. Тема: «Теоретические и методические основы продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180043. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180043.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Продуктивная детская деятельность формируется в дошкольном возрасте и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики ребенка, т. к. необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием его познавательных процессов, эмоционально - волевой сферы, умений и навыков, нравственным, эстетическим и физическим воспитанием дошкольников.
Эти действия развивают не только образные формы мышления, но и такие качества как целенаправленность, умение планировать свою деятельность, достигать некоторого результата
-
Методический проект «Воспитание экологического сознания младших дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности» (в рамках реализации ФГОС ДО)
Бондарева Н. В. Методический проект «Воспитание экологического сознания младших дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности» (в рамках реализации ФГОС ДО) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180044. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180044.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Цель согласуется с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС), который, ориентируясь на общегуманистические ценности, ставит задачу личностного развития ребенка: заложить в дошкольном детстве фундамент личностной культуры - базис-ные качества человеческого начала в человеке
-
Досуг для детей старшей группы № 9 с родителями "Как снеговики искали солнце"
Бугакова Е. А. Досуг для детей старшей группы № 9 с родителями "Как снеговики искали солнце" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180046. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180046.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном конспекте описано развитие чувства ритма посредством движений, игр, различных видов продуктивной деятельности
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста 2 -3 лет «На птичьем дворе»
Бурштын Ю. Р. Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста 2 -3 лет «На птичьем дворе» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180048. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180048.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Непосредственно образовательная деятельность, способствующая формированию представления о домашних птицах, обогащению сенсорного опыта, развитию мелкой моторики
-
Проект «Новосибирск спортивный!»
Быстрова Т. П. Проект «Новосибирск спортивный!» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180049. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180049.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного проекта создать у детей мотивацию заниматься физкультурой и спортом, ознакомить со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями России людей, ставших славой города Новосибирска и всей России
-
Психолого-педагогический проект «Улыбка и смех – полезны для всех!» для детей подготовительной группы
Быстрякова Л. В., Никифорова Л. М., Орехова А. М. Психолого-педагогический проект «Улыбка и смех – полезны для всех!» для детей подготовительной группы // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180050. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180050.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Мы считаем актуальным создание проекта «Улыбка и смех – полезны для всех!», ведь это не только детские улыбки, веселое настроение, бодрость духа, но и коррекция негативных проявлений в поведении старшего дошкольника.
Проект включает в себя внедрение в психолого-педагогическую работу нового эффективного метода – смехотерапия, использование которого способствует всестороннему гармоничному развитию личности дошкольника, решению коррекционных задач
-
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе МАДОУ №234 Московского района
Валиуллина Л. Г. Предметно-развивающая среда в подготовительной группе МАДОУ №234 Московского района // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180051. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180051.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДОУ были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде. Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития
-
Проект "Учимся вместе"
Валиуллина Ф. Н. Проект "Учимся вместе" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180053. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180053.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Методическая разработка «Семинар-практикум «Повышение профессиональной компетенции педагогов дошкольной организации в рамках формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста: раздел Количество и счет»
Варнавская М. А. Методическая разработка «Семинар-практикум «Повышение профессиональной компетенции педагогов дошкольной организации в рамках формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста: раздел Количество и счет» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180054. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180054.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данной разработке описано представление дидактических игр с детьми с целью активизации знаний педагогов МБДОУ по формированию математических представлений: раздел: количество и счет
-
Организация проектной деятельности, направленной на формирование бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста
Васильева Л. В. Организация проектной деятельности, направленной на формирование бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180055. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180055.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Актуальность и необходимость экологического воспитания и обучения детей дошкольного возраста несомненна. В нашей стране сформировалась концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания
-
Исследовательская деятельность с детьми с применением метода "Моделирование маленькими человечками
Васильева М. М. Исследовательская деятельность с детьми с применением метода "Моделирование маленькими человечками // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180056. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180056.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный метод Моделирование Маленькими Человечками помогает понять формирование диалектических представлений о различных объектах и процессах живой и неживой природы, развивает мышление, стимулирует любознательность ребёнка. В играх и упражнениях с МЧ развиваются воображение и фантазия, следовательно, создается почва для пытливой, любознательной личности
-
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с собакой»
Васильченко О. В. Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с собакой» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180057. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180057.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной по познавательному развитию детей раннего возраста по ознакомлению детей с домашним животным (собакой) с применением ИКТ
-
Тема: «Минутка вопросов и ответов как прием организации проектной деятельности на основе интереса детей»
Ватолина О. Л. Тема: «Минутка вопросов и ответов как прием организации проектной деятельности на основе интереса детей» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180058. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180058.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
На основе теоретических знаний и практического опыта с детьми предлагаю познакомиться с одним из приемов организации проектной деятельности с детьми. Это поможет педагогам использовать в работе данный материал для развития проектной и исследовательской деятельности детей
-
Инновационный образовательный проект «Подвижные игры народов Севера Сахалина как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Ведяшкин В. А., Резуненко Л. А. Инновационный образовательный проект «Подвижные игры народов Севера Сахалина как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180059. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180059.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе представлены адаптированные подвижные игры коренных малочисленных народов Севера Сахалина для развития координационных способностей
-
Проект «Детская телевизионная передача как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста со спортивной культурой родного края»
Веретенникова Л. А. Проект «Детская телевизионная передача как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста со спортивной культурой родного края» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180060. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180060.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная статья направлена на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со спортивной культурой родного края и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций, родителей, студентов педагогических ВУЗов
-
Опыт работы по реализации образовательной области «Речевое развитие» в работе воспитателя средней группы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО
Визгина И. Н. Опыт работы по реализации образовательной области «Речевое развитие» в работе воспитателя средней группы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180061. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180061.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном сообщении описан опыт работы воспитателя средней группы по организации работы по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
-
Инновационный проект «Лего конструирование – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
Вилкова Ю. А. Инновационный проект «Лего конструирование – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180062. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180062.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведено описание инновационного проекта направленного на внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОО, а так же повышению образовательного уровня педагогов за счет обучению LEGO – технологии и интереса родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми
-
Игра - конкурс «Готовимся к школе!» (детско-родительское мероприятие для подготовительной группы)
Войтенко Г. П., Василенко Н. А. Игра - конкурс «Готовимся к школе!» (детско-родительское мероприятие для подготовительной группы) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180064. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180064.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка хорошо подготовленным к школе. И каждый из них оценивает ребенка исходя из субъективных показателей. Предлагаемая форма работы дает возможность привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, а опыт общения родителей друг с другом и специалистами как игровыми партнерами помогает лучше почувствовать своего ребенка, принять его индивидуальность
-
Разработка и поэтапное внедрение проекта инновационного развития в части организации и управления материально – техническим обеспечением и оснащённостью образовательного процесса в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 23
Воробьева О. Г. Разработка и поэтапное внедрение проекта инновационного развития в части организации и управления материально – техническим обеспечением и оснащённостью образовательного процесса в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 23 // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180065. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180065.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Процесс информатизации ДОУ можно представить как последовательность переходов образовательного учреждения из одного состояния в другое. Управление и организация современными средствами информатизации – главная задача ДОУ, его развития и соответствия требованиям ФГОС.
Этот переход, как правило, требует от педагогов специальных усилий, которые должны, так или иначе организованы: это могут быть разовые мероприятия или целая программа работ.
Информатизация ДОУ - это процесс его обновления, совершенствования. Для его оценки надо определить, в какой мере новое состояние ДОУ отличается от его предыдущего состояния. Сферы информатизации управления ДОУ достаточно многообразны
-
Конспект НОД: «Путешествие на остров знаний» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Воронова М. Н. Конспект НОД: «Путешествие на остров знаний» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180066. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180066.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Образовательная область «Познавательное развитие», вид деятельности - математическое и сенсорное развитие. С использованием конструктора ТИКО "Фантазер"
-
Психолого-педагогические основы формирования и развития ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста
Галиуллина Д. А. Психолого-педагогические основы формирования и развития ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180067. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180067.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данной статье говориться о музыкальном, ритмическом слухе, его видах. Так же рассматриваются авторы, педагоги и психологи, которые внести свой вклад в изучение, разработку систем, написание книг о слухе
-
Сценарий семейного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Ключ семейного счастья»
Галичкина Т. А. Сценарий семейного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Ключ семейного счастья» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180068. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180068.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данной методической разработкой можно воспользоваться на праздник, посвященный Дню семьи, для воспитания у детей чувства любви и уважения к родителям
-
Сценарий методической разработки «Нам посчастливилось жить на Руси» для детей старшего дошкольного возраста
Галичкина Т. А. Сценарий методической разработки «Нам посчастливилось жить на Руси» для детей старшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180069. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180069.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Дошкольный возраст - это подходящий период для формирования гражданской идентичности, воспитания общечеловеческих ценностей и качеств личности
-
Показ сказки «Репка на новый лад»
Гараева М. Ф. Показ сказки «Репка на новый лад» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180070. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180070.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного проекта закреплять умения детей исполнять произведения самостоятельно, учить понимать содержание и характер песен
-
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
Гладких М. А. Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180071. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180071.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Основная цель квест-игры "В поисках сокровищ" создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная земля»
Глазкова Г. М. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная земля» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180072. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180072.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном конспекте описано непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию (развитие кругозора и познавательно - исследовательская деятельность в природе) с использованием алгоритмов при знакомстве со свойствами песка и земли для младших дошкольников
-
Семинар – практикум «Развитие моторной координации детей младшего дошкольного возраста посредством использования игр с элементами сказки»
Голикова О. А. Семинар – практикум «Развитие моторной координации детей младшего дошкольного возраста посредством использования игр с элементами сказки» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180073. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180073.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Целью статьи является рассказать о значении развития моторной координации детей младшего дошкольного возраста и познакомить с играми и формами работы со сказкой, способствующими развитию общей и мелкой моторики кистей и пальцев рук
-
Педагогический проект «Это загадочное шахматное королевство»
Голованева Е. Н. Педагогический проект «Это загадочное шахматное королевство» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180074. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180074.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная работа поможет воспитателям и родителям в обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы
-
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»
Головина С. В. Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180075. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180075.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный конспект направлен на формирование у детей элементарного математического мышления и развитие навыков конструирования
-
Методическая разработка на тему: «Сценарий торжественного мероприятия, посвященного 45-летнему юбилею детского сада»
Гоманюк О. Ю. Методическая разработка на тему: «Сценарий торжественного мероприятия, посвященного 45-летнему юбилею детского сада» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180076. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180076.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конкурсные материалы представлены разработкой сценария торжественного мероприятия, посвященного 45-летнему юбилею детского сада. Сценарий представлен в стихотворной форме: история детского сада, воспоминания и поздравления от детей, родителей и педагогов, также представлены тексты песен, музыкальные и творческие номера, видеопоздравления, интересные стихи, посвященные сотрудникам детского сада
-
Проект "Кукла в национальной одежде Ямала"
Горбунова В. В. Проект "Кукла в национальной одежде Ямала" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180077. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180077.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Проект по созданию мини-музея «Кукла в национальной одежде народов Ямала», в музее краеведения «Мы дети твои, Ямал» детского сада «Родничок», направлен на воспитание у детей морально-нравственных качеств, чувства патриотизма, гордости за свою малую северную Родину и приурочен к празднованию «Праздника народов Севера»
-
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка»
Горбунова Л. И. Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180078. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180078.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Сценарий родительского собрания способствует повышению и расширению знаний родителей о формировании личности дошкольника, о социально-нравственном воспитании детей
-
Модель организации совместной деятельности детей-инвалидов, получающих надомное образование, и воспитанников, посещающих дошкольную образовательную организацию компенсирующего вида, в условиях частичной интернальной интеграции
Горинова Т. С. Модель организации совместной деятельности детей-инвалидов, получающих надомное образование, и воспитанников, посещающих дошкольную образовательную организацию компенсирующего вида, в условиях частичной интернальной интеграции // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180079. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180079.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе рассмотрена значимость интеграции внутри системы специального обучения, а так же представлен практический опыт применения и доказана эффективность данной модели
-
Управление ДОУ в современных условиях
Горячко Н. Ю. Управление ДОУ в современных условиях // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180080. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180080.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Современное дошкольное образование не может обойтись без профессионального менеджмента и новых технологий развития персонала
-
Программа консультативно-диагностического обследования детей с нарушениями речи логопеда в условиях сурдологопедического отделения
Гримова Т. П. Программа консультативно-диагностического обследования детей с нарушениями речи логопеда в условиях сурдологопедического отделения // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180082. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180082.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная рабочая программа предназначена для проведения консультативно-диагностического обследования в сурдологопедическом отделении с детьми младенческого, раннего, дошкольного и школьного возраста. Программа составлена в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России, в ней отражена работа логопеда при обследовании детей от 2 до 17 лет с проблемами нарушения речи. Программа актуальна и будет являться помощью логопедам поликлиник
-
Музыкально - дидактическая игра на развитие чувства ритма "Бабочки"
Гришина С. В. Музыкально - дидактическая игра на развитие чувства ритма "Бабочки" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180083. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180083.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Использование музыкально-дидактических игр нового поколения (с применением электронных образовательных ресурсов, информационно-коммуникационных технологий) повышает интерес и мотивацию дошкольников к музыкальной деятельности, способствует формированию основ логического мышления, развитию творческих способностей и повышению качества знаний
-
Совершенствование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики
Грязнова Т. А. Совершенствование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180084. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180084.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Статья посвящена вопросам развития детей дошкольного возраста, формирования у них познавательных интересов с использованием метода музейной педагогики
-
Проект по работе с молодыми специалистами «Формирование профессиональной компетентности молодого специалиста ДОУ»
Гулицкая Н. А. Проект по работе с молодыми специалистами «Формирование профессиональной компетентности молодого специалиста ДОУ» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180085. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180085.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность современного педагога является условием эффективности организации развивающего образовательного процесса, она определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться возникающими в психолого-педагогическом процессе ДОУ, ситуациями, разрешая которые он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития ребенка
-
Конспект занятий в первой младшей группе «Колобок»
Давлетшина А. А., Гатауллина Р. Х. Конспект занятий в первой младшей группе «Колобок» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180086. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180086.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного занятия развивать слуховое восприятие, речевую активность, воспитывать самостоятельность
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционных техник на тему «Цветик – семицветик» (образовательная область – «Художественное творчество»)
Двурекова Е. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционных техник на тему «Цветик – семицветик» (образовательная область – «Художественное творчество») // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180087. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180087.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
НОД раскрывает возможность для получения качественного образования в соответствии с индивидуальными и возрастными возможностями каждого ребенка, способствующих раскрытию творческих способностей для успешного обучения ребёнка в художественной школе, школе искусств, сформированы уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступным им средствами выразительности, используя нетрадиционные техники рисования
-
Образовательная программа фольклорного кружка «Рябинушка» для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет срок реализации – 2 года
Денисова С. А. Образовательная программа фольклорного кружка «Рябинушка» для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет срок реализации – 2 года // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180088. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180088.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Отточенное веками, сохранившееся в сотнях поколений народное творчество является одной из высших духовных ценностей русского народа. В художественно-эстетическом образовании и воспитании дошкольников значительную роль играет приобщение к народному музыкальному творчеству, к народной музыкальной культуре. Народное музыкальное творчество Н.В. Гоголь образно называл «звучащей историей», «звонкими живыми летописями»
-
Методическая разработка: "Перспективно тематическое планирование работы по правилам дорожного движения на год с детьми старшего возраста"
Дмитриева И. В. Методическая разработка: "Перспективно тематическое планирование работы по правилам дорожного движения на год с детьми старшего возраста" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180089. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180089.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная работа представляет собой обобщенный и апробированный многолетний опыт работы воспитателя - практика. Использование предлагаемого опыта поможет выработать у детей осознанную позицию выполнения правил дорожного движения и в организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы с задержкой психического развития по развитию речи по теме: «Зимующие птицы»
Дончук Л. Г. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы с задержкой психического развития по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180090. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180090.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои желания, мысли, требования
-
Развлечение в первой младшей группе «Праздник мыльных пузырей»
Дорохина И. К., Полунина С. А. Развлечение в первой младшей группе «Праздник мыльных пузырей» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 180091. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180091.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного конспекта создать радостное настроение у детей, эмоционально-положительный настрой в группе
-
Большая психологическая игра "Детский сад будущего"
Козлова Е. В. Большая психологическая игра "Детский сад будущего" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 570195. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570195.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведено описание психологической игры на установочном педагогическом совете ДОУ, игра направлена на сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата среди педагогов и обсуждение перспективного планирования работы ДОУ
-
Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников
Карташова Е. А. Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 570196. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570196.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В настоящее время слово «успех» - одно из наиболее употребляемых в обстоятельствах, когда люди хотят пожелать друг другу что-либо позитивное.
Успех-это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность.
При этом важно обратить внимание на сущностные характеристики этого понятия. Во-первых, в него включаются только те достижения человека, которые могут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности. Во-вторых, из понятия «успех» исключаются все случаи, связанные с везением, свалившимся на человека без приложения им самим каких-либо усилий
-
Лабиринт Сказок и Вежливости
Виноградова И. Е. Лабиринт Сказок и Вежливости // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 570197. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570197.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведено описание НОД в старшей группе, направленной на развитие связной речи, на получение детьми радости и удовольствия от игр развивающей направленности, на умение работать в коллективе, а также на воспитание общей культуры поведения детей через обучение словесной вежливости
-
Экологическое воспитание и образование дошкольников
Гвоздкова С. В. Экологическое воспитание и образование дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 570198. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570198.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Статья посвящена проблеме экологического воспитания и образования дошкольников, через реализацию регионального компонента
-
НОД «Путешествие в космос». Автоматизация звуков Л, С, З. В словах
Москвицова С. С. НОД «Путешествие в космос». Автоматизация звуков Л, С, З. В словах // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 570199. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570199.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Занятие для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи направленно на закрепление знаний о профессии "Космонавт", обогащение словарного запаса, автоматизацию поставленных у детей звуков в словах и предложениях на знакомом детям материале, формирование у детей навыков действовать в соответствии с инструкцией
-
Мастер-класс «Работа ДОУ с семьей в рамках организации "Педагогических встреч" с родителями» (группа раннего возраста)
Волошина Г. М. Мастер-класс «Работа ДОУ с семьей в рамках организации "Педагогических встреч" с родителями» (группа раннего возраста) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 570200. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570200.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы сделали вывод, что лекции, доклады, «сухие» фразы современным родителям уже не интересны. Родители, которые интересуются воспитанием детей, пользуются интернетом и много читают.
Актуальность данной статьи состоит в следующем: как можно эффективнее решать педагогические задачи во время проведения родительский собраний. Педагогические встречи с родителями мы проводим под названием: «Семейная гостиная «Мы вместе!», как форма нетрадиционного родительского собрания, способствующая формированию родительского коллектива в группе и приобретения педагогического опыта родителями
-
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы «Книга для Вани»
Прохорова С. С. Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы «Книга для Вани» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 570201. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570201.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный конспект может быть использован педагогами ДОО для организации совместной деятельности с детьми
-
Досуг – игра: «Умники и умницы»
Тарасова Ю. А. Досуг – игра: «Умники и умницы» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 570202. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570202.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Речевые развлечения – один из актуальных видов работы с детьми дошкольного возраста. Известно, что игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий
-
Спортивное развлечение с использованием нестандартного оборудования парашют «День космонавтики» в подготовительной группе
Леви С. А. Спортивное развлечение с использованием нестандартного оборудования парашют «День космонавтики» в подготовительной группе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 570203. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570203.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе предложен конспект спортивного развлечения с использованием нестандартного оборудования парашют «День космонавтики» в подготовительной группе
-
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в средней группе
Болотникова М. В., Лебедева Е. В., Якубовская Е. А. Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в средней группе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 570204. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570204.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это преодолевает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе. Анализируя свободную деятельность детей за прошедшие годы, мы пришли к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально- театрализованной деятельности. Так как наш детский сад большое значение отдаёт художественно – эстетическому развитию дошкольников, было решено создать проект «Сказка в мире музыки», который поможет всесторонне развивать детей средствами театрального искусства, музыкально-творческих способностей
-
Образовательный проект «Экологическая тропинка: лучшая видовая точка». «На солнечной полянке»
Косых И. В. Образовательный проект «Экологическая тропинка: лучшая видовая точка». «На солнечной полянке» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 570205. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570205.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Проект направлен на формирование нравственной культуры у детей раннего возраста через воспитание социально – активной личности, способной пони-мать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней
-
Познавательно – экспериментальное развитие по методу ТРИЗ в старшей группе на тему: «Четыре стихии природы: Огонь, Вода, Воздух, Земля»
Головачёва Е. В. Познавательно – экспериментальное развитие по методу ТРИЗ в старшей группе на тему: «Четыре стихии природы: Огонь, Вода, Воздух, Земля» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 570206. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570206.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Посредством элементов ТРИЗ формировать представления о свойствах различных веществ и их способности перехода из одного состояния в другое используя метод моделирования маленькими человечками (ММЧ). Продолжать знакомить детей с разными состояниями веществ: твердые, жидкие, газообразные
-
Педагогический совет (тематический) по теме: «Художественное конструирование как вид изобразительной деятельности»
Масежная И. А., Жукова Ю. А. Педагогический совет (тематический) по теме: «Художественное конструирование как вид изобразительной деятельности» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 61. – ART 570207. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570207.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный педагогический совет выстроен в форме деловой игры, в процессе которой педагоги актуализируют знания о художественном конструировании