-
Синквейн как форма развития критического мышления старших дошкольников
Сидорова О. Н. Синквейн как форма развития критического мышления старших дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 26072. – URL: http://www.kids.covenok.ru/26072.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная статья посвящена технологиям развития критического мышления, в частности технологии «Синквейн»
-
Программа «Воспитание образа телесного Я детей 5-7 лет средствами музыкальной деятельности»
Агарёва М. В. Программа «Воспитание образа телесного Я детей 5-7 лет средствами музыкальной деятельности» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 131988. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131988.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В авторской программе уточнены специфические возможности музыкальной деятельности в области воспитания образа телесного Я детей 5-7 лет, определяющиеся на данном этапе возрастного развития, позволяющей в музыкально-ритмической форме «открывать» свойства своего тела
-
Программа кружок «Волшебные краски» (нетрадиционные способы и техники рисования)
Адиатуллина Е. Я. Программа кружок «Волшебные краски» (нетрадиционные способы и техники рисования) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 131991. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131991.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Изобразительная деятельность является важным средством всестороннего развития ребенка, развития у него разнообразных способностей, положительного отношения к миру, разнообразных умений, которые в основе своей наиболее мощно развиваются в продуктивной деятельности. Изобразительная деятельность создает особые предпосылки для формирования социально активной, творческой личности. Формирование такой личности является результатом участия ребенка в творческом процессе, обеспечивающим ему постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний
-
Учебно-методическое пособие «Дыхательные упражнения в системе работы с дошкольниками, имеющими тяжёлые нарушения речи»
Аксанова Т. Ю. Учебно-методическое пособие «Дыхательные упражнения в системе работы с дошкольниками, имеющими тяжёлые нарушения речи» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 131996. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131996.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Каждый ребёнок - огромный мир. Он имеет право быть счастливым.
Именно в руках специалистов, педагогов дошкольного учреждения здоровье, благополучие, успехи или неуспехи ребёнка во взрослой жизни.
Очень важно суметь правильно расставить приоритеты в работе, помочь преодолеть имеющиеся проблемы; день за днём планомерно и постепенно, переходя от коррекции к коммуникации, способствовать становлению личности, социализации
-
Образовательный проект "Мир в книгах С.В. Михалкова"
Александрова М. В. Образовательный проект "Мир в книгах С.В. Михалкова" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 132002. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132002.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Детская литература, история развития которой исчисляется с конца XV в., давно утвердилась в праве быть самоценным видом словесного художественного творчества, играющим приоритетную роль в развитии и воспитании ребенка. Роль художественной литературы в достижении данной цели постоянно возрастает
-
Развитие ребенка в педагогической системе Марии Монтессори
Александрова М. В. Развитие ребенка в педагогической системе Марии Монтессори // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 132003. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132003.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В ходе этой работы рассмотрены взгляды Монтессори на особенности развития ребенка, и вытекающие из этих особенностей потребности ребенка, педагогические принципы педагогики Монтессори, роль педагога в педагогическом процессе и можно сделать вывод о том, что Мария Монтессори признавая наличие у ребенка уникальных способностей к саморазвитию, считает главным делом педагога помощь ребенку в саморазвитии путем невмешательства. Педагог является неназойливым наблюдателем по отношению к ребенку. Также я рассмотрела в своей работе роль педагогической среды в процессе воспитания ребенка и показала специфику дидактических материалов Монтессори
-
Семейное портфолио как одна из форм взаимодействия с родителями по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ
Александрова О. А. Семейное портфолио как одна из форм взаимодействия с родителями по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 132004. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132004.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Взаимодействие с семьями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов, одним из аспектов которого является поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственно ребёнка, педагогам – чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а узнав, направить общие усилия на развитие познавательной активности
-
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию детей 1 младшей группы образовательный компонент «Рисование» образовательная область «Художественное творчество» 1 период непосредственной образовательной деятельности в неделю (всего 36 периодов непосредственной образовательной деятельности)
Алиева С. С. Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию детей 1 младшей группы образовательный компонент «Рисование» образовательная область «Художественное творчество» 1 период непосредственной образовательной деятельности в неделю (всего 36 периодов непосредственной образовательной деятельности) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 132014. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132014.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Для эстетического развития личности ребёнка огромное значение имеет разнообразная деятельность, которая осуществляется в процессе восприятия природы, искусства и собственной художественной деятельности ребёнка. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развитие творческих способностей представляет изобразительная деятельность
-
Проект кружка "Гостиная сказок"
Аликина Н. В. Проект кружка "Гостиная сказок" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 132015. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132015.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно её воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка
-
Методические рекомендации к картотеке народных подвижных игр с вариантами для детей старшего дошкольного возраста
Мазеина И. А. Методические рекомендации к картотеке народных подвижных игр с вариантами для детей старшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 170066. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170066.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная статья раскрыват особенности использования народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста
-
Критерии диагностики знаний детей старшей группы по разделу «Природное окружение. Экологическое воспитание»
Махмибуллина Т. А. Критерии диагностики знаний детей старшей группы по разделу «Природное окружение. Экологическое воспитание» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 170089. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170089.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данной статье раскрыта цель диагностики; программа на основе которой разработана данная диагностика; составные части диагностики
-
Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ «Детский сад № 10» г. Иваново
Мухина Ф. А. Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ «Детский сад № 10» г. Иваново // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 170136. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170136.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Педагоги детского сада наряду с поставленными задачами и целями воспитательно-образовательного процесса считают необходимым сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющую действовать адекватно в конкретной реальной дорожной ситуации. Педагоги ДОУ проводят НОД не только по плану, а используется каждая возможность (ежедневно) в процессе игр и прогулок; проводятся досуги, смотры-конкурсы, конкурсы рисунков и поделок, праздники с детьми подготовительной группы и первоклассниками соседней школы; используются все доступные формы работы с детьми. В ДОУ в каждой группе имеются мини-центры безопасности; имеются информационные стенды для родителей; на территории детского сада расположена автоплощадка для практических занятий с детьми; в детском саду создан Музей безопасного дорожного движения. Большое внимание в детском саду уделяется работе с родителями. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурно-го поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку
-
Формирование социокультурной компетентности детей старшего дошкольного возраста
Наумова А. З. Формирование социокультурной компетентности детей старшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 170143. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170143.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В материале описывается опыт работы по формированию социокультурной компетентности детей старшего дошкольного возраста в поликультурном образовательном пространстве детского сада
-
Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников»
Невтеева С. В. Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 170146. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170146.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Актуальная разработка на данный момент образовательной программы, включает 3 основных раздела: целевой, содержательный, организационный, а так же дополнительный раздел: презентация для родителей
-
Рабочая программа для учителей-логопедов в условиях дошкольного логопункта
Нигматулина О. Г. Рабочая программа для учителей-логопедов в условиях дошкольного логопункта // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 170155. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170155.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Рабочая программа адресована учителям-логопедам, работающим в условиях дошкольного логопункта
-
Долгосрочный проект по поликультурному образованию детей дошкольного возраста «Культура и национальные традиции народов мира» (из опыта работы Детского сада № 103 ОАО «РЖД»)
Перекопная С. А. Долгосрочный проект по поликультурному образованию детей дошкольного возраста «Культура и национальные традиции народов мира» (из опыта работы Детского сада № 103 ОАО «РЖД») // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 170207. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170207.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Поликультурное воспитание дошкольников это, прежде всего, знакомство с культурными традициями, обычаями других стран и народностей, формирование уважительного отношения к ним. На базе детского сада № 103 ОАО «РЖД» создан Ресурсный центр ОАО «РЖД» по поликультурному образованию дошкольников. Работа Ресурсного центра направлена на создание инновационной среды в образовательном учреждении, создание оптимального поликультурного пространства, определение дальнейших стратегий развития поликультурного образования, накопление практического опыта реализации программы поликультурного образования «Диалог культур», осуществление преемственности в образовательном процессе. Одна из важнейших образовательных задач – формирование поликультурной компетентности педагогов. Важным фактором в условиях поликультурности образования стало то, что от педагогов требуются совершенно другие педагогические компетенции и иной подход к воспитанию. Источником проблем в педагогической практике является противоречие между признанием учителями важности развития у воспитанников толерантности и возможностями такого развития в условиях сохранения кризисных тенденций в современном обществе, которые оказывают влияние и на педагогов, и на воспитанников
-
Педагогический проект "Весёлые фигуры" с использованием интерактивной доски
Пестова С. В. Педагогический проект "Весёлые фигуры" с использованием интерактивной доски // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 170211. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170211.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Педагогический проект "Весёлые фигуры" с использованием интерактивной доски предназначен для средней группы и основная цель данного проекта познакомить детей с геометрическими фигурами и их свойствами, используя занимательный материал, игровые занятия, а также совершенствование работы на интерактивной доске. к проекту прилагаются конспекты занятий, математического праздника, диагностическая карта
-
Сборник танцевальных композиций, сценариев для детей 5 – 7 лет «Потанцуй со мной дружок»
Пономарева Э. Е. Сборник танцевальных композиций, сценариев для детей 5 – 7 лет «Потанцуй со мной дружок» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 170235. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170235.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Танец существует столько же тысячелетий, сколько и человек. На заре своей истории человеческое общество открыло способы выражения мыслей, эмоций через движения. В танце не звучит слово, но выразительность пластики человеческого тела столь могущественна, что язык танца понятен всем, он интернационален
-
Внеклассное мероприятие. Литературная гостиная «Великой Победе посвящается» (подготовительная группа)
Проскурина О. Ю. Внеклассное мероприятие. Литературная гостиная «Великой Победе посвящается» (подготовительная группа) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 170253. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170253.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный проект был представлен подготовительной группе детского сада посвященный Великой Отечественной войне
-
Беседа с детьми средней группы на тему: «Мусор – это плохо или хорошо?» (с использованием ИКТ)
Проскурякова Е. Н. Беседа с детьми средней группы на тему: «Мусор – это плохо или хорошо?» (с использованием ИКТ) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 170254. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170254.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данной беседы приучать детей ответственно относиться к окружающей среде
-
Конспект открытого мероприятия в рамках городского проекта «На пороге школы» на тему: «Навстречу Новому году»
Пытько Г. Н. Конспект открытого мероприятия в рамках городского проекта «На пороге школы» на тему: «Навстречу Новому году» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 170258. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170258.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном проекте было использовано разнообразие форм и методов в работе с детьми по развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, через демонстрацию слайдов
-
Из опыта работы педагогического коллектива «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в современных условиях»
Солнцева Н. А., Нухова А. Р., Задиханова Л. Ш. Из опыта работы педагогического коллектива «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в современных условиях» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 170352. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170352.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Методическое пособие представляет опыт работы педагогического коллектива МАДОУ «Детский сад №290» Советского района г. Казани по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников в современных условиях. В первой части раскрываются теоретические аспекты и практические подходы участников воспитательного процесса к содержанию и направлениям воспитательной направленности образовательного процесса в ДОУ в форме методических рекомендаций, во второй практической части предлагаются конспекты занятий, сценарии тематических развлечений и праздников с использованием традиционных и современных методических приемов и средств из педагогической практики, способствующих воспитанию нравственных, патриотических чувств и качеств личности дошкольника, приобщающих к национальной, интернациональной истории, культуре, сложившимся традициям народа, города, республики, страны, а также советы тем, кто заинтересован вопросами воспитания детей дошкольного возраста. Данное пособие предназначено педагогам образовательных учреждений, родителям
-
Развитие интеллектуальных, творческих способностей детей дошкольного возраста
Солнцева Н. А., Нухова А. Р., Москвина А. Ю. Развитие интеллектуальных, творческих способностей детей дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 170353. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170353.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Методическое пособие представляет опыт работы педагогического коллектива МАДОУ «Детский сад №290» Советского района г. Казани по развитию интеллектуальных, творческих способностей детей дошкольного возраста. В форме методических рекомендаций, конспектов занятий предлагаются варианты практического решения проблемы развития способностей детей на первой ступени образования в направлениях образовательной программы познавательного, социально-коммуникативного, художественно - эстетического развития дошкольников с использованием традиционных и современных информационно - коммуникативных, развивающих технологий, разнообразных методических приемов и средств из педагогической практики, активизирующих мыслительные способности, создающих условия для развития воображения, мышления, а также советы тем, кто заинтересован вопросами развития детей дошкольного возраста. Данное пособие предназначено педагогам образовательных учреждений, родителям дошкольников
-
Приоритеты начала обучения английскому языку в дошкольном возрасте
Фаляхиева Г. И. Приоритеты начала обучения английскому языку в дошкольном возрасте // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 170435. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170435.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Возраст 4 – 7 лет выделяется как наиболее подходящий для начала любой деятельности. Задачей родителей и педагогов является как можно больше воспользоваться этой уникальной способностью ребенка, увлечь, заинтересовать его, обучить разным видам деятельности, а также и иностранным языкам
-
Образовательный проект: «Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Черепанова О. Н., Дадашова М. В. Образовательный проект: «Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 170503. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170503.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном проекте описано создание условий для развития исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста как основы интеллектуально-личностного, творческого развития
-
Проект: «Детский сад-территория безопасности»
Шипунова Л. А., Валиуллина А. Х., Красиенко Е. В. Проект: «Детский сад-территория безопасности» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 170539. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170539.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В материале представлена разработанная система работы по развитию у детей дошкольного возраста по пожарной безопасности в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом
-
Инновационный опыт на тему: «Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с применением методов «SandPlay» – «Игра с песком»
Бочарникова О. А. Инновационный опыт на тему: «Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с применением методов «SandPlay» – «Игра с песком» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 170649. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170649.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К.Г. Юнг Как известно, центральная психическая функция дошкольников - эмоциональная. С одной стороны, это яркие эмоциональные впечатления, а с другой стороны - игры, упражнения, которые помогают детям научиться управлять эмоциями, исправлять и их осознавать. Если эта магистральная линия развития - линия развития эмоций - нарушается, нарушается и нормальный процесс личностного развития в целом. Поэтому формирование и коррекцию недостатков эмоционально-волевой сферы необходимо рассматривать в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания, развития ребенка
-
Статья «Стратегия кадровой политики»
Землянская В. И. Статья «Стратегия кадровой политики» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 170789. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170789.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данной работе представлена стратегия кадровой политики дошкольного образовательного учреждения, направленной на повышение профессиональной деятельности педагога учреждения и имиджа учреждения
-
Ребёнок и мир природы
Золина О. М. Ребёнок и мир природы // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 170793. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170793.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном проекте описано развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие
-
Подготовка к школьному обучению детей «Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Чудесный ларчик"»
Кокуркина Т. Г. Подготовка к школьному обучению детей «Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Чудесный ларчик"» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 170844. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170844.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Дополнительная образовательная, дополнительная общеразвивающая программа «Чудесный ларчик», направленная на подготовку детей к школьному обучению
-
Презентация опыта работы «Управляющий совет в комплексном управлении качеством образования МБДОУ»
Кречетова В. Т. Презентация опыта работы «Управляющий совет в комплексном управлении качеством образования МБДОУ» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 170878. – URL: http://www.kids.covenok.ru/170878.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Управляющий совет оказывает содействие в укреплении материальной базы, привлекает внебюджетные средства, в том числе спонсорские, депутатские, родительские добровольные пожертвования для обеспечения деятельности и развития ДОУ, контролирует расходы
-
Научно-практическая разработка для конференции руководителей и представителей администрации дошкольных учреждений
Перекопная С. А. Научно-практическая разработка для конференции руководителей и представителей администрации дошкольных учреждений // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 171017. – URL: http://www.kids.covenok.ru/171017.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Термин «инновация» получил широкое распространение во всех сферах жизни общества. Развитие инновационной системы стало ключевым моментом, так как инновационный потенциал каждого отдельно взятого предприятия или организации определяют инновационные возможности государства, в общем. Отсюда следует возрастающая роль инновационного менеджмента как инструмента контроля над динамикой развития в различных сферах
-
Развитие речи ребенка через приобщение к истокам народной культуры и театрализованным играм
Пилипенко С. В. Развитие речи ребенка через приобщение к истокам народной культуры и театрализованным играм // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 171024. – URL: http://www.kids.covenok.ru/171024.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Целью речевого развития детей дошкольного возраста является – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа
-
Комплексный проект «Этот удивительный подводный мир»
Русанова М. В. Комплексный проект «Этот удивительный подводный мир» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 171069. – URL: http://www.kids.covenok.ru/171069.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Благодаря проекту «Этот удивительный подводный мир», активизировался познавательный интерес не только у детей, но и у их родителей. По мнению участников проекта, жизнь их и дома стала интересней, насыщенней. Объединила всю семью общим делом.
Метод проектов способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей
-
Методическая разработка «Разноцветные дорожки»
Черняева Е. В. Методическая разработка «Разноцветные дорожки» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 171203. – URL: http://www.kids.covenok.ru/171203.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Работая уже не один год учителем-логопедом с детьми, я столкнулась с проблемой запоминания согласных букв и развитием фонематического слуха. Для того чтобы решить проблему запоминания согласных букв я разработала это пособие «Разноцветные дорожки». В своём пособии я связала согласные буквы с разными цветами, название которых начинаются на изучаемый звук, а гласные звуки я обозначила общепринятым красным цветом. Цвета я старалась подбирать наиболее близкие и понятные для детей. Используя цвета в изучении букв и звуков, я подключила ассоциативную память детей, которую усиливает психология цвета
-
Ход семинара – практикума «Мамина школа»
Шульгинова О. Г., Казакова Л. В. Ход семинара – практикума «Мамина школа» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 171237. – URL: http://www.kids.covenok.ru/171237.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном мероприятии представлен семинар - практикум одна из коллективных форм работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС
-
Проект "Служба домашнего визитирования"
Шутова Т. В. Проект "Служба домашнего визитирования" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 171240. – URL: http://www.kids.covenok.ru/171240.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Домашнее визитирование – помощь родителям в создании условий, необходимых для успешной адаптации ребёнка, а также в переживании эмоционального потрясения, связанного с рождением «особого» малыша. Посещение семьи на дому позволяет получить более полное и многообразное представление об окружающей ребёнка обстановке, социальном окружении, качестве развивающей среды. Кроме того, малыш в домашней обстановке может показать другие результаты развития, нежели в чужой для него обстановке
-
Основная образовательная программа МБДОУ ДС №78 «Василек», включающая в себя корреляцию адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями
Бугримова Е. А. Основная образовательная программа МБДОУ ДС №78 «Василек», включающая в себя корреляцию адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 171306. – URL: http://www.kids.covenok.ru/171306.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Работа представлена ООП ДОУ, с указанием целевого раздела адаптированной образовательной программы ДОУ
-
Календарно - тематический план художественно – эстетического развития детей подготовительной к школе группы
Дятлова Н. И. Календарно - тематический план художественно – эстетического развития детей подготовительной к школе группы // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 171389. – URL: http://www.kids.covenok.ru/171389.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный календарно-тематический план по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы может быть использован воспитателями детских садов для организации деятельности с детьми
-
Профессиональная компетенция педагога ДОУ
Куртеева Е. Н., Голубева М. В. Профессиональная компетенция педагога ДОУ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 171471. – URL: http://www.kids.covenok.ru/171471.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Компетентность – это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач
-
Изготовление информационного стенда для родителей
Мельникова А. А. Изготовление информационного стенда для родителей // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 171514. – URL: http://www.kids.covenok.ru/171514.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном проекте описано изготовление информационного стенда для родителей своими руками
-
Презентация проекта "Мы помним"
Новикова Е. В., Лебедева Н. В., Сакунова Е. В. Презентация проекта "Мы помним" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 171554. – URL: http://www.kids.covenok.ru/171554.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В целях воспитания духовно-нравственных чувств у дошкольников, патриотизма, совершенствования гражданского сознания на примерах лучших образцов художественной литературы, культуры, музыки, используя современные информационные ресурсы и каналы связи, было решено в юбилейный год организовать проект, который будет способствовать формированию у детей чувства гордости за величие страны, чувство уважения к старшему поколению
-
Модель управления образовательной организацией
Проконина О. Е. Модель управления образовательной организацией // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 171587. – URL: http://www.kids.covenok.ru/171587.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Модель управления дошкольной образовательной организации - это описание системы, своего рода многовариантный сценарий, на формализованном языке, воспроизводящее строение и действие реальной системы управления.
Модель управления МАДОУ представляет собой систематизацию управленческих процессов и состоит из 6 взаимосвязанных направлений, каждое из которых ориентировано на качество и эффективность деятельности организации.
Модель учитывает требования процессного подхода и включает в себя 6 основных этапов, взаимосвязанная последовательность которых позволяет с одной стороны учесть все необходимые средства и условия, а с другой стороны – обоснованные коррекции в процессе её развития.
-
Рабочая программа по нравственно - патриотическому воспитанию «Я живу в России» (для детей старшего дошкольного возраста)
Родина Е. В. Рабочая программа по нравственно - патриотическому воспитанию «Я живу в России» (для детей старшего дошкольного возраста) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 171595. – URL: http://www.kids.covenok.ru/171595.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Рабочая программа нравственно-патриотического воспитания старшего дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно - правовыми документами: ФЗ «Об образовании в РФ» №273, ФГОС ДО от 17.10.2013 №1155, Приказом Минобрнауки России №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» от 28.08.2015, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, программы «Нравственное воспитание в детском саду» В.И. Петровой, Т.Д. Стульник
-
«Влияние родительских установок на развитие детей»
Рубанова Е. Ю. «Влияние родительских установок на развитие детей» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 171601. – URL: http://www.kids.covenok.ru/171601.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном проекте происходит описание общения родителей со своими детьми
-
Программа дополнительного платного образования «Занимательная математика»
Рыхтикова А. И. Программа дополнительного платного образования «Занимательная математика» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 171603. – URL: http://www.kids.covenok.ru/171603.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами
-
Рабочая программа педагога-психолога
Тихонова Е. И. Рабочая программа педагога-психолога // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 171658. – URL: http://www.kids.covenok.ru/171658.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МАДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности ориентирован на формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
-
Перспективное и календарное планирование по организации образовательной деятельности на февраль месяц 2017 года
Шаркалова С. А. Перспективное и календарное планирование по организации образовательной деятельности на февраль месяц 2017 года // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 171705. – URL: http://www.kids.covenok.ru/171705.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Перспективное планирование включает физкультурно-оздоровительную работу, ознакомление с природой на прогулке, чтение художественной литературы, сетку образовательной деятельности (ОД).
Календарное планирование включает ежедневную совместную (дети и воспитатели) и самостоятельную деятельность, работу с родителями
-
Рабочая программа по дополнительному образованию физкультурно-спортивной направленности "Крепыш" для детей 5-7 лет
Юрова Н. М. Рабочая программа по дополнительному образованию физкультурно-спортивной направленности "Крепыш" для детей 5-7 лет // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 171724. – URL: http://www.kids.covenok.ru/171724.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Рабочая программа физкультурно-спортивной направленности «Крепыш» представлена планами занятий, которые позволяют своевременно и эффективно укрепить мышечную систему ребёнка на ранних этапах формирования нарушений осанки и свода стопы, посредством системного применения в игровой форме специальных упражнений оздоровительной направленности
-
Конструкт организации совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3-го года жизни по теме: «Кошка Даша»
Ширяева Ю. А. Конструкт организации совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3-го года жизни по теме: «Кошка Даша» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 180321. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180321.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данной программе происходит знакомство с домашним питомцем-кошкой. Беседа пойдет о том где она живет, что кушает, что есть у кошки. Поговорить зачем кошке нужны ногти, поиграть с ней и научить ее пальчиковым играм
-
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми: «Тайна вулкана»
Шпакова С. И. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми: «Тайна вулкана» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 180322. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180322.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Ценностью методической разработки познавательно-исследовательской деятельности «Тайна вулкана» является организация образовательного процесса, основанного на интересе ребенка, создании социальной ситуации развития детей. Метод «проблемной ситуации» стимулирует детей к познавательной активности и направляют на поиск решения поставленной задачи, что позволяет детям учиться планировать собственную деятельность, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, достигать результата. В ходе экспериментирования обеспечена степень свободы ребенка в данном виде деятельности: свободное размещение и перемещение детей, свободное общение, дети могли обсуждать работу, задавать вопросы друг другу и воспитателю
-
Интеллектуально-познавательная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Лук – от семи недуг» для детей и родителей старшей логопедической группы «Пчелка»
Шпехт Н. А. Интеллектуально-познавательная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Лук – от семи недуг» для детей и родителей старшей логопедической группы «Пчелка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 180323. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180323.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный проект поможет научить делать выводы, отвечать на поставленный вопрос полным ответом
-
Мониторинг профессиональной деятельности педагогов ДОУ
Щепина И. Н. Мониторинг профессиональной деятельности педагогов ДОУ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 180324. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180324.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе представлено описание модели мониторинга профессиональной деятельности педагогов ДОУ, перечислены модули и методики, составляющие диагностический инструментарий изучения структуры профессиональной деятельности педагога
-
«Клубный час» – современная педагогическая технология позитивной социализации дошкольников
Щепина И. Н. «Клубный час» – современная педагогическая технология позитивной социализации дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 180325. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180325.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе представлен опыт реализации проекта «Клубный час» в ДОУ, направленный на позитивную социализацию дошкольников
-
Конспект НОД по познанию природного мира и развитию речи в подготовительной группе №10 компенсирующей направленности. Тема «Интервью у зимнего леса»
Щербина Л. С., Матюхина И. Н. Конспект НОД по познанию природного мира и развитию речи в подготовительной группе №10 компенсирующей направленности. Тема «Интервью у зимнего леса» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 180326. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180326.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном проекте описано формирование у детей умения применять на практике знания о приспособлениях диких животных к зимним условиям жизни
-
«Рамочка для цветочка» (нетрадиционные техники рисования)
Юбко С. В. «Рамочка для цветочка» (нетрадиционные техники рисования) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 180327. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180327.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данной программе происходит ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование)
-
КВН по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математика-это интересно»
Юковицкая В. В. КВН по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математика-это интересно» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 180328. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180328.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного проекта происходит развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей. Формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии)
-
Психологическая гостиная «Волшебное тепло семьи»
Юсина Е. А. Психологическая гостиная «Волшебное тепло семьи» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 180329. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180329.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Предложенный досуг может быть использован в качестве сопровождения коррекционно-развивающей работы с детьми 5–7 лет в дошкольном учреждении по авторской программе «Здорово живем!», а также как краткосрочный тренинг развития детско-родительских отношений. Оптимальное число участников в группе не должно превышать 4–6 детско-родительских пар (до 12 человек)
-
Конспект логоритмического занятия «Путешествие по родному городу»
Якжина Е. Д. Конспект логоритмического занятия «Путешествие по родному городу» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 180330. – URL: http://www.kids.covenok.ru/180330.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конспект сюжетно-тематического логоритмического занятия направлен на взаимодействии движения, музыки, речи
-
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Звуки шумовые и музыкальные» для детей старшего дошкольного возраста
Миляр О. В. Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Звуки шумовые и музыкальные» для детей старшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 570226. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570226.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данной методической разработке представлена экспериментально-исследовательская деятельность в процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста, посредством которой происходит получение и осмысление детьми информации о звуке с помощью познавательных психических процессов (ощущение, восприятие, мышление, речь), а также обогащение восприятия музыкальных произведений в интересной и увлекательной форме музицирования. Методическая разработка представлена в виде конспекта музыкального занятия, которое является одной из форм совместной деятельности педагога и детей, направленной на развитие творческих и коммуникативных способностей детей
-
Открытое занятие «Әйдәгез урманга – табигать китабын укырга»
Нигаматуллина Г. Ф. Открытое занятие «Әйдәгез урманга – табигать китабын укырга» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 570227. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570227.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данное занятие в подготовительной группе подготовлено по экологическому воспитанию и развитию речи
-
Развитие связной монологической речи у детей младшего дошкольного возраста посредством описания игрушек
Куренкова С. С. Развитие связной монологической речи у детей младшего дошкольного возраста посредством описания игрушек // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 64 . – ART 570228. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570228.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье раскрывается опыт работы по формированию связной монологической речи у детей младшего дошкольного возраста посредством описания игрушек. Автором статьи показана необходимость раннего начала работы по развитию связной монологической речи у детей младшего дошкольного возраста