-
Проект ДОУ «Ступеньки к познанию». Развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста через проектную деятельность
Аркадьева Е. А. Проект ДОУ «Ступеньки к познанию». Развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста через проектную деятельность // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 132052. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132052.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Действительно, для него все впервые: страх и радость, солнце и дождь. В дошкольном возрасте познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы
-
Тема: «Портфолио дошкольника как инновационная технология в ДОУ»
Мухачева Ж. В. Тема: «Портфолио дошкольника как инновационная технология в ДОУ» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 132069. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132069.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Портфолио дошкольника – это всегда портфолио-собственность. Это его любимая книга, которую он сам создавал вместе с родителями, воспитателями. В ней он выразил свои интересы, желания, мечты
-
Логопедический проект по развитию мелкой моторики дошкольников "Волшебница-спичка!"
Бабченкова О. А. Логопедический проект по развитию мелкой моторики дошкольников "Волшебница-спичка!" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 132079. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132079.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного проекта происходит воспитание уважительного отношения к своему труду и труду взрослого человека
-
Система коррекционно-профилактической работы в дошкольном образовательном учреждении
Балмашева Н. И. Система коррекционно-профилактической работы в дошкольном образовательном учреждении // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 132094. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132094.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Ребёнок очень рано начинает понимать разницу между тем, «что такое хорошо и что такое плохо», легко отличает добро от зла, жадность от щедрости и т.д. Но сталкиваясь в реальной жизни с необходимостью соблюдать моральные нормы, например, поделиться со сверстником игрушкой или лакомством, он ча-сто поступает совсем наоборот, а попытки взрослого указать на несправедливость ребёнка встречают отпор со стороны последнего
-
Дополнительная образовательная программа Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» (для детей 5-7 лет коррекционно-логопедической группы)
Берестова С. В. Дополнительная образовательная программа Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» (для детей 5-7 лет коррекционно-логопедической группы) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 132148. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132148.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Родной язык служит средством общения взрослых и детей друг с другом. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в разговор с окружающими, он может понятно выражать свои мысли, желания, задавать вопросы, делиться впечатлениями. И, наоборот, неясная речь ребёнка весьма затрудняет его взаимоотношения с окружающими. Поэтому необходимо, чтобы дети, как можно раньше хорошо овладели родной речью, научились говорить правильно и внятно
-
Система работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ «Азбука здоровья»
Бородина О. Н. Система работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ «Азбука здоровья» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 132198. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132198.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Оздоровительное направление работы российских детских садов всегда составляло одну из наиболее сильных сторон их деятельности. На современном этапе развития системы дошкольного образования — это направление становится все более значимым
-
Особенности работы с детьми старшего дошкольного с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по формированию навыков здорового образа жизни
Бувальцева Г. Ю. Особенности работы с детьми старшего дошкольного с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по формированию навыков здорового образа жизни // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 132207. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132207.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Разработка высокоэффективных промышленных технологий, нарушенная экология и целый ряд других объективных факторов привели к тому, что образ жизни современного человека все более активно провоцирует гиподинамию, нарушение рационального питания, психическое перенапряжение, то есть всё то, что способствует увеличению смертности не только среди взрослого населения, но и детского (В.Н. Артамонов, Р.Е. Матылянская и др.). Отсутствие личной мотивации в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всем мире большую обеспокоенность вызывает тенденция к его ухудшению. Особенно катастрофическая ситуация с состоянием здоровья населения сложилась в России, где за последние десять лет в связи с резким снижением уровня благосостояния людей и сложными социально-экономическими условиями средняя продолжительность жизни снизилась в пределах 12-15%.
-
Система кружковой работы «Веселые ложкари» по обучению игре на деревянных ложках как средство развития рече двигательной сферы детей
Бурмистрова Л. С. Система кружковой работы «Веселые ложкари» по обучению игре на деревянных ложках как средство развития рече двигательной сферы детей // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 132227. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132227.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Обучение игре на ложках имеет широкие возможности для развития слухо-двигательной связи, поскольку используется не только словесная и эмоциональная регуляция движений и действий, но и что не маловажно, все это сопровождается музыкой
-
Рабочая тетрадь «Путешествие по родному краю»
Вакуленко Е. А., Попова Ю. А. Рабочая тетрадь «Путешествие по родному краю» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 132242. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132242.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В Федеральных государственных требованиях отмечается, что часть программы, формируемая участниками образовательного процесса «должна отражать специфику национально-культурных условий, в которых осуществляется образовательный процесс»
-
Описание опыта работы «Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием»
Валова В. А. Описание опыта работы «Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 132250. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132250.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Бесконечный разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине
-
Презентация детско-родительского проекта в младшей группе
Васина Л. И. Презентация детско-родительского проекта в младшей группе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 132267. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132267.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Родители – главные воспитатели своих детей. Современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Помогая семье воспитывать развивать детей, необходимо формировать сотрудничество между взрослыми и детьми в детском саду. Поэтому, важно представлять кол-лектив, как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и инте-ресно живёт, в том случае, если организованна совместная деятельность педа-гогов, детей и родителей
-
Здоровьесберегающие технологии
Вахитова Н. Ю. Здоровьесберегающие технологии // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 132270. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132270.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Двигательный режим имеет важное значение в жизни детей младшего школьно-го возраста. В этот период идет бурный рост и становление организма ребенка, двигательная активность в значительной степени определяет его физическое развитие и работоспособность
-
Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя семья»
Венюкова З. П. Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя семья» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 132276. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132276.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для де-тей 1 младшей группы (2-3) на тему «Моя семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в виде интегрированного занятия
-
Конспект о здоровом образе жизни для чтения всей семьёй
Викторова М. Л. Конспект о здоровом образе жизни для чтения всей семьёй // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 132280. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132280.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Рано или поздно перед большинством родителей встает вопрос: чем бы занять своего ребенка, чтобы было и полезно, и интересно. Ведь иначе все его свобод-ное время съедят интернет и телесериалы. К тому же было бы неплохо при-учить ребенка к дисциплине. Для начала необходимо определится с возрастом, ибо разные виды спорта берут детей с разного возраста
-
Образовательная коррекционно-развивающая программа: "Говорушки"
Воробьева О. И. Образовательная коррекционно-развивающая программа: "Говорушки" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 132299. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132299.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная программа кружковой работы предназначена для развития творческих способностей в области речевой деятельности для детей с ОВЗ., в частности - детей с нарушением речи. Она предусматривает развитие творческого потенциала детей для более свободного общения и нахождения их в социуме
-
Рекомендации для родителей «Ум на кончиках пальцев»
Гнедько Н. Г. Рекомендации для родителей «Ум на кончиках пальцев» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 132368. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132368.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Ни для кого не секрет, что через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание, мышление, координация, наблюдательность, воображение, зрительная и двигательная память, речь
-
Программа по лечебной физкультуре «Правильная осанка»
Голикова Н. В. Программа по лечебной физкультуре «Правильная осанка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 132371. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132371.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Нарушение осанки - это ещё не заболевание, а только функциональные нарушения. Однако они не проходят сами по себе, а ведут к дальнейшему прогрессированию, вплоть до развития серьёзного, нередко требующего оперативного вмешательства заболевания - сколиоза. Но, даже при наличии предрасположенности к заболеваниям позвоночника их можно избежать, если выработать навык правильной осанки и выполнять упражнения, направленные на гармоничное раз-витие опорно-двигательного аппарата. Данная программа позволяет организовать работу с воспитанниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, а также быть использована для организации работы по профилактике нарушений осанки. Материалы рекомендованы руководителям физкультуры дошкольных и образовательных учреждений
-
Приобщение детей к математическому творчеству
Чернякова Е. А. Приобщение детей к математическому творчеству // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 133995. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133995.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Детское творчество, пусть даже в самых скромных проявлениях – важный фак-тор развития личности ребенка.
Обучения детей на занятиях повышает общий уровень их развития и формирует интересы дошкольников. Однако традиционные формы работы с детьми не могут в полной мере решить проблемы воспитания творческой личности
-
Проект "Дышим легко, говорим правильно"
Чучалина Е. В. Проект "Дышим легко, говорим правильно" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 134020. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134020.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Проект «Дышим легко, говорим правильно» отражает целостную систему поэтапного формирования правильного и здорового дыхания в ДОУ. В проекте раскрыты методологические и технологические аспекты работы с детьми, педагогами, родителями, обеспечивающие качественно более высокий уровень совместных действий, основанных на единстве целей. Проект представляет интерес для педагогов дошкольных учреждений разного типа и вида
-
Воспитание толерантности у детей Поволжского региона в МБДОУ №136 «Поляка» города Ульяновска
Шаброва Н. Н. Воспитание толерантности у детей Поволжского региона в МБДОУ №136 «Поляка» города Ульяновска // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 134022. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134022.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры
-
Рабочая программа кружка по дополнительной образовательной деятельности изобразительное искусство для детей 4-5 лет
Шалабай А. А. Рабочая программа кружка по дополнительной образовательной деятельности изобразительное искусство для детей 4-5 лет // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 134031. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134031.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В дошкольном возрасте у детей закладываются основы всестороннего, гармоничного развития, фундамент творческих начал.
Занятия изобразительной деятельностью способствуют активному освоению окружающего мира посредствам изобразительного искусства как наиболее доступного в дошкольном возрасте виде творчества, важной чертой которого является неотделимость эмоций от процесса восприятия, мышления и воображения
-
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Олимпийский Мишка»
Шаманина Т. В. Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Олимпийский Мишка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 134033. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134033.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного занятия воспитать у детей интерес, эмоциональное отношение к олимпийским героям – символам олимпиады
-
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы по теме «Посуда»
Шаторная О. А. Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы по теме «Посуда» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 134043. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134043.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного конспекта расширять представления о видах посуды, о частях, о материалах, из которых сделана посуда
-
Модель и программа адаптации ребенка к ДОУ
Шахматова В. А. Модель и программа адаптации ребенка к ДОУ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 134047. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134047.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Адаптация ребенка определяется как активное приспособление к условиям новой среды и рассматривается как один из этапов и уровней социализации – вхождения ребенка в мир культуры и становление активного члена общества. В основе определения характера адаптации ребенка в детском саду лежат следующие показатели: характер основных режимных моментов (бодрствование, нервно- психическое и эмоциональное напряжение, контакты со взрослыми и сверстниками, изменения в поведении в новых условиях и др.)
-
Методическое пособие «Спортивная гимнастика»
Ширманова С. И. Методическое пособие «Спортивная гимнастика» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 134062. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134062.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Спортивная гимнастика, как вид деятельности в дошкольном образовании не разработан. Данное методическое пособие поможет инструкторам по физической культуре вести работу в данном направлении, послужит дополнением к содержанию программ по физическому воспитанию детей в дошкольных учреждениях.
В пособии дана классификация гимнастических упражнений и упражнений на снарядах, приведена характеристика основных физических качеств и упражнения на их развитие, а так-же упражнения на расслабление и восстановление организма.
Кроме того, в пособии приводятся критерии оценки общей и специальной физической подготовки и рекомендации по технике безопасности на занятиях по спортивной гимнастике.
Пособие адресовано инструкторам по физической культуре и тренерам – преподавателям дошкольных образовательных учреждений
-
Игра как средство развития внимания детей старшего дошкольного возраста
Шулякова Е. В. Игра как средство развития внимания детей старшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 134077. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134077.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Дошкольное детство является периодом первоначального складывания личности, периодом развития личностных механизмов поведения. Становление внутренней психической жизни и внутренней саморегуляции связано с целым рядом новообразований в психике и в сознании дошкольника
-
Конспект занятия из цикла «Я всего добьюсь!» (по адаптации детей старшего дошкольного возраста с ТНР к условиям новой группы)
Шуманова Н. В. Конспект занятия из цикла «Я всего добьюсь!» (по адаптации детей старшего дошкольного возраста с ТНР к условиям новой группы) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 134080. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134080.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного конспекта развить и совершенствовать коммуникативные навыки
-
Программа "Удивительный мир"
Шуменькова О. В. Программа "Удивительный мир" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 134081. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134081.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Современные психолого-педагогические исследования показывают, что изодеятельность является важным фактором развития личности ребёнка. Она представляет большие возможности для умственного, эмоционально-эстетического, графо - моторного и волевого развития, для совершенствования всех психических функций, осуществления коррекции двигательных навыков, пространственной организации и т. д. Широко известно, что в настоящее время наблюдается большое число детей, имеющих различные нарушения в интеллектуальной, поведенческой, личностной и эмоционально – волевой сфер. Среди них выделяют категорию детей, имеющих умственную отсталость. Наблюдения за детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими коррекционную группу нашего детского сада, показали, что в большинстве случаев для них характерно отсутствие интереса к рисованию. Это объясняется их выраженной неловкостью, в частности имеющимися нарушениями мелкой моторики и зрительно-двигательной координации
-
Олимпийская неделя в ДОУ
Щербакова Т. В. Олимпийская неделя в ДОУ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 134089. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134089.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного проекта формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать
-
Программа кружка художественно-эстетического направления для детей старшего дошкольного возраста. Рабочая программа «Ералаш»
Юдина Е. А. Программа кружка художественно-эстетического направления для детей старшего дошкольного возраста. Рабочая программа «Ералаш» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 134093. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134093.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Рабочая программа ориентирована на формирование интегративных качеств личности дошкольника и развитие универсальных способностей, дающих ребёнку ключ к успешной самореализации в быстро изменяющемся мире: проявляет инициативность и самостоятельность в выборе способов воплощения замыслов, в выборе участников совместной деятельности (индивидуально, в паре, коллективное творчество) активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
В программе учтено создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка и чрезвычайно бережного отношения к ребёнку как саморазвивающейся личности, уважение к его индивидуальности, принятия его таким, каков он есть. Ребёнок делает первые шаги в мир искусства, от которых зависит глубина восприятия и приобщения во всех его проявлениях. Он творит, выдумывает, узнаёт много нового об инструментах, оборудовании и материалах необходимых для работы, осваивает технологические приёмы и способы обработки, участвуют в игровых ситуациях, учатся анализировать
-
Осуществление социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду в соответствии с ФГОС
Яруллина А. А. Осуществление социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду в соответствии с ФГОС // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 134116. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134116.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведен опыт мой работы с детьми, имеющих ограниченные возможности здоровья в условиях детского сада в соответствии с ФГОС
-
Методическая разработка исследовательской деятельности дошкольников "Исследование мыльных пузырей"
Кормина С. В. Методическая разработка исследовательской деятельности дошкольников "Исследование мыльных пузырей" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 570254. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570254.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В процесс дошкольного воспитания и обучения начинает входить такой вид деятельности как познавательно - исследовательская деятельность. Практическая исследовательская деятельность имеет огромный развивающий потенциал, направленный на поддержку детской инициативы, познавательной самостоятельности и практического обучения через систему продуктивных дел направленных на развитие исследовательских способностей. В итоге детей дошкольного возраста учим: искать истину
-
Тема: «Путешествие в математическую сказку Царевна лягушка»
Новикова Е. И., Ткаченко Л. В. Тема: «Путешествие в математическую сказку Царевна лягушка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 570255. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570255.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе дано описание непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности, которая направлена на развитие детей дошкольного возраста
-
Использование малых фольклорных жанров в процессе формирования лексико-грамматических средств языка и связной речи
Новикова Е. И., Ткаченко Л. В. Использование малых фольклорных жанров в процессе формирования лексико-грамматических средств языка и связной речи // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 570256. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570256.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье дано описание как можно использовать малый фольклорный жанр в процессе формирования речи детей
-
Познавательное развитие. Непосредственно образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим. Тема: "Животные зимой в лесу" (для детей раннего возраста)
Шатохина Л. В. Познавательное развитие. Непосредственно образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим. Тема: "Животные зимой в лесу" (для детей раннего возраста) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 570257. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570257.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В раннем дошкольном возрасте познавательное развитие является одним из основных направлений развития ребенка. Это развитие любознательности, интереса к окружающему миру, познавательная активность. Мероприятие спо-собствует расширению представлений детей раннего возраста об окружающем мире, сезонных изменений в природе, жизни диких животных в зимнее время года в лесу. Чтобы вызвать интерес детей к деятельности, работа построена на игровом сюжете, используется пособие "Живые картинки", любимый детьми сказочный персонаж Колобок. В процессе подвижных игр дети не только получают положительные эмоции, но и закрепляют представления о животных
-
Реферат «Лепка из солёного теста с детьми старшего дошкольного возраста»
Константинова М. А. Реферат «Лепка из солёного теста с детьми старшего дошкольного возраста» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 570258. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570258.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Эта работа знакомит с одним из видов народного творчества – тестопластикой. В работе описывается методика обучения приемам лепки из соленого теста, приводятся примеры из опыта работы по этой теме
-
Развитие познавательно-исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста
Измайлова Л. М. Развитие познавательно-исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 570259. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570259.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Специально организованная исследовательская деятельность, позволяет воспитанникам добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу спланировать воспитательно – образовательную работу с детьми в соответствии с требованиями ФГОС, а также сделать процесс обучения макси-мально эффективным и удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников
-
Социальный проект на тему: «Впустите в сердце доброту»
Гостева Н. В. Социальный проект на тему: «Впустите в сердце доброту» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 570260. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570260.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих
-
ОД с элементами сказкатерапии: «Страна пуговок»
Бородина С. Л., Кузнецова С. В., Семидоцкая М. В., Бурлова Е. А. ОД с элементами сказкатерапии: «Страна пуговок» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 570261. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570261.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В последнее время все чаще звучат встревоженные голоса педагогов, обще-ственных деятелей, просто людей, неравнодушных к судьбе наших детей, о том, что необходимо в современных социально-экономических условиях искать новые составляющие в системе воспитательной работы с дошкольниками.
Педагогам необходимо использовать как инновационные подходы к воспитанию, так и отечественные, проверенные временем воспитательные традиции, например, методику сказкотерапии. Сказкотерапия, как и любая другая психотерапия – форма познания и лечения души. Сказкотерапия исследует сказку как форму существования и проявления психических процессов и создает сказку, благотворно влияющую на психику; концентрирует свое внимание на сюжетности психологических процессов, которые универсальны для людей вне за-висимости от культуры и времени
-
«Знакомство дошкольников с родным городом» (образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией: В.Е. Веракса; Т.С. Комаровой; М.А. Васильевой)
Дмитриева Л. С. «Знакомство дошкольников с родным городом» (образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией: В.Е. Веракса; Т.С. Комаровой; М.А. Васильевой) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 570262. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570262.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная статья посвящена вопросам патриотического воспитания, любови к родному краю детей дошкольного возраста, на примере группы, от среднего до подготовительного возраста. Рассматривается как воспитать патриотические чувства у ребят в дошкольном образовании: на занятиях, во время игр, на прогулках
-
Конспект ОД «Радуга доброты» старшая группа
Степанова О. В. Конспект ОД «Радуга доброты» старшая группа // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 570263. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570263.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми, продолжать формировать представление о том, что доброта, вежливость есть проявление красоты души. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Создать положительный эмоциональный фон в группе
-
Лепка «Сделаем мисочку для кота Мурлыки»
Кролевец А. В. Лепка «Сделаем мисочку для кота Мурлыки» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 570264. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570264.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до результата, позволяют развивать речь ребенка, внимание, мышление, воображение. В лепке как виде продуктивной деятельности (то есть деятельности, в результате которой получается готовый продукт – вылепленное изделие) развивает умение ребенка планировать свои действия. Лепка учит малыша анализировать, развивает восприятие, ведь чтобы отобразить в лепке любой предмет, нужно выделить его главные части, их признаки (цвет, размер, форму, пропорции, расположение в пространстве). Также в лепке мы уточняем и закрепляем представления ре-бенка о предметах окружающего мира
-
ОД по развитию речи «Пришла зима»
Шишкина И. Е. ОД по развитию речи «Пришла зима» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 570265. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570265.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает овладение детьми «… речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»
-
Дидактические игры по лексической теме «Город, в котором я живу»
Соловьёва О. В. Дидактические игры по лексической теме «Город, в котором я живу» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 570266. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570266.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном пособии представлены игры, которые помогают сформировать пред-ставление детей о достопримечательностях родного города, обогащают словарный запас детей, способствуют возникновению желания посетить памятные места родного города
-
Индивидуальный — опытно-экспериментальный проект (педагог, родитель, ребенок) на тему: «Игры с водой»
Соколова Т. Г., Назина Ю. В. Индивидуальный — опытно-экспериментальный проект (педагог, родитель, ребенок) на тему: «Игры с водой» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 570267. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570267.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Период 1,5–3 лет — время активного развития в физической и мыслительной областях. Ребёнок меняется, лучше ориентируется в пространстве и исследует окружающую среду. В его действиях появляется познавательный интерес, который он переносит и в игровую деятельность. Взрослому необходимо использовать эти моменты спонтанной заинтересованности для формирования элементарных исследовательских навыков, показать малышам, что от опытных занятий с простыми предметами можно получить положительные эмоции
-
Конспект ОД «Волшебница вода» (экспериментирование с детьми 5-6 лет)
Ильина М. В. Конспект ОД «Волшебница вода» (экспериментирование с детьми 5-6 лет) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 570268. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570268.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью
-
Конспект совместной деятельности "Умелые ручки"
Миронова Л. А. Конспект совместной деятельности "Умелые ручки" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 69. – ART 570269. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570269.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В конспекте описано, как изготовить поделку из бросового материала своими руками в подарок к празднику Новому году